Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов исследования восприятия нового товара потребителями, особенностей проведения таких исследования, а также рассмотрение на примере ООО «ПФ «Эстар» возможностей использования этих исследований для более полного удовлетворения потребностей потребителей.
Главной задачей курсовой работы является изучение особенностей проведения исследования восприятия нового товара потребителями с помощью практической реализации конкретного исследования.
Введение 2
Теоретические основы восприятия потребителями основных характеристик нового товара 3
Особенности восприятия потребителями товара-новинки 3
Влияние упаковки товара на восприятие потребителя 11
Методы исследования восприятия потребителями нового товара 13
Организационно-экономическая характеристика организации ООО «ПФ «Эстар» 20
Анализ состояния маркетинга в организации 27
Исследование восприятия нового товара на «ПФ «Эстар» 28
Исследование удовлетворенности новым товаром 28
Мероприятия по усовершенствованию маркетинговой ситуации 31
Эффективность предложенных мероприятий 34
Заключение 36
Библиографический список 38
Существующие на сегодняшний день методы маркетинговых, рекламных и политологических исследований сводятся, в основном, к опросам или фокус-группам. При этом в предлагаемых опросниках испытуемый часто поставлен в ситуацию жёсткого выбора из небольшого набора заданных ответов, что значительно снижает качество результатов исследования. Круг задач, решаемых с помощь таких опросников, ограничен, поскольку испытуемые часто отвечают с позиции социальной роли (“хорошего члена общества”, ”справедливого и беспристрастного судьи” или какой-нибудь другой), которую они, возможно, и не будут отыгрывать, выбирая в магазине дорогую вещь или заполняя бюллетень для голосования. В случае фокус-групп результаты исследования часто оказываются малодостоверными или из-за малых размеров этих групп, или из-за предвзятости модератора, который, каким бы беспристрастным он ни пытался быть, всегда, хотя бы, бессознательно, навязывает свои “проекции “ группе. Фактором, снижающим достоверность исследований с помощью фокус-групп, может быть и то, что их участники часто заранее знают или угадывают в ходе работы задачи исследования и/или компанию-заказчика и начинают “подыгрывать” “хорошей” фирме, которая заплатила им деньги за участие в исследовании и т. п. Кроме того, интерпретация проективных результатов многих фокус-тестов очень субъективна и часто делается в угоду заказчику.
Психосемантический
подход, в частности, предлагаемая методология
ассоциативных тестов, представляется
хорошей альтернативой
Ассоциативный тест состоит в том, что испытуемому предлагается выдавать (записав в бланк, введя в компьютер или просто продиктовав экспериментатору) ассоциации на определённый стимул. Предъявляется набор стимулов: слово, фраза, цвет, картинка, фотография, предмет, музыкальный пассаж и т. п., определяемый задачами исследования. Ассоциации испытуемого могут быть как свободными, так и ограниченными инструкцией.
После исследования группы испытуемых (или групп, если необходимы сравнительные исследования) результаты обрабатываются на предмет выявления наиболее часто встречающихся в группе ассоциаций на тот или иной стимул.
Прежде
всего, производится ранжирование назваными
испытуемыми слов в порядке частоты
их употребления. Ассоциации, проявившиеся
только у 1 или 2 человек, носящие случайный
характер и обусловленные
При
последующим анализе
Дальнейший
анализ полученных данных позволяет
выделить смысловые группы. С помощью
частного анализа выделяются наиболее
близкие понятия в
Следующим методом обработки полученных результатов является кластерный анализ. На основании меры сходства между объектами слова-ассоциации объединяются на различных уровнях семантической близости в достаточно большие кластеры. Это позволяет уменьшить исходное число исследуемых переменных и организовать полученное множество ассоциаций в наглядные структуры. Результатом кластерного анализа является разделение совокупности полученных ассоциаций на n кластеров, обладающих внутренней связанностью, каждый из которых отражает определённую сторону восприятия объекта. Доля ассоциаций, составивших каждый конкретный кластер, отражает значимость данной группы понятий в сознании молодых людей. Доля испытуемых, выразивших ассоциативные реакции, вошедшие в кластер, свидетельствуют о степени распространённости подобных представлений среди людей.
Ассоциативный метод позволяет получить ассоциативные нормы для изучаемого бренда, определить набор основных понятий, ставших его символами в сознании людей. На основании частного и последующих логико-дедуктивного и кластерного анализов выделяются смысловые блоки в восприятии бренда и реконструируется семантическое содержание образа в коллективном сознании. В итоге исследуемый имидж объекта представляется как сложное образование, функционирующее в коллективном сознании как система образов и представлений, взаимосвязанных между собой.
Результаты
ассоциативных исследований характеризуют
существующие связи между понятиями,
символами, образами и т. д. в целевой группе
как психологическую особенность респондентов.
