Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является процесс ценообразования, предмет –анализ внешних факторов процесса ценнобразования. Цель исследования проанализировать внешние факторы процесса ценообразования.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность процесса ценообразования;
рассмотреть внешние факторы ценообразования;
выявить понятие «выявление границ свободы»;
провести анализ внешних факторов процесса ценообразования на примере Ростовского ЛВЗ «Ламос».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…………….
5
1.Внешние факторы процесса ценообразования……………………………
7
1.1 Виды цен в маркетинге………………………………………….………..
7
1.2 Процесс ценообразования…………………………………………………
11
1.3 Понятие выявления «границ свободы»…………………………………..
15
2. Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»………………………………………….

21
2.1 Ростовский ЛВЗ «Ламос» характеристика предприятия………………..
21
2.2 Анализ факторов, влияющих на ценообразование………………………
2.3 Анализ ценовых стратегий организации…………………………………
24
28
Заключение……………………………………………………………………
31
Список использованных источников ………………………………………...
32

Файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовая.docx

— 245.44 Кб (Скачать файл)

Водка «Ламос» занимает высокую долю рынка, имеет стабильный сегмент рынка (достаточно большой), но не имеет постоянного и значительного роста рынка. Хорошие показатели прибыли и спрос на продукцию позволяют автору отнести водку в квадрат Дойных Коров (в матрице БКГ). Продукция не нуждается в дополнительных инвестициях, обладает высокой прибыльностью, реализую экономию на масштабе. Кроме того, способность организации инвестировать в новые проекты, искать новые варианты продукции и развивать уже имеющиеся за счет тех денежных средств, что поступают от реализации водки «Ламос» подтверждает принадлежность этого продукта к дойным коровам.

Звезды

 

Трудные дети

(дикие кошки)

Дойные коровы

Собаки


Причем, «Ламос» достаточно уверенно занимает положение в данном сегменте, жизненный цикл продукции на самом пике и производители совсем не собираются списывать её со счетов. Одинаково возможен переход как обратно в Звезды так и в Собаки.

В зависимости  от того, в какой квадрат попадает конкретная фирма, матрица БКГ позволяет прогнозировать ее стратегическое поведение и выбирать конкретную стратегию.

Стратегии матрицы БКГ:

  • звезды заняты поиском инвестиций для расширения производства и объема выпускаемой продукции, то есть сохранять или увеличивать долю бизнеса на данном рынке;
  • дойные коровы стремятся всеми силами сохранить свою долю рынка, готовы избыток финансов направлять на развитие других бизнес-направлений и проведение научных исследований и разработок;
  • знаки вопроса нуждаются в целевых инвестициях для перехода в звезды, или сохранения имеющейся доли рынка, или вынуждены этот бизнес сократить;
  • собаки вынуждены ликвидироваться, если нет каких-то особых причин для их сохранения.

Таким образом, главная задачи ЛВЗ «Ламос», относительно водки «Ламос», сохранить и возможно приумножить уже имеющуюся долю рынка, вовремя заметить момент спада потребления продукции, чтобы не допустить перехода в Собаки, продумать маркетинговые ходы для перехода в Звезды и направлять денежные средства от реализации на развитие новых и перспективных продуктов. Чем успешнее реализация сегмента дойных коров, тем больше новых проектов и проектов по  улучшению продукции и производства может позволить себе организация, один продукт может вывести в свет не только новые бизнес-идеи, но и организацию в целом.

 

 

 

Заключение

 

Цене  принадлежит большая роль в конкурентной борьбе. Ценовая конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы создавать цену, разрушают ее. Это означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить долю рынка или заполучить выгодного клиента. Для снижения цены по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проигрывает. Поэтому «ценовая война» – дело трудное, а возможно и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.

Грамотная стратегия ценообразования не позволяет укрепить бизнес сегодня,  и гарантирует рост в будущем. Умные конкуренты не стараются обязательно уничтожить своих противников; они избегают прямой конкуренции, а вместо этого максимизируют прибыль.

 

Список использованных источников

 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №1 с. 3-8.
  3. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4 с. 3-8.
  4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд.  2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  5. Дмитрук, Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды [Текст]: Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Е.Ф. Дмитрук– 2002. - № 2. – 80 с.
  6. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие [Текст]/ В. И. Дорошев. - М.: ИНФРА - М., 2006. - 285 с.
  7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс [Текст]/ Ф. Котлер. - СПб: Изд-во Питер, 2008. – 816 с.
  8. Попов, Е. В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии [Текст]/ Е. В. Попов.  – М.: Маркетинг, 2007. – 115 с.
  9. Евсеева, С. А. Маркетинг: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) очно-заочной формы обучения, направлений 080200.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика очной,заочной и очно-заочной форм обучения [Текст]/ С. А. Евсеева. – Лесосибирск: ЛфСибГТУ, 2012. – 47 с.
  10. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  11. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. –СПб, Питер ком, 1998.
  13. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ [Текст]/ А. И. Ковалев,            В. В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 256 с.
  14. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]/ Ф. Котлер. - СПб: Питер Ком., 2003. - 749с.
  15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
  16. Романов, А. Н. Маркетинг [Текст]/ А. Н. Романов, Ю. Ю.,       Корлюгов, С. А. Красильников и др. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 387 с.
  17. Соболев, С. В. Маркетинг: Задачник для студентов специальности 060800 всех форм обучения [Текст]/ С. В. Соболев, С. А. Евсеева. – Красноярск, 2006. – 113 с.
  18. Таганов Д.Н. информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 10-16.
  19. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. — М.: Бином, 2008.
  20. Сайт ЛВЗ «Ламос» http://www.lvzlamos.narod.ru/about_us.html
  21. Справочник организаций г. Ростова-на-Дону  http://rostinfo.org/view.php?id=9274
  22. Сайт «Квериком» – система бизнес-аналитикиhttp://querycom.ru/
  23. http://www.lamos.irnd.ru/
  24. http://rostov-na-donu.zely.ru/company/3431981/ooo-lvz-lamos

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»