Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 23:06, курсовая работа
Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека. Основой формирования и управление товарным ассортиментом является предложение на рынок такого товара, который удовлетворяет потребности и приносит прибыль для дальнейшего развития предприятия. Особенную значимость ассортиментная политика приобретает в условиях существующей жесткой конкурентной среды, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности управления ассортиментом производимых товаров зависят все экономические показатели.
За последние два года на комбинате проведена колоссальная работа по техническому перевооружению производства. Почти во всех цехах сегодня работает современное высокопроизводительное оборудование. В основном польских, немецких и итальянских фирм. Модернизацию производства проводилась с таким расчетом, чтобы не только постоянно повышать объемы выпуска мясных и колбасных изделий, расширять их ассортимент, но и полнее удовлетворять спрос на качественные мясные и колбасные изделия.
Перспективным направлениями работы ОАО «Могилёвский мясокомбинат» являются:
С вступлением Российской Федерации в ВТО следует ожидать увеличения конкуренции, в т.ч. ценовой, на этом рынке. Однако Россия договорилась о переходном периоде, поэтому ставки единого таможенного тарифа снизятся до минимального уровня не сразу, а в течение нескольких лет. Этот «льготный» период следует использовать белорусским производителям, чтобы усилить свою конкурентоспособность на российском рынке. ОАО «Могилёвский мясокомбинат» следует продолжать работа с импортёрами, в первую очередь с Российской Федерацией, по согласованию стандартов на продукцию и увеличению доли сертифицированной продукции для преодоления барьеров в торговле.
ОАО «Могилевский мясокомбинат» продолжительное время работает на рынке РФ, предприятие обладает налаженным связями с крупными российскими предприятиями, такими как Щелковский биокомбинат, ВНИИЗЖ, ООО «Биохимресурсы». ОАО «Могилевский мясокомбинат» постоянный участник различных ярмарок-выставок, проходящих в г. Москве. Продукция ОАО «Могилёвский мясокомбинат» хорошо известна российским потребителям, ведётся активная работа по реализации продукции через торговые точки товаропроводящей сети в России. Предприятие начинало поставлять колбасные изделия в РФ со 100 кг, сейчас объемы поставок составляют 50 тонн в месяц.
1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / И.Л. Акулич. – 6-е издание, испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 511 с.
2 Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
3 Гун А.С. Комплексный анализ
товарного ассортимента [Электрон. ресурс]
– 29 сентября 2012. - Режим доступа: http://free-consulters.ru/?p=
4 Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Основные концепции и методы / А.П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008.– 256 с.
5 Зорина Т.Г. Товарный ассортимент: современные тенденции управления / Гермес, 2009 – № 5. – С. 48-55.
6 Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / А.П. Панкрухин. – 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.
Информация о работе Эффективность управления ассортиментом выпускаемой продукции на предприятии