Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 01:27, курсовая работа
Объектом исследования является процесс ценообразования, предмет –анализ внешних факторов процесса ценнобразования. Цель исследования проанализировать внешние факторы процесса ценообразования.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность процесса ценообразования;
рассмотреть внешние факторы ценообразования;
выявить понятие «выявление границ свободы»;
провести анализ внешних факторов процесса ценообразования на примере Ростовского ЛВЗ «Ламос».
Введение…………………………………………………………..…………….
5
1.Внешние факторы процесса ценообразования……………………………
7
1.1 Виды цен в маркетинге………………………………………….………..
7
1.2 Процесс ценообразования…………………………………………………
11
1.3 Понятие выявления «границ свободы»…………………………………..
15
2. Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»………………………………………….
21
2.1 Ростовский ЛВЗ «Ламос» характеристика предприятия………………..
21
2.2 Анализ факторов, влияющих на ценообразование………………………
2.3 Анализ ценовых стратегий организации…………………………………
24
28
Заключение……………………………………………………………………
31
Список использованных источников ………………………………………...
32
2. Исследование внешних факторов процесса ценообразования на примере ростовского ЛВЗ «Ламос»
2.1 Ростовский ЛВЗ «Ламос» характеристика предприятия
ООО "ЛВЗ "Ламос" является одним из ведущих производителей алкогольной продукции в Южном Федеральном Округе.
Завод находится в самом сердце юга России, в столице Донского Края, городе Ростове-на-Дону. Мягкий климат в сочетании с благоприятной экологией позволяет заводу выпускать продукцию высокого экологического качества.
ООО "ЛВЗ "Ламос" - это динамично развивающееся предприятие, наращивающее объемы производства и постепенно занимающее свое особое место на рынке алкогольной продукции.
Алкогольная продукция, выпускаемая заводом, а это широкий ассортимент водок, от эконом до уникум класса, а также коньяков, отличается высоким качеством, великолепным дизайном, прекрасным, мягким, ни с чем не сравнимым, истинно южным вкусом.
Новейшее
итальянское оборудование, установленное
на заводе, высококачественная установка
по очистке воды методом двойного
осмоса, а также применение только
высококачественных спиртов класса
"Люкс" и "Премиум", закупленных
у лучших производителей России, позволяет
предлагать потребителю продукцию,
отвечающую всем требованиям и законам
Российского стандарта и
В ближайшее время ООО "ЛВЗ "Ламос" планирует начать собственное производство вин, которые будут представлены во всех ценовых категориях.
ООО "ЛВЗ "Ламос" обеспечивает свою продукцию мощнейшей рекламной поддержкой и самым полным и корректным пакетом сопроводительных документов.
Завод выпускает
более 30 наименований продукции. Вся
продукция создаётся только на натуральном,
экологически чистом сырье.
В основное производство завода входит
изготовление и розлив ликероводочной
продукции такой, как: водки, горькие и
сладкие настойки, бальзам, аперитивы,
ликеры.
Особое место в производстве занимает водка люкс класса «Ламос». Являясь уникальным продуктом, водка сочетает в себе непревзойденный вкус (мягкая очищенная вода, обработанная новейшим оборудованием), высокое качество (при производстве используются высшие сорта спирта) и современную упаковку (дно и горлышко бутылки декорировано нержавеющей полированной сталью). Эта продукция рассчитана на людей со средним уровнем дохода и выше, ценным экземпляром для коллекционеров станет подарочная упаковка в виде автомата АК – 47. Водка «Ламос» имеет свой сегмент потребителей, занимая очень маленькую долю в производстве, она играет основную роль при получении прибыли.
Рисунок 2 – Доля, занимаемая водкой «Ламос» от общего производства.
В общем производстве ликероводочного завода водка «Ламос» занимает совсем не значительное место – 15%. Но не смотря на это, доля прибыли от продажи водки занимают практически 50% от общей прибыли компании.
Рисунок 3 - Доля прибыли от продажи водки «Ламос» на ростовском ЛВЗ «Ламос».
