Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:29, контрольная работа
Фирма не просто назначает ту или иную цену. Она создает целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.
Для начала следует определиться с соотношением, казалось бы, знакомых понятий «ценовая политика», «ценовая стратегия» и «ценовая тактика».
Введение……………………………………………………………………….…3
Установление цен на новый товар
Виды цен и особенности их применения
Структура цены
Этапы процесса ценообразования
Установление цен со скидками
Заключение…………………………………………………………………….....7
Список литературы……………………………………………...8
В зависимости от степени
участия государства в
В зависимости от порядка возмещения транспортных расходов (франкировки товаров):
В зависимости от географической «привязки»:
В зависимости от способа предоставления информации об уровне цены:
В зависимости от стадии производственного процесса:
В зависимости от сферы товарооборота:
Основными элементами цены,
которую запрашивает любой
Себестоимость – это затраты на производство и реализацию товара, выраженные в денежной форме.
Прибыль – показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. Этот показатель определяется как разница между ценой и затратами на производство и/или реализацию товара.
На рисунке 3 представлена структура цены в зависимости от включенных в процесс товародвижения субъектов.
Цена производителя |
|
Прибыль производителя |
Себестоимость изготовления |
Рис. 3. Структура цены предприятия – производителя товара
Оптовая организация добавляет к цене свою оптовую надбавку.
Оптовая надбавка состоит из двух элементов: издержек обращения и прибыли оптовых организация (Рисунок 4).
Цена оптовой организации |
Надбавка оптовой организации
Цена производителя |
|
Прибыль оптовой организации |
Издержки обращения оптовой организации | |||
Прибыль производителя | |||
Себестоимость изготовления |
Рис. 4. Структура цены оптовой организации
При поступлении товара в розничную торговую сеть торговое предприятие добавляет торговую надбавку (Рисунок 5).
Розничная цена |
Цена оптовой организации |
Торговая надбавка |
|
Прибыль торговли |
Издержки обращения торговли | ||||
Цена производителя |
|
Прибыль оптовой организации | ||
Издержки обращения оптовой организации | ||||
|
Прибыль производителя | |||
Себестоимость изготовления |
Рис. 5. Структура цены товара в розничной торговле
Торговая надбавка применяется при формировании свободных розничных цен на товары народного потребления и состоит из двух элементов: издержек обращения торговли и прибыли торговли.
Таким образом, исходным пунктом назначения цены, запрашиваемой любым участником товародвижения, являются затраты (себестоимость изготовления или издержки обращения). Показателем же коммерческой целесообразности работы с конкретным товаром выступает прибыль.
Процесс ценообразования
требует обязательного
Постановка целей
Рис. 6. Цели ценовой политики фирмы
Цели, связанные с прибылью.
К разновидностям целей, связанных с прибылью, относятся следующие:
Постановка цели из рассматриваемой группы практикуется многими фирмами. Однако в этом случае требуется точное знание функции спроса и издержек по товару, а также стабильная внешняя среда, что практически нереально.
Цели, связанные с объемом продаж.
Цели, сфокусированные на объеме, могут быть выражены следующим образом:
Постановка целей из рассматриваемой группы уместна как в случаях расширяющегося спроса, так и в условиях насыщенного первичного спроса.
Разница заключается в стратегических решениях ценообразования в зависимости от конкретной ситуации на данном рынке.
Цели, связанные с конкуренцией.
Цели, ориентированные на конкуренцию, могут быть выраженные следующим образом:
Работая в условиях конкуренции,
предприятие вынуждено
Анализ затрат. При анализе затрат предприятию следует ответить на следующие вопросы:
Анализ спроса. Невозможно абстрагироваться от изменений уровня спроса на товар и причин таких изменений. При этом необходимо количественная и качественная оценка состояния спроса.
Следует различать два типа покупателей: индивидуальные потребители и корпоративные (организационные). Для каждой из этих групп разрабатываются свои ценовые решения.
Индивидуальные потребители характеризуются разной степенью чувствительности к уровням цен, следовательно, необходимо учитывать и эти различия. Эта характеристика потребителей значительно изменяется в зависимости от вида товара, а также с течением времени.
К особенностям восприятия цен потребителями относятся и собственной цифровое изображение.
Анализ конкуренции. Целью анализа конкуренции в ценовой сфере являются следующие:
Собственные возможности
фирмы кроются в наличии
Если фирма способна произвести или доставить товар до потребителя с меньшими, чем у конкурентов, удельными затратами, то это очень важное конкурентное преимущество.
Если фирма способна предложить товар с характеристиками, которые воспринимаются потребителями как уникальные и выгодно отличают продукт то товаров-заменителей, то это тоже важное конкурентное преимущество. Наличие уникальной ценности товара позволяет снизить цветочувствительность потребителей с очевидной для фирмы выгодой.
Успех в ценообразовании зависит от возможной реакции конкурентов на активные действия фирмы; характер реакции формируется на основе следующих факторов: