Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 01:27, курсовая работа
Объектом исследования является процесс ценообразования, предмет –анализ внешних факторов процесса ценнобразования. Цель исследования проанализировать внешние факторы процесса ценообразования.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность процесса ценообразования;
рассмотреть внешние факторы ценообразования;
выявить понятие «выявление границ свободы»;
провести анализ внешних факторов процесса ценообразования на примере Ростовского ЛВЗ «Ламос».
Введение…………………………………………………………..…………….
5
1.Внешние факторы процесса ценообразования……………………………
7
1.1 Виды цен в маркетинге………………………………………….………..
7
1.2 Процесс ценообразования…………………………………………………
11
1.3 Понятие выявления «границ свободы»…………………………………..
15
2. Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»………………………………………….
21
2.1 Ростовский ЛВЗ «Ламос» характеристика предприятия………………..
21
2.2 Анализ факторов, влияющих на ценообразование………………………
2.3 Анализ ценовых стратегий организации…………………………………
24
28
Заключение……………………………………………………………………
31
Список использованных источников ………………………………………...
32
Водка «Ламос» занимает высокую долю рынка, имеет стабильный сегмент рынка (достаточно большой), но не имеет постоянного и значительного роста рынка. Хорошие показатели прибыли и спрос на продукцию позволяют автору отнести водку в квадрат Дойных Коров (в матрице БКГ). Продукция не нуждается в дополнительных инвестициях, обладает высокой прибыльностью, реализую экономию на масштабе. Кроме того, способность организации инвестировать в новые проекты, искать новые варианты продукции и развивать уже имеющиеся за счет тех денежных средств, что поступают от реализации водки «Ламос» подтверждает принадлежность этого продукта к дойным коровам.
Звезды
|
Трудные дети (дикие кошки) |
Дойные коровы
|
Собаки |
Причем, «Ламос» достаточно уверенно занимает положение в данном сегменте, жизненный цикл продукции на самом пике и производители совсем не собираются списывать её со счетов. Одинаково возможен переход как обратно в Звезды так и в Собаки.
В зависимости от того, в какой квадрат попадает конкретная фирма, матрица БКГ позволяет прогнозировать ее стратегическое поведение и выбирать конкретную стратегию.
Стратегии матрицы БКГ:
Таким образом, главная задачи ЛВЗ «Ламос», относительно водки «Ламос», сохранить и возможно приумножить уже имеющуюся долю рынка, вовремя заметить момент спада потребления продукции, чтобы не допустить перехода в Собаки, продумать маркетинговые ходы для перехода в Звезды и направлять денежные средства от реализации на развитие новых и перспективных продуктов. Чем успешнее реализация сегмента дойных коров, тем больше новых проектов и проектов по улучшению продукции и производства может позволить себе организация, один продукт может вывести в свет не только новые бизнес-идеи, но и организацию в целом.
Заключение
Цене принадлежит большая роль в конкурентной борьбе. Ценовая конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы создавать цену, разрушают ее. Это означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить долю рынка или заполучить выгодного клиента. Для снижения цены по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проигрывает. Поэтому «ценовая война» – дело трудное, а возможно и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.
Грамотная стратегия ценообразования не позволяет укрепить бизнес сегодня, и гарантирует рост в будущем. Умные конкуренты не стараются обязательно уничтожить своих противников; они избегают прямой конкуренции, а вместо этого максимизируют прибыль.
Список использованных источников