Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:24, курсовая работа
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.
Введение……………………………………………………………………………..3
Постановка и технология маркетингового исследования………………….4
1.1.Обоснование цели и задачи маркетингового исследования…………...6
1.2. Выбор методов сбора и технология обработки данных……………….7
Представление результатов маркетингового исследования……………...10
2.1.Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации…….10
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования…………...14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области (товарной, ценовой распределительной, коммуникационной) политики предприятия……………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………36
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики.
Было проведено исследование розничных цен в торговых предприятиях реализующие детское питание по трем разным датам и выявление среднего уровня цен на них, что даст возможность проанализировать уровень и динамику цен на детское питание, реализуемого в данных торговых точках.
Таблица № 3.1
«Данные об индивидуальных и средних уровнях цен на исследуемое детское питание в предприятиях торговли г. Ноябрьска, руб. за ед. веса»
Ассортимент |
15.03.2011 |
15.04.2011 |
15.05.2011 | ||||||
Min цена |
Max цена |
Средняя цена |
Min цена |
Max цена |
Средняя цена |
Min цена |
Max цена |
Средняя цена | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 ООО «Фаустово» Бабушкино лукошко: 1 Пюре |
19,40 |
23,10 |
21,00 |
19,40 |
23,10 |
21,00 |
20,3 |
24,8 |
22,5 |
2 Сок |
24,3 |
25,1 |
24,5 |
24,3 |
25,1 |
24,5 |
24,3 |
25,1 |
24,5 |
3 Смесь |
226,00 |
236,00 |
231,00 |
226,00 |
236,00 |
231,00 |
226,00 |
236,00 |
231,00 |
4 Чай |
46,40 |
53,50 |
50,00 |
46,40 |
53,50 |
50,00 |
46,40 |
53,50 |
50,00 |
2 ОАО «Вимм-Билль-Данн» Агуша: 1 Пюре |
31,3 |
33,8 |
32,5 |
31,5 |
33,8 |
32,5 |
31,5 |
33,8 |
32,5 |
2 Сок |
31,00 |
33,00 |
31,5 |
31,00 |
33,00 |
31,5 |
31,00 |
33,00 |
31,5 |
3. Каша |
64 |
65,5 |
64,5 |
64 |
65,5 |
64,5 |
64 |
65,5 |
64,5 |
3 ОАО «Прогресс» Фруто няня: 1 Пюре |
19,6 |
21,7 |
21 |
19,6 |
21,7 |
20-21 |
19,6 |
21,7 |
21 |
2 Сок |
15,5 |
15,9 |
15,5 |
15,5 |
15,9 |
15,5 |
15,5 |
15,9 |
15,5 |
3 Каша |
52,5 |
54,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
Малышам: 1 Пюре |
9,6 |
11,3 |
9,6 |
11,4 |
12,8 |
11,4 |
11,4 |
12,8 |
11,4 |
2 Сок |
11,5 |
13,2 |
11,5 |
11,5 |
13,2 |
11,5 |
11,5 |
12,8 |
11,5 |
4 Hipp: 1 Пюре |
38,5 |
41,2 |
40,5 |
38,5 |
41,2 |
40,5 |
39 |
41,2 |
40,5 |
2 Сок |
35 |
35,2 |
35-35,2 |
35 |
35,2 |
35-35,2 |
35 |
35,2 |
35-35,2 |
3 Смесь |
215 |
216 |
216 |
215,2 |
216 |
216 |
215,2 |
216 |
216 |
4 Чай |
215,8 |
218,2 |
