Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 14:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
- провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на коммерческом предприятия с экономической точки зрения;
- рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого торгового предприятия;
- охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;
- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита.
Введение…………………………………….………………………………………..2
Экономическая характеристика предприятия………………..........................5
. Понятие и функции предприятий общественного питания ……………5
. Классификация предприятий общественного питания и особенности их деятельности………………………………. ………...…………………….10
Общая оценка предприятия…………..…………………………………….....15
2.1. Анализ оборота по выпуску продукции и его значение………………...15
2.2. Анализ выполнения плана реализации по общему объему и ассортименту по предприятию………………………………………………..18
3. Основные направления совершенствования выпуска продукции в общественном питании…………………………………………………………….....22
Заключение…………………..……………………………………………………….26
Список литературы……………………..…………………………………………….
К оборотным производственным фондам промышленных предприятий относят часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Оборотные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.
Анализ состояния
и использования оборотных
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+), (-) |
темп отклонения (%) |
Товарооборот по себестоимости, руб. |
70490,4 |
90291,1 |
19800,7 |
128,09% |
Оборотные средства (ОС) |
19842,1 |
22027,1 |
2185 |
111,01% |
Оборачиваемость ОС |
||||
в днях оборота |
102,7425933 |
89,04412 |
-13,698474 |
86,67% |
в числе оборотов |
3,552567521 |
4,0990916 |
0,54652405 |
115,38% |
Товарооборот на 1 рубль ОС |
3,552567521 |
4,0990916 |
0,54652405 |
115,38% |
ОС на 1 рубль товарооборота |
0,281486557 |
0,2439565 |
-0,0375301 |
86,67% |
Оборачиваемость ОС следует определять как отношение произведения количества дней в периоде оборачиваемости (365 дней) на сумму оборотных средств к товарообороту.
По данным таблицы, можно сделать вывод, что товарооборот по себестоимости из-за увеличения товарооборота в розничных ценах увеличился на 21522,5 руб.
В результате увеличения
оборотных средств и увеличения
товарооборота по себестоимости
оборачиваемость оборотных
Товарооборот на 1 рубль оборотных средств вырос на 0,55 тыс. руб., что говорит об эффективном управлении оборотными активами магазина.
Прибыль и рентабельность
относятся к важнейшим
Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
Прибыль влияет на такой
обобщающий показатель, как рентабельность,
состояние собственных
Анализ прибыли и рентабельности
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+), (-) |
темп отклонения (%) |
Товарооборот |
93987,2 |
103052,64 |
9065,44 |
109,65% |
Сумма валового дохода |
22527,35 |
25127,7 |
2600,35 |
111,54% |
Уровень валового дохода |
23,97% |
24,38% |
0,00414834 |
101,73% |
Сумма издержек обращения |
19366,575 |
22567,14 |
3200,565 |
116,53% |
Уровень издержек обращения |
20,61% |
21,90% |
0,01293108 |
106,28% |
Прибыль от реализации |
3160,775 |
5763,11 |
2602,335 |
182,33% |
Внереализационные доходы |
141,45 |
166,75 |
25,3 |
117,89% |
Внереализационные расходы |
515,2 |
589,95 |
74,75 |
114,51% |
Рентабельность от реализации |
16,32% |
25,54% |
9,22% |
156,47% |
Прибыль балансовая |
3160,775 |
2560,56 |
-600,215 |
81,01% |
Налоги |
668,886 |
1281,5784 |
612,6924 |
191,60% |
Прибыль чистая |
2491,889 |
1278,9816 |
-1212,9074 |
51,33% |
Рентабельность чистая |
12,87% |
5,67% |
-7,20% |
44,05% |
Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей позволяет сделать следующие выводы:
1. розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается;
2. достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
3. прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
4. произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия;
5. в магазине увеличилась производительность труда работников;
6. увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;
7. за 2010 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2009 годом;
8. увеличилась сумма валового дохода предприятия
Список литературы:
Информация о работе Экономическая характеристика предприятия