Исследование рынка туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка плана мероприятий для совершенствования туризма.
Следовательно, можно определить задачи данной работы:
1. Рассмотреть и изучить историю развития туризма.
2. Изучить формы, виды и разновидности туризма.
3. Разобрать экономическую сущность туризма.
4. Разобрать и изучить поведение туристического рынка в условиях экономического кризиса.
5. Представить рекомендации по улучшению ситуации на туристическом рынке малых исторических городов России.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Исторические и теоретические аспекты туризма
1.1 История развития туризма
1.2 Формы, виды и разновидности туризма
Глава 2. Туризм в современной экономике
2.1 Экономическая сущность и содержание туризма
Глава 3. Рынок туристических услуг и методы его совершенствования
3.1 Поведение туристического рынка в условиях кризиса
3.2 Рекомендации по улучшению ситуации на туристическом рынке малых исторических городов России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 80.25 Кб (Скачать файл)

регионального значения в малых  исторических городах;

  1. Развитие объединений и ассоциаций предпринимателей в туризме и его инфраструктуре в малых исторических городах.

 

Рассмотрим самые значительные проблемы, мешающие развитию туризма  и предложим методы решения на основе наших знаний и мирового опыта  решения подобных проблем:

  1. Исчезновение памятников культуры. Решение проблемы – разработка единой специальной программы по сохранению памятников истории вне зависимости от значительности памятника.
  2.  
  3. Слабое развитие туристической инфраструктуры. В первую очередь, вложения, возможно, частичные вложения заинтересованных фирм с гарантией со стороны государства о возвращении средств в виде прибыли, полученной от туризма фирмам-вкладчикам.
  4. Старый автопарк. Решением будет понижение налоговых ставок на импортируемые для туристических целей автобусы, либо льготная система налогообложения на эту категорию иномарок.
  5. Маленький поток иностранных туристов в малые исторические города России. Решением станет снижение стоимости визы в страну для иностранцев и решение ряда указанных проблем: стимулирование фирм, занимающихся этим сегментом туристического рынка, создание справочников по малым историческим городам России на иностранных языках, реклама на зарубежном рынке туристического продукта в малых исторических городах страны.
  6. Качество сервиса. Качество сервиса должно стимулироваться прежде всего в каждом отдельно взятом учреждении. Необходимо устраивать проверки качества обслуживания, то есть необходимо наладить государственный контроль качества так, чтобы это носило еще и педагогический характер. Бизнесмены в этой сфере должны осознавать прямую зависимость прибыли от качества сервиса.
  7. Дороговизна турпродукта в малых исторических городах России. Только государственное комплексное вмешательство, исключение ряда проблем, составляющих высокую стоимость, в том числе, возможность покупки льготных билетов на поезда для туристического путешествия в удаленные регионы нашей Родины, способно разрешить эту проблему.

 

        Таким образом, если все эти проблемы будут решаться, то наша страна сможет не просто заработать большое количество денег на туристических услугах, но и показать всему миру разнообразие наших историко-культурных богатств.

        

 

 

Заключение

 

         Подводя итоги, хочется сказать о том, что с каждым годом, по мере того, как будут развиваться транспортные услуги, у миллионов людей будет рождаться желание посетить города, в которых он никогда не бывал. Увы, в нашей стране огромное количество городов, в которых есть уникальные памятники истории, о которых в других странах в силу разных причин почти ничего не известно, это несправедливо и с культурной, и с экономической точки зрения. Поэтому если компании, занимающиеся оказанием туристических услуг в России, начнут организовывать экскурсии не только по Золотому Кольцу или в Эрмитаж, но и начнут предлагать потребителям посетить и менее известные, но не менее прекрасные памятники культуры, это существенно повысит наши позиции на мировом рынке туризма, конечно, решение такой проблемы невозможно без поддержки государства, поэтому хочется верить, что оно поможет на первых порах туристическим компаниям в продвижении малых исторических городов России, которые на поверку могут оказаться не менее завораживающими, чем французские музеи или турецкие курорты.

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 Список использованной литературы

    1. Балабанов И.Т. Валютные операции. – М.: Финансы и Статистика, 1993.
    2. Въездной туризм [Электронный ресурс] // РосБизнесКонсалтинг: [сайт]. – URL: http://www.rbc.ru/reviews/tourism/25072002/tourism_3_1.shtml
    3. Герчиков И. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 1990.
    4. Обзор российского рынка туристических услуг [Электронный ресурс] // Информационный портал межрегионального делового сотрудничества : [сайт]. – URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-9665.html (23.12.2011)
    5. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга: [сайт]. – URL: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a53.htm (23.12.2011)
    6. Ситуация на рынке туристических услуг [Электронный ресурс] // Рекомендации по выбору ведущих компаний Санкт-Петербурга: [сайт]. – URL: http://www.rekomendazia.ru/putesh.htm (23.12.2011)

 

 

 

 

 

3

4

5

6

29

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


Информация о работе Исследование рынка туристических услуг