Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:14, контрольная работа
Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара. Кроме потребительских характеристик, качество включает и другие товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые имеют отношение к товару.
1. Вопрос №1 «Качество и потребительские характеристики товаров»…………………………………………………….. ………….3-11
2. Вопрос №2 «Принципы и методы использования маркетинга……………………………………………………………..12-22
Список литературы……………………………………………………………....23
Сохранение - способность товара поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных затрат на протяжении определенного срока; если же они происходят, то это должно быть экономически оправданным. Сберигание начинается с момента изготовления товара и продолжается до его утилизации. Этап сберигания разделяют на два периода: складское хранение у изготовителя, оптовой и розничной торговле и домашнее сберигание у потребителя. Показателями сохранения потребительских свойств есть затраты, выход товарной (стандартной) продукции, сроки хранения. Хранение тесно связано с безопасностью многих товаров, особенно тех, которые быстро портятся.
Эргономические свойства - способность товара создавать чувство комфорта, набольшего удовлетворения потребностей в соответствии к антропометрическим, психологическим и психофизическим характеристикам потребителя.
Антропологические свойства - способность товара при эксплуатации соответствовать измерительным потребностям потребителя. В разных регионах земного шара антропометрические характеристики людей (рост, вес, объем талии, длина, ширина ступни и т.д.) разные. Поэтому размеры одежды, обуви, изготавливаемых в разных странах, не соответствуют друг другу. Так итальянская, китайская, вьетнамская обувь меньше от отечественного при одинаковой маркировке. Товароведы и продавцы должны учитывать это и информировать покупателя. Для устранения этих барьеров в международной торговле промышленность многих развитых стран стремится к унификации размеров путем сокращения их количества. Так для одежды, во многих азиатских и некоторых европейских странах применяют всего 5 размеров: S, M, L, XL, и XXL.
Психологические свойства - способность товаров обеспечивать при эксплуатации душевный комфорт потребителю. Психологические требования могут выражаться через принятие вкуса, цвета, громкости и тембра звучания, яркости изображения. Так в разных областях Украины сложились свои, присущи только им, восприятие цветов, поэтому например, в Одесской области летом пользуется спросом одежда белого цвета, а в Закарпатье по вкусу - красный, в Донецкой - более насыщенные цвета.
Безопасность
- состояние при котором риск вреда или
потери ограничен допустимым уровнем.
Вопрос №2 «Принципы и методы использования маркетинга»
Введение
Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Маркетинг - одна
из основополагающих дисциплин для
профессиональных деятелей рынка, таких,
как розничные торговцы, работники
рекламы, исследователи маркетинга,
заведующие производством новых
и марочных товаров и т.п. Им нужно
знать, как описать рынок и
разбить его на сегменты; как оценить
нужды, запросы и предпочтения потребителей
в рамках целевого рынка; как сконструировать
и испытать товар с нужными
для этого рынка
Основной целью
проводимых в современной России
социально-экономических реформ является
построение в стране открытой экономики
рыночного типа. Для успешного
развития такой экономики необходимо,
чтобы главным ориентиром производства
и продажи товаров стали
Основные принципы маркетинга
Маркетинг опирается на следующие принципы:
1. Производить то, что нужно потребителю;
2. Выходить на
рынок не с предложением
3. Организовывать
производство товаров после
4. Концентрировать
усилия на достижении
5. Использовать
программно-целевой метод и
6. Применять
тактику и стратегию активного
приспособления производства
7. Ориентировать
деятельность предприятия не
на сиюминутный результат, а
на долгосрочную перспективу
эффективных коммуникаций на
основе осуществления
Отсюда, функция маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции:
· маркетинговые исследования;
· планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции;
· ценообразование;
· продвижение товара;
· товародвижение и сбыт;
· маркетинг
менеджмент.
В зависимости от сферы действия различают такие виды маркетинга:
· маркетинг услуг;
· маркетинг организации - деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации;
· маркетинг
отдельной личности - деятельность,
направленная на создание, поддержание
либо изменение поведения
· маркетинг места - деятельность, предпринимаемая с целью, например, привлечения туристов в места отдыха, застройки жилых кварталов;
· маркетинг идей - деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потребления табачных изделий, алкогольных напитков и т.д.
С точки зрения поэтапной интернационализации выделяют внутренний и международный маркетинг. Внутренний маркетинг включает в себя местный маркетинг, когда фирма выходит с товаром на местный рынок. Национальный маркетинг предполагает выход фирмы за пределы того региона, где она расположена, и деятельность на всю страну.
Международный маркетинг начинается с простой экспортной деятельности, затем включает в себя создание дочерних фирм, филиалов, отделений в зарубежных странах и завершается созданием международных корпораций с филиалами, разбросанными по всему миру.
Высшей точкой развития международного маркетинга является глобальный маркетинг, предполагающий свободное перемещение товаров, рабочей силы и капитала по всему миру.
По виду деятельности различают:
· финансовый маркетинг;
· инновационный маркетинг (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау);
· промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции);
· маркетинг в сфере услуг.
Вид
маркетинга определяется также состоянием
спроса. С этой точки зрения выделяют следующие
виды спроса: отрицательный, скрытый, падающий,
нерегулярный, полноценный, чрезмерный,
нерациональный и отсутствие спроса.
Методы маркетинга
В маркетинге реализуются общенаучные методы позволяющие:
· накапливать,
систематизировать и
· синтезировать информацию, моделировать ситуации, прогнозировать изменения (в т.ч. долгосрочные), производить экспертную оценку перспективности тех или иных решений и действий, включая стратегию и тактику;
· экспериментальным путем получать рыночные оценки и искать оптимальные маркетинговые решения;
· в соответствии с полученной информацией изменять практику, планировать и корректировать маркетинговую деятельность, управлять учреждением, рыночным поведением, воздействовать на восприятие учреждения и его продукции другими субъектами рынка.
Маркетинг использует информацию и методы конкретных наук и научных дисциплин, таких как:
· статистика (прежде всего статистические данные государственных органов и общественных организаций) - для оценки емкости рынка и его сегментов, величины и тенденций изменения спроса и др.;
· макро- и микроэкономический анализ - для оценки состояния и перспектив развития рынка, возможностей конкурентов, каналов продвижения и продаж, собственных возможностей образовательного учреждения и его партнеров;
· социология - для
выявления и анализ позиций конкретных
потребительских групп и
· психология и
психофизиология - в тех же целях,
а также для апробации и
повышения действенности
· математика - для обслуживания процессов достижения указанных целей;
· теория управления
- для осуществления процессов
планирования и прогнозирования, контроля,
регулирования, стимулирования маркетинговой
работы и всей деятельности образовательного
учреждения, а также поведения
взаимодействующих с ним
В маркетинге применяются также конкретные методы и группы методов генерирования новых идей (в отношении объектов маркетинга, обновления ассортимента, ценообразования и адаптации цен, содержания и организации коммуникаций, продвижения и продаж товаров и услуг на рынке), экспертного оценивания, контент - анализа (прежде всего средств массовой информации) и др.
Большая часть перечисленных методов - это методы, используемые непосредственно в ходе маркетинговых исследований. Исследования занимают весьма значительную часть (от одной трети до половины) всей маркетинговой деятельности и ее бюджета. Тем важнее правильно спланировать их.
Схема маркетингового исследования включает следующие основные этапы:
1. Выявление
проблем и формулирование
Информация о работе Качество и потребительские характеристики товаров