Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов исследования восприятия нового товара потребителями, особенностей проведения таких исследования, а также рассмотрение на примере ООО «ПФ «Эстар» возможностей использования этих исследований для более полного удовлетворения потребностей потребителей.
Главной задачей курсовой работы является изучение особенностей проведения исследования восприятия нового товара потребителями с помощью практической реализации конкретного исследования.
Введение 2
Теоретические основы восприятия потребителями основных характеристик нового товара 3
Особенности восприятия потребителями товара-новинки 3
Влияние упаковки товара на восприятие потребителя 11
Методы исследования восприятия потребителями нового товара 13
Организационно-экономическая характеристика организации ООО «ПФ «Эстар» 20
Анализ состояния маркетинга в организации 27
Исследование восприятия нового товара на «ПФ «Эстар» 28
Исследование удовлетворенности новым товаром 28
Мероприятия по усовершенствованию маркетинговой ситуации 31
Эффективность предложенных мероприятий 34
Заключение 36
Библиографический список 38
На скорость принятия нового товара большое влияние имеет то, насколько распространена информация о появлении его в продаже. Третий вопрос анкеты должен выявить осведомлённость потребителей о появлении в продаже ортопедических кресел ООО «ПФ «Эстар». Без достаточной информированности о появлении нового продукта не может идти и речи о его успехе на рынке.
Кроме того, анкета включает вопрос о восприятии цены, которая не должна восприниматься потребителем как высокая, но и не должна быть слишком низкой, иначе у потребителя может сложиться мнение, что продукт не обладает достаточно высоким качеством. С помощью последнего вопроса предполагается выяснить намерения потребителя, чтобы спрогнозировать спрос.
Был проведён опрос тридцати шести человек. Полученные результаты были проанализированы. Ответы в форме ассоциаций (первый, четвёртый и пятый вопросы) разбивались на близкие по смыслу группы слов. Затем подсчитывалось, какая смысловая группа занимает преобладающее положение среди ответов на определённый вопрос. Именно эта группа слов и отражает преобладающее мнение среди потребителей по нужному вопросу. Достоинством метода ассоциативного исследования является то, что вопросы ставятся непрямым образом и не предполагают никаких ограничений при ответах. Остальные вопросы анкеты, кроме второго, являются вопросами открытого типа. Ответы на них обрабатывались посредством подсчёта всех видов наиболее часто повторяющихся ответов. Обработка ответов на второй вопрос заключалась в нахождении среднего балла.
В результате чего было выявлено, что у двенадцати человек Производственная фирма «Эстар» ассоциируется со словами “нравится”, “отлично”, “хорошо”. Семь человек назвали слова “нормально”, “положительно”. Семь человек ответили “средне” и “не очень”, пять респондентов ответили “не нравиться”. Судя по тому, что у большей части опрашиваемых выявлены положительные ассоциации, можно говорить о том, что у потребителей в целом сложилось хорошее отношение к Производственной фирме «Эстар». Это также подтверждается тем, что средний бал уровня доверия к качеству продукции данной фирмы по результатам опроса получился равный 4. Такой довольно высокий уровень доверия потребителей к качеству продукции Производственной фирмы «Эстар» может значительно облегчить продвижение новых товаров, выпущенных данным предприятием.
На вопрос, когда было замечено появление ортопедических кресел в продаже, девять респондентов ответили “давно”, девять “полгода назад”, семь человек - “1-2 месяца назад”, шесть человек ответили, что заметили продукт в продаже недавно и пять сказали, что “не обращали внимания”. Судя по ответам респондентов можно говорить о том, что не все потребители проинформированы о появлении продукта в продаже. Беря во внимание то, что Производственная фирма «Эстар» выпустила ортопедические кресла год назад, а некоторые потребители, регулярно приобретающие мебельную продукцию, не знают о его существование, можно сделать вывод о необходимости доведении информации о новом товаре до потребителей.
Опрос выявил, что большинство потребителей в первую очередь оценили внешнюю привлекательность кресла. Восемь респондентов сказали, что товар “красивый”, “радует глаз”, “привлекательный”, ”приятный”, четыре человека, наоборот, сказали, что продукт “не обычный”. Внешний вид изучаемого товара действительно своеобразен и выделяет товар среди других. Необходимо создать большой ассортиментный ряд, чтобы выбор смогли сделать не только взрослые, но и дети. Однако это не самое главное преимущество товара. Главными достоинствами его являются лечебные свойства. Это преимущество товара были замечены далеко не многими из опрошенных потребителей. Внешней привлекательности недостаточно, чтобы товар был приобретён. Необычный, яркий вид товара должен привлечь к себе внимание потребителя и тем самым обратить его на преимущества товара, а не полностью поглотить его внимание, не давая потребителю оценить другие, наиболее важные его свойства.
На вопрос «Есть ли кто из знакомых, кто уже приобретал этот товар?