216,3 |
215,8 |
218,2 |
216,3 |
219,3 |
220,9 |
220,5 |
5 Nutricia: 1 Пюре |
23,4 |
23,8 |
23,4-23,8 |
23,4 |
23,8 |
23,4-23,8 |
23,4 |
23,8 |
23,4-23,8 |
2 Сок |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
3 Смесь |
258 |
258 |
258 |
258 |
258 |
258 |
258 |
258 |
258 |
4 Каши |
124 |
125,1 |
124,5 |
124 |
125,1 |
124,5 |
125,1 |
127 |
125,5 |
5 Чай |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
Nutrilon: 1 Смесь |
458 |
460 |
460 |
458 |
460 |
460 |
458 |
460 |
460 |
Малютка: 1 Смесь |
74 |
76,3 |
74-76,3 |
74 |
76,3 |
74-76,3 |
81,2 |
81,5 |
81,2-81,5 |
2 Каша |
56 |
58 |
56-58 |
56 |
58 |
56-58 |
56 |
58 |
56-58 |
Малышка: 1 Каша |
56 |
58 |
56-58 |
56 |
58 |
56-58 |
56 |
58 |
56-58 |
Винни: 1 Пюре |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
25 |
24,5 |
24,5 |
25 |
24,5 |
2 Каша |
51,3 |
54,2 |
52,5 |
51,3 |
54,2 |
52-53 |
51,3 |
54,2 |
52,5 |
3 Смесь |
124 |
141 |
128 |
124 |
141 |
128 |
124 |
141 |
128 |
6 Heinz: 1 Пюре |
32,8 |
35,9 |
34 |
35,2 |
35,9 |
35,2-35,9 |
35,2 |
35,9 |
35,5 |
2 Каша |
72,8 |
80 |
75 |
72,8 |
80 |
75-77 |
72,8 |
80 |
75 |
3 Чай |
128 |
130 |
128,5 |
128 |
130 |
128,5 |
128 |
130 |
128,5 |
Любопышки: 1 Каша |
74,8 |
75,2 |
75 |
74,8 |
75,2 |
75 |
79,3 |
81,3 |
80 |
Nurture: 1 Смесь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 ООО «Ивановский комбинат Умница: 1 Пюре |
28 |
28,5 |
28,5 |
28 |
28,5 |
28,5 |
28 |
28,5 |
28,5 |
2 Каша |
67 |
72 |
67-72 |
67 |
72 |
67-72 |
67 |
72 |
67-72 |
8 Fruta Podivin Hame: 1 Пюре |
35,4 |
35,6 |
35,4-35,6 |
35,4 |
35,6 |
35,4-35,6 |
35,4 |
35,6 |
35,4-35,6 |
9 Nestle: 1 Пюре |
38,8 |
39,5 |
39,5 |
38,8 |
39,5 |
39,5 |
38,8 |
39,5 |
39,5 |
2 Каша |
68,5 |
69,7 |
69 |
71,2 |
72,5 |
71,2-72,5 |
71,2 |
72,5 |
72,5 |
Gerber: 1 Пюре |
47 |
52 |
49 |
47 |
52 |
49-50 |
47 |
52 |
50 |
Nan: 1 Смесь |
298 |
310 |
305 |
298 |
310 |
305 |
298 |
310 |
305 |
Nestogen: 1 Смесь |
173 |
178 |
175 |
173 |
178 |
175 |
173 |
178 |
175 |
Junior: 1 Смесь |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
Friso: 1 Смесь |
275 |
283 |
280 |
275 |
283 |
279-280 |
275 |
283 |
280 |
Помогайка: 1 Каша |
70 |
72,3 |
71,5 |
70 |
72,3 |
71,5-72,3 |
70 |
72,3 |
71,5 |
Шагайка: 1 Каша |
70 |
72,3 |
71,5 |
70 |
72,3 |
71,5-72,3 |
70 |
72,3 |
71,5 |
10 ООО «Юнимилк» Тема: 1 Пюре |
21,8 |
22,1 |
22 |
22,5 |
23,8 |
22,5-23 |
22,5 |
23,8 |
23 |
2 Чай |
139 |
142 |
139-142 |
139 |
142 |
139-142 |
139 |
142 |
139-142 |
11 ОАО «Сады придонья» Сады придонья: 1 Пюре |
9,5 |
11,5 |
9,5 |
11,5 |
12,5 |
11,5 |
13,5 |
14,5 |
13,5 |
2 Сок |
10,5 |
11,5 |
10,5 |
10,5 |
11,5 |
10,5 |
11,5 |
12,5 |
11,5 |
Спеленок: 1 Пюре |
9,5 |
11,5 |
9,5 |
11,5 |
12,5 |
11,5 |
11,5 |
12,5 |
11,5 |
2 Сок |
10,5 |
11,5 |
