Исследование восприятия нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение методов исследования восприятия нового товара потребителями, особенностей проведения таких исследования, а также рассмотрение на примере ООО «ПФ «Эстар» возможностей использования этих исследований для более полного удовлетворения потребностей потребителей.
Главной задачей курсовой работы является изучение особенностей проведения исследования восприятия нового товара потребителями с помощью практической реализации конкретного исследования.

Содержание работы

Введение 2
Теоретические основы восприятия потребителями основных характеристик нового товара 3
Особенности восприятия потребителями товара-новинки 3
Влияние упаковки товара на восприятие потребителя 11
Методы исследования восприятия потребителями нового товара 13
Организационно-экономическая характеристика организации ООО «ПФ «Эстар» 20
Анализ состояния маркетинга в организации 27
Исследование восприятия нового товара на «ПФ «Эстар» 28
Исследование удовлетворенности новым товаром 28
Мероприятия по усовершенствованию маркетинговой ситуации 31
Эффективность предложенных мероприятий 34
Заключение 36
Библиографический список 38

Файлы: 1 файл

Исследование восприятия нового товара.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

      Существующие  на сегодняшний день методы маркетинговых, рекламных и политологических исследований сводятся, в основном, к опросам или фокус-группам. При этом в предлагаемых опросниках испытуемый часто поставлен в ситуацию жёсткого выбора из небольшого набора заданных ответов, что значительно снижает качество результатов исследования. Круг задач, решаемых с помощь таких опросников, ограничен, поскольку испытуемые часто отвечают с позиции социальной роли (“хорошего члена общества”, ”справедливого и беспристрастного судьи” или какой-нибудь другой), которую они, возможно, и не будут отыгрывать, выбирая в магазине дорогую вещь или заполняя бюллетень для голосования. В случае фокус-групп результаты исследования часто оказываются малодостоверными или из-за малых размеров этих групп, или из-за предвзятости модератора, который, каким бы беспристрастным он ни пытался быть, всегда, хотя бы, бессознательно, навязывает свои “проекции “ группе. Фактором, снижающим достоверность исследований с помощью фокус-групп, может быть и то, что их участники часто заранее знают или угадывают в ходе работы задачи исследования и/или компанию-заказчика и начинают “подыгрывать” “хорошей” фирме, которая заплатила им деньги за участие в исследовании и т. п. Кроме того, интерпретация проективных результатов многих фокус-тестов очень субъективна и часто делается в угоду заказчику.

      Психосемантический  подход, в частности, предлагаемая методология  ассоциативных тестов, представляется хорошей альтернативой вышеописанным  подходам. Применение ассоциативного эксперимента позволяет создавать  экспериментальные ситуации, заключающиеся  в предъявлении испытуемым различных задач и вызывающие их вербальные реакции, имеющие неосознанный стереотипный характер, превратившийся “… в навык, в стандарт восприятия и поведения”.

      Ассоциативный тест состоит в том, что испытуемому  предлагается выдавать (записав в бланк, введя в компьютер или просто продиктовав экспериментатору) ассоциации на определённый стимул. Предъявляется набор стимулов: слово, фраза, цвет, картинка, фотография, предмет, музыкальный пассаж и т. п., определяемый задачами исследования. Ассоциации испытуемого могут быть как свободными, так и ограниченными инструкцией.

      После исследования группы испытуемых (или  групп, если необходимы сравнительные  исследования) результаты обрабатываются на предмет выявления наиболее часто  встречающихся в группе ассоциаций на тот или иной стимул.

      Прежде  всего, производится ранжирование назваными  испытуемыми слов в порядке частоты  их употребления. Ассоциации, проявившиеся только у 1 или 2 человек, носящие случайный  характер и обусловленные индивидуальными  особенностями испытуемых, дальнейшей обработке не подвергаются. Процентное соотношение типичных и сугубо индивидуальных ассоциаций может варьироваться в зависимости от вида стимулов.

