Изучение потребительского поведения и потребительского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг – это система организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, социально-ориентированная на конечного потребителя товаров и услуг. Задача маркетинга – не только увеличивать спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Суть рыночной экономики – производить то, что покупается, а не продавать то, что производится.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 4
1.1 Анализ взаимосвязи потребительского спроса и дохода покупателей Амурской области 4
1.2 Изучение поведения потребителей на рынке г.Благовещенска 6
2 ИЗУЧЕНИЕ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР И ОТДЕЛЬНЫХ РЫНКОВ 12
2.1 Анализ рынка хлебобулочных изделий г. Благовещенска………………13

2.2 Изучение рынка розничной торговли продуктов питания г.Благовещенска 14
2.3 Изучение рынка парикмахерских услуг г. Благовещенска 16
2.4 Характеристика рынка жилья г. Благовещенска 18
2.5 Изучение рынка фармацевтических товаров г. Благовещенска 19
2.6 Анализ рынка мебели г. Благовещенска 20
2.7 Изучение рынка оргтехники г. Благовещенска 22
3 СОСТОЯНИЕ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

дима практика 2.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав данные, приведенные в таблице, можно сказать, что магазин «Максима» имеет самые высокие цены. Это можно объяснить тем, что рядом с ним нет магазинов аналогичного формата. И именно в связи с этим магазин может себе позволить иметь высокую наценку на продукцию.

Что касается дискаунтера «Кэш & Кэрри», находящегося на пересечении улиц Зейская - Кузнечная, то сеть данных магазинов с самого начала зарекомендовала себя как сеть дискаунтеров с низкими ценами. Действительно, цены там намного ниже, чем в других, так как они отрабатывают свою наценку за счет высокой оборачиваемости товарной массы.

В таблице так же приведены данные дискаунтера «Наш универсам», расположенный на пересечении улиц Ленина - Политехническая. Неподалеку от него находится Городской сервисно-торговый комплекс №2,с которым необходимо как-то конкурировать, что объясняет довольно низкие цены на продукцию.Проанализировав цены супермаркета «Копеечка», видно что его цены выше, чем в «Кэш & Кэрри». Это можно объяснить тем, что данный магазин расположен в жилом квартале (Зейская – Шимановского) и нацелен на покупателей живущих в данном районе.

 

 

2.3 Изучение рынка парикмахерских услуг г. Благовещенска

 

 

В городе Благовещенске рынок парикмахерских услуг, можно сказать, перенасыщен. В связи с этим идет борьба за клиента с помощью рекламы, ценовой политики, квалификации специалиста и культуры обслуживания.

 

Таблица 5 - Рынок парикмахерских услуг г. Благовещенска

Наименование услуги

Название парикмахерских

Ассоль

Елена

Миледи

Татьяна

Фике Элит

Maxim

Grudinov

Цена, руб.

1

2

3

4

5

6

7

Укладка феном

от 100

от 150

от 150

от 170

от 200

от 200

 

1

2

3

4

5

6

7

Стрижка

Мужская модельная

от 250

от 300

от 300

от 350

от 350

от 450

Мужская спортивная

от 150

от 160

от 150

от 200

от 250

от 250

Женская модельная

от 250

от 250

от 250

от 300

от 500

от 550

Вечерняя укладка

от 400

от 400

от 450

от 500

от 600

от 650

Мелирование

от 500

от 500

от 500

от 600

от 750

от 1100

Окрашивание волос (один тон)

от 350

от 400

от 500

от 600

от 750

от 700

Химзавивка

от 500

от 500

от 600

от 700

от 950

от 1500

Маникюр

от 150

от 200

от 200

от 250

от 500

от 300

Наращивание ногтей

от 1000

от 1200

от 1500

от 1600

от 2000

от 1800


 

Проанализировав данные, приведенные в таблице, можно сделать вывод. Салоны «Фике Элит» и «Maxim Grudinov»  — рассчитаны на потребителей с высоким уровнем дохода. Данный салон использует дорогую косметику, дорогое оборудование, поэтому цены выше чем у остальных.

Салоны-парикмахерские «Миледи» и «Татьяна» по ценовой политике стоит на ступень ниже, но все же больше ориентирована на потребителей с высоким уровнем дохода.

Такие парикмахерские, как «Ассоль» и «Елена» конечно же предназначены для потребителей со средним и низким уровнем дохода. Именно таких салонов в городе огромное количество, и именно по той причине что их много цены низкие и практически одинаковы.

 

2.4 Характеристика  рынка жилья в г. Благовещенске

 

 

 

Благовещенск – город молодой, развивающийся, поэтому строительство идёт полным ходом. Новые дома появляются в разных частях города. Только в Благовещенске насчитывается более 150 организаций различных форм собственности, имеющих лицензию на право ведения строительной деятельности.

 

Таблица 6 - Рынок жилья в г. Благовещенске

Наименование фирмы-продавца

Площадь, м2

Стоимость м2, тыс. руб.

1 –ком-натная

2 – ком-натная

3 – ком-натная

Гостинка

«Городок»

33 - 34

-

-

26 - 33

45

АНК

-

92

-

-

50-60

«Удача Строй»

41

60 - 81

82 - 102

-

52 - 58

«Хуафу»

40

60

-

-

44 - 48

«БуреяСтройИнвест»

34 - 48

58 - 72

81 - 92

-

50 - 60

«Амурпромстрой»

39 - 53

53 - 86

-

-

35 - 45


 

В ходе изучения рынка жилья города Благовещенска выяснилось, что стоимость одного м2 заметно разнится. Если, например, сравнивать цены компании АНК с ценами «Амурпромстрой», то разница составляет 15 тыс.руб. Но всему есть разумное объяснение. Есть множество факторов влияющих на формирование цены: район, в котором строится дом, этаж, качество строительных материалов, и немаловажным фактором является наличие по близости школ, детских садов, места работы.

В компании Амурпромстрой самая низка цена за м2 , так как строительство идет в отдаленной части микрорайона. Самая высокая цена на квартиры у компании АНК и «БуреяСтройИнвест», это связано с тем что для строительства используются более дорогие материалы, кирпич, строительство идет в центральной части города.

У остальных строительных компаний цены отличаются, но незначительно, так как спрос на жилье огромен, а строительных организаций огромное количество. Конкурировать предприятия могут только снижая цены на первоначальный взнос, продлевая рассрочку платежа и улучшая качество продаваемых квартир.

 

2.5 Изучение  рынка фармацевтических товаров г. Благовещенска

 

 

 

Рынок фармацевтических товаров в городе Благовещенске представлен рядом сетевых аптек, таких, как «Семейная» и «Айболит». Есть так же и индивидуальные предприниматели, занимающиеся данным видом деятельности.

 

Таблица 7 - Рынок фармацевтических товаров г. Благовещенска

Наименование товара

Название фармацевтических компаний

Семейная

Амурфармация

Будь

здоров

Айболит

1

2

3

4

5

Лекарства:

Цена, руб

Сердечно-сосудистые:

1 Крестор

2 Конкор

3 Нитроглицерин

4 Аллапинин

 

1551,00

190,30

45,50

551,00

 

1545,00

200,10

44,30

549,00

 

1550,00

198,20

45,00

549,00

 

1561,00

210,00

46,00

558,20

Желудочные:

1 Ранитидин

2 Ганатон

3 Дицител

 

61,70

487,10

335,70

 

60,80

489,90

339,00

 

61,20

487,00

336,10

 

63,20

490,00

341,10

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

От давления:

1 Эналаприн

2 Доксасозин

3 Альбарел

 

49,00

134,30

616,20

 

48,30

135,00

618,00

 

49,10

134,10

615,50

 

51,00

137,60

621,00

От простуды:

1 Колдрекс

2 Ринза

3 Парацетамол

 

70,60

74,10

1,70

 

69,90

75,10

1,65

 

70,00

74,30

1,80

 

72,00

76,50

1,80

Витамины:

1 Алфавит

2 Компливит

3 Аскорбин. кислота

 

310,50

126,00

15,90

 

312,00

125,00

15,50

 

311,00

126,50

16,00

 

315,00

127,60

16,50

Мед. материалы:

1 Бинт

2 Вата

3 Резин. перчатки

 

9,50

20,00

10,90

 

9,40

21,00

11,30

 

9,40

20,50

11,00

 

9,90

21,00

11,50


 

Проанализировав данные таблицы можно сказать, что цены на рынке фармацевтических товаров приблизительно одинаковы. Самые низкие цены представлены в «Семейной» аптеке. Самые высокие - в аптеке «Айболит».

Выбор покупателей напрямую зависит от места расположения аптеки, ассортимента, наличия карты клиента, скидок отдельным слоям населения: пенсионеры, инвалиды и т.п.

