Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов исследования восприятия нового товара потребителями, особенностей проведения таких исследования, а также рассмотрение на примере ООО «ПФ «Эстар» возможностей использования этих исследований для более полного удовлетворения потребностей потребителей.
Главной задачей курсовой работы является изучение особенностей проведения исследования восприятия нового товара потребителями с помощью практической реализации конкретного исследования.
Введение 2
Теоретические основы восприятия потребителями основных характеристик нового товара 3
Особенности восприятия потребителями товара-новинки 3
Влияние упаковки товара на восприятие потребителя 11
Методы исследования восприятия потребителями нового товара 13
Организационно-экономическая характеристика организации ООО «ПФ «Эстар» 20
Анализ состояния маркетинга в организации 27
Исследование восприятия нового товара на «ПФ «Эстар» 28
Исследование удовлетворенности новым товаром 28
Мероприятия по усовершенствованию маркетинговой ситуации 31
Эффективность предложенных мероприятий 34
Заключение 36
Библиографический список 38
Анализируя данные таблицы 2, можно заметить, что, в целом по предприятию ООО «ПФ «Эстар» наблюдается достаточно неплохая ситуация. Здесь можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.
Во-первых, хотелось бы отметить, что выручка от продажи товаров увеличивается в динамике на 24,7% за исследуемый период. При этом себестоимость товаров чуть выросла всего на 4,8%, но затраты на 1 рубль выручки увеличиваются на 9,5%.
Несомненно, положительным моментом является рост размеров валовой прибыли в 2009 году по сравнению с 2006 годом на 30,8%. Такие высокие темпы роста наблюдаются из-за практически постоянной себестоимости продукции.
Благоприятным моментом является увеличение численности штата организации до 48 человек. Размеры прибыли увеличились за счет увеличения клиентов. Правильная маркетинговая политика и общий рост рынка компьютерной техники обеспечивает рост предприятия. Снизилось время обращения товаров.
На изменение объема продаж оказали влияние следующие факторы:
Персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность производства. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения всех работ.
Рост показателя фондоотдачи, а также рост коэффициента оборачиваемости оборотных средств говорит о правильном использовании основных и оборотных средств, но следует отметить, что прирост этих показателей невысокий.
Рентабельность – основной показатель деятельности предприятия. Он показывает, сколько прибыли (убытка) будет получено на единицу вложенных средств. Среди вышеуказанных показателей положительным является изменение значения рентабельности всех статей – это говорит о более эффективном использовании их по значению. То есть, темп роста затрат меньше темпа роста выручки от продаж, что является положительным моментом.
Анализ финансового состояния показал следующее.
Актив предприятия увеличился на 4,07%. Рост был отмечен по всем видам активам. В структуре актива баланса практически не выросла доля внеоборотных активов и возросла доля текущих активов.
Кредиторская
задолженность снизилась на 56,02%,
а собственный капитал
За анализируемый период наблюдался рост финансовой независимости предприятия. При этом уровень финансовой автономии очень высок.
Коэффициент финансового риска не велик. Рассчитанные показатели подтверждают финансовую независимость предприятия.
Предприятие обладает высокой платежеспособностью. В настоящее время ООО «ПФ «Эстар» может покрывать и краткосрочные обязательства, а, реализовав дебиторскую задолженность, предприятие может иметь дополнительные денежные средства в размере 11% своих краткосрочных обязательств.
Проведенный анализ говорит о росте скорости оборота, что положительно характеризует деловую активность предприятия. Однако обращает на себя низкий период оборота денежных активов, что в случае нарушения платежной дисциплины может привести к утрате финансового равновесия деятельности предприятия.
Финансовым результатом деятельности предприятия была прибыль, причем от года к году наблюдается тенденция к росту показателей прибыли, что является положительным моментом.
В комплексе маркетинга основное место занимает товар, удовлетворяющий реальные потребности покупателя. Это достигается путём реализации следующих мероприятий: освоение новых видов продукции, снятие с производства устаревших товаров.
В последнее время на рынке мебельной продукции происходят качественные изменения, в сознание потребителя формируется мнение о лучшем качестве Кировской элитной мебели по сравнению с мебелью предприятий-конкурентов российского сегмента рынка.
Не смотря на то, что ООО «ПФ «Эстар» выпустила достаточно много новинок, фирмой не было проведено никаких исследований по изучению восприятия нового товара потребителем.
Усилия специалистов будут направлены на выпуск «лечебной» мебели отличного качества для среднего уровня жителей, а именно ортопедические кресла для офиса и дома. Очевидно, что длительное пребывание в сидячем положении - это колоссальная нагрузка на организм человека, выводящая его из равновесия. Чтобы противодействовать возможному негативному воздействию сидения на организм человека, нужно обеспечить правильную поддержку опорно-двигательного аппарата. В связи с этим, изготовим кресло, которое, благодаря своим формам, механизмам и регулировкам, исключает причины возникновения заболеваний, вызываемых продолжительной сидячей работой.
