Измерение познавательной реакции потребителей на рынке туристических услуг города Елабуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 23:04, реферат

Описание работы

Исследование потребителей в такой специфической сфере деятельности, как туризм, имеет не только исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности предприятия в соответствии с маркетинговой концепцией, но обладает и огромной практической ценностью. В системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристический продукт по своему усмотрению и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рыке.

Файлы: 1 файл

курсовой проект по маркетингу(мой).doc

— 439.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Доли квалифицированной  известности по каждой туристической  фирме, изображены на виде диаграммы.

 

 

     Для того, чтобы у потенциальных потребителей туристических услуг возникала вероятность принятия решения о покупке услуг турфирм или хотя бы выделения последних в группу вероятных для посещения, осведомленность респондентов должна оцениваться как «знаю очень хорошо» или «знаю хорошо». Глядя на полученные данные, можно отметить, что наиболее вероятно посещение респондентами следующих туристических фирм:

  • Спутник – 58,40%
  • Эссен – Туристик – 53%
  • Лакруан – 46,70%
  • Транс-тур-сервис -43%
  • Елабуга-тур – 20,50%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Анализ знания о месторасположении туристической фирмы

     Чтобы выяснить у респондентов знают ли они о месторасположении туристической фирмы, в ходе исследования был задан вопрос: «Знаете ли Вы месторасположение или контактный телефон туристических фирм?»

Данные опроса отражены в таблице 5.

Таблица 5. Доля респондентов, знающих  или незнающих месторасположение  туристической фирмы

Туристические фирмы

Да

Нет

Спутник

70%

30%

Эссен - Туристик

56%

43%

Лакруан

23,40%

76,60%

Транс-тур-сервис

23%

77%

Елабуга-тур

15%

85%

Клуб путешественников

5,50%

94,50%

Визит

2%

98%

Вокруг  света

0

100

Магазин горящих путевок

3,40%

96,60%

Куда.ru

3,%

97%

Горячие туры "г. Елабуга

13,30

86,70%

Пеликан

0

100%

Регион

1%

99%

Дискавери

7,40%

92,60%

Бюро путешествий

2,50%

97,50%

Фортуна

13%

87%

Туристический центр Елабуга

3%

97%

Леон-тур

15%

85%


 

     Данные, полученные  из анализа ответов на этот  вопрос, могут определить на сколько  высока вероятность того, что  потенциальные клиенты действительно  обратяться в ту или иную  фирму.

     Можно сделать  вывод, что большинство из опрошенных  потребителей туристических услуг  города Елабуги обратятся в  следующие туристические фирмы:

  • Спутник - 70%
  • Эссен – Туристик - 56%
  • Лакруан - 23,40%
  • Транс-тур-сервис - 23%
  • Елабуга-тур - 15%, Леон-тур - 15%

     А наименьшее  число потребителей обратиться  в следующие турфирмы: Туристический центр Елабуга  - 3%, Визит – 2%, Пеликан -0%,  Вокруг  света – 0%.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выводы и рекомендации

     Проанализировав полученную информацию, в ходе исследования измерения познавательной реакции потребителей туристических услуг г.Елабуги, позволяет сделать выводы для:

    • Определения доли потенциальных потребителей, называющих конкретные фирмы;
    • Определения на основе названных туристических фирм главных фирм – конкурентов;
    • Определение уровней запоминаемости названий туристических фирм
    • Сравнение соотношения между показателем известности марки и долей рынка для этой марки.

     Итак, по  результатам анализа количества  респондентов, самостоятельно вспомнивших и назвавших туристические фирмы г.Елабуги, можно сделать вывод, что наиболее высокой степенью спонтанной известности в сознании потребителей обладают следующие туристические агентства: Спутник - 21,8%, Эссен – Туристик 15,82%, Лакруан - 13,25%, Транс-тур-сервис – 13,0%. А наименьшимй соответственно: Магазин горящих путевок - 1,01%, Куда.ru - 0,99%, Горячие туры "г. Елабуга" - 0,98%.

     Из анализа  туристических агентств, названных  в первую очередь, видно, что  наибольшим уровнем приоритетной известности обладают туристические фирмы: Спутник - 28,8%, Эссен – Туристик - 25,82%,  Транс-тур-сервис - 15,25%.

     Следовательно, эти туристические фирмы являются крупнейшими конкурентами на туристическом рынке города Елабуги, но несомненным лидером выступает туристическое агентство «Спутник», опережая своих конкурентов по всем показателям.

     Анализ  известности с поддержкой показал,  что наиболее узнаваемая  туристическая  фирма «Куда.ru» - 12,8%, а наименее «Горячие туры "г. Елабуга"» – 0,83%. В то время как при изучении спонтанной известности туристической фирмы «Куда.ru» не была такой высокой всего - 0,99%. Это говорит о том, что туристическая фирма «Куда.ru» - плохо вспоминаемая, но легко узнаваемая, а туристическая фирма «Горячие туры "г. Елабуга"» плохо воспринимается и плохо узнается.

