Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 01:27, курсовая работа
Объектом исследования является процесс ценообразования, предмет –анализ внешних факторов процесса ценнобразования. Цель исследования проанализировать внешние факторы процесса ценообразования.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность процесса ценообразования;
рассмотреть внешние факторы ценообразования;
выявить понятие «выявление границ свободы»;
провести анализ внешних факторов процесса ценообразования на примере Ростовского ЛВЗ «Ламос».
Введение…………………………………………………………..…………….
5
1.Внешние факторы процесса ценообразования……………………………
7
1.1 Виды цен в маркетинге………………………………………….………..
7
1.2 Процесс ценообразования…………………………………………………
11
1.3 Понятие выявления «границ свободы»…………………………………..
15
2. Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»………………………………………….
21
2.1 Ростовский ЛВЗ «Ламос» характеристика предприятия………………..
21
2.2 Анализ факторов, влияющих на ценообразование………………………
2.3 Анализ ценовых стратегий организации…………………………………
24
28
Заключение……………………………………………………………………
31
Список использованных источников ………………………………………...
32
Аннотация
В курсовой работе рассматриваются внешние факторы процесса ценообразования.
В первом разделерассматриваются виды цен, используемые в маркетинге (отпускные цены предприятия, оптовые цены торговли, розничные цены). Подробно изучен процесс ценообразования с описанием его этапов. Раскрывается понятие выявления «границ свободы», то есть как потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство оказывает влияние на процесс ценообразования предприятия. Представлены мероприятия адаптации предприятия к воздействию выше названных факторов ценообразования.
Во втором разделе рассмотрены практические аспекты процесса ценообразования объекта исследования –Ростовского ЛВЗ «Ламос», анализ внешних факторов процесса ценообразования, проведен анализ ценовых стратегий.
Работа выполнена печатным способом на 33 страницах с использованием 19 источников, содержит 4 таблицы, 3 рисунка.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 |
1.Внешние факторы процесса |
7 |
1.1
Виды цен в маркетинге……………………… |
7 |
1.2
Процесс ценообразования………………… |
11 |
1.3
Понятие выявления «границ |
15 |
2. Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»…………………………………………. |
21 |
2.1
Ростовский ЛВЗ «Ламос» |
21 |
2.2 Анализ факторов,
влияющих на ценообразование………
|
24 28 |
Заключение…………………………………………………… |
31 |
Список использованных источников ………………………………………... |
32 |
Введение
Цены
и ценообразование являются одним
из ключевых элементов рыночной экономики.
Цена – сложная экономическая
категория. В ней пересекаются практически
все основные проблемы развития экономики,
общества в целом. В первую очередь
это относится к производству
и реализации товаров, формированию
их стоимости, к созданию, распределению
и использованию ВВП и
Перед всеми
коммерческими и многими
На основе
цен осуществляется оборот общественного
продукта между сферами производства
и потребления, отраслями материального
производства и непроизводственной
сферы, отдельными предприятиями с
различными формами собственности,
а также производится перераспределение
национального дохода путём формирования
системы налогообложения и
Цены находятся в тесной зависимости
с другими переменными
Установление цены - это трудный и сложный процесс, требующий учета большого количества факторов. Одним из факторов, влияющих на формирование цены, является экономическая ценность товара. В сфере ценообразования под экономической ценностью блага для покупателя или ценностью, проявляющейся при обмене, понимается оценка желаемого блага, которая в денежном выражении превышает его цену.
Кроме того,
на ценообразование воздействуют многочисленные
факторы внешней и внутренней
среды, поэтому все остальные
технико-экономические
В этой работе проведен анализ процесса ценобразования на примере Ростовского ЛВЗ «Ламос».
Объектом исследования является процесс ценообразования, предмет –анализ внешних факторов процесса ценнобразования. Цель исследования проанализировать внешние факторы процесса ценообразования.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
Методическая база исследования составляет основы маркетинга и стратегического менеджмента.
1.1 Виды цен в маркетинге
Под ценой
понимается количество денег, запрашиваемое
за продукцию или услугу, или сумма
благ, ценностей, которыми готов пожертвовать
потребитель в обмен на приобретение
определенной продукции или услуги.
Макроэкономическая теория более 150 лет
исходила из того, что на сбыт товара
можно влиять только с помощью
цен, поскольку производились
Еще одна
причина концентрации профессионального
интереса на цене продукта может заключаться
в том, что цена является чисто
количественной, одномерной величиной
и легко поддается
Первой
и важнейшим признаком
1) предприятие - оптовая торговля;
2) оптовая торговля - розничная торговля;
3) розничная торговля - потребители.
