Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:02, курсовая работа
Цель исследования — выявить восприятие молодежью г. Барнаула антитабачной печатной рекламы, с целью разработки мероприятий направленных на повышение эффективности рекламного воздействия.
Цель исследования обусловила постановку следящих задач:
- выявить воздействие социальной рекламы на молодежь на примере антитабачной;
- определить восприятие антитабачной рекламы представителями разных культур и молодежи
Введение……………………………………………………………………3
1.Изучение восприятия социальной рекламы молодежью на примере печатной антиалкогольной рекламы………………………………………….8
1.1.Антиалкогольная реклама г. Барнаула…………………………….8
2. Анализ восприятия молодежью Барнаула антиалкогольной продукции………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………..26
Приложение 1……………………………………………………………28
По данным диаграммы видно, что студентов раздражает антитабачная реклама – 22,5% опрошенных людей (18 чел) посчитали, что реклама является раздражителем.
Очень радует, что могут получить из нее нужную информацию младшие школьники – ответили 18,8% опрошенных.
Анализ результатов ответов респондентов на вопрос: «Доверяете ли вы антитабачной рекламе» показал, что 20 человек (100% учеников младших классов) полностью доверяют антитабачной рекламе. 10 человек (50% от опрошенных учеников старших классов) полностью доверяют, а 10 человек доверяют только мнениям экспертов в рекламе. Что касается студентов, то из 40 опрошенных человек, 7 человек (17,5%) доверяют рекламе полностью, 20 человек (50%) доверяют мнению экспертов и 13 человек (32,5%) не доверяют рекламе.
Доверяете ли вы антитабачной рекламе | ||||||
да, полностью доверяю |
доверяю мнению экспертов в рекламе |
нет, не доверяю | ||||
Младшие классы |
20 |
100 |
- |
- |
||
Старшие классы |
10 |
50 |
10 |
50 |
||
Студенты |
7 |
17,5 |
20 |
50 |
13 |
32,5 |
На вопрос «На ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество товара» ответы распределились следующим образом:
На ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество товара | ||||||
профессионально сделанная реклама обычно предлагает товары \ услуги высокого качества; и наоборот, сомнительные товары \ услуги рекламируют банально и глупо |
чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания |
эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны | ||||
Младшие классы |
20 |
100 |
- |
- |
||
Старшие классы |
20 |
50 |
50 |
|||
Студенты |
15 |
17,5 |
11 |
50 |
15 |
32,5 |
Все 100% опрошенных из числа младших и старших школьников, ответили, что профессионально сделанная реклама обычно предлагает товары высокого качества; и наоборот, сомнительные товары услуги рекламируют банально и глупо
15 человек из опрошенных
студентов посчитали также, 11 человек
выявили, что чем хуже товар,
тем профессиональнее и
Следом был задан вопрос: Выберите утверждение, которое вам ближе и закончите его:
1 -антитабачная реклама мне нравится, потому что:
2 -реклама мне не нравится, потому что:
На этот вопрос большинство учащихся младших и старших классов выбрали вариант 1 и высказали свою точку зрения.
К примеру, младшие школьники написали, антитабачная реклама мне нравится, потому что она помогает избавиться от курения» - так примерно ответила 95% опрошенных младших школьников.
Старшеклассники высказали почти тоже самое мнение, но некоторым антитабачная реклама просто не нравится, и они не могут объяснить, почему именно.
Студентам нравится реклама потому что она можно посмотреть интересные картинки, почитать что то новое, но в целом для большинства опрошенных она не нравится потому что вынуждает тем самым отказать себе в удовольствии немного покурить и расслабиться.
На вопрос: «Рекламу каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь» ответы распределились таким образом:
Рекламу каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь | ||||||
Дамские сигареты |
все сигареты |
нельзя запрещать рекламу легальных товаров | ||||
Младшие классы |
- |
20 |
100 |
- |
- | |
Старшие классы |
- |
12 |
60 |
8 |
40 | |
Студенты |
- |
- |
40 |
100 |
100% из числа младших школьников считают, что нужно запретить в первую очередь рекламу всех сигарет, поддерживают их 60% старшеклассников в этом, и только 40% старшеклассников и 100% студентов считают, что нельзя запрещать рекламу легальных товаров.
На вопрос: «Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего»:
Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего | ||||||
На ТВ |
По радио |
в газетах и журналах | ||||
Младшие классы |
- |
20 |
100 |
- |
- | |
Старшие классы |
- |
20 |
100 |
- |
- | |
Студенты |
20 |
20 |
- |
- |
Все опрошенные младшие и старшие школьники ответили, что меньше всего им нравится реклама по радио, студенты разделились на две группы: 50% ответило - на ТВ, и 50% на радио.