Кресло должно обладать ортопедическими свойствами:
1. Форма сиденья. Во всех рабочих креслах сиденье имеет заранее заданную трехчастную форму: передняя часть наклонена вниз на 7° и закруглена, центральная имеет углубление, а задняя часть обеспечивает правильное положение тазовой области. Это позволяет фиксировать тазовую область в правильном положении, благоприятном для позвоночника, равномерно распределять давление и обеспечивать беспрепятственную циркуляцию крови в ногах.
2. Форма спинки. Все рабочие кресла имеют заранее заданную анатомическую форму с регулируемым поясничным упором и обеспечивают "открытую" посадку. Что это означает? Форма спинки определяет положение спины человека. При "закрытой" посадке спина согнута, плечи сведены. Это приводит к сжатию и опущению внутренних органов и неравномерной нагрузке на межпозвоночные диски. При "открытой" посадке, обеспечиваемой ортопедическими креслами, поясничный лордоз занимает наиболее благоприятное положение, плечи расправлены.
3. Наполнитель спинки и сиденья. Специальный наполнитель рабочих кресел исключает сдавливание тканей и кровеносных сосудов, распределяя вес тела по максимально большой площади поверхностей. Наполнители спинки и сиденья соблюдают баланс между мягкостью и упругостью для комфортного и устойчивого положения тела.
Ортопедические кресла должны пользоваться спросом среди жителей г. Кирова, которые имеют заболевания позвоночника, а также людям, которые заботятся о своём здоровье. Дальнейшее увеличение ассортимента за счёт освоения производства новых видов продукции будет осуществляться исходя из результатов изучения предпочтений и вкусов различных потребителей, тенденций изменения.
Сегодня потребитель более грамотен в рациональном потреблении продукции, более требовательны с точки зрения сохранения здоровья. Изучение рынка западных стран, государств ближнего зарубежья стимулирует анализировать и принимать решения о применении на практике ортопедических кресел.
Отделом маркетинга был проведён опрос с целью, изучить удовлетворённость потребителя новым товаром. Опрос проводился по телефону, так ввиду небольшого числа сотрудников осуществление другого вида опроса затруднительно. Опрос проводился среди основных постоянных потребителей - предприятий. Респондентам предлагалось оценить по четырёхбалльной шкале степень удовлетворенности по следующим показателями: цена, качество, ожидаемые результаты после покупки, предоставление полной и достоверной информации, гибкость и ритмичность поставок.
Обработка первичной информации заключалась в анализе баллов, выставляемых респондентами по каждому показателю оценки, и определении степени удовлетворенности заказчиков. Результаты опроса позволили сделать вывод о средней степени удовлетворённости заказчиков.
Исследования
удовлетворённости новым
Выводя
на рынок новый товар, необходимо
изучить реакцию потребителя
на этот товар, чтобы спрогнозировать
спрос, будущую прибыль. Таким образом,
можно заранее предсказать, будет
ли товар иметь успех на рынке
или нет. Если новинка не пользуется
спросом, то её необходимо, либо усовершенствовать
в соответствии с требованиями потребителей,
либо снять с производства, чтобы не нести
убытки. Заранее не прогнозировать спрос
и сразу не выявлять реакцию потребитель
на новый товар – значит действовать вслепую.
С целью изучения восприятия потребителем нового товара, а именно ортопедического кресла, произведенного ООО «ПФ «Эстар» необходимо провести маркетинговое исследование, которое будет направленно на изучение ассоциаций, вызываемых у потребителей продуктом. Таким образом, можно будет узнать, как выглядит продукт в глазах потребителя, его отношение к продукту. На данном этапе продукт не пользуется большим спросом, поэтому исследование должно помочь выяснить причины низкого спроса, а также найти пути изменения такого положения.
Предполагается проведение опроса с элементами ассоциативного тестирования среди потребителей офисных кресел. Тестирование будет проводиться в устной форме путём задавания вопросов и записывания ответов со слов респондентов. Местом проведения тестирования будут пункты продажи исследуемого продукта, а именно розничные мебельные магазины.
Для проведения опроса была разработана анкета, которая включает следующие вопросы:
- Какое первое слово приходит Вам на ум при упоминании Производственной фирмы «Эстар»?
- Оцените по 5-балльной шкале степень Вашего доверия к продукции Производственной фирмы «Эстар»?
- Как давно Вы заметили появление в продаже данного товара?
- Назовите первое слово, которое приходит на Ваш ум, когда Вы смотрите на данный продукт?
- С чем у Вас ассоциируются слова “ортопедическое кресло”?
- Устраивает ли Вас цена на данный товар? Если нет, то по какой цене Вы бы согласились его приобретать?
- Есть ли кто из знакомых, кто уже приобретал этот товар?
- Собираетесь ли Вы приобретать данный товар (ещё, в будущем)?
Очень
важно определить отношение потребителей
к предприятию в целом, потому
что это отношение и имидж
предприятия имеют очень