Качество и потребительские характеристики товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:14, контрольная работа

Описание работы

Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара. Кроме потребительских характеристик, качество включает и другие товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые имеют отношение к товару.

Содержание работы

1. Вопрос №1 «Качество и потребительские характеристики товаров»…………………………………………………….. ………….3-11
2. Вопрос №2 «Принципы и методы использования маркетинга……………………………………………………………..12-22
Список литературы……………………………………………………………....23

Файлы: 1 файл

Marketing.docx

— 38.61 Кб (Скачать файл)

    Сохранение - способность товара поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных затрат на протяжении определенного срока; если же они происходят, то это должно быть экономически оправданным. Сберигание начинается с момента изготовления товара и продолжается до его утилизации. Этап сберигания разделяют на два периода: складское хранение у изготовителя, оптовой и розничной торговле и домашнее сберигание у потребителя. Показателями сохранения потребительских свойств есть затраты, выход товарной (стандартной) продукции, сроки хранения. Хранение тесно связано с безопасностью многих товаров, особенно тех, которые быстро портятся.

    Эргономические свойства - способность товара создавать чувство комфорта, набольшего удовлетворения потребностей в соответствии к антропометрическим, психологическим и психофизическим характеристикам потребителя.

    Антропологические свойства - способность товара при эксплуатации соответствовать измерительным потребностям потребителя. В разных регионах земного шара антропометрические характеристики людей (рост, вес, объем талии, длина, ширина ступни и т.д.) разные. Поэтому размеры одежды, обуви, изготавливаемых в разных странах, не соответствуют друг другу. Так итальянская, китайская, вьетнамская обувь меньше от отечественного при одинаковой маркировке. Товароведы и продавцы должны учитывать это и информировать покупателя. Для устранения этих барьеров в международной торговле промышленность многих развитых стран стремится к унификации размеров путем сокращения их количества. Так для одежды, во многих азиатских и некоторых европейских странах применяют всего 5 размеров: S, M, L, XL, и XXL.

    Психологические свойства - способность товаров обеспечивать при эксплуатации душевный комфорт потребителю. Психологические требования могут выражаться через принятие вкуса, цвета, громкости и тембра звучания, яркости изображения. Так в разных областях Украины сложились свои, присущи только им, восприятие цветов, поэтому например, в Одесской области летом пользуется спросом одежда белого цвета, а в Закарпатье по вкусу - красный, в Донецкой - более насыщенные цвета.

    Безопасность - состояние при котором риск вреда или потери ограничен допустимым уровнем. 

Вопрос  №2 «Принципы и  методы использования  маркетинга»

Введение

Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы  в нем выжить, необходимо постоянно  меняться вместе с ним и постоянно  приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими  надо уметь грамотно воспользоваться  с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Сегодня все  мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая  средства на благотворительные нужды  или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что  представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Знание маркетинга позволяет нам вести себя более  разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или  нового автомобиля.

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для  профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники  рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых  и марочных товаров и т.п. Им нужно  знать, как описать рынок и  разбить его на сегменты; как оценить  нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать  и испытать товар с нужными  для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным  и хорошо представленным; как рекламировать  и продвигать товар, чтобы потребители  знали его и хотели приобрести.

Основной целью  проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики  рыночного типа. Для успешного  развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности  и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и  внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование  рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции  и т.д. Все это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных  концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами. Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя. Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  принципы маркетинга

    Маркетинг опирается на следующие принципы:

1. Производить  то, что нужно потребителю;

2. Выходить на  рынок не с предложением товаров  и услуг, а со средствами  решения проблем потребителей;

3. Организовывать  производство товаров после исследования  потребностей и спроса;

4. Концентрировать  усилия на достижении конечного  результата производственно-экспортной  деятельности фирмы;

5. Использовать  программно-целевой метод и комплексный  подход для достижения поставленных  целей;

6. Применять  тактику и стратегию активного  приспособления производства товаров  к требованиям рынка с одновременным  целенаправленным воздействием  на него в целях охвата маркетингом  всех звеньев в цепи продвижения  товара к потребителю;

7. Ориентировать  деятельность предприятия не  на сиюминутный результат, а  на долгосрочную перспективу  эффективных коммуникаций на  основе осуществления стратегического  планирования и прогнозирования  поведения товаров на рынке.

    Отсюда, функция маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции:

· маркетинговые  исследования;

· планирование политики в области выпуска и  ассортимента продукции;

· ценообразование;

· продвижение  товара;

· товародвижение и сбыт;

· маркетинг  менеджмент. 