           Для того, чтобы у потенциальных потребителей туристических услуг возникала вероятность принятия решения о покупке услуг турфирм или хотя бы выделения последних в группу вероятных для посещения, осведомленность респондентов должна оцениваться как «знаю очень хорошо» или «знаю хорошо». Глядя на полученные данные, можно отметить, что наиболее вероятно посещение респондентами следующих туристических фирм: Спутник – 58,40%, Эссен – Туристик – 53%, Лакруан – 46,70%, Транс-тур-сервис -43%, Елабуга-тур – 20,50%. И снова мы видем, что лидирует фирма «Спутник».

     Осведомленность  о месте расположении и контактном  телефоне туристической фирмы  является одним из решающих  факторов, что туристы действительно обратятся в то или иное туристическое агентство. Таким образом, большинство из опрошенных потребителей туристических услуг города Елабуги обратятся в следующие туристические фирмы: Спутник - 70%, Эссен – Туристик - 56%, Лакруан - 23,40%, Транс-тур-сервис - 23%, Елабуга-тур - 15%, Леон-тур - 15%. А наименьшее число потребителей обратиться в следующие турфирмы: Туристический центр Елабуга  - 3%, Визит – 2%, Пеликан -0%,  Вокруг  света – 0%.

     Исследовав  работу, мы определили, что лидерами  на рынке туристических услуг города Елабуги являются следующие фирмы: Спутник, Эссен – Туристик, Лакруан. Этим агентствам необходимо удерживать свои позиции на рынке путем поддержания благоприятного имиджа и системой скидок.

     Претендентами  на лидерство являются: Транс-тур-сервис, Елабуга-тур. Этим агентствам необходимо увеличить объем продаж путем усиления рекламы, стимулирования персонала.

     Фирмы со  слабой конкурентной позицией  такие как: Дискавери, Фортуна, им надо выбрать более удобное расположение. А так же предлагать больше турпродуктов, которые пользуются популярностью в самой Елабуге, т.к. Елабуга является историческим центром малых городов России и ей есть что показать.

     Аутсайдерами  являются следующие туристические  фирмы: Магазин горящих путевок, Куда.ru, Горячие туры "г. Елабуга". Этим фирмам стоит пересмотреть политику ведения бизнеса, возможно, им необходимо пересмотреть направления туристических поездок. Сделать упор на внутренний туризм, деловой, т.к. он менее представлен на рынке туристических услуг, а Елабуга обладает нужным потенциалом для его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Изучение  потребителей имеет главной своей  целью понимание их потребностей  для наиболее полного удовлетворения.    

     Сегодня  бизнесмены всего мира осознают, что «потребитель – король». Знания о том, почему и как люди потребляют продукты, помогает продавцам понять, как именно они могли бы усовершенствовать существующие товары, какие продукты требуются рынку, как убедить людей покупать предлагаемые им блага. Анализ поведения потребителей подсказывает фирмам, как угодить «королю» и прямо повлиять на прибыль компании. Если туристическая организация не удовлетворяет потребности потребителей, то она не сможет добиться увеличения продаж и доходов.

     В успешных  организациях понимают, что каждый аспект маркетинговой программы фирмы должен разрабатываться с учетом поведения потребителей. В этом состоит суть концепции маркетинга – процесса планирования и реализации планов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров, услуг, имеющего целью взаимовыгодный для индивида и организации обмен.

     В результате измерения познавательной реакции потребителей рынка туристических услуг города Елабуги, была достигнута цель курсового проекта, а именно изучение поведения потребителей. Соответственно были решены поставленные задачи: рассмотрены модели изучения поведения потребителей; собраны и изучены данные познавательной реакции потребителей туристических услуг города Елабуги.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Уважаемые жители города Елабуги,

Группа студентов Российской Международной Академии Туризма проводит иследование на тему:

«Измерение  познавательной реакции потребителей на рынке туристических услуг  города Елабуги»

В связи с эти просим Вас ответить на следующие опросы:

1. Оставьте, пожалуйста  некоторые  данные о себе:

    Ваш возраст:        ___________________________

    Ваш пол:               ___________________________

    Ваш род  занятий: ___________________________

2. Назовите, пожалуйста, какие туристические фирмы, расположенные    в г. Елабуге Вы знаете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие туристические фирмы из предложенного вам списка Вам знакомы, но не были вами названы? (отметьте галочкой)

 

Куда.ru

Визит

Натали - тур

Леон-тур

Туристический центр Елабуга

Спутник

Фортуна

Дискавари

Бюро путешествий

Транс-тур-сервис

Магазин горящих путевок

Лакруан

Клуб путешественников

Эссен – Туристик

Регион 

Пеликан

Вокруг  света

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="


Информация о работе Измерение познавательной реакции потребителей на рынке туристических услуг города Елабуги