Основным продуктом ЛВЗ является алкогольная продукция, но наиболее прибыльным – водка.
Предприятие имеет 23 фирменных магазина в 6 населенных пунктах Ростовской области. В городеРостове-на-Дону находится 12 магазинов.
ООО "ЛВЗ "Ламос" выпускает большой ассортимент водочной и коньячной продукции, отличающейся великолепным качеством, эксклюзивным дизайном, а также прекрасным тонким вкусом.
Основу водочной продукции завода составляют высококачественные спирты класса "Люкс" и "Премиум". Все ингредиенты, которые добавляются при производстве определенных сортов водки являются натуральными и придают продукции уникальный вкус.
Не меньшее
значение для получения
Жемчужиной нашей водочной коллекции является ни с чем не сравнимая, пронизанная истинным донским вкусом и колоритом водка "Левый берег Дона", которая пользуется постоянным, не ослабевающим спросом наших покупателей.
ООО "ЛВЗ "Ламос" также производит линию качественных пятизвездочных и трехзвездочных Российских коньяков, которые по достоинству оценит даже изысканный гурман.
Основные
направления деятельности предприятия,
направленные на стабильное развитие
и увеличение прибыльности деятельности:
1) Формирование и поддержание портфеля
брендов.
2) Расширение рынков сбыта продукции.
3) Обеспечение стабильного качества
4) Дальнейшее развитие, обновление производственного
комплекса.
5) Разработка и внедрение новых
6) Формирование корпоративной культуры
и благоприятного психологического климата
в коллективе.
Время вносит свои коррективы в любое производство, поэтому сотрудники постоянно работают над улучшением дизайна упаковки продукции, совершенствуют производственную базу, осваивают новые рынки, а главное - создают новые продукты, неизменно высокого качества, чтобы смело можно было утверждать:ЛВЗ «Ламос» — завод с вековыми традициями и качеством, отвечающим мировым стандартам
Для проведения анализа политики ценообразования на предприятии необходимо выявить влияние внешних и внутренних факторов.
Водка «Ламос» не является уникальной продукции, но имеет индивидуальные ассобенности. Спрос на водку в России абсолютно не эластичен, а значит - конкуренция на рынке очень высока, при установлении цены особое внимание нужно уделять внешним факторам.
За период с 2005 по 2007 год было существенно улучшено качество водки «Ламос» и пять раз обновлена упаковка. С преобразованием продукции возрастала цена, и расширялся рынок реализации продукции, с учетом конкурентоспособности и спроса. На данный момент водка «Ламос» реализуется в таких регионах нашей страны, как Ростовская область, Московская область, город Санкт-Петербург, город Москва.
Объем предложения
так же ориентирован на спрос. Алкогольная
продукция реализуется в разном
объеме (от 0,1 до 1,0 литра), разной упаковке
и различной крепости. Для увеличения
целевой аудитории завод
С точки зрения каналов товародвижения, продукция ЛВЗ «Ламос» доставляется конечному потребителю на прямую. В другие регионы Российской Федерации - через поставщиков, что определят наценку на продукцию, в особенности на водку «Ламос» (наценка не превышает 20% от производственной цены).
Не малое влияние оказала деятельность государства в области политики ценообразования на алкогольную продукцию. Влияние на установление цены оказал уровень инфляции: в 2012 году: 13,3%;
в 2010 году: 8,1%
в 2011 году: 9.1%
Из внутренних факторов особое влияние оказали:
2010 год – 1 167 602,03 рублей
2011 год – 1 244 735,33 рублей
2010год – 35 821,24 рублей
2011 год – 50 981,90 рублей
Таким образом, из внешних факторов на ценообразование на ООО ЛВЗ «Ламос» влияют: конкуренция, объем предложения, участники товародвижения, спрос и покупательская способность потребителей, государственная политика в области фиксирования цен на алкогольную продукцию и уровень инфляции. Из внутренних: увеличение затрат на оплату труда с учетов увеличения производств, увеличение расходов на техническое обслуживание и оборудование, совершенствование товара и улучшение его качества.
