Коммерческая работа по сбыту продукции и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать пути повышения сбытовой работы ОАО «Гомельского химического завода». Для выполнения данной цели необходимо решить ряд задач таких, как:
как заинтересовать покупателей своей продукцией и установить с ними долговременные отношения;
какое положение занимают конкуренты на рынке;
как усовершенствовать свою продукцию;
как добиться роста объема сбыта продукции;
найти пути снижения затрат при производстве продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….5
1.Сущность, содержание и задачи коммерческой работы по сбыту продукции………………………………………………………………………..8
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский химический завод»………………………………………………………………8
3.Анализ коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский химический завод»…………………………………………………………….8
4.Пути повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции Открытого Акционерного Общества «Гомельский химический завод»……………………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

На основании таблицы 1 можно сказать, что в целом ОАО «Гомельский химический завод» в 2008 году по сравнению с 2007 сработало неплохо. Заметно, что выручка от реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 31,18% или на 67101 миллионов рублей (млн.руб.), себестоимость  продукции так же возросла на 30,72% или на 60103 млн.руб., а ее удельный вес к выручке снизился  на 0,32%, что положительно влияет на деятельность предприятия и говорит о сокращении доли затрат к выручке от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции в отчетном году увеличилась на 39,23% или на 6210 млн..руб., удельный вес прибыли к выручке так же увеличился на 0,45%. Убыток от операционных доходов и расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 1121 млн.руб., убыток от внереализационных доходов и расходов снизился на 1173 млн.руб.. Рентабельность продукции в отчетном периоде увеличилась на 0,53%.

В целом по предприятию  в отчетном году прибыль увеличилась  на 50,79% или на 6262 млн.руб..

В итоге можно сказать, что ОАО «ГХЗ» в 2008 году сработало эффективно, увеличилась выручка от реализации продукции, а доля затрат к выручке снизилась, в результате чего предприятие получило прибыль в размере 18589 млн.руб.

В организации  ОАО «Гомельский химический завод» имеется локальная сеть. Во многих отделах есть Интернет, а так же существует собственный Web-сайт (Web-страница) и электронная почта.

Адрес Web-сайта ОАО «Гомельский химический завод»: www.gofert.by

Данная Web-страница включает разделы и сведения:

  • О предприятии
  • Новости
  • Конкурсные торги
  • Вопрос-ответ
  • Написать отзыв
  • Контакты
  • Каталог продукции для внутреннего рынка
  • Каталог экспортной продукции

 

Адрес электронной почты: market@himzavod.by

В организации  за 2007-2008 годы наблюдается рост производительности труда (таблица 2).

Динамика производительности труда

Таблица 2

Показатели

2007  год

2008 год

Отклонение (+;-)

Динамика, %

1.Объем продукции,  млн. руб.:

- в фактических  ценах

 

 

210731

 

 

262831

 

 

+52100

 

 

124,72

- в сопоставимых ценах

200897

237044

+36147

117,99

2.Среднесписочная  численность работников основной  деятельности, чел.

2503

2312

-191

92,37

3.Среднегодовая  выработка на 1 работника, млн.  руб.

- в фактических  ценах

 

 

 

84,19

 

 

 

113,68

 

 

 

+29,49

 

 

 

135,03

- в сопоставимых  ценах

80,26

102,53

+22,27

127,75


 

Из таблицы  видно, что в ОАО «Гомельский  химический завод» в 2008 году по сравнению с 2007 объем продукции в фактических ценах увеличился на 24,72% или на 52100 млн.руб., объем продукции в сопоставимых ценах увеличился на 17,99% или на 36147 млн.руб.. Среднесписочная численность работников основной деятельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым снизилась на 7,36% или на 191 человек, среднегодовая выработка на 1 работника в фактических ценах увеличилась на 35,03% или на 29,49 млн.руб., среднегодовая выработка  на 1 работника в сопоставимых ценах увеличилась на 27,75% или на 22,27 млн.руб.. Увеличение среднегодовой выработки на 1 работника свидетельствует об увеличении выпуска продукции, об улучшении условий труда, о сокращении затрат труда, что является положительным моментом в деятельности организации.

Для анализа  основных фондов ОАО «Гомельский  химический завод», была составлена таблица 3.

Динамика показателей эффективности  использования основных средств за 2007-2008гг.

Таблица 3

Показатели

Предыдущий  год

Отчетный  год

Отклонение (+;-)

Динамика, %

1. Объем продукции  в фактических ценах, млн. руб.

210731

262831

+52100

124,72

2. Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, млн. руб.

588385

666937

+78552

113,35

В том числе:

2.1. активная  часть, млн. руб.

278838

302400

+23562

108,45

2.2. Удельный  вес активной части в общей  стоимости фондов, %

47,39

45,34

-2,05

-


3. Среднесписочная  численность работников основной  деятельности, чел.

 

2503

2312

-191

92,37

4. Производительность  труда, млн. руб.

84,19

113,68

+29,49

135,03

5.Фондоотдача  основных фондов, всего, руб.

0,358

0,394

+0,036

110,06

5.1. В том числе  фондоотдача активной части основных  фондов, руб.

0,756

0,869

+0,113

114,95

6. Фондоемкость  основных средств, руб.

