История развития компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд. долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Файлы: 1 файл

кола начало.docx

— 53.04 Кб (Скачать файл)

Вопросам обучения и развития сотрудников компания уделяет особое внимание. Компания стремится создать такую атмосферу, чтобы люди с удовольствием приходили  на работу каждый день, гордились своей  компанией, развивались не только профессионально, но и личностно. Компания ценит индивидуальность, уважает личные свободы, права человека и предоставляет равные возможности  и не приемлет любые виды дискриминации. По результат оценки деятельности сотрудников  специалисты отдела обучения и развития персонала совместно с непосредственным руководителем планируют обучение сотрудников, определяя необходимые  тренинги, программы и курсы. Специалисты  отдела кадров помогают составить индивидуальный план развития сотрудникам. Предоставляя возможность бесплатного обучения, реализует мотивационные программы  и приглашает в инсентив-туры. В компании работает корпоративный университет Coca-Cola, который позволяет удовлетворить почти все потребности в обучении. Университет предлагает как стандартные тренинги в классе, так и дистанционные программы. Компания представляет программу обучения в шести областях.

Коммерческий  факультет - ориентирован на развитие технических (коммерческих) и лидерских  компетенций сотрудников отдела продаж. Позволяет эффективнее работать на рынке формировать способности управления ростом прибыли, развивает навыки ведения переговоров.

Факультет маркетинга - обучает сотрудников отдела маркетинга и дает им знания о маркетинге вообще, правилах работы на рынке, о поведении  покупателей в торговой точке  и понимании покупателей.

Технический факультет - позволяет ознакомиться с передовыми технологиями, которые существуют в  современном производстве прохладительных  напитках, получить навыки работы на новейшем оборудовании ведущих мировых производителей, приобрести знания необходимые для  эффективного управления производственными  процессами.

Обучение на финансовом факультете позволяет сотрудникам  финансового отдела получить профессиональные сертификаты, а сотрудникам других функций узнать, как эффективнее  управлять финансовыми показателями.

Факультет по развитию отдела персонала способствует совершенствованию  компетенции сотрудников отдела по работе с персоналом, знакомит с  передовыми HR технологиями и инструментами.

Факультет управления предоставляет сотрудникам компании разнообразные программы, нацелены на развитие навыков управления и  лидерских компетенций.

Программа Центр  мастерства продаж может стать первой ступенью , ведущей торгового представителя к должности руководителя команды продаж. Благодаря проекту Innova каждый сотрудник имеет возможность изложить свои взгляды нате или иные трудовые процессы, а самые полезные предложения внедрить в работу.

Программа «Ветер перемен», основанная на алгоритме  Джона Коттера из 8 шагов, помогает линейным руководителям эффективно управлять бизнес-процессами и коллективом в условиях динамичного рынка и постоянного роста компании. Для достижения этих же результатов средними и старшими менеджерами в компании создана программа «Управление изменениями».

Начиная с 2004 года, лучшие сотрудники системы компании Coca-Cola ежегодно проходят необычный бизнес-тренинг в Антарктиде под руководством известного всему миру исследователя Роберта Свона. В 1986 году Свон стал первым человеком на Земле, который побывал в обеих крайних точках планеты - Северном и Южном полючах. Один раз в год путешественник организует тренинг - экспедицию, в ходе которой в условиях борьбы за жизнь показывает участникам, что такое на самом деле «работа в команде» и как стать настоящим лидером.

Организационная структура управления компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Во главе сети компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» по России - генеральный директор, ему подчиняются все подразделения компании, в частности топ-менеджмент, который состоит из следующих руководителей:

1. финансовый  директор;

2. директор по  продажам;

3. директор по  производству;

4. директор по  логистике;

5. директора  по филиалам (11 человек)

Генеральный директор осуществляет общее руководство  компанией  ЗАО «Кока-Кола » (центральный офис и филиалы).

Финансовый директор осуществляет руководство финансово-экономической деятельностью предприятия  ЗАО «Кока-Кола». В его подчинении находятся финансовый отдел, финансовые аналитики, а также ИТ отдел.

Директор по производству руководит процессом  производства готовой продукции. В  подчинении директора отдела продаж находятся отдел продаж и отдел  маркетинга. Директор по логистике  руководит службами планирования, складирования, доставки.

Генеральному  директору подчиняются, также, директора  одиннадцати филиалов. Директор по филиалу подчиняется генеральному директору и осуществляет общее  руководство филиалом.

Финансовый менеджер осуществляет руководство финансово-экономической  деятельностью филиала. В его  подчинении находятся финансовый отдел  и ИТ отдел.

Менеджер по производству руководит процессом  производства готовой продукции  в филиале. В подчинении менеджера  отдела продаж находятся отдел продаж и отдел маркетинга. Менеджер склада руководит процессами складирования  готовой продукции в филиале.

Менеджер по доставке осуществляется руководство  над процессом доставки готовой  продукции в торговую сеть.

В филиалах отсутствует  отдел планирования, т.к. планирование осуществляется центральным офисом. Планы составляются для всех филиалов на основании отчетов о выполнении планов за предыдущий временной период.

Организационная структура управления отделом планирования предприятия ЗАО «Кока-Кола » Детализирована организационная структура управления отдела планирования, поскольку целью дипломного проектирования является снижение трудозатрат и увеличение аналитических показателей в процессах планирования.