Производство ликероводочной продукции весьма прибыльное дело в Российской Федерации, поэтому конкуренция на этом рынке очень велика. Проанализировав влияние факторов на ценообразование, автор в таблице 3проводить анализ конкурентов, чтобы отметить по каким показателям ЛВЗ «Ламос» выгодно отличается.
Таблица 3 – Сравнительный анализ организаций конкурентов.
В таблице приведен сравнительный анализ конкурентов ЛВЗ «Ламос»: ЛВЗ «Эврика» и ЛВЗ «ОШО». Все три организации занимают значимое положение на Российском рынке алгольной продукции, но по сумме баллов разных показателей ЛВЗ «Ламос» является более успешным предприятием. Рассмотрим показатели сравнения более подробно.
Качество. В производстве продукции каждого из заводов используется подготовленная и отчищенная вода, спирт высшего и Люкс класса.
Цены
на продукцию. Алкогольная продукция
рассматриваемых предприятий
Регионы продаж. Продукция ЛВЗ «Ламос» уже много лет экспортируется не только в другие регионы России, но и в зарубежные страны. Продукция ЛВЗ «Эврика» и «ОШО» заводов реализуется лишь на отечественном рынке.
Внешняя презентация продукции. Бутылки для эксклюзивной формы для водки «Ламос» производятся в Европе, дно и горлышко декорировано полированной нержавеющей сталью. Подобное сочетание материалов является инновационным для мировой алкогольной промышленности. Каждая бутылка имеет уникальный идентификационный номер. Он выгравирован на этикетке, которая представляет собой точную копию солдатского жетона и крепится на бутылку с помощью цепочки. В качестве вторичной упаковки используется строгий жестяной тубус серебристого цвета. Продукция «ОШО» и «Эврика» заводов так же имеет вторичную упаковку в виде тубуса, но уникальных и инновационных решений и приемов при упаковке товара предпринято не было.
Полнота
информационных порталов. Интернет сайты
есть у каждого предприятия
Наличие безалкогольной и сувенирной продукции. ЛВЗ «Ламос» в своем ассортиментном ряду представляет линию лимонадов «Буратино» с разными вкусовыми добавками и столовую питьевую воду «Чистый источник». Из сувенирной продукции завод предлагет потребителям фирменную упаковку водки «Ламос» в виде юбилейных упаковок разной ёмкости.
В 2007, 2008 годах основной ассортимент формировала продукция недорогого сегмента: водки «Ламос», «Левый берег Дона» особая. Около 36% в достигнутых объёмах занимал рынок сбыта за пределами Ростовской области. Продвигаемая торговая марка «Ламос» позиционировалась в сегменте дешевых водок, и основной маркетинговой стратегией для продвижения продукции в регионы была низкая цена на продукцию – стратегия «цены проникновения». Основной целью было – вывод новой продукции на рынок региона и завоевание этого рынка. Ориентация была на массового покупателя с низким или средним доходом. Стратегия оправдала себя в полной мере, и уже к 2009 году начала плавно переходить в стратегию «среднерыночных цен». Продукция успешно продавалась и выходила на новые этапы рынка, не только региона, но и страны, поступали первые заказы из зарубежных стран. Ориентация перешла на потребителя со средним и стабильным уровнем доходов. Цены были увеличены, в связи с первыми этапами ребрендинга, на которые покупатель отреагировал незамедлительно: улучшался не только внешний вид водки, но и её качество.
Структура ассортимента за последние 3 года изменилась существенно. Реструктуризации ассортимента в пользу продукции более дорогого ценового сегмента отразилась снижением объёмов продаж за пределами Ростовской области, что, в свою очередь, было компенсировано ростом общей рентабельности продаж.
Таблица 4 - Динамика основных показателей деятельности
К 2011 году относительно водки «Ламос» применялась стратегия «снятия сливок», так как рынок был освоен, производство было стабильным, прибыли растущими, сформировался своей целевой сегмент и постоянные покупатели, не только на рынке региона, но и России.