Собираетесь ли Вы приобретать данный товар (ещё, в будущем)?» 65 % потребителей ответили, что товар из знакомых не приобретали, 10 % - собираются сами приобретать, 25 % потребителей ответили, что знакомые приобрели уже данный товар. Из этого стоит сделать вывод, что многие о товаре вообще не знают. Следовательно, необходимо разместить рекламу в газете с рисунком данного товара. А также в рекламе описать всю полезность для здоровья от ортопедического кресла.
После введения в ассортимент новой позиции планируется увеличение товарооборота на 15%, также увеличение рыночной доли на 6%. За счет введения новой позиции расширяется ассортимент продаваемого товара.
Экономический эффект (Ээф) от предложенных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
где, ∆ Т – изменение товарооборота, тыс. руб.;
Ио – капитальные затраты, тыс. руб.
Товарооборот после введения новой позиции:
Т=156200*0,15+156200=
Капитальные затраты:
Ээф = (179630-156200) – (0,420+0,450*20+19000) = 4420,58 тыс. руб.
Таким
образом, предложенное мероприятие
эффективно, так как экономический
эффект > 0.
Целью
настоящей курсовой работы является
изучение деятельности ООО «ПФ «Эстар»,
анализ маркетинговой ситуации, проведение
исследования восприятия нового товара.
При характеристике фирмы были представлены
сведения о ее целях деятельности, оказываемых
услуг, предлагаемом товаре, дан анализ
исследования восприятия нового товара
ООО «ПФ «Эстар». Таким образом, если компания
хочет удержать лидирующие позиции на
рынке, необходимо постоянно обновлять
свою продукцию. Для этого нужно вести
непрерывный поиск идей нового товара,
а также предпочтения потребителей. При
этом поток идей должен быть достаточно
большим, чтобы позволить выбрать несколько
перспективных. Причин неудач нового товара
много, но почти все они связаны с маркетинговыми
исследованиями на этапах разработки
нового продукта. Но и при выведении товара
на рынок, необходимо проводить постоянные
маркетинговые исследования. После проведения
опроса и анализа полученных результатов
можно сделать вывод о необходимости принятия
ряда мер для улучшения восприятия потребителем
рассматриваемого товара. Необходимо
разместить рекламу в газете г.Кирова,
так как потребители не в курсе, что на
рынке г.Кирова и Кировской области появился
«лечебный» товар, а именно ортопедические
кресла, которые не только лечат позвоночник,
но и поддерживает здоровую спину потребителей.
Благодаря такому мероприятию товар не
просто будет замечен, будет привлечено
внимание потребителя к его достоинствам.
А также большой ассортиментный ряд позволит
сделать выбор не только взрослым людям,
но и детям.В качестве общего вывода можно
сказать, что маркетинговое исследование,
в данном случае исследование восприятия
нового товара потребителями, является
важной составляющей деятельности предприятия.
Такое исследование позволяет увидеть
товар глазами потребителя и беспристрастно
оценить все его преимущества и недостатки.
Как мы убедились на примере ООО «ПФ «Эстар»
недостаточно просто создать товар. Создать
успешный товар невозможно без учёта мнения
потребителей, а узнать его можно с помощью
маркетингового исследования.
1.
Аникиев С. Н. Методика
2. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995. - 104с.
3. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. Москва 1997 г.
4. Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 80с.
5. Васильев Г.А., Деева Е.М., Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг 2009, 192 с.
6. Гасанов Р.М., Коршунова Е.Д. Выбор стратегии конкурирования. //Среда, 2001. - №1. - С.5.
7. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: "Издательское Дело", 1995. - 189с.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - "Финпресс" 1998 г.
9. Гурова И.В. Позиционирование нового товара на рынке. //Журнал "Маркетинг в России и за рубежом", 2001. - №2. - С.14.
10.
Диксон П. Управление
11.
Еленева Ю.А. Реализация
12.
Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д. Разработка
бизнес-плана
13. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. - М., 1991.
14. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД. 1994.
15.
Ильин Г. Современные методы
управления ресурсами
16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, 11-е изд. СПб: Питер 2003, - 800 с.
18.
Кретов И.И. Маркетинг на
19. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. - М.: ЮНИТИ, 1995. - 240с.
20.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический
21. Маконнелл К., Брю. С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т.1. - М.: Республика. 1993. - 400с.
22.
Маркетинг. Под ред. А.Н.
23. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. //Журнал "Маркетинг в России и за рубежом", 2001. - №2. - С.3-14.
24.
Основы предпринимательской
25. Оськин А. ПЦПР: продукция, цена, продвижение, распределение //4Р:Маркетинг, 2001. - №6. - С.13.
26. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: "Ось-89", 1996. - 96 с.
27. Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 1997. 116 с.
28.
Портер М. Международная
29. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ. 1996.
30.
Толкачев С. Несовершенная
31.
Толкачев С. Реализация
32.
Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг.
М.: Экономика, 1993. – 335 с.
Организационная структура управления ООО «ПФ «Эстар»