 

2.6 Анализ рынка  мебели г. Благовещенска

 

 

           В городе Благовещенске рынок мебели перенасыщен. В связи с этим идет борьба за клиента с помощью рекламы, ценовой политики, предлагаемых услуг (сборка, доставка и т.п.).

Так же следует отметить, что многие салоны ориентируются на узкий круг продукции. Это такие, как офисная мебель, кухонная мебель, мягкая мебель.

 

Таблица 8 - Рынок мебели в г. Благовещенска

Ассортимент

Наименование компаний-продавцов мебели

Дарья

Стефи

Имидж

Новая

мебель

  • Цены, руб.
  • Шкаф-купе

    От 12500

    -

    от 12000

    от 12000

    Кровать двуспальная

    От14000

    от 36000

    от 14000

    от 12000

    Диван

    от 30000

    от 75000

    от 28000

    от 28000

    Кухонный гарнитур (2,0 м)

    От 14300

    От 46000

    от 15000

    -

    Журнальный столик

    От1400

    от 3600

    от 1500

    от 1400

    Стенка

    От 12800

    От 35500

    от 12500

    от 12000


     

    Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что самым дорогим мебельным салоном является «Стефи», это связано с тем, что данный салон занимается продажей не только той мебель, которую производит, но и реализацией мебели привозимой с других стран. А это огромные расходы на транспортировку.

    А по всем остальным салонам можно сказать в общем: практически все мебельные салоны занимаются сборкой и доставкой мебели, так как это неотъемлемая часть обслуживания клиентов. Цены в этих магазинах разнятся не сильно, поэтому выбор покупателя зависит от таких факторов, как реклама, имидж компании, акции, скидки, возможность рассрочки или приобретения в кредит.

    Так же многие салоны занимаются изготовлением мебели на заказ и, как правило, такая мебель стоит дороже.

     

                2.7 Изучение рынка оргтехники г. Благовещенска

     

     

    В предприятиях города ассортимент практически одинаков, но все же оно должно быть конкурентоспособным и достигается это посредством качества товара, срока гарантийного обслуживания, пост гарантийного обслуживания, наличие сервисных центров и конечно же цен. В ходе изучения выяснилось, что гарантийное обслуживание предусмотрено на всех предприятиях и оно может быть от 6 месяцев до 2 лет.

     

    Таблица 9 - Рынок оргтехники г. Благовещенска

    Ассортимент

    Наименование компаний-продавцов оргтехники

    GST

    Компьютер плюс

    ALG Soft

    DNS

    Цены, руб.

    Компьютер полной комплектации

    11500-29500

    9600-39300

    8150-30888

    7590-45990

    Струйный принтер Epson

    6100

    2400-13000

    5250-28500

    2300-9000

    Лазерный принтер Canon

    3600

    3599

    3550

    3300-4000

    Копировальный аппарат Canon

    12000

    11999

    11250-31000

    10790

    Сканер Canon

    3560

    2800

    2550-4200

    2600-4690

    Мониторы

    3600 - 15500

    3400-19000

    3400-21300

    3300-22990


     

    Изучив ассортимент и цены представленных предприятий нельзя однозначно сказать, кто является лидером. Например, если в ALG Soft струйный принтер Epson стоит дороже чем в «Компьютер плюс», то компьютер полной комплектации дешевле.

    Если посмотреть в общем, то можно сказать, что DNS и ALG Soft имеют самую доступную ценовую политику и самый широкий ассортимент товара для разных слоев покупателей. А у компании GST цены хоть и немного выше, но она проводит большую рекламную компанию, реализует различные программы по продаже и сервисному обслуживанию оборудования как для организаций, так и для индивидуальных потребителей.

     

    3 Состояние пищевой промышленности в АМУРСКОЙ

                   ОБЛАСТИ

     

     

    Обеспечение населения продуктами питания является важной задачей пищевой и перерабатывающей промышленности. Амурская область располагает многоотраслевой пищевой промышленностью, которая имеет достаточный производственный потенциалом для обеспечения населения области основными продуктами питания, кроме того, она способна осуществлять поставки продукции за пределы области. Так, молочные изделия отлично зарекомендовали себя на территории всего Дальнего Востока, а география поставок соевых продуктов охватывает уже практически всю Россию.

    Информация о работе Изучение потребительского поведения и потребительского спроса