Благодаря этому результаты ассоциативных
исследований позволяют сделать более
глубокие выводы, направить по пути максимальной
рекламной эффективности вдохновение
художников, режиссёров и композиторов,
работающий для рекламы, добраться до
самых глубинных зон коллективного бессознательного
и, следовательно, разработать такие методы
информационного воздействия, против
которых трудно будет устоять даже самому
закалённому потребителю.
ООО
«Производственная фирма «
ООО «Производственная фирма «Эстар» - сокращенно ООО «ПФ «Эстар».
Местонахождения: г. Киров, ул. Р. Люксембург, 77.
С начала 2003 года продукция фабрики выпускается под торговой маркой «Yellower». Данная торговая марка появилась в результате тесного сотрудничества фабрики «Ресурс» и итальянской мебельной компании «Yellower».
Стратегическая направленность компании – производство элитной высококачественной мебели.
Производственные
цеха оснащены современным
Целью деятельности данного предприятия является получение прибыли.
Структура управления ООО «ПФ «Эстар» выявляется на основе организационной структуры штатного расписания организации. Дадим характеристику организационной структуре управления (см. Приложение А).
На данной структурной организационной схеме, мы видим, что во главе управления ООО «ПФ «Эстар» стоит Генеральный директор, ему подчиняются руководители основных отделов, которые взаимодействуют между собой в рабочем торговом процессе, а уже им подчиняется и взаимодействует между собой персонал предприятия.
Основным видами деятельности являются:
Анализ
основных технико-экономических показателей
Состав
и структура товарооборота ООО
«ПФ «Эстар» представлена в таблице
1.
Таблица
1 - Состав и структура товарооборота
Товарные группы | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 к
2007 г., % | |||
тыс, руб. | % | тыс, руб. | % | тыс, руб. | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Выручка
от продажи
товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
125000 | 100,0 | 140000 | 100,0 | 156200 | 100,0 | 124,96 |
2. В
т.ч. –, тыс. руб.:
- мягкая мебель |
9800 | 7,84 | 10100 | 7,21 | 11000 | 7,04 | 112,25 |
- торговое оборудование | 28000 | 22,4 | 31200 | 22,28 | 32200 | 20,61 | 115,0 |
- шкафы купе | 18000 | 14,4 | 21000 | 15,0 | 23000 | 14,72 | 127,7 |
- кухонная мебель | 17000 | 13,6 | 18400 | 13,14 | 19000 | 12,16 | 111,7 |
- прихожие | 6000 | 4,8 | 6200 | 4,42 | 6300 | 4,03 | 105,0 |
- стенки | 1000 | 0,8 | 1300 | 0,92 | 1600 | 1,02 | 160,0 |
- столы | 6000 | 4,8 | 8000 | 5,71 | 8600 | 5,50 | 143,3 |
- стулья | 18000 | 14,4 | 21000 | 15,0 | 23000 | 14,72 | 127,7 |
-
вешалки |
9000 | 7,2 | 9800 | 7,0 | 13500 | 8,62 | 150,0 |
- ограждения | 12200 | 9,76 | 13000 | 9,28 | 18000 | 11,52 | 147,5 |
3. По каналам реализации, тыс. руб. | |||||||
- магазин | 112800 | 90,24 | 127000 | 90,71 | 138200 | 88,47 | 122,5 |
- производство | 12200 | 9,76 | 13000 | 9,28 | 18000 | 11,52 | 147,5 |
На основании проведенного исследования и данных, занесённых в Таблицу 1, можно сделать вывод о положительной ситуации, складывающейся на предприятии и финансовых успехах компании, за счёт стабильного увеличения прибыли. Объём товарооборота в 2009 году по сравнению с 2007 г. вырос на 31200 тыс. руб. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 29,0%, что составило 18015,27 тыс. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары – на 13184,73 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре выручки в 2009 г. играет такая товарная группа как мягкая мебель - это 20,6% , торговое оборудование и продажи стульев - 14,72%. Значительную часть выручки приносит именно магазин, так его доля в 2009 г. составила 88,47% и 11,52% - это непосредственно продажи сразу с производства.
В таблице 2 приведены основные экономические и финансовые показатели и результаты деятельности предприятия.
Таблица
2 - Размеры и основные экономические
и финансовые показатели деятельности
ООО «ПФ «Эстар»
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. к 2007 г., % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.Объём
товарооборота без НДС (тыс. |
125000 | 140000 | 156200 | 124,7 | |
2.Издержки обращения, тыс.руб. | 58470 | 63700 | 69000 | 118,0 | |
3.Уровень издержек обращения в % к товарообороту, %((п.2: п.1)х100%) | 46,8 | 45,5 | 44,2 | X | |
4.Товарооборот на 1 рубль текущих затрат, руб.(п.1: п.2) | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 109,5 | |
5.Покупная стоимость товаров, тыс.руб. | 28153 | 29000 | 29500 | 104,8 | |
6.Однодневный товарооборот, руб. (п.1:360 дней) | 347,2 | 388,8 | 433,8 | 124,9 | |
7.Среднесписочная
численность работников – |
45 | 47 | 48 | 106,6 | |
8.В
т.ч. торгово-оперативного |
42 | 43 | 43 | 100 | |
9.Общая площадь магазина, кв.м. | 1050 | 1050 | 1050 | 100 | |
10.В т.ч. торговые площади | 525 | 525 | 700 | 133,3 | |
11.Объем товарооборота (тыс.руб.) в расчете: | |||||
на 1 работника (п.1: п.7) | 2777,7 | 2978,7 | 3254,2 | 117,1 | |
на 1 работника торговой группы (п.1: п.8) | 2907,0 | 3255,8 | 3632,5 | 124,9 | |
на 1 кв.м общей площади (п.1: п.9) | 119,0 | 133,3 | 148,8 | 125,0 | |
на 1 кв.м торговых площадей (п.1 : п.10) | 238,1 | 266,7 | 223,1 | 93,7 | |
12.Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 27950 | 29000 | 32050 | 114,7 | |
13.Уровень фонда оплаты в % к товарообороту,%((п.12 : п.1)х100% | 22,36 | 20,71 | 20,51 | Х | |
14.Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс.руб.(п.12: п.7) | 621,1 | 617,0 | 667,7 | 107,5 | |
15.В т.ч. 1 торгового работника (п.12 : п.8) | 650 | 674,4 | 745,3 | 114,7 | |
16.Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда, руб. (п.1: п.12) | 4,47 | 4,82 | 4,86 | 108,7 | |
17.Производитльность труда – всего, тыс.руб./чел. (п.1: п.7) | 2777,8 | 2978,7 | 3254,1 | 117,2 | |
18.В
т.ч. торгово-оперативного |
2907,0 | 3255,8 | 3632,5 | 124,9 | |
19.Среднегодовая стоимость основных средств – всего, тыс.руб. | 50000 | 52000 | 52000 | 104,0 | |
20.В
т.ч. основных |
50000 | 52000 | 52000 | 104,0 | |
21.Фондотдача, руб. (п.1: п.20) | 2,5 | 2,7 | 3,0 | 120,0 | |
22.Фондоснащенность, тыс. руб./чел. (п.20: п.7) | 1111,1 | 1106,4 | 1083,3 | 97,5 | |
23.Фондовооруженность, тыс. руб./чел. (п.20: п.8) | 1162,8 | 1209,3 | 1209,3 | 104,0 | |
24.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 1232,49 | 1300,5 | 1322,23 | 107,3 | |
25.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов (п.1: п.24) | 101,4 | 107,6 | 118,2 | 116,6 | |
26.Продолжительность 1 оборота, дней | 3,54 | 3,34 | 3,04 | 85,8 | |
27.Средний товарный запас, тыс. руб. | 21033,2 | 22550,1 | 22590,2 | 107,4 | |
28.Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов (п.1: п.27) | 5,94 | 6,2 | 6,91 | 116,3 | |
29.Время обращение товаров, дни (360 дней: п.28) | 60 | 58 | 52 | 86,7 | |
30.Валовой доход, тыс. руб. (П.1- п.5) | 96847 | 111000 | 126700 | 130,8 | |
31.Валовой доход в % к товарообороту, %((п.30: п.1)х100%) | 77,5 | 79,3 | 81,1 | Х | |
32.Прибыль(+), убыток(-) от реализации, тыс.руб(п.30-п.2) | 38377 | 47300 | 57700 | 150,3 | |
33.Прибыль от реализации в % к товарообороту,% ((п.32:п.1)х100%) | 30,7 | 33,78 | 36,93 | Х | |
34.Прибыль до налогообложения(убыток), тыс.руб. | 43800 | 51100 | 59084 | 134,9 | |
35.Прибыль до налогообложения в % к товарообороту, % ((п.34:п.1)х100%) | 35,0 | 36,5 | 37,8 | Х | |
36.Прибыль до налогообложения(тыс.руб.) в расчете: | |||||
на 1 работника (п.34: п.7) | 973,3 | 1087,2 | 1202,1 | 123,5 | |
на 1 торгового работника(п.34 : п.8) | 1018,6 | 1188,4 | 1374,0 | 134,9 | |
на 1 рубль расходов на оплату труда(п.34: п.12) | 1,6 | 1,8 | 1,8 | 112,5 | |
на 1 кв.м общей площади (п.34:п.9) | 41,7 | 48,7 | 56,3 | 135,01 | |
на 1 кв.м торговых площадей (п.34 : п.10) | 83,4 | 97,3 | 84,4 | 101,2 | |
37.Рентабельность текущих затрат, % ((п.34:п.2)х100%) | 74,9 | 80,2 | 85,6 | Х | |
38.Рентабельность продаж, % ((п.32:п.1)х100%) | 30,7 | 33,78 | 36,93 | Х | |
39.Рентабльность совокупного капитала, % ((п.34/(п.20+п.24))х100% | 85,5 | 95,9 | 110,8 | Х |