Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:53, курсовая работа
Обработка информации наиболее ответственная часть рыночных исследований. Завершающий этап изучения рынка включает в себя обобщение и формулировку выводов.
В данной работе рассматриваются теоретические положения экспортного маркетинга, а также пример его планирования основываясь на продукте компании Danone йогурта Actimel.1
Введение ……………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические положения экспортного маркетинга…………………5- 15
1.1 Сущность экспортного маркетинга………………………………………….5- 10
1.2 Этапы планирования стратегии международного маркетинга….………..11- 12
1.3 Маркетинговые исследования внешнего рынка…………………………...13- 15
Глава 2.Анализ напитка Actimel компании Danone…………………………..16- 24
2.1 Краткая история компании Danone. Информация о продукте Actimel…..16- 17
2.2 Анализ в потребности Actimel……………………………. ……………… 18- 21
2.3 Описание товара по модели Ф. Котлера………………………………… . 22- 24
Глава 3. Решения по улучшению позиций компании……………. …………..25- 33
3.1 Основные конкуренты………………………………… ………………… ...25- 27
3.2 SWOT анализ……………………………………………….. ……………….28- 30
3.3 Разработка маркетинговой стратегии компании………………………….. 31- 33
Заключение…………………………………………………….. ………………..34- 35
Библиография…………………………………………………….. ……………..36- 37
Приложения………………………………………………………………………38- 41
Министерство образования и науки Российской Федерации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ
им. Ивана Фёдорова
Кафедра управления рекламным бизнесом
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг» на тему:
«Экспортный маркетинг»
заочного отделения,
факультета рекламы и связей с
общественностью
Руководитель курсовой работы:
Стародубцев Сергей Алексеевич
Защищена с оценкой:_______________
Москва 2012
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические положения экспортного маркетинга…………………5- 15
1.1 Сущность экспортного маркетинга………………………………………….5- 10
1.2 Этапы планирования стратегии международного маркетинга….………..11- 12
1.3 Маркетинговые исследования внешнего рынка…………………………...13- 15
Глава 2.Анализ напитка Actimel компании Danone…………………………..16- 24
2.1 Краткая история компании Danone. Информация о продукте Actimel…..16- 17
2.2 Анализ в потребности Actimel……………………………. ……………… 18- 21
Глава 3. Решения по улучшению позиций компании……………. …………..25- 33
3.1 Основные конкуренты………………………………… ………………… ...25- 27
3.2 SWOT анализ……………………………………………….. ……………….28- 30
3.3 Разработка маркетинговой стратегии компании………………………….. 31- 33
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Процессы глобализации набирают темп и уже активно развиваются в России. Очень долгое время экономика России была практически закрытой. В связи с этим большая часть российских компаний не имеют опыта и соответствующих знаний необходимые для работы на внешнем рынке. Те компании которые приняли решение развиваться исключительно на отечественном рынке скорее всего потеряют свой покупательский сегмент. Такую компанию просто вытеснит сильная и мощная конкуренция со стороны иностранных фирм.
Западный опыт маркетинга свидетельствует
о том, что практически все
компании весьма неохотно выходят на
внешние рынки, предпочитают заниматься
«домашним» маркетингом
К сегодняшнему дню некоторые российские компании стараются выйти на международный рынок торговли. Остальных пугают проблемы связанные с торговлей на внешних рынках: риски связанные с девальвацией, языковой барьер, культурные противоречия, тарифы и взяточничество.
При выходе на внешний рынок и его освоении компания проходит следующие стадии:
· пробный экспорт;
· экстенсивные экспортные продажи;
· интенсивные экспортные продажи;
· экспортный маркетинг;
· международный маркетинг.
Единицы из множества российских компаний
добрались до верхней ступени
эволюции – международного маркетинга.
Основная масса фирм, действующих
на внешнем рынке, осваивает первые
четыре. Поэтому особенно актуально
рассмотрение этих стадий. А вопросы
конкретно экспортного
В любом случае поставщик товаров должен выработать свою коммерческую стратегию поведения на рынке соответствующую торговую политику.
Основное и главное требование при изучении рынка это продуманная четкая формулировка поставленной задачи. Ей подчиняется весь комплекс намеченных мероприятий с обозначенным распределением сил, времени и ресурсов. После этого наступает следующий этап определение характера необходимой информации, выявление источников ее получения, методов сбора и обработки. Обработка информации наиболее ответственная часть рыночных исследований. Завершающий этап изучения рынка включает в себя обобщение и формулировку выводов.
В данной работе рассматриваются теоретические
положения экспортного
______________________________
1 Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.–224 с.
