Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является процесс ценообразования, предмет –анализ внешних факторов процесса ценнобразования. Цель исследования проанализировать внешние факторы процесса ценообразования.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность процесса ценообразования;
рассмотреть внешние факторы ценообразования;
выявить понятие «выявление границ свободы»;
провести анализ внешних факторов процесса ценообразования на примере Ростовского ЛВЗ «Ламос».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…………….
5
1.Внешние факторы процесса ценообразования……………………………
7
1.1 Виды цен в маркетинге………………………………………….………..
7
1.2 Процесс ценообразования…………………………………………………
11
1.3 Понятие выявления «границ свободы»…………………………………..
15
2. Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»………………………………………….

21
2.1 Ростовский ЛВЗ «Ламос» характеристика предприятия………………..
21
2.2 Анализ факторов, влияющих на ценообразование………………………
2.3 Анализ ценовых стратегий организации…………………………………
24
28
Заключение……………………………………………………………………
31
Список использованных источников ………………………………………...
32

Файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовая.docx

— 245.44 Кб (Скачать файл)

 

Аннотация

 

 

В курсовой работе рассматриваются  внешние факторы процесса ценообразования.

В первом разделерассматриваются виды цен, используемые в маркетинге (отпускные цены предприятия, оптовые цены торговли, розничные цены). Подробно изучен процесс ценообразования с описанием его этапов. Раскрывается понятие выявления «границ свободы», то есть как потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство оказывает влияние на процесс ценообразования предприятия. Представлены мероприятия адаптации предприятия к воздействию выше названных факторов ценообразования.

Во втором разделе рассмотрены  практические аспекты процесса ценообразования объекта исследования –Ростовского ЛВЗ «Ламос», анализ внешних факторов процесса ценообразования, проведен анализ ценовых стратегий.

Работа  выполнена печатным способом на 33 страницах с использованием 19 источников, содержит 4 таблицы, 3 рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………..…………….

5

1.Внешние факторы процесса ценообразования……………………………

7

1.1 Виды цен в маркетинге………………………………………….………..

7

1.2 Процесс ценообразования…………………………………………………

11

1.3 Понятие выявления «границ свободы»…………………………………..

15

2. Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере  ростовского ЛВЗ «Ламос»………………………………………….

 

21

2.1 Ростовский ЛВЗ «Ламос» характеристика  предприятия………………..

21

2.2 Анализ факторов, влияющих на ценообразование………………………

2.3 Анализ ценовых стратегий  организации…………………………………

24

28

Заключение……………………………………………………………………

31

Список использованных источников ………………………………………...

32


 

 

 

Введение

 

Цены  и ценообразование являются одним  из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая  категория. В ней пересекаются практически  все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь  это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению  и использованию ВВП и национального  дохода.

Перед всеми  коммерческими и многими некоммерческими  организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и базируется не только на рекомендациях маркетинга.

На основе цен осуществляется оборот общественного  продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального  производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с  различными формами собственности, а также производится перераспределение  национального дохода путём формирования системы налогообложения и одновременно вводятся более низкие цены на отдельные  виды детских и других товаров.

Цены находятся в тесной зависимости  с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы.

Установление цены - это трудный  и сложный процесс, требующий  учета большого количества факторов. Одним из факторов, влияющих на формирование цены, является экономическая ценность товара. В сфере ценообразования  под экономической ценностью  блага для покупателя или ценностью, проявляющейся при обмене, понимается оценка желаемого блага, которая  в денежном выражении превышает  его цену.

Кроме того, на ценообразование воздействуют многочисленные факторы внешней и внутренней среды, поэтому все остальные  технико-экономические параметры  анализируют и прогнозируют в  основном для определения цены производимых товаров и услуг. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

В этой работе проведен анализ процесса ценобразования на примере Ростовского ЛВЗ «Ламос».

Объектом исследования является процесс ценообразования, предмет –анализ внешних факторов процесса ценнобразования. Цель исследования проанализировать внешние факторы процесса ценообразования.

Для реализации этой цели решались следующие  задачи:

  • раскрыть понятие и сущность процесса ценообразования;
  • рассмотреть внешние факторы ценообразования;
  • выявить понятие «выявление границ свободы»;
  • провести анализ внешних факторов процесса ценообразования на примере Ростовского ЛВЗ «Ламос».

Методическая база исследования составляет основы маркетинга и стратегического менеджмента.

 

 

  1. Внешние факторы процесса ценообразования

1.1 Виды цен в маркетинге

 

Под ценой  понимается количество денег, запрашиваемое  за продукцию или услугу, или сумма  благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги. Макроэкономическая теория более 150 лет  исходила из того, что на сбыт товара можно влиять только с помощью  цен, поскольку производились преимущественно  сырье и однородные потребительские  товары и не использовались возможности  разнообразить продукцию и привлекать покупателей с помощью упаковки, марок и рекламы. Одна из немногих возможностей отрыва от конкурентов  заключалась как раз в изменении  цен. С другой стороны, потребители  при покупках также ориентировались  прежде всего на цену, так как  средний доход был тогда весьма низок.

Еще одна причина концентрации профессионального  интереса на цене продукта может заключаться  в том, что цена является чисто  количественной, одномерной величиной  и легко поддается операционализации. Благодаря этому ее гораздо проще  использовать в моделях спроса и  предложения, чем сравнительно сложные  характеристики типа качество продукта, его имидж, или влияние рекламы.

Первой  и важнейшим признаком классификации  цен является зависимость цен  от того, на какой стадии товародвижения они формируются. Конечно массовый товар проходит три стадии товародвижения:

1) предприятие  - оптовая торговля;

2) оптовая  торговля - розничная торговля;

3) розничная  торговля - потребители.

