Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 10:50, контрольная работа
Маркетинг – это система организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, социально-ориентированная на конечного потребителя товаров и услуг. Задача маркетинга – не только увеличивать спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Суть рыночной экономики – производить то, что покупается, а не продавать то, что производится.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 4
1.1 Анализ взаимосвязи потребительского спроса и дохода покупателей Амурской области 4
1.2 Изучение поведения потребителей на рынке г.Благовещенска 6
2 ИЗУЧЕНИЕ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР И ОТДЕЛЬНЫХ РЫНКОВ 12
2.1 Анализ рынка хлебобулочных изделий г. Благовещенска………………13
2.2 Изучение рынка розничной торговли продуктов питания г.Благовещенска 14
2.3 Изучение рынка парикмахерских услуг г. Благовещенска 16
2.4 Характеристика рынка жилья г. Благовещенска 18
2.5 Изучение рынка фармацевтических товаров г. Благовещенска 19
2.6 Анализ рынка мебели г. Благовещенска 20
2.7 Изучение рынка оргтехники г. Благовещенска 22
3 СОСТОЯНИЕ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
В 2009г. введен в эксплуатацию современный макаронный цех на базе Благовещенского филиала ЗАО «Алейскзернопродукт», что существенно отразилось на региональном рынке макаронных изделий. В 2011г. производство макаронных изделий составило 3994,3 тонны. Амурские макароны составили серьезную конкуренцию по всем параметрам (качество, ассортимент, упаковка) макаронным изделиям, ввозимым в область из других регионов. Большим преимуществом наших макаронных изделий является невысокая цена.
К основным предприятиям мукомольной промышленности относятся: ОАО КХП «Восточный», ОАО «Поляное». С 2005г. взят курс на более полное использование амурской пшеницы в продовольственных целях для производства муки, в т.ч. и хлебопекарной. В целом за 2000-2011гг. динамика отрицательная, производство снизилось и составило 19,0 % от объемов 2000г.
В 2011г. производство крупы увеличилось на 40,9 % по отношению к 2010г. В целом динамику за 2000-2011 гг. можно охарактеризовать «то взлет, то падение», рост составил 176 %. За эти годы значительно расширился ассортимент выпускаемых круп. Если в 2000г. производились только крупа манная (70,3 % от общего объема) и крупа гречневая (29,7 %), то за последние годы освоено производство крупы овсяной, пшеничной, перловой. В 2011г. основная доля в общем объеме производства пришлась на крупу гречневую (около 80%).
Для комбикормового производства ситуация 2011 г. осложнялась дефицитом зерна на региональном рынке. Несмотря на это отрасль продемонстрировала положительную динамику, произведя продукции на 14,3% больше, чем в 2010 г., и в полном объеме реализовав намеченные мероприятия по обеспечению кормами хозяйств всех категорий. Крупнейшим производителем комбикормов на Дальнем Востоке является ООО «Амурагроцентр», который вырабатывает до 80 % от областного объема. Комбикорма для разных животных и птиц под торговой маркой «КормАвит» изготавливаются по технологиям мировых производителей. Потребителями продукции комбикормового производства ООО «Амурагроцентр» являются не только птицефабрики, свиноводческие комплексы Амурской области, но и животноводческие хозяйства Сахалинской обл., Хабаровского края, Республики Саха (Якутия).
Производством различного рода консервированной (мясной, мясорастительной и овощной) продукции в области занимаются 4 предприятий. Крупнейшим производителем овощеконсервной продукции является ОАО «Поляное». На его долю приходится до 85 % общего количества консервов, изготовленных в области. ОАО «Поляное» работает по заказу Минобороны. Производством фруктовых соков под торговой маркой «Фламинго», вносящих большой вклад в общий объем консервированной продукции, занимается «ОАО «Хладокомбинат». В 2011г. производство консервов уменьшилось и составило 83,6 % по сравнению с предыдущим. В структуре производства подавляющая доля приходится на выпуск фруктовых консервов (80,9 % - соки фруктовые), на долю овощных консервов - 8,1 %. При этом, за период 2000-2011гг. доля овощных, мясных, мясорастительных консервов уменьшается, доля фруктовых консервов растет.
Крупнейшим производителем ликероводочных изделий на территории Амурской области стал ОАО «Винный завод «Благовещенский» (80 % от общего объема). Ассортиментный ряд винного завода широк и разнообразен: от водок различных ценовых групп до сладких и горьких настоек и бальзамов. Практически не останавливается процесс разработки и освоения новых рецептур. В целом производство водки и ликероводочных изделий в 2011г. снизилось и составило 97,6 % к 2010г. В структуре производства алкогольной продукции преобладает производство водки (97,6 % от общего объема).
Производством безалкогольных напитков и розливом минеральной воды в области занимаются около 10 предприятий. Крупнейшими производителями являются: ООО «Амурская лимонадная компания», ООО «Амур-Аква», ОАО «Винный завод «Благовещенский», ОАО «Амурский кристалл», ЗАО «Амурская вода – Партнер». В 2011г. производство безалкогольных напитков и минеральной воды практически не изменилось по сравнению с 2010г.
Рыбная промышленность не является профильной для Приамурья из-за того, что в области нет собственного рыбного сырья. Вся рыба, которую перерабатывают амурские предприниматели, привозится из других регионов. В сфере переработки выгоднее привезти продукт, чем сырье. Кроме того, здесь существует и проблема сбыта. Для рыбных деликатесов у нас очень узкий рынок. В основном рыбной промышленностью занимаются небольшие предприятия - в области их всего семь. В 2011г производство товарной пищевой рыбной продукции составило 575,5 тонн. В структуре производства наибольший удельный вес приходится на сельдь всех видов обработки – 47,8 %.
В широком
контексте маркетинг
Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Спрос является эластичным, если небольшое изменение цены вызывает значительное изменение спроса и, наоборот, неэластичным, когда значительное изменение цены незначительно изменяет спрос.
Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать – значит вызывать у потребителей благоприятное отношение к товару фирмы, привлекательно оформляя продукт, грамотно и интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что фирма делает реализацию своего товара легкодоступной физически, по условиям кредита, хорошей информированности продавцов. Регулирование необходимо при скачкообразной динамике спроса, когда спрос превышает предложение.
По мере усиления необходимости проведения определенной политики ценообразования, совершенствования товарной стратегии и товародвижения, повышения качества и конкурентоспособности продукции возникает потребность применения маркетинга во всех сферах бизнеса.
Информация о работе Изучение потребительского поведения и потребительского спроса