Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:14, контрольная работа
Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара. Кроме потребительских характеристик, качество включает и другие товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые имеют отношение к товару.
1. Вопрос №1 «Качество и потребительские характеристики товаров»…………………………………………………….. ………….3-11
2. Вопрос №2 «Принципы и методы использования маркетинга……………………………………………………………..12-22
Список литературы……………………………………………………………....23
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ
Кафедра
экономической безопасности и экономики
по дисциплине:
«Маркетинг»
На темы: «Принципы и методы использования маркетинга»,
«Качество
и потребительские
Выполнил:
Слушатель группы № ЭЗ - 09 специальность: финансы и кредит Куркина Олеся Олеговна |
Проверил:
__________________________ |
Москва, 2012
Содержание
Список литературы…………………………………
Вопрос №1 «Качество и потребительские характеристики товаров»
Введение
Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара. Кроме потребительских характеристик, качество включает и другие товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые имеют отношение к товару.
Важное
задание товароведения - выявить максимальный
набор свойств товара, которые отвечают
за его качество. Эти свойства могут вывляться
на всех стадиях жизненного цикла товара.
Качество товара нельзя объяснить и измерить
в разрез с его потребительской стоимостью
и пользой. Нельзя приравнивать качество
и потребительскую стоимость. Потребительская
стоимость- это сам товар, несущий в себе
определенную пользу и являясь конкретным
благом. Товар в роли потребительской
стоимости является носителем своего
качества. Повышение качества неотъемлемо
от научно-технического прогресса, потому
что, вооружившись передовыми научными
достижениями и разработками можно достаточно
успешно конкурировать с другими товарами
на международном рынке.
Показатели качества и их классификация
Показатель качества товара - это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, представляющих собой его качество. Показатель качества товара количественно характеризует степень пригодности товара удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества конкретного товара зависит от его назначения. У товаров, выполняющих несколько функций разного рода, номенклатура показателей может быть широкой, у товара одноцелевого назначения она будет гораздо уже.
В зависимости от характера свойств качества, показатели разделяют на такие группы:
В зависимости от количества свойств показателей, которые характеризуются, их разделяют на единичные и комплексные. Единичный показатель количественно характеризирует одно простое свойство. Комплексный показатель характеризует одним числом одновременно несколько свойств товара или сложное свойство.
Различают показатели фактические, базовые и относительные. Фактический показатель- это конкретный единичный или комплексный показатель, установленный для данного товара. Базовый показатель- это показатель принятый как исходный при сравнении с фактическим при оценке качества. Относительный показатель характеризует соотношение фактического и базового показателей.
По способу выражения показатели бывают размерными, которые выражаются в различных единицах измерения, и безразмерными, которые выражаются в единичных частях или в процентах. Особенный вид - интегральный показатель, выражающий соотношение полезного эффекта и суммарных затрат на его разработку, изготовление, оборот и потребление. То есть, это соотношение потребительской стоимости и стоимости.
Показатель
качества это количественное и качественное
выражение свойств товара. Каждый показатель
имеет наименование и назначение, по которым
товары подразделяют на группы в зависимости
от свойств, которые характеризуются (единичные
или комплексные) или от назначения (базовые
и расчетные).
Методы определения показателей качества
Органолептический, расчетный, измерительный, экспертный, социологический.
Органолептический метод основан на определении показателей с помощью органов чувств человека: зрения, запаха, слуха, вкуса, прикосновения. Показатели выражаются в баллах. Этот метод наиболее затребован в торговле.
Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных предметов, событий, слухов, затрат, явлений. Его используют при статистическом контроле качества или при опытном ношении.
Расчетный метод
состоит в определении
Измерительный
метод наиболее объективный, он дает
самые точные результаты. Перспективными
направлениями этого метода являются
экспресс-методы, которые не нарушают
контроля.
Факторы формирования и сохранения качества товаров
Факторы, влияющие на качество товаров, можно разделить на факторы, формирующие качество товара, и факторы, влияющие на сохранение качества товаров. Качество товаров формируется на стадиях их разработки и изготовления. На стадиях товарного оборота и потребления, в частности при транспортировке, сохранении, реализации и потреблении, необходимое влияние на товар факторов, обеспечивающих сохранение сформированного качества.
К факторам, формирующих качество товаров, относятся исходные материалы и сырье, конструкция изделия и технологическая обработка. Материалы разделяют на основные, вспомогательные и комплектующие. Главную роль играют основные материалы, качество которых определяет качество изделия. Они по происхождению могут быть природными и химическими (исскуственные и синтетические). По химическому составу различают органические и неорганические материалы.
Сформированное качество необходимо сохранить на стадиях распределения и потребления.
К факторам, способствующим сохранению качества, относят факторы, влияющих ан товар при транспортировке, хранении и потреблении товаров.
К упаковке принадлежат тара и упаковочные материалы.