    В зависимости от сферы действия различают такие виды маркетинга:

· маркетинг  услуг;

· маркетинг  организации - деятельность, предпринимаемая  с целью создания и поддержания  благоприятного имиджа организации;

· маркетинг  отдельной личности - деятельность, направленная на создание, поддержание  либо изменение поведения общественности по отношению к конкретным лицам. Например, политические деятели используют персональный маркетинг в целях  повышения своей популярности;

· маркетинг  места - деятельность, предпринимаемая  с целью, например, привлечения туристов в места отдыха, застройки жилых  кварталов;

· маркетинг  идей - деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потребления табачных изделий, алкогольных напитков и  т.д.

    С точки зрения поэтапной интернационализации выделяют внутренний и международный маркетинг. Внутренний маркетинг включает в себя местный маркетинг, когда фирма выходит с товаром на местный рынок. Национальный маркетинг предполагает выход фирмы за пределы того региона, где она расположена, и деятельность на всю страну.

    Международный маркетинг начинается с простой экспортной деятельности, затем включает в себя создание дочерних фирм, филиалов, отделений в зарубежных странах и завершается созданием международных корпораций с филиалами, разбросанными по всему миру.

    Высшей точкой развития международного маркетинга является глобальный маркетинг, предполагающий свободное перемещение товаров, рабочей силы и капитала по всему миру.

    По виду деятельности различают:

· финансовый маркетинг;

· инновационный  маркетинг (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау);

· промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции);

· маркетинг  в сфере услуг.

     Вид маркетинга определяется также состоянием спроса. С этой точки зрения выделяют следующие виды спроса: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный и отсутствие спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы  маркетинга

     В маркетинге реализуются общенаучные методы позволяющие:

· накапливать, систематизировать и анализировать  как вторичную (полученную от других исследователей и источников), так  и первичную (полученную самостоятельно или по специальному заказу) информацию о рынке, и прежде всего - о потребителях, конкурентах, каналах продвижения  и сбыта продукции, состоянии  окружающей маркетинговой среды  и др.;

· синтезировать  информацию, моделировать ситуации, прогнозировать изменения (в т.ч. долгосрочные), производить  экспертную оценку перспективности  тех или иных решений и действий, включая стратегию и тактику;

· экспериментальным  путем получать рыночные оценки и  искать оптимальные маркетинговые  решения;

· в соответствии с полученной информацией изменять практику, планировать и корректировать маркетинговую деятельность, управлять  учреждением, рыночным поведением, воздействовать на восприятие учреждения и его продукции  другими субъектами рынка.

     Маркетинг использует информацию и методы конкретных наук и научных дисциплин, таких как:

· статистика (прежде всего статистические данные государственных  органов и общественных организаций) - для оценки емкости рынка и  его сегментов, величины и тенденций  изменения спроса и др.;

· макро- и микроэкономический анализ - для оценки состояния и  перспектив развития рынка, возможностей конкурентов, каналов продвижения  и продаж, собственных возможностей образовательного учреждения и его  партнеров;

· социология - для  выявления и анализ позиций конкретных потребительских групп и общественных слоев (контактных аудиторий) по интересующим вопросам;

· психология и  психофизиология - в тех же целях, а также для апробации и  повышения действенности рекламных  и других приемов и способов формирования спроса, воздействия на восприятие образовательного учреждения субъектами рынка, на принятие ими решений в  пользу выбора данного учреждения и  его ОУ;

· математика - для  обслуживания процессов достижения указанных целей;

· теория управления - для осуществления процессов  планирования и прогнозирования, контроля, регулирования, стимулирования маркетинговой  работы и всей деятельности образовательного учреждения, а также поведения  взаимодействующих с ним субъектов  рынка.

     В маркетинге применяются также конкретные методы и группы методов генерирования новых идей (в отношении объектов маркетинга, обновления ассортимента, ценообразования и адаптации цен, содержания и организации коммуникаций, продвижения и продаж товаров и услуг на рынке), экспертного оценивания, контент - анализа (прежде всего средств массовой информации) и др.

     Большая часть перечисленных методов - это методы, используемые непосредственно в ходе маркетинговых исследований. Исследования занимают весьма значительную часть (от одной трети до половины) всей маркетинговой деятельности и ее бюджета. Тем важнее правильно спланировать их.

     Схема маркетингового исследования включает следующие основные этапы:

1. Выявление  проблем и формулирование целей  исследования. Выделяются: поисковые  цели - помогающие выявить и конкретизировать  проблему, выработать гипотезу или  варианты решения проблемы; описательные  цели - предполагающие уяснение и  оценку ситуации, отдельных маркетинговых  факторов и их комплексов; экспериментальные  цели, предусматривающие проверку  гипотез, предложенных вариантов  решения проблем.

Информация о работе Качество и потребительские характеристики товаров