      При последующим анализе используются ассоциативные реакции, проявившиеся не менее трёх раз. Полученный набор ассоциаций является ассоциативной нормой исследуемого объекта. Он может быть использован для определения семантического поля восприятия данного социального объекта целевой аудиторией. Набор ассоциаций является ключом к тем сторонам объекта, которые наиболее рельефно выступают в сознании социальной группы.

      Дальнейший  анализ полученных данных позволяет  выделить смысловые группы. С помощью  частного анализа выделяются наиболее близкие понятия в семантическом  поле объекта восприятия, определяются смысловые или тематические группы этих понятий, результаты ассоциативного эксперимента представляются в виде, пригодном для дальнейшей статистической обработки.

      Следующим методом обработки полученных результатов  является кластерный анализ. На основании меры сходства между объектами слова-ассоциации объединяются на различных уровнях семантической близости в достаточно большие кластеры. Это позволяет уменьшить исходное число исследуемых переменных и организовать полученное множество ассоциаций в наглядные структуры. Результатом кластерного анализа является разделение совокупности полученных ассоциаций на n кластеров, обладающих внутренней связанностью, каждый из которых отражает определённую сторону восприятия объекта. Доля ассоциаций, составивших каждый конкретный кластер, отражает значимость данной группы понятий в сознании молодых людей. Доля испытуемых, выразивших ассоциативные реакции, вошедшие в кластер, свидетельствуют о степени распространённости подобных представлений среди людей.

      Ассоциативный метод позволяет получить ассоциативные  нормы для изучаемого бренда, определить набор основных понятий, ставших его символами в сознании людей. На основании частного и последующих логико-дедуктивного и кластерного анализов выделяются смысловые блоки в восприятии бренда и реконструируется семантическое содержание образа в коллективном сознании. В итоге исследуемый имидж объекта представляется как сложное образование, функционирующее в коллективном сознании как система образов и представлений, взаимосвязанных между собой.

      Результаты  ассоциативных исследований характеризуют  существующие связи между понятиями, символами, образами и т. д. в целевой группе как психологическую особенность респондентов. Благодаря этому результаты ассоциативных исследований позволяют сделать более глубокие выводы, направить по пути максимальной рекламной эффективности вдохновение художников, режиссёров и композиторов, работающий для рекламы, добраться до самых глубинных зон коллективного бессознательного и, следовательно, разработать такие методы информационного воздействия, против которых трудно будет устоять даже самому закалённому потребителю.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационно-экономическая  характеристика организации  ООО «ПФ «Эстар»

 

    ООО «Производственная фирма «Эстар» успешно работает на российском мебельном рынке с 1996 года, являясь одним из лидеров среди производителей мебели в России.

    ООО «Производственная фирма «Эстар» - сокращенно ООО «ПФ «Эстар».

    Местонахождения: г. Киров, ул. Р. Люксембург, 77.

    С начала 2003 года продукция фабрики  выпускается под торговой маркой «Yellower». Данная торговая марка появилась в результате тесного сотрудничества фабрики «Ресурс» и итальянской мебельной компании «Yellower».

    Стратегическая  направленность компании – производство элитной высококачественной мебели.

    Производственные  цеха оснащены современным высокотехнологичным  оборудованием, позволяющим использовать самые передовые технологии мебельного производства и выпускать продукцию самого высокого качества.

    Целью деятельности данного предприятия  является получение прибыли.

    Структура управления ООО «ПФ «Эстар» выявляется на основе организационной структуры штатного расписания организации. Дадим характеристику организационной структуре управления (см. Приложение А).

    На  данной структурной организационной  схеме, мы видим, что во главе управления ООО «ПФ «Эстар»  стоит Генеральный  директор, ему подчиняются руководители основных отделов, которые взаимодействуют между собой в рабочем торговом процессе, а уже им подчиняется и взаимодействует между собой персонал предприятия.