Отдел планирования состоит из пятнадцати человек. Общее  руководство отделом планирования осуществляет менеджер. Непосредственное руководство специалистами по управленческим функциям осуществляет супервайзер. В отделе работают тринадцать специалистов: по планированию продаж (два специалиста), по планированию производства (один специалист), по планированию складирования (пять специалистов) и по планированию доставки (пять специалистов). Но, т.к. планирование осуществляется поэтапно, начиная от продаж и заканчивая отгрузками, то деятельность специалистов взаимно координирована. Координацию планов осуществляет супервайзер.

Так как вопросами  внедрения ИС занимается ИТ отдел, то необходимо представить структуру управления ИТ отдела. Возглавляет ИТ одел менеджер, который осуществляет общее руководство и координацию деятельности ИТ отделом. В ИТ отделе четыре группы: по проектированию ИС, по техническому обеспечению, по программному обеспечению, а также системные администраторы. Каждую группу возглавляет супервайзер. Группа по проектированию ИС занимается осуществлением проектов ИС, а также составлением планов по проектированию ИС, и доработкой. На время осуществления проекта, создается группа по проектированию ИС, которую возглавляет один из специалистов группы по проектированию ИС. На время осуществления проекта он является менеджером по проектированию ИС. Группа по техническому обеспечению занимается техническим обслуживанием элементов ИС, а также их покупкой и установкой. В группе по программному обеспечению работают программисты, которые занимаются разработкой и сопровождением ПО и ПС.

Группа системных  администраторов занимается администрированием сети, действующих ПС и ПО. 

9. Отдел маркетинга, его структура,  функции и задачи

компания стратегия  корпоративная  культура

Структурное подразделение  службы маркетинга предприятия, возглавляемое  начальником отдела, функционально  подчиненным заместителю Генерального директора предприятия по маркетингу.

В своей деятельности отдел руководствуется официальными документами КР, действующим законодательством КР, приказами по предприятию, а также Положением об организации работы отдела маркетинга.

Целями деятельности отдела являются:

1. ориентация  и приспособление предприятия  к требованиям рынка, выпускаемой  продукции; 

2. удовлетворение  требований покупателей; 

3. обеспечение  роста продаж за счет достижения  превосходства над конкурентами;

4. снижение затрат  на разработку и производство  новой продукции за счет рационального  использования потенциала предприятия; 

5. достижение  установленных показателей прибыли; 

6. внедрение  концепции маркетинга в деятельность  всех подразделений предприятия. 

Достижение целей  деятельности обеспечивается выполнением  следующих задач:

- организация  и ведение маркетинговой информационной  системы предприятия; 

- проведение  маркетинговых исследований, включая  выделение и изучение перспективных  рынков сбыта, динамики и специфики  спроса на продукцию, а также  исследование возможностей и  состояния собственного предприятия; 

- разработка  прогнозов и текущих планов  маркетинга по каждому виду  продукции; 

- участие в  работе по созданию новой и  совершенствованию выпускаемой  продукции с учетом результатов  маркетинговых исследований;

- разработка  рекомендаций по совершенствованию  системы товародвижения;

- организация  работ по созданию фирменного  стиля предприятия;

- организация  работ по рекламе и стимулированию  сбыта; раз 

- разработка  рекомендательных программ-стратегий  по каждому виду продукции; 

- организация  и проведение маркетингового  контроля на предприятии;

- организация  информационно - обучающих мероприятий  по основам маркетинга для  сотрудников предприятия. 

Структура отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции.

Отдел включает в себя три подразделения по основным направлениям работ:

1. бюро исследований  и прогнозирования маркетинга;

2. бюро изучения  спроса и планирования ассортимента;

3. бюро организации  продвижения (рекламы и стимулирования  сбыта).

Бюро исследований и прогнозирования маркетинга:

1. изучение общеэкономической  конъюнктуры; 

2. изучение перспектив  развития отрасли; 

3. изучение перспектив  развития имеющихся рынков сбыта,  а также выявление потенциальных  рынков;

4. изучение поставщиков  сырья и комплектующих для  предприятия (имеющихся и потенциальных);

5. изучение сведений  о ценах на различные виды  продукции; 

6. прогнозирование  изменения различных слагаемых  издержек производства, соотношения  между спросом и предложением  и на этой основе прогнозирование  цен на данную продукцию; 

7. изучение и  систематизация сведений о конкурентах; 

8. изучение возможностей  собственного предприятия (в сопоставлении  с данными об основных конкурентах);

9. разработка  и представление руководству  прогнозов по конъюнктуре и  емкости рынков сбыта; 

10. систематическое  наблюдение за рынками сбыта  и корректировка прогнозов; 

11. создание и  ведение баз данных по всем  направлениям исследований; разработка  и представление руководству  и специалистам предложений по  созданию новой и модернизации  выпускаемой продукции для удовлетворения  требований новых сегментов рынков  сбыта; 

12. определение  совместно с разработчиками технологических  и экономических показателей  новой продукции. Приведение их  в соответствие с требованиями  рынка; 

13. определение  конкурентоспособности выпускаемой  продукции; 

Информация о работе История развития компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»