Исследование рынка детского питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Постановка и технология маркетингового исследования………………….4
1.1.Обоснование цели и задачи маркетингового исследования…………...6
1.2. Выбор методов сбора и технология обработки данных……………….7
Представление результатов маркетингового исследования……………...10
2.1.Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации…….10
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования…………...14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области (товарной, ценовой распределительной, коммуникационной) политики предприятия……………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 137.67 Кб (Скачать файл)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование маркетинговых  решений по результатам     исследования  в области ценовой политики. 

Было проведено исследование розничных цен в торговых предприятиях реализующие детское питание  по трем разным датам и выявление  среднего уровня цен на них, что даст возможность проанализировать уровень  и динамику цен на детское питание, реализуемого в данных торговых точках.

 

Таблица № 3.1

«Данные об индивидуальных и средних уровнях цен на исследуемое  детское питание в предприятиях торговли г. Ноябрьска, руб. за ед. веса»

Ассортимент

15.03.2011

15.04.2011

15.05.2011

 

Min цена

Max цена

Средняя цена

Min цена

Max цена

Средняя цена

Min цена

Max цена

Средняя цена

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 ООО «Фаустово»

Бабушкино лукошко:

1 Пюре

19,40

23,10

21,00

19,40

23,10

21,00

20,3

24,8

22,5

2 Сок

24,3

25,1

24,5

24,3

25,1

24,5

24,3

25,1

24,5

3 Смесь

226,00

236,00

231,00

226,00

236,00

231,00

226,00

236,00

231,00

4 Чай

46,40

53,50

50,00

46,40

53,50

50,00

46,40

53,50

50,00

2 ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Агуша:

1 Пюре

31,3

33,8

32,5

31,5

33,8

32,5

31,5

33,8

32,5

2 Сок

31,00

33,00

31,5

31,00

33,00

31,5

31,00

33,00

31,5

3. Каша

64

65,5

64,5

64

65,5

64,5

64

65,5

64,5

3 ОАО «Прогресс»

Фруто няня:

1 Пюре

19,6

21,7

21

19,6

21,7

20-21

19,6

21,7

21

2 Сок

15,5

15,9

15,5

15,5

15,9

15,5

15,5

15,9

15,5

3 Каша

52,5

54,5

52,5

52,5

52,5

52,5

52,5

52,5

52,5

Малышам:

1 Пюре

9,6

11,3

9,6

11,4

12,8

11,4

11,4

12,8

11,4

2 Сок

11,5

13,2

11,5

11,5

13,2

11,5

11,5

12,8

11,5

4 Hipp:

1 Пюре

38,5

41,2

40,5

38,5

41,2

40,5

39

41,2

40,5

2 Сок

35

35,2

35-35,2

35

35,2

35-35,2

35

35,2

35-35,2

3 Смесь

215

216

216

215,2

216

216

215,2

216

216

4 Чай

215,8

218,2

216,3

215,8

218,2

216,3

219,3

220,9

220,5

5 Nutricia:

1 Пюре

23,4

23,8

23,4-23,8

23,4

23,8

23,4-23,8

23,4

23,8

23,4-23,8

2 Сок

21

21

21

21

21

21

21

21

21

3 Смесь

258

258

258

258

258

258

258

258

258

4 Каши

124

125,1

124,5

124

125,1

124,5

125,1

127

125,5

5 Чай

210

210

210

210

210

210

210

210

210

Nutrilon:

1 Смесь

458

460

460

458

460

460

458

460

460

Малютка:

1 Смесь

74

76,3

74-76,3

74

76,3

74-76,3

81,2

81,5

81,2-81,5

2 Каша

56

58

56-58

56

58

56-58

56

58

56-58

Малышка:

1 Каша

56

58

56-58

56

58

56-58

56

58

56-58

Винни:

1 Пюре

24,5

24,5

24,5

24,5

25

24,5

24,5

25

24,5

2 Каша

51,3

54,2

52,5

51,3

54,2

52-53

51,3

54,2

52,5

3 Смесь

124

141

128

124

141

128

124

141

128

6 Heinz:

1 Пюре

32,8

35,9

34

35,2

35,9

35,2-35,9

35,2

35,9

35,5

2 Каша

72,8

80

75

72,8

80

75-77

72,8

80

75

3 Чай

128

130

128,5

128

130

128,5

128

130

128,5

Любопышки:

1 Каша

74,8

75,2

75

74,8

75,2

75

79,3

81,3

80

Nurture:

1 Смесь

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7 ООО «Ивановский комбинат детского  питания»

Умница:

1 Пюре

28

28,5

28,5

28

28,5

28,5

28

28,5

28,5

2 Каша

67

72

67-72

67

72

67-72

67

72

67-72

8 Fruta Podivin

Hame:

1 Пюре

35,4

35,6

35,4-35,6

35,4

35,6

35,4-35,6

35,4

35,6

35,4-35,6

9 Nestle:

1 Пюре

38,8

39,5

39,5

38,8

39,5

39,5

38,8

39,5

39,5

2 Каша

68,5

69,7

69

71,2

72,5

71,2-72,5

71,2

72,5

72,5

Gerber:

1 Пюре

47

52

49

47

52

49-50

47

52

50

Nan:

1 Смесь

298

310

305

298

310

305

298

310

305

Nestogen:

1 Смесь

173

178

175

173

178

175

173

178

175

Junior:

1 Смесь

215

215

215

215

215

215

215

215

215

Friso:

1 Смесь

275

283

280

275

283

279-280

275

283

280

Помогайка:

1 Каша

70

72,3

71,5

70

72,3

71,5-72,3

70

72,3

71,5

Шагайка:

1 Каша

70

72,3

71,5

70

72,3

71,5-72,3

70

72,3

71,5

10 ООО «Юнимилк» Тема:

1 Пюре

21,8

22,1

22

22,5

23,8

22,5-23

22,5

23,8

23

2 Чай

139

142

139-142

139

142

139-142

139

142

139-142

11 ОАО «Сады придонья»  Сады придонья: 1 Пюре

9,5

11,5

9,5

11,5

12,5

11,5

13,5

14,5

13,5

2 Сок

10,5

11,5

10,5

10,5

11,5

10,5

11,5

12,5

11,5

Спеленок:

1 Пюре

9,5

11,5

9,5

11,5

12,5

11,5

11,5

12,5

11,5

2 Сок

10,5

11,5

10,5

10,5

11,5

10,5

11,5

12,5

11,5

12 Semper:

1 Пюре

48

55

52

48

55

52-55

48

55

52

2 Сок

51,9

53,8

51,9-53,8

51,9

53,8

51,9-53,8

51,9

53,8

51,9-53,8

3 Чай

189

189

189

189

189

189

189

189

189

Bebi 1, Bebi2:

1 Смесь

213

213

213

213

213

213

213

213

213

Bifidus:

1 Смесь

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Lemolac:

1 Смесь

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Доброе утро:

1 Каша

105

108

108

105

108

108

105

108

108

Добрый вечер:

1 Каша

105

108

108

105

108

108

105

108

108

13 Bebi:

1 Смеси

214

214,5

214,5

234,2

235,6

235,5

234,2

235,6

235,5

2 Каша

59,2

65

61,8

59,2

65

61,8

61

65

62,5

14 Humana:

1 Каша

123

123

123

123

123

123

123

123

123

2. Чай

285

285

285

285

285

285

285

285

285


 

В таблице занесены данные, полученные при исследовании детского питания, чтобы проанализировать какая разница цен по видам производителей (отечественные или зарубежные), а также можно провести динамику цен в период исследования, уменьшается или растет цена на детское питание.   

Анализ уровня индивидуальных и средних цен на детское питание  в обследованных мною торговых предприятиях показал, что в динамике цены увеличились не по всем товарам, а только лишь часть из них, так же нельзя однозначно сказать что чисто на импортную или отечественную продукцию.               Увеличение цены произошло по разным причинам, например отечественная продукция, «Сады придонья» – новое производство детского питания сначала внедряли в сферу сбыта свою продукцию по более низкой цене, для ознакомления, а так как данная продукция «расходится на ура», следовательно, можно и увеличить цену на некий процент. Тоже самое можно сказать и про «Бабушкино лукошко». Увеличение импортной продукции зависит в частности от того, что дорожают тарифы на бензин, на таможенный налог. А в целом цена увеличилась не на все детское питание, а только на некоторые из них, ведь не во всех торговых предприятиях произошло увеличение, а только в некоторых из них. Это также зависит от типа магазина. В основном увеличение цен происходит в более мелких торговых предприятиях, так как крупные магазины имеют большой ассортимент и закупают большой объем партий исследуемого товара. 

Что касается средних цен  на детское питание, то они в большинстве  своем не совпадают ни с минимальной, ни с максимальной ценой товара: средняя – это наиболее часто  встречающаяся цена, зафиксированная  при анализе.  

Далее можно выделить виды детского питания дешевые, дорогие  или средние по цене, которые указаны  в таблице 3.2.

Таблица № 3.2.

«Группировка ассортимента исследуемого детского питания в  зависимости от уровня цен в предприятиях торговли г. Ноябрьска»

Показатели

Ассортимент

Удельный вес в общем  числе ассортиментных разновидностей, %

А

1

2

«Дешевые» по цене детское питание (уровень цен: от 9,00 до 100,00 руб. за ед. веса)

1.Каши: Агуша, Фруто няня, Малютка, Малышка, Винни, Heinz, Любопышки,  Умница, Nestle, Помогайка, Шагайка, Bebi.

75

 

 

 

2, Сок: Бабушкино лукошко,  Агуша, Фруто няня, Малышам, Hipp, Nutricia, Сады придонья, Спеленок, Semper.

 

100

 

3. Пюре: Бабушкино лукошко,  Агуша, Фруто няня, Малышам, Hipp, Nutricia, Винни, Heinz, Умница, Hame, Nestle, Тема, Сады  придонья, Semper, Спеленок.

 

100

 

4. Смесь: Малютка.

 

6,7

5. Чай: Бабушкино лукошко.

14,3

 

«Средние» по цене детское  питание (уровень цен: от100,00 до 250,00 руб. за ед. веса)

1.Каши: Humana, Добрый вечер, Доброе  утро, Nutricia.

25

2. Смесь: Бабушкино лукошко, Hipp, Винни, Nestogen, Junior, Bebi 1-2, Bebi.

 

46,7

3. Чай: Hipp, Nutricia, Heinz, Тема, Semper.

71,4

«Дорогие» по цене детское  питание (уровень цен: от200,00 до 500,00 руб. за ед. веса)

1. Смесь: Nutricia, Nutrilon, Nan, Friso

26,7

2. Чай: Humana

14,3


 

Дешевое по цене детское  питание варьируется от 9 рублей до 100, сюда относится большая часть  ассортимента, некоторые из них, такие  как пюре и соки, составляют 100%от общего числа разновидностей по ассортиментным группам. А самый маленький процент содержится в чае для детей и детских сухих молочных смесях – 14,3 и 6,7 соответственно.

Среднее по цене детское  питание варьируется от 100рублей до 250 рублей. И самый большой удельный вес имеет чай для детей, который  составил 71,4%.

А к дорогим по цене детское  питание, которое варьируется от 250рублей и до 500 рублей, относится  в основном только смеси, которые  составили 26,7% и чай всего одного производителя – «Humana», в процентном соотношении – 14,3%. 

В целом можно сказать  и по каждой группе ассортимента. К  дешевой продукции относятся  пюре, соки, и каши, так как в  этой группе товаров нет серьезной  необходимости и берется по желанию  родителей, а к более дорогим  относятся чаи, так как большая  часть из них являются лечебными, успокаивающими и т.д., и смеси, так  как эта группы товаров, является жизненно необходимым для некоторых  детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе работы над данным курсовым проектом были достигнуты все  поставленные на подготовительном этапе  цели, а именно:

Сформулированы проблемы, цели, задач маркетингового исследования рынка детского питания;

Обоснован выбор в виде метода проведения исследования опрос, раскрыты основные понятие, характеризующие  этот метод маркетингового исследования;

Разработана анкета, отвечающая основным требованиям, которые предъявляются  к ней;

Проанализирована полученная информации, на основе анализа сделаны  выводы относительно основных предпочтениях  потребителей детского питания;

Проанализировав результаты опроса можно сделать следующие  выводы.

Наибольшее влияние на покупку оказывают такие факторы  как качество и цена;

Детское питание пользуются спросом у 100% потребителей с разными  доходами и возрастом;

Реклама не оказывает влияния  на выбор детского питания;

Большинство опрошенных приобретают  детское питание не реже раза в  неделю;

Потребители чаще приобретают  продукцию трех компаний-лидеров на рынке детского питания – это «Nestle», «Прогресс» и «Вимм-билль-данн»;

В настоящее время наблюдается  так называемая индивидуализация потребителей, когда каждый человек из разнообразия всех товаров и услуг, находящихся  в розничной торговой сети, выбирает только то, что нужно ему. Каждый имеет свои предпочтения и желания. И только изучив текущий или реальный спрос покупателей на товары, а  также их предпочтения, можно успешно  действовать на рынке.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Басовский Л. Е. Маркетинг  : курс лекций / Л. Е. Басовский.  – М. :

ИНФРА-М, 2003. – 218 с.

2. Беляев В. И. Маркетинг  : основы теории и практики : учебник  /

В. И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 672 с.

3. Божук С. Г. Маркетинговые  исследования / С. Г. Божук, Л.  Н. Кова-

лик. – СПб. : Питер, 2004. – 304 с.

4. Валов С. В. Опыт  практического использования информации  о внешней и внутренней среде  организации / С. В. Валов, С.  А. Власов // Маркетинг

и маркетинговые исследования. – 2007. – № 6. – С. 474–482.

5. Коротков А. В. Маркетинговые  исследования : учеб. пособие

для вузов / А. В. Коротков. –  М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг.  Менеджмент : пер. с англ. / Ф. Котлер,

К. Л. Келлер. – 12 изд. – СПб. : Питер, 2006. – 814 с.

7. Маркетинг : учебник  для вузов / ред. Н. Д. Эриашвили.  – 3-е изд.,

перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 632 с.

 

 


Информация о работе Исследование рынка детского питания