Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:02, курсовая работа
Цель исследования — выявить восприятие молодежью г. Барнаула антитабачной печатной рекламы, с целью разработки мероприятий направленных на повышение эффективности рекламного воздействия.
Цель исследования обусловила постановку следящих задач:
- выявить воздействие социальной рекламы на молодежь на примере антитабачной;
- определить восприятие антитабачной рекламы представителями разных культур и молодежи
Введение……………………………………………………………………3
1.Изучение восприятия социальной рекламы молодежью на примере печатной антиалкогольной рекламы………………………………………….8
1.1.Антиалкогольная реклама г. Барнаула…………………………….8
2. Анализ восприятия молодежью Барнаула антиалкогольной продукции………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………..26
Приложение 1……………………………………………………………28
Подростки же объясняют свое отношение к курению тем, что им очень тяжело бывает пережить «переходный возраст», нервные перенапряжения, гормональные перестройки организма. В целом они считают, что антитабачная реклама должна всё же присутствовать в печатных изданиях. Но почему – затруднились объяснить. Они понимают, что курение наносит вред здоровью, приносит большие беды в семью и уносит жизни людей, но воспринимают рекламу так, как обычную рекламу шампуня, который в принципе не столь важен, и его можно заменить на любой другой.
Заключение
В ходе всего вышеизложенного, считаю, что Россия, являющаяся мировым лидером по курению, должна принимать все меры, которые, сильно или не очень, но все-таки влияют на снижение употребления сигарет. В нашей стране за последние 50 лет сигареты стали нормой жизни, в том числе благодаря активному продвижению и рекламе. Я считаю, что если это снизит распространение курения в России, то это — правильная мера.
Показанный анализ восприятия молодежи Барнаула к антитабачной рекламе заставил задуматься и насторожиться. Современной молодежи не так уж и важна реклама, которая пропагандирует здоровый образ жизни, они редко заглядывают в печатные издания, поэтому для них особое значение печатная реклама не придает никакой оценки.
Зачастую, они просматривают устрашающие ролики в интернете, и их это «заводит». Почему так складывается ситуация в Барнауле? Из всех опрошенных 80 человек почти половина игнорирует антитабачную рекламу и продолжает считать сигареты самым верным средством снятия усталости и напряжения. Такая динамика не может не насторожить власть, родителей и общества в целом. Было опрошено очень малое количество населения – всего 80 человек. А если провести опрос в целом по стране, в мире, то какие можно выводы для общества выяснить - очень устрашающие.
Список литературы
1.Акопов А.И. Методика
типологического исследования
2. Ахмадулин Е.В.
Журналистика как целостная
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Анкета:
1. Ваш пол
1-Мужской
2-Женский
2.Ваш возраст
1 – от 7 – 12 лет
2 – 13 – 18 лет
3-19 – 22
4-Более 22
3. Пробовали ли вы хотя бы раз курить?
1–да
2 -Нет
4. В каком периоде
своей жизни вы впервые
1- в начальных классах;
2 – в старших классах;
3 – в период получения профессионального образования
5. Как вы считаете, нужна ли вообще антитабачная реклама?
1 –да
2 –нет
3 – все равно
6. Определите ваше отношение к антитабачной рекламе:
1 – она меня раздражает
2 - она меня не интересует, я к ней безразличен
3- я ее изучаю
4 – мне она нравится
5 – я могу получить из нее нужную информацию
6- другое/затрудняюсь ответить
7 Доверяете ли вы антитабачной рекламе?
1 – да, полностью доверяю
2 – доверяю мнению экспертов в рекламе
3– нет, не доверяю
8. Как на ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество товара?
1 – профессионально сделанная
реклама обычно предлагает
2 - чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания
3 - эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны
9 Выберите утверждение, которое вам ближе и закончите его:
1–антитабачная реклама мне нравится, потому что__________________________
2– реклама мне не
нравится, потому что____________________
10. Рекламу каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь?
1 – дамские сигареты
2 – все сигареты
3 – нельзя запрещать рекламу легальных товаров
11. Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего?
1 – на TV
2 – по радио
3- в газетах и журналах
12. Выберите утверждение и закончите его:
1–антитабачную рекламу следует
запретить, так как_____________________
2– антитабачную рекламу
нельзя запрещать, так как______________________
13.Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)?
1– Нет, никогда
2– Да, я их специально просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое/интересное
3– Изредка
14. Есть ли в
России качественная
1 – нет, нам очень далеко до уровня «Каннских Львов»
2 – да, есть
3 – пока нет, но в скором времени появится
15. Изменяется ли ваше отношение к сигаретам у вас после просмотра антитабачной рекламы в печатных изданиях?
1– да
2– нет
3– не чувствую разницы
16. Как вы считаете:
способна ли печатная
1 – думаю, да.
17. Посмотрите на картинку. Что привлекает в печатной рекламе вас?
1 – цветовая гамма
2– картинка
3- Ничего.
18. Как вы понимаете значение термина «антитабачная социальная реклама»?
1-не знаю;
2 – «эффект 25-го кадра»;
2-непонятен смысл рекламы.
19. Как часто
вы просматриваете печатную
1 – ежедневно;
2- 1-2 раза в неделю;
3 – несколько раз в месяц;
4 – никогда.
20. Смогли бы
вы привести пример
1 – затрудняюсь ответить;
2 – привели пример рекламы