    Основным  видами деятельности являются:

  1. Заготовление материалов.
  2. Обработка материалов.
  3. Изготовление готовой продукции
  4. Торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность.
  5. Принятие участия в проведении выставок – продаж, ярмарках, торгах на территории РФ.
  6. Транспортировка грузов автомобильным транспортом по территории РФ.
 

    Анализ  основных технико-экономических показателей 

    Состав  и структура товарооборота ООО  «ПФ «Эстар» представлена в таблице 1. 

     Таблица 1 - Состав и структура товарооборота 

Товарные  группы 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 к 

2007 г., %

тыс, руб. % тыс, руб. % тыс, руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Выручка  от продажи

товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

125000 100,0 140000 100,0 156200 100,0 124,96
2. В  т.ч. –, тыс. руб.:

- мягкая  мебель

9800 7,84 10100 7,21 11000 7,04 112,25
- торговое  оборудование 28000 22,4 31200 22,28 32200 20,61 115,0
- шкафы  купе 18000 14,4 21000 15,0 23000 14,72 127,7
- кухонная  мебель 17000 13,6 18400 13,14 19000 12,16 111,7
- прихожие 6000 4,8 6200 4,42 6300 4,03 105,0
- стенки 1000 0,8 1300 0,92 1600 1,02 160,0
- столы 6000 4,8 8000 5,71 8600 5,50 143,3
- стулья  18000 14,4 21000 15,0 23000 14,72 127,7
- вешалки 
9000 7,2 9800 7,0 13500 8,62 150,0
- ограждения 12200 9,76 13000 9,28 18000 11,52 147,5
3. По  каналам реализации, тыс. руб.              
- магазин 112800 90,24 127000 90,71 138200 88,47 122,5
- производство 12200 9,76 13000 9,28 18000 11,52 147,5
 

    На  основании проведенного исследования и данных, занесённых в Таблицу 1, можно сделать вывод о положительной ситуации, складывающейся на предприятии и финансовых успехах компании, за счёт стабильного увеличения прибыли. Объём товарооборота в 2009 году по сравнению с 2007 г. вырос на 31200 тыс. руб. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 29,0%, что составило 18015,27 тыс. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары – на 13184,73 тыс. руб.

    Наибольший  удельный вес в структуре выручки  в 2009 г. играет такая товарная группа как мягкая мебель - это 20,6% , торговое оборудование  и продажи стульев - 14,72%. Значительную часть выручки приносит именно магазин, так его доля в 2009 г. составила 88,47% и 11,52% - это непосредственно продажи сразу с производства.

    В таблице 2 приведены основные экономические  и финансовые показатели и результаты деятельности предприятия.

 

    

    Таблица 2 - Размеры и основные экономические  и финансовые показатели деятельности  ООО «ПФ «Эстар» 

