Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:14, контрольная работа
Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара. Кроме потребительских характеристик, качество включает и другие товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые имеют отношение к товару.
1. Вопрос №1 «Качество и потребительские характеристики товаров»…………………………………………………….. ………….3-11
2. Вопрос №2 «Принципы и методы использования маркетинга……………………………………………………………..12-22
Список литературы……………………………………………………………....23
2. Отбор источников
информации, включая: вторичные данные
(уже существующая информация, собранная
другими исследователями и/или
для других целей), с указанием
источников и способов
3. Сбор информации
из определенных ранее
4. Анализ собранной информации: выявление средних значений интересующих переменных, распределения частотности событий; определение коэффициентов корреляции факторов, событий; определение динамики и тенденций изменения интересующих факторов и т.д.
5. Представление
полученных результатов в виде
аналитических обзоров, таблиц, графиков,
прогнозов, моделей принятия
Разнообразие перечисленных методов и наук, причастных к маркетингу, способно удручить непрофессионалов; однако для образовательных учреждений высшего и дополнительного образования здесь нет особых проблем: почти все соответствующие учебные дисциплины присутствуют в учебном плане и предполагают кадровое обеспечение.
Основными объектами исследований в маркетинге выступают:
· характер рыночного
обмена ОУ (конкретные объекты обмена
и экономические отношения
· конкурентоспособность ОУ, включая общеобразовательные, профессиональные, дидактические, экономические и другие сравнительные качественные показатели, в т.ч. нормативные (заданные образовательными стандартами) и патентно-правовые;
· действующие
на рынке образовательного учреждения
партнеры (поставщики и посредники),
реальные и потенциальные потребители
и конкуренты в отношении: вида их
хозяйственной (трудовой) деятельности,
правового положения, характера
собственности и принадлежности
капитала (инвестиций) контролю со стороны
данного образовательного учреждения,
величины задействованных и
· возможные стратегии маркетинга, различные варианты тактических решений конкретных маркетинговых проблем и их взаимоувязки.
Маркетинг
как философская система взглядов участников
рыночных отношений на себя, на партнеров
и на сам рынок может показаться весьма
общим и абстрактным. Начинающих его изучение
гораздо больше привлекают аспекты маркетинга
как стратегии и особенно тактики рыночной
деятельности, ее "инструментальная
составляющая", рецептура действий.
Однако любой инструмент и тем более рецепт
сможет быть правильно и к месту применен,
приведет к рыночному успеху только в
том случае, если его применение не случайность
и не дань моде, а следствие понимания
и принятия для себя, освоения общих принципов,
методов, способов бытия и познания в рынке.
А это и есть маркетинг как философия.
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
Практическая деятельность маркетинга
оказывает большое влияние на людей, выступающих
в качестве покупателей, продавцов и рядовых
граждан. В качестве ее целей выдвигаются
такие, как достижение максимально возможного
высокого потребления, достижение максимальной
потребительской удовлетворенности, предоставление
потребителям максимально широкого выбора,
максимальное повышение качества жизни.
Многие считают, что целью должно быть
именно повышение качества жизни, а средством
ее достижения - применение концепции
социально-этичного маркетинга. Интерес
к этой деятельности усиливается по мере
того, как все большее число организаций
в сфере предпринимательства, в международной
сфере осознают, как именно маркетинг
способствует их более успешному выступлению
на рынке.
Список литературы
Информация о работе Качество и потребительские характеристики товаров