10,5 |
10,5 |
11,5 |
10,5 |
11,5 |
12,5 |
11,5 |
12 Semper: 1 Пюре |
48 |
55 |
52 |
48 |
55 |
52-55 |
48 |
55 |
52 |
2 Сок |
51,9 |
53,8 |
51,9-53,8 |
51,9 |
53,8 |
51,9-53,8 |
51,9 |
53,8 |
51,9-53,8 |
3 Чай |
189 |
189 |
189 |
189 |
189 |
189 |
189 |
189 |
189 |
Bebi 1, Bebi2: 1 Смесь |
213 |
213 |
213 |
213 |
213 |
213 |
213 |
213 |
213 |
Bifidus: 1 Смесь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Lemolac: 1 Смесь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доброе утро: 1 Каша |
105 |
108 |
108 |
105 |
108 |
108 |
105 |
108 |
108 |
Добрый вечер: 1 Каша |
105 |
108 |
108 |
105 |
108 |
108 |
105 |
108 |
108 |
13 Bebi: 1 Смеси |
214 |
214,5 |
214,5 |
234,2 |
235,6 |
235,5 |
234,2 |
235,6 |
235,5 |
2 Каша |
59,2 |
65 |
61,8 |
59,2 |
65 |
61,8 |
61 |
65 |
62,5 |
14 Humana: 1 Каша |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
123 |
2. Чай |
285 |
285 |
285 |
285 |
285 |
285 |
285 |
285 |
285 |
В таблице занесены данные, полученные при исследовании детского питания, чтобы проанализировать какая разница цен по видам производителей (отечественные или зарубежные), а также можно провести динамику цен в период исследования, уменьшается или растет цена на детское питание.
Анализ уровня индивидуальных и средних цен на детское питание в обследованных мною торговых предприятиях показал, что в динамике цены увеличились не по всем товарам, а только лишь часть из них, так же нельзя однозначно сказать что чисто на импортную или отечественную продукцию. Увеличение цены произошло по разным причинам, например отечественная продукция, «Сады придонья» – новое производство детского питания сначала внедряли в сферу сбыта свою продукцию по более низкой цене, для ознакомления, а так как данная продукция «расходится на ура», следовательно, можно и увеличить цену на некий процент. Тоже самое можно сказать и про «Бабушкино лукошко». Увеличение импортной продукции зависит в частности от того, что дорожают тарифы на бензин, на таможенный налог. А в целом цена увеличилась не на все детское питание, а только на некоторые из них, ведь не во всех торговых предприятиях произошло увеличение, а только в некоторых из них. Это также зависит от типа магазина. В основном увеличение цен происходит в более мелких торговых предприятиях, так как крупные магазины имеют большой ассортимент и закупают большой объем партий исследуемого товара.
Что касается средних цен на детское питание, то они в большинстве своем не совпадают ни с минимальной, ни с максимальной ценой товара: средняя – это наиболее часто встречающаяся цена, зафиксированная при анализе.
Далее можно выделить виды детского питания дешевые, дорогие или средние по цене, которые указаны в таблице 3.2.
Таблица № 3.2.
