Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 23:04, реферат
Исследование потребителей в такой специфической сфере деятельности, как туризм, имеет не только исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности предприятия в соответствии с маркетинговой концепцией, но обладает и огромной практической ценностью. В системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристический продукт по своему усмотрению и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рыке.
Министерство Образования и науки Российской Федерации
Российская Международная Академия Туризма
«Измерение познавательной реакции потребителей на рынке туристических услуг города Елабуги»
Выполнил:
студент 5 курса, ЗО
Соловьева Г.В.
Проверил: Банцарева Л.Ф.
Дата защиты: «__» ________
г. Набережные Челны
2008 г.
Содержание
Введение
Исследование потребителей в такой специфической сфере деятельности, как туризм, имеет не только исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности предприятия в соответствии с маркетинговой концепцией, но обладает и огромной практической ценностью. В системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристический продукт по своему усмотрению и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рыке. Известный американский специалист П.Друкер говорит: «Цель маркетинга – сделать продажи постоянными. Цель – знать и понимать клиентов на столько хорошо, чтобы продукт или услуг подходили им и продавались сами». Можно сказать, что туристическое предприятие, предлагающее услуги, эффективно удовлетворяющее запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. Поэтому, изучение потребителей можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований.
Одна из функций туристического маркетинга является анализ результатов деятельности фирмы в области завоевания клиентов на данном рынке. Так же маркетинг проводит исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения туристических услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и менеджеров фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке. Маркетинг – это разработка технологий реакции фирмы на потребительское завоевание. Поэтому не случайно в рамках маркетинга проводятся измерения, посвященные поведению потребителей. Туристическая фирма не сможет добиться успеха, если она игнорирует запросы потребителей. Потребители сами принимают решения, какие товары и в каком количестве покупать, предприниматели, что и как производить, владельцы факторов производства делают свой собственный выбор, кому и как их продать. Все эти субъекты тесно связаны через рынок – это сцена, на которой разыгрывается спектакль о взаимодействии всех тех, кто принимает экономические решения. Для эффективной организации маркетинговой деятельности необходимо учитывать не только почему (мотивы), но и как (процесс покупки) потребитель принимает решение в отношении туристического продукта.
Измерение
познавательной реакции
Также в
этом курсовом проекте
Целью данного
курсового проекта является изм
Объектом исследования в данной работе является потенциальные потребители туристических услуг в городе Елабуга. Предметом исследования – познавательная реакция потребителей. Методом сбора информации для измерения познавательной реакции рынка взят опрос, или анкетирование потенциальных потребителей туристических услуг (население города со средними и высокими семейными доходами). В ходе работы было опрошено 100 респондентов.
При написании курсового проекта, большую помощь оказали теоретические источники отечественных авторов в области маркетинга, таких как И.В.Алешина, Е.П.Голубков, Б.А.Соловьев, и зарубежных авторов таких как Ф.Котлер, Д.Блекуэлл, Д.Ф.Энджел и многие другие.
1.Методологические основы изучения поведения потребителей.
1.1. Понятие потребителей в сфере туризма
Исследование потребителей в такой специфической сфере деятельности, как туризм, имеет не только исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности предприятия в соответствии с маркетинговой концепцией, но обладает и огромной практической ценностью. Дело в том, что в системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристический продукт по своему усмотрению и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рыке.
Внимание
к потребителю, понимание его
желаний и настроений –
Правильное понимание потребностей потребителей предоставляет туристической фирме следующие возможности:
Методология исследований потребителей основана на моделировании их поведения. В большинстве случаев для этого преследуется две цели: с одной стороны понять и предсказать поведение потребителя, с другой выявить причинно-следственные связи, определяющие поведение потребителей.
1.2. Принципы и методы изучения поведения потребителей
Поведение
потребителей определяется как
действия, непосредственно связанные
с получением, потреблением и
распоряжением товарами и
Существует
четыре основных принципа
В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а так же организации (предприятия) – потребители. Первые это лица (индивидуальные предприниматели), семьи (малые общности, основанные на браке или кровном родстве), домашние хозяйства; вторые – производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения.
Поведение конечных потребителей туристических услуг находится под постоянным влиянием следующих факторов, которые можно разбить на 2 группы:
Внешние
побудительные факторы
Туристическая фирма оказывает непосредственное воздействие на клиента через факторы маркетинга, к которым относятся элементы комплекса маркетинга (туристический продукт, сбыт коммуникации). Задача туристической фирмы стоит в максимально эффективном использовании этих факторов для достижения целей.
Факторы среды не поддаются непосредственному контролю со стороны туристского предприятия, однако оказывают весьма существенное влияние на поведение клиентов. Поэтому их следует постоянно учитывать, не только при принятии какого либо серьезного маркетингового решения, но и в повседневной деятельности.
Факторы среды:
1. Культурные факторы:
2. Психологические факторы:
3. Экономические и политические факторы.
Знание
предприятием механизма
Среди факторов политического характера наибольшее влияние на потребителей туристических услуг оказывает политика «открытых дверей», что способствует увеличению числа поездок за рубеж. Существенное влияние на поведение клиентов оказывают законы и нормативные акты, принимаемые государством.
4. Социальные факторы:
Рассмотрев побудительные факторы, влияющие на поведение потребителей туристических услуг, перейдем к рассмотрению порядка воздействия на клиента личностных факторов, которые оказывают влияние на вид предлагаемых услуг, выбор мест их приобретения, возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставленные услуги.
5. Личностные факторы:
Среди факторов
влияющих на потребительское
поведение следует выделить «