Глава 1. Теоретические
положения экспортного
1.1. Сущность экспортного маркетинга
Практика внешнеэкономической
деятельности любой фирмы свидетельствует
о том, что, несмотря на указанные
трудности, предприниматели стараются
занять определенные ниши мирового рынка
товаров и услуг. Это стремление
связано с действием ряда политических
и экономических факторов: ослаблением
маркетинговых возможностей или
изменение конъюнктуры на внутреннем
рынке (снижение темпов экономического
роста, высокие налоги, государственная
поддержка внешнеэкономической
экспансии государством), а также
появление новых рыночных возможностей.
А, преодолев пределы
Под экспортным маркетингом
понимают попытку реализации продукции
в другой стране, отличающейся от продаж
на внутреннем рынке: условиями сбыта,
деловыми обычаями, национальными традициями,
валютой, особенностями социально-
Теория маркетинга утверждает, что каждый товар имеет жизненный цикл, периоды его существования: разработка товара, выведение на рынок, этап роста
______________________________
2 Северин В.Д. Маркетинг: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. –352 с.
сбыта, зрелость товар и, наконец, падение сбыта. Поэтому основным требованием в маркетинговой деятельности является постоянное обновление продукции в соответствии с изменяющимися потребностями клиентов. В любой данный момент каждая компания должна иметь в серийном производстве товар, идущий на смену предыдущему, выводить новое изделие в нужное время с таким расчетом, чтобы кривая сбыта товаров данной фирмы находилась в стабильном или возвышающемся режиме.
В экспортном маркетинге точно также ключевой категорией является соответственно международный цикл продукции. Вместе с тем жизненный цикл экспортного товара обладает некоторыми особенностями.
Активное усиление экспорта начинается обычно, когда новый товар, созданный в стране, уже приносит фирме значительные прибыли благодаря завоеванию существенной доли внутреннего рынка и развитой инфраструктуре. В это время продукт еще выступает на международном рынке как новый товар. На этом этапе проникновение на рынок других государств не связано с большими трудностями.3
На стадии, когда данный товар становится для внешнего рынка стандартным, начинается международная конкуренция. Приобретая опыт производства, и часто имея при этом более низкую себестоимость продукта, иностранные производители также получают шансы на экспорт своего продукта и могут начать прямую борьбу с инициатором производства продукта сначала на внешнем, а потом и на его собственном внутреннем рынке. В этой связи перед экспортером стоит задача постоянно иметь наготове для выведения на экспорт товар, еще не дошедший до стадии международной конкуренции.
В любом случае при подготовке экспортной номенклатуры экспортер должен избрать определенную стратегию. Это может быть концентрическая
______________________________
3 Юслин Х., Неувонен Й. Маркетинг продукции лесной и целлюлозно-бумажной промышленности: учебное пособие / Пер. с финского А.Юнтунен, М. Лейнонен. – Йоэнсуу: АО ФЕГ, 2000. – 256 с.
стратегия, когда предполагаемые
к экспорту новые товары в технологическом
и рыночном плане уже созвучны
уже экспортируемым; также может
быть и горизонтальная стратегия
новый товар по существу продолжает
уже реализуемый ассортимент
и не требует от производителя
серьезных технологических
Конкурентоспособность экспортного товара на первых стадиях международного жизненного цикла определяется преимущественно так называемыми жесткими потребительскими качествами. Они описывают важнейшие функции товара и связанные с ним основные характеристики, заданные в том числе конструктивными и технико-технологическими принципами, использованными при производстве товара и определяющие мощность, производительность и т.п., а также цену потребления.
На стадии зрелости экспортного
товара по мере возникновения международной
конкуренции, ведущей к выравниванию
жестких параметров, на первый план
выдвигаются «мягкие» потребительские
качества, характеризующие
Важным положением маркетинга по отношению
к экспортируемой продукции должна
быть сертификация системы мер и
действий, подтверждающих соответствие
фактических характеристик
Однако наивысшим уровнем
Экспортер при осуществлении своих внешнеторговых операций должен сознавать, что всякий акт, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, считается недобросовестной конкуренцией. Это влечет за собой возмещение потерпевшей стороне как материальных, так и моральных убытков.
Поэтому в международной торговой практике ряд действий участников коммерческой деятельности подлежат запрету:
1.действия, способные каким-либо образом вызвать путаницу в отношении предприятия, товаров, производственной или сбытовой деятельности конкурирующей фирмы;
2.ложная реклама, заявления или утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, могущие дискредитировать предприятия, товары, промышленную или торговую деятельность конкурентов;
3. указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести в заблуждение общественность относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к
______________________________
4 Вишняков Я.Д., Рыбкин С.А. Бизнес и окружающая среда: коэффициент враждебности окружающей среды развитию бизнеса.
применению или количества
товара, а также его изготовителя(
Незнание всех этих моментов международной торговой практики не освобождает от ответственности за противоправное действие. Это в полной мере относится к актам недобросовестной конкуренции.
Довольно часто фирма, используя
успешно действующую