«Группировка ассортимента исследуемого детского питания в зависимости от уровня цен в предприятиях торговли г. Ноябрьска»
Показатели |
Ассортимент |
Удельный вес в общем числе ассортиментных разновидностей, % |
А |
1 |
2 |
«Дешевые» по цене детское питание (уровень цен: от 9,00 до 100,00 руб. за ед. веса) |
1.Каши: Агуша, Фруто няня, Малютка, Малышка, Винни, Heinz, Любопышки, Умница, Nestle, Помогайка, Шагайка, Bebi. |
75
|
2, Сок: Бабушкино лукошко, Агуша, Фруто няня, Малышам, Hipp, Nutricia, Сады придонья, Спеленок, Semper. |
100
| |
3. Пюре: Бабушкино лукошко, Агуша, Фруто няня, Малышам, Hipp, Nutricia, Винни, Heinz, Умница, Hame, Nestle, Тема, Сады придонья, Semper, Спеленок. |
100
| |
4. Смесь: Малютка. |
6,7 | |
5. Чай: Бабушкино лукошко. |
14,3
| |
«Средние» по цене детское питание (уровень цен: от100,00 до 250,00 руб. за ед. веса) |
1.Каши: Humana, Добрый вечер, Доброе утро, Nutricia. |
25 |
2. Смесь: Бабушкино лукошко, Hipp, Винни, Nestogen, Junior, Bebi 1-2, Bebi. |
46,7 | |
3. Чай: Hipp, Nutricia, Heinz, Тема, Semper. |
71,4 | |
«Дорогие» по цене детское питание (уровень цен: от200,00 до 500,00 руб. за ед. веса) |
1. Смесь: Nutricia, Nutrilon, Nan, Friso |
26,7 |
2. Чай: Humana |
14,3 |
Дешевое по цене детское питание варьируется от 9 рублей до 100, сюда относится большая часть ассортимента, некоторые из них, такие как пюре и соки, составляют 100%от общего числа разновидностей по ассортиментным группам. А самый маленький процент содержится в чае для детей и детских сухих молочных смесях – 14,3 и 6,7 соответственно.
Среднее по цене детское питание варьируется от 100рублей до 250 рублей. И самый большой удельный вес имеет чай для детей, который составил 71,4%.
А к дорогим по цене детское питание, которое варьируется от 250рублей и до 500 рублей, относится в основном только смеси, которые составили 26,7% и чай всего одного производителя – «Humana», в процентном соотношении – 14,3%.
В целом можно сказать и по каждой группе ассортимента. К дешевой продукции относятся пюре, соки, и каши, так как в этой группе товаров нет серьезной необходимости и берется по желанию родителей, а к более дорогим относятся чаи, так как большая часть из них являются лечебными, успокаивающими и т.д., и смеси, так как эта группы товаров, является жизненно необходимым для некоторых детей.
Заключение
В процессе работы над данным курсовым проектом были достигнуты все поставленные на подготовительном этапе цели, а именно:
Сформулированы проблемы, цели, задач маркетингового исследования рынка детского питания;
Обоснован выбор в виде метода проведения исследования опрос, раскрыты основные понятие, характеризующие этот метод маркетингового исследования;
Разработана анкета, отвечающая основным требованиям, которые предъявляются к ней;
Проанализирована полученная информации, на основе анализа сделаны выводы относительно основных предпочтениях потребителей детского питания;
Проанализировав результаты опроса можно сделать следующие выводы.
Наибольшее влияние на
покупку оказывают такие
Детское питание пользуются спросом у 100% потребителей с разными доходами и возрастом;
Реклама не оказывает влияния на выбор детского питания;
Большинство опрошенных приобретают детское питание не реже раза в неделю;
Потребители чаще приобретают продукцию трех компаний-лидеров на рынке детского питания – это «Nestle», «Прогресс» и «Вимм-билль-данн»;
В настоящее время наблюдается так называемая индивидуализация потребителей, когда каждый человек из разнообразия всех товаров и услуг, находящихся в розничной торговой сети, выбирает только то, что нужно ему. Каждый имеет свои предпочтения и желания. И только изучив текущий или реальный спрос покупателей на товары, а также их предпочтения, можно успешно действовать на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Басовский Л. Е. Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. – М. :
ИНФРА-М, 2003. – 218 с.
2. Беляев В. И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник /
В. И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 672 с.
3. Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Кова-
лик. – СПб. : Питер, 2004. – 304 с.
4. Валов С. В. Опыт
практического использования
и маркетинговые исследования. – 2007. – № 6. – С. 474–482.
5. Коротков А. В. Маркетинговые исследования : учеб. пособие
для вузов / А. В. Коротков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент : пер. с англ. / Ф. Котлер,
К. Л. Келлер. – 12 изд. – СПб. : Питер, 2006. – 814 с.
7. Маркетинг : учебник для вузов / ред. Н. Д. Эриашвили. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 632 с.