Этим стадиям товародвижения соответствуют три вида цен:
1) оптовая
цена предприятия (отпускная
2) оптовая цена промышленности;
3) розничная цена.
Оптовая цена предприятия (отпускная цена) -цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать предприятиям и организациям возможность дальнейшей хозяйственной деятельности. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие должно возместить свои издержки производства и реализации и получить прибыль такого размера, который бы дал ему возможность выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены. Получение прибыли - главный побудительный мотив любой формы предпринимательства. В условиях рыночной экономики, конкуренции существует объективная тенденция к получению максимальной прибыли. Необходим для предприятия размер прибыли определяется потребностями его развития и не может быть меньше минимально допустимого уровня, обеспечивающего нормальный процесс воспроизводства. На основе оптовых (отпускных) цен предприятия осуществляются планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия. Оптовая (отпускная) цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС. Цена производителя продукции обращена к производству, тесно связана с ним.
Цены заоптовых поставок определяются, как правило, контрактными условиями в заключенном контракте могут быть зафиксированы: на момент его оформления; течение срока действия контракта или до момента его исполнения. В зависимости от способа фиксации (pricefixing) Различают следующие виды цен.
Твердая (стабильная, фиксированная, гарантированная) цена (firmprice, fixedprice) - Устанавливается в момент подписания контракта, не подлежит изменению в течение всего срока его действия и не зависит от сроков и порядка поставки товарной партии.
По сфере обслуживания национальной экономики дифференциация цен строится на основе учета особенностей различных сфер экономики.
Цены данной группы классифицируются следующим образом.
Цены оптовые – цены, по которым промышленные предприятия или их посредники реализуют свою продукцию в больших объемах (оптом), не прибегая к услугам торговых розничных организаций. По оптовым ценам продукция реализуется между предприятиями, отраслями, из оптовой сферы в розничную — путем продажи торговым организациям, но не населению, которое совершает покупки относительно мелкими партиями. Реализация товаров по оптовым ценам сопровождается, как правило, безналичными расчетами.
Цены розничные — цены, по которым товары реализуются конечному потребителю — населению, так как данные товары являются в основном продукцией потребительского назначения. Использование розничных цен обычно сопровождается наличными расчетами.
Цены закупочные – цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют сельскохозяйственную продукцию крупными объемами государству и предприятиям. Если такие производители реализуют продукцию несельскохозяйственного происхождения (например, избыточную технику), эти цены являются оптовыми. В больших объемах сельскохозяйственная продукция закупается в основном государственными органами для создания фондов как материальной базы государственной политики. Закупочными называются также цены, по которым сельскохозяйственную продукцию большими партиями закупают и негосударственные предприятия, и организации (например, мясокомбинаты). Если сельскохозяйственная продукция реализуется населению, то используют понятие «розничные цены».
От понятия «закупочные цены» следует отличать понятие «цены государственных закупок». Цены государственных закупок — цены, по которым государственные органы ведут закупки различных видов продукции (а не только сельскохозяйственной) для формирования централизованных государственных фондов. Продукция, являющаяся объектом государственных закупок, характеризуется повышенным народнохозяйственным, стратегическим и социальным значением (важнейшие виды сырья, топлива, зерно, хлопок и др.).
В отличие от цен других видов
посредством цен
При дифференциации цен по стадиям ценообразования цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии.
Формирование цен в процессе движения товаров может быть представлено в виде табл. 1.
Пример. Себестоимость выпуска единицы товара составляет 4000 руб. Планируемая производителем рентабельность — 20% к себестоимости.
Свободная оптовая цена изготовителя равна
4000 + (4000 · 20 : 100) = 4800 (руб.).
Рассматривая цены изготовителя, нельзя не остановиться на внутрихозяйственных ценах.
Внутрихозяйственные, или трансфертные,
цены — цены, по которым рассчитываются
между собой подразделения
Таблица 1 – Виды цен по стадиям ценообразования
Цены оптовые отпускные включают помимо цен изготовителя косвенные налоги, являющиеся важнейшими статьями дохода бюджетов.
Цены оптовые закупки формируются на стадии посредничества. Помимо оптовой отпускной цены оптовая цена закупки включает посреднические надбавки (скидки). Оптовые цены закупки обеспечивают необходимые финансовые условия для функционирования посреднического звена.
Посредническая скидка (надбавка) имеет и другие наименования (например, снабженческо-сбытовая скидка (надбавка), комиссионное вознаграждение или сбор). Но в любом случае — это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю.
Цены розничные формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки). Розничные цены обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.
1.2Процесс ценообразования
Любое предприятие
не может произвольно назначать
ту или иную цену продукции. Оно должно
создать целую систему