История развития компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд. долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Файлы: 1 файл

кола начало.docx

— 53.04 Кб (Скачать файл)

В 1929 году Компания осуществила удачный проект: впервые  был использованный металлический "кулер" /cooler/ - холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в любую жару.

В 1931 году состоялась очередное знаменательное событие  в истории "Кока-Колы". Компания заказала американскому художнику  Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса. До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и ... сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон.

В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова "кола" в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей "холодной войны" компаний.

Перед Второй Мировой войной "Кока-Кола" продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопровождалось приказом Роберт Вудраффа своей "армии" - "я хочу, чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании". Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны. В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала "Fanta". Три года спустя, первого февраля 1961 года было открыто производство напитка "Sprite".

В 1960 году Компания начала разливать свои напитки в  жестяные банки, ранее предназначенные  только для армии. А с 1977 в пластиковые  бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.

В 1979 году Компанию возглавил Роберто Гозуэта - один из самых успешных менеджеров XX века.

В 1982 году появилась  Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория. Конечно, американцы не могли обойтись без любимой "Кока-Колы" и в космосе. Так в 1985 году "Кока-Кола" отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой.

В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Хрущева). За семь последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн долларов, построив в два раза больше предприятий, чем PepsiCo. В 1998 году объемы продаж напитков Coca-Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании.

Сегодня мировая  империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company. На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейшими вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe.

Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury. На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара. "Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

В 2007 году компания приобрела завод по производству напитков и соков Аква Вижион, запустивший на рынке торговую марку объединенную материнским брендом «BotaniQ».

. В компании  по всему миру работает более  90 тысяч высокопрофессиональных  сотрудников.

3. Миссия, стратегия,  функции и ценности  «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»

Мир меняется все  вокруг нас. Чтобы продолжать процветать как бизнес в течение следующих  десяти лет, и за его пределами, мы должны смотреть вперед, понять тенденции  и силы, которые будут определять наш бизнес в будущем, и двигаться  быстро, чтобы подготовить для  того, что впереди. Мы должны готовиться к завтра сегодня. Это то, что наше Видение 2020 это все то что создает долгосрочные назначения для нашего бизнеса и дает нам "дорожная карта" за победу вместе с нашими партнерами розлива.

Наша дорожная карта начинается с нашей миссии. Она заявляет, наша цель, как компании служит эталоном, на который мы взвешивать свои действия и решения .

1. Утолять жажду  наших потребителей;

2. Строить партнерские  отношения с нашими клиентами;

3. Достойно вознаграждать  наших акционеров;

4. Способствовать  улучшению уровня жизни в странах где мы работаем.

Видение служит основой для нашей дорожной карты  и руководства в каждом аспекте  нашего бизнеса, описывая то, что мы должны выполнить в целях дальнейшего  обеспечения устойчивого, качественного  роста.

Стратегия: чтобы  добиться лидерства мы:

- растим профессиональные  кадры;

- взаимодействуем  с клиентами на высоком уровне  и стремимся к удовлетворению  их спроса;

- открываем новые  возможности;

- развиваем организационные  компетенции на самом высоком  профессиональном уровне;

- постоянно оптимизируем  наши затраты;

- совершенствуемся  в четырех «П» - Повсеместности, Предпочтительности, Приемственности, Продвижении.

Функции The Coca - Cola Company:

- производство  концентрата;

- владение брендами;

- развитие и  внедрение новых видов продукции  и упаковок (у компании их около  500 единиц разных вкусов и упаковок);

- обеспечение  качества выпускаемой продукции.  Любую бутылку с напитком в любом месте купленную могут отправить на независимую экспертизу в Бельгию где напиток сверяют со всеми стандартами качества.

Стратегический  маркетинг:

- стратегия и  позиционирование;

- линии развития  и рекламы;

- исследование  потребителя;

- потребительский  спрос;

- рекламные акции  для потребителей.

Ценности компании служат в качестве ориентира для  действий и описания, как она ведем  себя в мире:

- действовать  ответственно и выполнять взятые  на себя обязательства;

- добиваться  превосходства во всем, что мы  делаем;

- действовать  как одна команда и выигрывать  в конкурентной борьбе;

- обучать сотрудников  и развивать их потенциал;

- относиться ко всем открыто, честно и с уважением.

 

4. Уникальная корпоративная  культура, этнические  правила и принципы  компании «Кока-Колы  ЭйчБиСи Евразия»

Одна компания, единая команда, общее дело, возможно, это сходство характеров с брендами компании, или неограниченные возможности, которые представляет компания, а  может стремление изменить мир: всех объединяет общее дело. С самого первого дня вы почувствуете особенную  культуру компании, где люди живут  ценностями Coca-Cola.

