Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:53, курсовая работа
Обработка информации наиболее ответственная часть рыночных исследований. Завершающий этап изучения рынка включает в себя обобщение и формулировку выводов.
В данной работе рассматриваются теоретические положения экспортного маркетинга, а также пример его планирования основываясь на продукте компании Danone йогурта Actimel.1
Введение ……………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические положения экспортного маркетинга…………………5- 15
1.1 Сущность экспортного маркетинга………………………………………….5- 10
1.2 Этапы планирования стратегии международного маркетинга….………..11- 12
1.3 Маркетинговые исследования внешнего рынка…………………………...13- 15
Глава 2.Анализ напитка Actimel компании Danone…………………………..16- 24
2.1 Краткая история компании Danone. Информация о продукте Actimel…..16- 17
2.2 Анализ в потребности Actimel……………………………. ……………… 18- 21
2.3 Описание товара по модели Ф. Котлера………………………………… . 22- 24
Глава 3. Решения по улучшению позиций компании……………. …………..25- 33
3.1 Основные конкуренты………………………………… ………………… ...25- 27
3.2 SWOT анализ……………………………………………….. ……………….28- 30
3.3 Разработка маркетинговой стратегии компании………………………….. 31- 33
Заключение…………………………………………………….. ………………..34- 35
Библиография…………………………………………………….. ……………..36- 37
Приложения………………………………………………………………………38- 41
1) снижение затрат на
2)удлинение жизненного цикла товара;
3)распределение риска между разными рынками;
4)распределение затрат на
5) усиление конкурентных
Однако, несмотря на преимущества стандартизации,
многие национальные компании при выходе
на внешний рынок считают
1.2. Этапы планирования
стратегии международного
Обычные мотивы интернационализации
бизнеса:
1) насыщение внутреннего (домашнего) рынка;
2) дефицит платежного баланса страны и
правительственная поддержка экспортной
и транснациональной деятельности;
3) необходимость освоения новых рынков.
Основные этапы
1) экспортер;
2) международная деятельность;
-3)мультинациональная деятельность;
4) глобальная деятельность.
Соответственно международный
маркетинг включает вопросы:
1) интернациональных рынков;
2)мультинационального маркетинга;
3) глобализации;
4) решений по входу на рынок;
5) маркетинговых исследований;
6) решений по продукту;
7) тактики входа на рынок.
С учетом различных обстоятельств предприниматель должен ответить на следующие вопросы
1. Расположен ли наш бизнес к глобализации?
(Каков главный спрос
на продукт на главных рынках,
какие факторы влияют на него,
насколько унифицированы
2. Какова наша наилучшая стратегия?
3. Может ли компания реализовать эту стратегию?
(Если компания не имеет
существенных конкурентных
Обычный подход к жизненному циклу продукта при интернациональном маркетинге иллюстрируется на “модели перетекания” (рис 1)
Далее должны быть приняты
три важных исходных решения:
1. Следует ли предпринять действия по
международному маркетингу?
2. Если да, то в какой конкретной стране
следует действовать?
3. И при помощи каких средств?
С целью выяснения этих аспектов должна быть собрана соответствующая информация о целевом рынке. Процесс планирования маркетинговой деятельности по экспорту приведен на рис. 2
Необходимо провести маркетинговые исследования для успешного внедрения продукта на внешний рынок.
1. Географическая сегментация:
- общие рыночные показатели,
- специфические показатели по продукту,
- оценка рыночных потенциалов.
2. Социально-экономическая
сегментация:
- характеристики потребителя (количественные
и качественные показатели),
- характеристики снабжения (конкуренция,
распределение, среда).
3. Оценка потенциала продаж:
- рынки,
- сегменты.
4. Стратегическое планирование.5
______________________________
5Литвинов Ф.И. Международный
маркетинг: специфика исследования зарубежного
рынка, http://www.cfin.ru/press/
1.3. Маркетинговые исследования внешнего рынка.
Осуществление успешной коммерческой деятельности на внешнем рынке, так же как и на внутреннем требует в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя. На внешнем рынке точно, так как и на внутреннем необходим поиск покупателя и его убеждение в том, что именно предлагаемое ему изделие в большей степени, чем другие, отвечают его потребностям. Возникающие при этом вопросы «как найти», «чем убедить», «сколько это будет стоить» как раз и лежат в плоскости международного маркетинга.
В любом случае предприятие либо физическое лицо перед выходом на иностранный рынок должны осуществить работу по поиску исходной рыночной информации. Последнее предполагает создание комплексной и четко направленной системы сбора, обработки и интерпретации многообразных данных о внешних, рыночных условиях будущего экспортера
В маркетинговой практике применяется классификация государств с точки зрения осуществления экспортно-импортных операций. Поэтому в этой группировке существуют следующие типы хозяйственных структур:
1) страны с экономикой типа натурального хозяйства (большая часть населения в этих странах занята в сельском хозяйстве; основная часть производимого потребляется на месте; для экспорта в эти государства мало возможностей, экономика развита слабо);
2) страны-производители и поставщики сырья (они богаты несколькими видами сырья; основные доходы имеют за счет его экспорта; импортируют: добывающее оборудование, автомобили, товары массового спроса, предметы роскоши);
3) промышленно-
4) промышленно-развитые страны (они являются основными экспортерами промышленных товаров на мировой рынок; импортируют: в основном сырье).6
______________________________
6 Сейфуллаева М.Э. Концепция международного
маркетинга, http://www.cfin.
Проведение квалифицированных рыночных исследований и получение выводов, способных послужить эффективному проникновению на иностранные рынки товаров и услуг требует наличия специализированных маркетинговых подразделений в структурах самого экспортера либо привлечения посреднических фирм, занимающихся изучением и прогнозированием зарубежных рынков. Прогнозирование является важнейшей частью маркетингового исследования. Оно позволяет с большей или меньшей степенью вероятности получить расчеты о емкости рынка, возможные изменения на нем в перспективе, выработать экспортную стратегию фирмы.7
Окончательное решение о выборе
форм выхода на мировой рынок и
построения маркетинговой деятельности
принимается после выполнения масштабной
информационно-аналитической
______________________________
7http://www.dairyunion.ru/ 14.05.2012
8Маркетинговые исследования. Практическое руководство. Нэреш К. Малхотра (2002, 3-е изд., 310с.)
Источниками информации о мировой цене конкретного товара выступают: справочная информация из отраслевых журналов, других периодических международных изданий; аналогичные контракты между экспортерами и импортерами; информация внешнеторговых организаций, посредников; данные таможенной статистики; прейскуранты и каталоги предприятий, коммерческие предложения и письма о намерениях. Правда, к последним необходимо относится с известной долей осторожности.9
Для того чтобы совершить первый шаг по изучению рынка, начать подготовку к заключению контракта с иностранной фирмой необходимо ответить на следующие вопросы: какую цель ставит перед собой предприниматель; насколько важна рыночная информация; каковы расходы и сроки получения такой информации; какие способы выхода на мировой рынок являются наиболее оптимальными. Все это и составляет комплекс исследований международного маркетинга.10
Обобщение частных решений, которые должны приниматься на различных этапах международных маркетинговых исследований, и сведения, необходимые для этого, приведены в табл. 1Схема экспортных маркетинговых исследований показана на рис. 3
______________________________
9 Голубков Е.П., “Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения”, ж-л “Маркетинг в России и за рубежом”, сентябрь-октябрь 1997 г.
10 Дэниелс Дж., Радеба Ли, “Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции”, — М., 1994 г.