Далее снова было предложено
выбрать утверждение и
1 – Антитабачную рекламу следует запретить, так как:
2 – Антитабачную рекламу нельзя запрещать, так как:
Большинство школьников (80% опрошенных) посчитали, что антитабачную рекламу запрещать нельзя, потому что она помогает избавиться от никотиновой зависимости.
Все студенты и 20 % старшеклассников считают, что антитабачную рекламу следует запретить, поскольку, реклама так или иначе оказывает влияние на власть в виде создания новых законов для предотвращения курения.
На вопрос: «Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)» ответы распределились таким образом:
Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе | ||||||
Нет, никогда |
Да, я их специально просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое/интересное |
Изредка | ||||
Младшие классы |
2 |
10 |
13 |
65 |
5 |
25 |
Старшие классы |
12 |
60 |
0 |
8 |
40 | |
Студенты |
16 |
40 |
4 |
10 |
20 |
50 |
10 % учащихся младших классов, 60% старшеклассников и 40% студентов ответили, что никогда не просматривают рекламные газеты и издания, просто рекламу в прессе.
Специально просматривают рекламу в прессе, чтобы найти что-нибудь интересное и новое 65 % младших школьников и 10% опрошенных студентов.
Изредка просматривают рекламу в прессе 25% младших школьников, 40% старшеклассников и 50 % студентов.
На вопрос: Есть ли в России качественная антитабачная реклама
Есть ли в России качественная антитабачная реклама | ||||||
нет, нам очень далеко до уровня «Каннских Львов» |
да, есть |
пока нет, но в скором времени появится | ||||
Младшие классы |
20 |
100 |
||||
Старшие классы |
15 |
75 |
5 |
15 | ||
Студенты |
25 |
62,5 |
15 |
37,5 |
100% младших и 75% старших
школьников ответили, да есть, 15%
студентов тоже так считают.
Однако 62,5% студентов считают, что
нам очень далеко до уровня
«Каннских Львов», и 15% старшеклассников
считают, что в скором времени
появится качественная
На вопрос «Изменяется ли ваше отношение к сигаретам у вас после просмотра антитабачной рекламы в печатных изданиях»
100% студентов и старшеклассников
ответили, нет. 75% опрошенных учащихся
младших классов считают, что
после просмотра рекламы в
печатных изданиях их
Вопрос: «Как вы считаете: способна ли печатная реклама изменить отношение молодежи к сигаретам и может ли она повлиять на количество курящих» не оставил сомнений в ответе. Практически все опрошенные из числа студентов (100%) и старшеклассников (90%) считают, что реклама не способна влиять на изменение вредных привычек. И только 10% старшеклассников и все учащиеся младших классов считают, что реклама может изменить привычки.
Предлагается посмотреть на картинку.
Что привлекает опрошенных в печатной рекламе?
90% у всех опрошенных привлекает прежде всего картинка, и 10% младших школьников считают, что ничего их не привлекает.
Как вы понимаете значение термина «антитабачная социальная реклама»?
Как вы понимаете значение термина «антитабачная социальная реклама» | ||||||
Не знаю |
«эффект 25-го кадра» |
непонятен смысл рекламы | ||||
Младшие классы |
20 |
100 |
||||
Старшие классы |
10 |
50 |
2 |
10 |
8 |
40 |
Студенты |
22 |
55 |
18 |
45 |
100% младших школьников
ответили, что не знают, как
понимают значение термина «
Как часто вы просматриваете печатную продукцию?
20% старшеклассников, 10% студентов просматривают ежедневно;
1-2 раза в неделю просматривают учащиеся младших классов (40%) и старшеклассники (10%).
несколько раз в месяц просматривают только 60% учащихся младших классов и 20% старшеклассников, 40% студентов.
Никогда не просматривают печатную продукцию 10% старшеклассников, 60% студентов.
При ответе на двадцатый вопрос только 25 человек (31%) смогли привести пример современной антитабачной рекламы. Подавляющее большинство затруднились ответить.
По результатам опроса можно сделать вывод, что в целом восприятие молодежи Барнаула к антитабачной рекламе нельзя назвать удовлетворительным. Озабоченность составляет группа студентов, которые посчитали, что антитабачная реклама является раздражающим фактором. Важно отметить, что сигареты хотя бы раз попробовали даже младшие школьники, что должно насторожить внимание педагогов образовательных учреждений, родителей и общества в целом. В ходе опроса было выявлено, что реклама больше всего концентрирует свое внимание у девушек средних классов, а студенты вообще выразили свое отношение к рекламе тем, что она не способна повлиять на употребление сигарет у молодежи.
Воспринимается в целом она безразлично для этой группы респондентов. Некоторые объясняют это тем, что современный студент сталкивается с очень тяжелыми условиями обучения и прием сигареты не только снимает стресс, но и позволяет в кругах своих сверстников смотреться более уверенным и взрослым, то есть это своего рода мода нынешней молодежи.