Этим  стадиям товародвижения соответствуют  три вида цен:

1) оптовая  цена предприятия (отпускная цена);

2) оптовая  цена промышленности;

3) розничная  цена.

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) -цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать предприятиям и организациям возможность дальнейшей хозяйственной деятельности. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие должно возместить свои издержки производства и реализации и получить прибыль такого размера, который бы дал ему возможность выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены. Получение прибыли - главный побудительный мотив любой формы предпринимательства. В условиях рыночной экономики, конкуренции существует объективная тенденция к получению максимальной прибыли. Необходим для предприятия размер прибыли определяется потребностями его развития и не может быть меньше минимально допустимого уровня, обеспечивающего нормальный процесс воспроизводства. На основе оптовых (отпускных) цен предприятия осуществляются планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия. Оптовая (отпускная) цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС. Цена производителя продукции обращена к производству, тесно связана с ним.

Цены  заоптовых поставок определяются, как  правило, контрактными условиями в  заключенном контракте могут  быть зафиксированы: на момент его оформления; течение срока действия контракта  или до момента его исполнения. В зависимости от способа фиксации (pricefixing) Различают следующие виды цен.

Твердая (стабильная, фиксированная, гарантированная) цена (firmprice, fixedprice) - Устанавливается в момент подписания контракта, не подлежит изменению в течение всего срока его действия и не зависит от сроков и порядка поставки товарной партии.

По сфере обслуживания национальной экономики дифференциация цен строится на основе учета особенностей различных  сфер экономики.

Цены данной группы классифицируются следующим образом.

Цены оптовые – цены, по которым промышленные предприятия или их посредники реализуют свою продукцию в больших объемах (оптом), не прибегая к услугам торговых розничных организаций. По оптовым ценам продукция реализуется между предприятиями, отраслями, из оптовой сферы в розничную — путем продажи торговым организациям, но не населению, которое совершает покупки относительно мелкими партиями. Реализация товаров по оптовым ценам сопровождается, как правило, безналичными расчетами.

Цены розничные — цены, по которым товары реализуются конечному потребителю — населению, так как данные товары являются в основном продукцией потребительского назначения. Использование розничных цен обычно сопровождается наличными расчетами.

Цены закупочные – цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют сельскохозяйственную продукцию крупными объемами государству и предприятиям. Если такие производители реализуют продукцию несельскохозяйственного происхождения (например, избыточную технику), эти цены являются оптовыми. В больших объемах сельскохозяйственная продукция закупается в основном государственными органами для создания фондов как материальной базы государственной политики. Закупочными называются также цены, по которым сельскохозяйственную продукцию большими партиями закупают и негосударственные предприятия, и организации (например, мясокомбинаты). Если сельскохозяйственная продукция реализуется населению, то используют понятие «розничные цены».

От понятия «закупочные цены»  следует отличать понятие «цены  государственных закупок». Цены государственных  закупок — цены, по которым государственные  органы ведут закупки различных  видов продукции (а не только сельскохозяйственной) для формирования централизованных государственных фондов. Продукция, являющаяся объектом государственных  закупок, характеризуется повышенным народнохозяйственным, стратегическим и социальным значением (важнейшие  виды сырья, топлива, зерно, хлопок и  др.).

В отличие от цен других видов  посредством цен государственных  закупок решаются в первую очередь  общенациональные задачи, поэтому государство  предоставляет продавцу определенные льготы.

Стадии ценообразования

При дифференциации цен по стадиям  ценообразования цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом  цены последующей стадии.

Формирование цен в процессе движения товаров может быть представлено в виде табл. 1.

Пример. Себестоимость выпуска единицы товара составляет 4000 руб. Планируемая производителем рентабельность — 20% к себестоимости.

Свободная оптовая цена изготовителя равна

4000 + (4000 · 20 : 100) = 4800 (руб.).

Рассматривая цены изготовителя, нельзя не остановиться на внутрихозяйственных  ценах.

Внутрихозяйственные, или трансфертные, цены — цены, по которым рассчитываются между собой подразделения одной  хозяйственной структуры. Эти цены часто не ориентированы на внешнюю  рыночную конъюнктуру, они должны решать внутренние учетно-распределительные  задачи в соответствии с общей  политикой данной хозяйственной  структуры. В частном случае внутрихозяйственные  цены количественно могут совпадать  с ценами изготовителя.

Таблица 1 – Виды цен по стадиям  ценообразования  

Цены оптовые отпускные включают помимо цен изготовителя косвенные налоги, являющиеся важнейшими статьями дохода бюджетов.

Цены оптовые закупки формируются на стадии посредничества. Помимо оптовой отпускной цены оптовая цена закупки включает посреднические надбавки (скидки). Оптовые цены закупки обеспечивают необходимые финансовые условия для функционирования посреднического звена.

Посредническая скидка (надбавка) имеет и другие наименования (например, снабженческо-сбытовая скидка (надбавка), комиссионное вознаграждение или сбор). Но в любом случае — это цена за услуги посредника по продвижению  товара от производителя к потребителю.

Цены розничные формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки). Розничные цены обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

 

1.2Процесс ценообразования

 

Любое предприятие  не может произвольно назначать  ту или иную цену продукции. Оно должно создать целую систему ценообразования, охватывающую все виды продукции  в рамках своего товарного ассортимента и учитывающую отличия в издержках  по организации сбыта в разных географических регионах, различия в  уровнях спроса, распределения покупок  по времени и прочие факторы. Кроме  того, в условиях рынка предприятиям приходится адаптироваться к постоянно  изменяющемуся конкурентному окружению, порой выступая инициатором изменения  сложившихся рыночных цен, а иногда реагируя на новые ценовые решения  компаний-конкурентов.

Информация о работе Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»