Различают внутреннюю упаковку, или потребительскую тару, и внешнюю транспортную тару. Потребительская тара: коробки, бутылки, флаконы, банки, тубусы, пакеты. Она должна быть художественной, потому что формирует товарный вид изделий. Внешнюю тару разделяют на жесткую (ящики, бочки, бидоны); полужесткую(корзины, коробы, картонные ящики) и мягкую (мешки, пакеты, кипы).
Маркировка товара - это обязательная информация, нанесенная на товар или упаковку в виде символов, знаков, меток, рисунков, клейма.
Транспортировку
товаров осуществляется с помощью автомобильного,
железнодорожного, воздушного, водного
и гужевого транспорта. При транспортировке
наблюдаются наибольшие затраты (до 50
% всех затрат и порчи товара). На сохранение
качества во время транспортировки товара
влияют такие факторы: выбор соответствующего
вида транспорта, техническое состояние
транспортных средств (вагона, авто, прицепа,
судна, самолета), способ и условия погрузочно-разгрузочных
работ, способ укладки на транспортное
средство, условия транспортировки, продолжительность
перевозки. При выборе транспортного средства
стоит учитывать его специфические характеристики:
вместимость, возможную скорость движения,
механическое и климатическое влияние
на товар.
Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров
Номенклатура потребительских свойств и показателей - совокупность свойств и показателей, которые обусловливают удовлетворение реальных или ожидаемых потребностей, по сути, она определяет качественные характеристики потребительских товаров. В пределах номенклатуры потребительские качества и показатели разделяют на группы и подгруппы в зависимости от их особенностей и удовлетворяемых потребностей.
Назначение- способность товара удовлетворять физиологические и социальные потребности. В зависимости от удовлетворения потребностей свойства товара разделяют на подгруппы: функционального назначения (исполнение основных и дополнительных функций: уход и защита от внешнего влияния - для группы одежды и обуви и т.д.).
Каждое из этих свойств имеет свои показатели: если у продовольственных товаров энергетическая ценность выражается в Ккал(Дж), а биологическая ценность оценивается по количеству незаменимых кислот, витаминов и минеральных веществ, то есть достаточно большая группа непродовольственных товаров, функциональные свойства которых удовлетворяют только социальные потребности, например ювелирные украшения, антикварные предметы, музыкальные товары.
Классификационное назначение- способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных примет. Так различные модели автомобилей могут быть классифицированы по мощности двигателя, затратам топлива, грузоподъемностью, функциональным назначениям (грузовые, легковые, специальные и т.д.).
Универсальное назначение- способность свойств и показателей удовлетворять одновременно несколько покупательских требований. Например, пропагандирование в последние годы здорового способа жизни побуждало к использованию менее жирных продуктов, предотвращать влияние токсических веществ (опасности), то есть они стали играть социальную роль, а в непродовольственной группе появилось понятие специального назначения вспомогательных предметов и косметических средств(кремы, гели, пудры) при проведении оздоровительных процедур для различных видов спорта и т.д.
Надежность- способность товара сохранять функциональное назначение в процессе сохранения или эксплуатации в течении установленного срока. В зависимости от критерия надежности различают такие группы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, и сохранение.
Долговечность- способность товаров сохранять работоспособность до следующего состояния или установленного срока технического обслуживания и ремонта. Это свойство непродовольственных товаров длительного использования. Это характерно для товаров продовольствия, и непродовольственных товаров, предназначенных для непосредственного использования, по ходу которого они частично или бесповоротно расходуются (например, продукция парфюмерной промышленности). Но нужно помнить, что некоторые товары, владеющие значительной долговечностью, входят в противоречие с социальным назначением, поскольку досрочно выходят из моды, морально устаревают. Это касается одежды, обуви, головных уборов, отдельных сложно-технических товаров. Показателями долговечности могут быть срок эксплуатации изделий, ресурс и т.д.
Безотказность- способность товаров исполнять функциональное назначение без появления дефектов, которые мешают дальнейшей эксплуатации. Безотказность характеризуется сроками, в течении которых товары находятся в эксплуатации безотказно с нормой предусмотренных дефектов. Показателями безотказности могут быть - средняя наработка до первой поломки, интенсивность поломок.
Ремонтопригодность- способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функционального значения, после устранения выявленных дефектов, ремонтопригодность характерна для многих непродовольственных товаров, особенно сложно-технических, которые по этому свойству разделяют на ремонтнопригодные и ремонтнонепригодные.
Ремонтопригодность тесно связана с долговечностью, благодаря чему увеличивается срок эксплуатации товара. Это потребительское свойство вместе с долговечностью может быть положена в основу формирования преимуществ для того сегмента потребителей, которые бережливы или не располагают материальными средствами для частого повтора покупок товара аналогичного назначения. Показателями ремонтопригодности являются параметр потока неисправностей, гарантийные наработки, наработки на отказ, сроки ремонта.
Информация о работе Качество и потребительские характеристики товаров