Начав работать в компании вы сможете насладиться атмосферой, в которой ваши идеи получают право на жизнь, где руководство поддерживает смелые, инновационные решения и стремление к росту.

Сотрудники компании Coca-Cola это люди, которые творят чудеса. Сотрудники работают над тем, чтобы «освежить» мир, вкладывая усилия, энтузиазм и душу. Компания всегда строила свои отношения с сотрудниками на основе честности, открытости и готовности вести диалог. Работа команды ценится.

Любовь в компании Coca-Cola не ограничивается любовью только к нашим брендам, людям и компании и стремится распространить ее по всему миру. Это выражается в программах по защите окружающей среды, помощи детям, нуждающимся в лечении и особым внимании, воспитанию здорового образа жизни и развитию спорта. Coca-Cola старается быть примером не только для своих сотрудников, но и для всего общества.

Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» везде и всегда работает только в соответствии с высочайшими этическими стандартами и всеми требованиями законодательства. История компании - это история успеха в основе, которой лежит добросовестная конкуренция. Компания не пытается добиться конкурентных преимуществ за счет использования незаконных или неэтических методов ведения бизнеса. Все основные принципы работы компании, наши ценности и правила работы описаны в Кодексе делового поведения. Соблюдение Кодекса - ответственность каждого работника компании.

Успех компании «Кока-Кола» напрямую зависит от наличия клиентов. Поскольку от внешнего вида каждого конкретного сотрудника, его поведения на рабочем месте  и работы с клиентами зависит корпоративный имидж в целом, всем сотрудникам рекомендуется соблюдать нормы служебной, профессиональной этики, правила делового поведения и стандарты офисного внешнего вида. Для офисных сотрудников и сотрудников отдела продаж устанавливается деловой стиль одежды. Для мужчин - желателен деловой костюм или пиджак и брюки классического покроя, с рубашками любых спокойных оттенков. Для женщин допускается деловой костюм - с юбкой или брюками. Сотрудники, задействованные в производстве и доставке продукции, в обязательном порядке должны находится на рабочих местах (появляться у клиента) только в фирменной спецодежде. Спецодежда должна быть чистой, внешний вид должен быть опрятным.

Корпоративная жизнь компании насыщенна разнообразными событиями. Сотрудники собираются вместе не только во время работы. В компании регулярно организуются совместные мероприятия, во время которых сотрудники получают возможность пообщаться в  неформальной обстановке, сделать что-либо полезное для своего города, почувствовать  себя частью одной команды, да и просто хорошо отдохнуть. Сотрудники получают подарки на 23 февраля и 8 марта. А  детей сотрудников каждый год  компания приглашает на новогоднее представление  и дарит им вкусные подарки. Вместе празднуется 8 Марта, 23 Февраля, Новый  Год, День Завода.

Сотрудникам компании предоставляется ряд льгот:

1. бесплатный  проезд до места работы на  комфортабельном автобусе компании;

2. предоставляется  автомобиль в пользовании сотрудников,  работа которых носит разъездной  характер;

3. оплачиваются  расходы по сотовой связи;

4. компания страхует  сотрудников от несчастных случаев;

5. предоставляются  льготные обеды;

6. одаренным  детям сотрудников предоставляются  путевки в летние лагеря, оплачивается  обучение в музыкальных и спортивных  школах;

7. стабильность  выплаты заработной платы.

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. 

5. Обучение и развитие  персонала в компании

Компания Coca-Cola уникальное место, где вы можете начать или продолжить карьеру. Сотрудники компании всегда рады принять энергичных, целеустремленных и талантливых людей в большую семью Coca-Cola. Компания является лидером в области производства газированных напитков. Coca-Cola создает бренды, которые приносят радость людям Компания гордится тем, что Coca-Colaсамый дорогой бренд в мире, а люди - самое ценное, что есть у компании. Основная задача определить сильные стороны человека, необходимые для успеха компании и создать комфортные условия для его самореализации и развития.

Компания дает возможность каждому сотруднику развивать и укреплять свои профессиональные навыки. Для оценки и развития менеджерского  состава компания с 2008 года использует модель Leadership Pipeline. Модель Leadership Pipeline позволяет эффективно формировать внутренний кадровый резерв, вовремя отслеживать талантливых руководителей и предоставлять им возможность для дальнейшего развития. Для этих целей по результатам оценки деятельность каждого руководителя составляется его индивидуальный план развития, включающий развитие управленческих навыков в процессе работы, проектную работу, а так же обучающие программы. Такой подход позволяет растить лидеров внутри организации, мотивирует руководителей на достижение еще больших результатов не только в объеме продаж и прибыли, но так же и в таких областях как построение команды, создание эффективных взаимоотношений с подчиненными и их развития, использование новаторских решений.

Информация о работе История развития компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»