Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 17:26, курсовая работа
Целью данной работы является разработка плана мероприятий для совершенствования туризма.
Следовательно, можно определить задачи данной работы:
1. Рассмотреть и изучить историю развития туризма.
2. Изучить формы, виды и разновидности туризма.
3. Разобрать экономическую сущность туризма.
4. Разобрать и изучить поведение туристического рынка в условиях экономического кризиса.
5. Представить рекомендации по улучшению ситуации на туристическом рынке малых исторических городов России.
Введение
Глава 1. Исторические и теоретические аспекты туризма
1.1 История развития туризма
1.2 Формы, виды и разновидности туризма
Глава 2. Туризм в современной экономике
2.1 Экономическая сущность и содержание туризма
Глава 3. Рынок туристических услуг и методы его совершенствования
3.1 Поведение туристического рынка в условиях кризиса
3.2 Рекомендации по улучшению ситуации на туристическом рынке малых исторических городов России
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Кафедра экономики и менеджмента телевидения и
киноиндустрии
Курсовая работа по дисциплине
Тема: «Исследование рынка туристических услуг»
Выполнил: Емуранова Е.П.
студент группы 5601
Подпись:
Преподаватель: Афанасьева С.В.
Должность:
Оценка: Дата:
Подпись:
Санкт-Петербург
2012
Глава 1. Исторические и теоретические аспекты туризма
1.1 История развития туризма
1.2 Формы, виды и разновидности туризма
Глава 2. Туризм в современной экономике
2.1 Экономическая сущность и содержание туризма
Глава 3. Рынок туристических услуг и методы его совершенствования
3.1 Поведение туристического рынка в условиях кризиса
Заключение
Список использованной литературы
В данной работе будет рассматриваться рынок туристических услуг и влияние кризиса на данный рынок.
Во многих государствах мира
туризм развивается как система,
которая предоставляет все
Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства. В 1995 году США от реализации туристических услуг иностранным гражданам получили 58 млрд. долларов, Франция и Италия – по 27 млрд. долларов, Испания -25 млрд. долларов.
В России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию- т.е. всё делается так,что капитал от туристического бизнеса уплывает за рубеж. Какова же картина международного рынка тур. услуг сейчас, как он в перспективе изменяется? В создавшихся условиях эти вопросы представляются актуальными, именно поэтому мной была выбрана тема данной курсовой работы.
Целью данной работы является разработка плана мероприятий для совершенствования туризма.
Следовательно, можно определить задачи данной работы:
Глава 1. Исторические и теоретические аспекты туризма
В организации путешествий первыми предпринимателями купцы, перемещавшиеся из одного места в другое в поисках товаров и рынков сбыта. Они-то и стали организовывать поездки людей, не имевших отношения к торговле, но хотевших увидеть и познать что-то новое.
В античном мире путешествия в подавляющем большинстве случаев были связаны с выполнением государственных задач, торговлей, просветительством. Были и другие причины для путешествий: религиозные праздники, спортивные состязания, отдых, лечение и, наконец, поиски приключений.
В те далекие времена путешествия были рискованным делом. Люди передвигались из одного места в другое водным или сухопутным путем, часто преодолевали капризы стихии, подвергались другим опасностям (нападения разбойников, дорожные аварии и др.).
Для быстрого и надежного
передвижения людей по суше были необходимы
дороги, поэтому уже в Римской
империи было развернуто их строительство,
создавалась специальная
Первый (mutations) – привалы для смены лошадей, мулов, волов, отдыха в тавернах-ночлежках.
Другой вид – место
отдыха (mansiones), где принимали
конюхов, плотников, возчиков. Вооруженные стражники поддерживали порядок и защищали путешественников от бандитов.
Для передвигавшихся по дорогам существовали путеводители (itineraria adnotata), схематические карты с символами (picta), обозначавшими реки, озера, морские маяки, места, оборудованные для перемены лошадей, остановок для ночлега и привалов для военных отрядов. Стоили такие путеводители весьма дорого. Недавно испанские археологи нашли четыре глиняные таблички для путешественников (tesserae asturianae), на которых указаны названия городов и расстояния, их разделяющие.
Римляне часто пользовались услугами частных транспортных контор для поездок по дорогам, рекам, озерам и морю. Отдых и ночлег в пути были не очень комфортными, но недорогими, что подтверждается сохранившимся счетом, который можно увидеть в одном из неаполитанских музеев. Богатые путешественники имели на дорогах, по которым обычно передвигались, собственные места для ночлега (deversorii) или обращались к друзьям, проживавшим на виллах по пути следования, обзаводились удостоверением гостеприимства (tessera hospitalis), которое гарантировало обслуживание в дороге, в том числе медицинскую и юридическую помощь при возникновении споров, и даже организацию приличных похорон в случае смерти владельца документа в другом государстве.
Купцы, коммерсанты или
другие лица, по профессиональным причинам
часто выезжавшие за границу, устанавливали
предварительные контакты с доверенными
людьми в зарубежных странах, которые
обеспечивали их прием и размещение,
а также оказывали необходимую
в поездке помощь. Этот институт
гостеприимства (hospitium) был основан
на принципах взаимности: иностранец
имел право на такой же прием и
поддержку на территории Римской
империи. Обязанности, вытекающие из
таких договоренностей, считались священными. Каждая из сторон могла разорвать договор только после публичного и официального извещения о своем намерении.
Образование молодого привилегированного
римлянина не считалось завершенным
до осуществления поездки в какую-
Мотивация путешествий в те времена была почти такой же, как и в настоящее время. Римская знать посещала различные страны с целью ознакомления с их достопримечательностями и для получения образования, оздоровления на минеральных и термальных источниках (некоторые из них сохранились до сих пор). Римлян по праву можно считать родоначальниками туристских поездок с целью отдыха и лечения.
Естественно, что такие поездки сопровождались развлечениями, охотой, посещениями храмов и религиозных мест, экскурсиями, дегустацией знаменитых вин, что популярно и сейчас. Звали в дорогу спортивные состязания, большие игры гладиаторов, устраиваемые морские сражения. Большой популярностью пользовались Олимпийские игры в Греции, охота на крупных животных в Египте, поездки в горы.
Как видно, во времена античного
Рима уже существовали различные формы
организации поездок обслуживания путешественников,
создавалась
инфраструктура, способствовавшая успешному перемещению людей из одного места в другое.
Развитие международной торговли в Средние века привело к созданию в городах специальных мест для проживания купцов и хранения товаров. В XII в. в Новгороде, который являлся крупным торговым центром, находились иноземные и русские гостиные дворы: Готский, Немецкий, Датский, Шведский, а также Псковский и Тверской. Здесь находило пристанище значительное число торговых людей. Как свидетельствуют сохранившиеся исторические документы, Немецкий гостиный двор, например, был рассчитан на размещение в нем до двухсот человек. Уже тогда в Новгороде появились правила поведения и торговли иноземных купцов, которые назывались "скра", что означает "книга законов", или "судебник". Вся жизнь гостиных дворов была строго регламентирована едиными правилами проживания, внутреннего распорядка, поведения, торговли, взаимоотношений с местным населением.
Соответствующие статьи оговаривали порядок: "ни один самостоятельный купец не должен иметь более двух подручных, спящих при нем; если у него их больше, то пусть сам смотрит, где их пристроить". Оплата услуг за проживание была фиксированной, в зависимости от сроков пребывания. Запрещено было тревожить постояльцев ночью, устанавливалось определенное время принятия пищи для всех постояльцев. Те, кто не являлся в назначенное время к столу без уважительных причин, платили денежный штраф. Гостиные дворы охранялись днем и ночью всеми купцами без исключения (даже живущими вне территории двора), за уклонение от дежурства устанавливался штраф. За услуги переводчика должны были платить не меньше 8 гривен серебра. Руководил гостиным двором и следил за порядком староста, который представлял гостиный двор в отношениях с местными властями.
В первой половине XIX в. предпринимательскую
деятельность в туризме связывают
с именем Томаса Кука. Об истории
создания и развития "конторы
Кука" в Англии опубликовано много
работ. Он был новатором в искусстве
вовлечения людей в путешествия,
правильно оценив возможности строящихся
железных дорог и экономических
решений английского
Т. Кук стал организовывать
путешествия для посещения
Во второй половине XIX в. в Европе туристским бизнесом занимались также агентства Bennet (Норвегия, с 1850 г.), Stangen (Германия, с 1863 г.), Lubin (Франция, с 1874 г.), Lissone (Голландия, с 1876 г.). Однако компания "Томас Кук и сын" далеко опережала все другие фирмы. Своими успехами она обязана новым идеям и методам туристского обслуживания, инициативам, сопряженным с риском, но приносящим пользу клиентам. К новациям можно отнести продажу стандартного пакета услуг, включающих билет на проезд по железной дороге (водным путям), введение дорожных чеков и др. С 1878 г. в компании создается специальный департамент, который занимается продвижением и массовой продажей "чеков Кука" путешественникам.
Итак, мы достаточно подробно рассмотрели исторический аспект туризма, и выяснили, что данный вид услуг всегда пользовался спросом, а за последнее столетие вообще наступил новый пик туризма в связи с развитием транспорта.
1.2 Формы, виды и разновидности туризма