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г.  к 2007 г., %
1 2 3 4 5
1.Объём  товарооборота без НДС (тыс.руб.) 125000 140000 156200 124,7
2.Издержки  обращения, тыс.руб. 58470 63700 69000 118,0
3.Уровень  издержек обращения в % к товарообороту, %((п.2: п.1)х100%) 46,8 45,5 44,2 X
4.Товарооборот  на 1 рубль текущих затрат, руб.(п.1: п.2) 2,1 2,2 2,3 109,5
5.Покупная  стоимость товаров, тыс.руб. 28153 29000 29500 104,8
6.Однодневный  товарооборот, руб. (п.1:360 дней) 347,2 388,8 433,8 124,9
7.Среднесписочная  численность работников – всего,  чел. 45   47 48    106,6
8.В  т.ч. торгово-оперативного персонала 42 43 43 100
9.Общая  площадь магазина, кв.м. 1050 1050 1050 100
10.В  т.ч. торговые площади 525 525 700 133,3
11.Объем  товарооборота (тыс.руб.) в расчете:        
   на 1 работника (п.1: п.7) 2777,7 2978,7 3254,2 117,1
   на 1 работника торговой группы (п.1: п.8) 2907,0 3255,8 3632,5 124,9
  на 1 кв.м общей площади (п.1: п.9) 119,0 133,3 148,8 125,0
   на 1 кв.м торговых площадей (п.1 : п.10) 238,1 266,7 223,1 93,7
12.Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 27950 29000 32050 114,7
13.Уровень  фонда оплаты  в % к товарообороту,%((п.12 : п.1)х100% 22,36 20,71 20,51 Х
14.Среднегодовая  оплата труда 1 работника –  всего, тыс.руб.(п.12: п.7) 621,1 617,0 667,7 107,5
15.В  т.ч. 1 торгового работника (п.12 : п.8) 650 674,4 745,3 114,7
16.Товарооборот  на 1 рубль расходов на оплату труда,  руб. (п.1: п.12) 4,47 4,82 4,86 108,7
17.Производитльность  труда – всего, тыс.руб./чел. (п.1: п.7) 2777,8 2978,7 3254,1 117,2
18.В  т.ч. торгово-оперативного персонала  (п.1: п.8) 2907,0 3255,8 3632,5 124,9
19.Среднегодовая  стоимость основных средств –  всего, тыс.руб. 50000 52000 52000 104,0
20.В  т.ч. основных производственных  фондов 50000 52000 52000 104,0
21.Фондотдача, руб. (п.1: п.20) 2,5 2,7 3,0 120,0
22.Фондоснащенность, тыс. руб./чел. (п.20: п.7) 1111,1 1106,4 1083,3 97,5
23.Фондовооруженность, тыс. руб./чел. (п.20: п.8) 1162,8 1209,3 1209,3 104,0
24.Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс. руб. 1232,49 1300,5 1322,23 107,3
25.Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств, оборотов (п.1: п.24) 101,4 107,6 118,2 116,6
26.Продолжительность  1 оборота, дней 3,54 3,34 3,04 85,8
27.Средний  товарный запас, тыс. руб. 21033,2 22550,1 22590,2 107,4
28.Оборачиваемость  товарных запасов, число оборотов (п.1: п.27) 5,94 6,2 6,91 116,3
29.Время  обращение товаров, дни (360 дней: п.28) 60 58 52 86,7
30.Валовой  доход, тыс. руб. (П.1- п.5) 96847 111000 126700    130,8
31.Валовой  доход в % к товарообороту, %((п.30: п.1)х100%) 77,5 79,3 81,1 Х
32.Прибыль(+), убыток(-) от реализации, тыс.руб(п.30-п.2) 38377 47300 57700 150,3
33.Прибыль  от реализации в % к товарообороту,% ((п.32:п.1)х100%) 30,7 33,78 36,93 Х
34.Прибыль  до налогообложения(убыток), тыс.руб. 43800 51100 59084 134,9
35.Прибыль  до налогообложения в % к товарообороту, % ((п.34:п.1)х100%) 35,0 36,5 37,8 Х
36.Прибыль  до налогообложения(тыс.руб.) в расчете:        
     на 1 работника (п.34: п.7) 973,3 1087,2 1202,1 123,5
     на 1 торгового работника(п.34 : п.8) 1018,6 1188,4 1374,0 134,9
     на 1 рубль расходов на оплату  труда(п.34: п.12) 1,6 1,8 1,8 112,5
     на 1 кв.м общей площади (п.34:п.9) 41,7 48,7 56,3 135,01
     на 1 кв.м торговых площадей (п.34 : п.10) 83,4 97,3 84,4 101,2
37.Рентабельность  текущих затрат, % ((п.34:п.2)х100%) 74,9 80,2 85,6 Х
38.Рентабельность  продаж, % ((п.32:п.1)х100%) 30,7 33,78 36,93 Х
39.Рентабльность  совокупного капитала, % ((п.34/(п.20+п.24))х100% 85,5 95,9 110,8 Х

Информация о работе Исследование восприятия нового товара