Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 23:04, реферат
Исследование потребителей в такой специфической сфере деятельности, как туризм, имеет не только исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности предприятия в соответствии с маркетинговой концепцией, но обладает и огромной практической ценностью. В системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристический продукт по своему усмотрению и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рыке.
Доли квалифицированной известности по каждой туристической фирме, изображены на виде диаграммы.
Для того, чтобы у потенциальных потребителей туристических услуг возникала вероятность принятия решения о покупке услуг турфирм или хотя бы выделения последних в группу вероятных для посещения, осведомленность респондентов должна оцениваться как «знаю очень хорошо» или «знаю хорошо». Глядя на полученные данные, можно отметить, что наиболее вероятно посещение респондентами следующих туристических фирм:
2.5. Анализ знания о месторасположении туристической фирмы
Чтобы выяснить у респондентов знают ли они о месторасположении туристической фирмы, в ходе исследования был задан вопрос: «Знаете ли Вы месторасположение или контактный телефон туристических фирм?»
Данные опроса отражены в таблице 5.
Таблица 5. Доля респондентов, знающих
или незнающих
Туристические фирмы |
Да |
Нет |
Спутник |
70% |
30% |
Эссен - Туристик |
56% |
43% |
Лакруан |
23,40% |
76,60% |
Транс-тур-сервис |
23% |
77% |
Елабуга-тур |
15% |
85% |
Клуб путешественников |
5,50% |
94,50% |
Визит |
2% |
98% |
Вокруг света |
0 |
100 |
Магазин горящих путевок |
3,40% |
96,60% |
Куда.ru |
3,% |
97% |
Горячие туры "г. Елабуга |
13,30 |
86,70% |
Пеликан |
0 |
100% |
Регион |
1% |
99% |
Дискавери |
7,40% |
92,60% |
Бюро путешествий |
2,50% |
97,50% |
Фортуна |
13% |
87% |
Туристический центр Елабуга |
3% |
97% |
Леон-тур |
15% |
85% |
Данные, полученные
из анализа ответов на этот
вопрос, могут определить на сколько
высока вероятность того, что
потенциальные клиенты
Можно сделать
вывод, что большинство из
А наименьшее число потребителей обратиться в следующие турфирмы: Туристический центр Елабуга - 3%, Визит – 2%, Пеликан -0%, Вокруг света – 0%.
Проанализировав полученную информацию, в ходе исследования измерения познавательной реакции потребителей туристических услуг г.Елабуги, позволяет сделать выводы для:
Итак, по
результатам анализа
Из анализа туристических агентств, названных в первую очередь, видно, что наибольшим уровнем приоритетной известности обладают туристические фирмы: Спутник - 28,8%, Эссен – Туристик - 25,82%, Транс-тур-сервис - 15,25%.
Следовательно, эти туристические фирмы являются крупнейшими конкурентами на туристическом рынке города Елабуги, но несомненным лидером выступает туристическое агентство «Спутник», опережая своих конкурентов по всем показателям.
Анализ
известности с поддержкой
Для того, чтобы у потенциальных потребителей туристических услуг возникала вероятность принятия решения о покупке услуг турфирм или хотя бы выделения последних в группу вероятных для посещения, осведомленность респондентов должна оцениваться как «знаю очень хорошо» или «знаю хорошо». Глядя на полученные данные, можно отметить, что наиболее вероятно посещение респондентами следующих туристических фирм: Спутник – 58,40%, Эссен – Туристик – 53%, Лакруан – 46,70%, Транс-тур-сервис -43%, Елабуга-тур – 20,50%. И снова мы видем, что лидирует фирма «Спутник».
Осведомленность
о месте расположении и
Исследовав работу, мы определили, что лидерами на рынке туристических услуг города Елабуги являются следующие фирмы: Спутник, Эссен – Туристик, Лакруан. Этим агентствам необходимо удерживать свои позиции на рынке путем поддержания благоприятного имиджа и системой скидок.
Претендентами на лидерство являются: Транс-тур-сервис, Елабуга-тур. Этим агентствам необходимо увеличить объем продаж путем усиления рекламы, стимулирования персонала.
Фирмы со слабой конкурентной позицией такие как: Дискавери, Фортуна, им надо выбрать более удобное расположение. А так же предлагать больше турпродуктов, которые пользуются популярностью в самой Елабуге, т.к. Елабуга является историческим центром малых городов России и ей есть что показать.
Аутсайдерами
являются следующие
Заключение
Изучение
потребителей имеет главной
Сегодня
бизнесмены всего мира
В успешных организациях понимают, что каждый аспект маркетинговой программы фирмы должен разрабатываться с учетом поведения потребителей. В этом состоит суть концепции маркетинга – процесса планирования и реализации планов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров, услуг, имеющего целью взаимовыгодный для индивида и организации обмен.
В результате измерения познавательной реакции потребителей рынка туристических услуг города Елабуги, была достигнута цель курсового проекта, а именно изучение поведения потребителей. Соответственно были решены поставленные задачи: рассмотрены модели изучения поведения потребителей; собраны и изучены данные познавательной реакции потребителей туристических услуг города Елабуги.
Список использованной литературы
Приложение 1.
Уважаемые жители города Елабуги,
Группа студентов Российской Международной Академии Туризма проводит иследование на тему:
«Измерение познавательной реакции потребителей на рынке туристических услуг города Елабуги»
В связи с эти просим Вас ответить на следующие опросы:
1. Оставьте, пожалуйста некоторые данные о себе:
Ваш возраст: ___________________________
Ваш пол: ___________________________
Ваш род занятий: ___________________________
2. Назовите, пожалуйста, какие туристические фирмы, расположенные в г. Елабуге Вы знаете?
______________________________
3. Какие туристические фирмы из предложенного вам списка Вам знакомы, но не были вами названы? (отметьте галочкой)
Куда.ru
Визит
Натали - тур
Леон-тур
Туристический центр Елабуга
Спутник
Фортуна
Дискавари
Бюро путешествий
Транс-тур-сервис
Магазин горящих путевок
Лакруан
Клуб путешественников
Эссен – Туристик
Регион
Пеликан
Вокруг света
<span class="dash041e_0431_044b_