2,792

2,538

-0,254

90,90

7. Фондовооруженность  работников, млн. руб.

235,07

288,47

+53,4

122,72

8. Техническая  вооруженность работников, млн. руб.

111,40

130,8

+19,39

117,41

9.Общая прибыль,  млн. руб.

12327

18589

+6262

150,79

10. Рентабельность  основных фондов, %

2,095

2,79

-0,695

133,17




 

Из таблицы  можно сделать следующие выводы: объем продукции в фактических  ценах на предприятии ОАО «ГХЗ» в 2008 году по сравнению с 2007 увеличился на 24,72%, что в сумме составило 52100 млн.руб. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 13,35% или на 78552 млн.руб., в том числе стоимость активной части основных средств возросла на 8,45% или на 23562 млн.руб., а ее удельный вес снизился на 2,05%. Среднесписочная численность работников основной деятельности на предприятии в отчетном периоде снизилась на 7,63% или на 191 человека, производительность труда увеличилась на 35,03%, что в сумме составило 29,49 млн.руб.. Фондоотдача основных фондов в отчетном периоде по сравнению с прошлым увеличилась на 10,06% или на 0,036 рублей, в том числе фондоотдача активной части основных средств возросла на 14,95% или на 0,113 рублей. Фондоемкость основных фондов снизилась на 9,1% или на 0,254 рублей, фондовооруженность за анализируемый период возросла на 22,72%, что в сумме составило 53,4 млн.руб., техническая вооруженность работников возросла на 17,41% или на 19,39 млн.руб.. Общая прибыль в ОАО «ГХЗ» в отчетном периоде увеличилась на 50,79% или на 6262 млн.руб., а рентабельность основных фондов возросла на 0,695%.

Увеличение  фондоотдачи, и снижение фондоёмкости является положительным моментом в  деятельности организации, и свидетельствует  об эффективном использовании основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ коммерческой работы по сбыту  продукции ОАО «Гомельский химический завод»

На предприятии  ОАО «ГХЗ» коммерческий отдел  представлен  отделом маркетинга.

Для оценки функциональных обязанностей коммерческой службы, изучила  Положение отдела маркетинга (Приложение 2), должностную инструкцию экономиста отдела маркетинга (Приложение 3) и должностную инструкцию ведущего инженера отдела маркетинга (Приложение 4).

Основными задачами отдела маркетинга являются:

-постоянный  анализ ситуации на рынках;

-разработка маркетинговой стратегии предприятия, координация деятельности служб, отделов и производственных подразделений организации по реализации маркетинговой политики;

-координация  деятельности структурных подразделений  организации с целью реализации  продукции, в том числе на экспорт.

Функции, выполняемые ОМ:

-маркетинговая  деятельность, в том числе маркетинг  международный; 

-внешнеэкономическая  деятельность;

-договорная  работа;

-организация  сбыта готовой продукции, в  том числе на экспорт;

-рекламная деятельность;

-логистическая  деятельность;

-организация  регистрации химических веществ  в соответствии с регламентом REACH.

Ведущий инженер направляет и обеспечивает согласованную работу сотрудников, связанных с организацией экспорта удобрений.

Экономист по сбыту обязан:

  • Принимать участие в подготовке проектов текущих и перспективных планов производства и реализации продукции в натуральном и денежном выражении.
  • Принимать разнарядки, заказы, спецификации и другую документацию, представляемую потребителями (заказчиками) и вести их учет.
  • Проверять соответствие объемов и номенклатуры заказанной продукции планам производства, договорам, действующим ГОСТам, техническим условиям, нормативным документам и т.д.

 

Предприятие закупает комплектующие и материалы у  следующих поставщиков: ПО «Химволокно», г. Светлогорск, ЗИВ, г. Могилев, РУП «Гомельоблнефтепродукт», ПО «Беларусьнефть, ОАО «Нафтан, НПЗ, г. Мозырь.

Представим  данные о структуре закупок и  поставщиках сырья по странам ближнего зарубежья в таблице 4.

Поставщики  сырья для ОАО «Гомельский химический завод»

Таблица 4

Наименование  сырья

Страна  происхождения

Поставщик

Объем поставок,кг

Сера комовая

РФ

ООО «Химпром СПб»

81 627 000

Сера комовая  гранулир

РФ

ЗАО «ВНИКОР»

12 288 000

Апатитовый  концентрат

РФ

ООО «ФосАгроМаркетинг»

250 367 000

Гидрат окиси  алюминия

РФ

ООО «ФосАгроМаркетинг»

1 626 000

Сода кальцинированная

РФ

ОАО «Сода»

2 606 000

Украина

ООО «Химпром »

2 686 000

Кислота соляная

РФ

ОАО «Химконтракт»

596 000

Натрий едкий  жидкий

РФ

ОАО «Химконтракт»

187 000

Медный купорос

Украина

ОАО «Олимпкруг»

60 000

Кислота борная

РФ

ЗАО «Минералхимэкспорт»

227 000


 

Для более детального изучения хозяйственных связей по поставкам  сырья и материалов, произвела  анализ двух договоров на закупку  сырья, на основании которых составила таблицу «Условия поставки сырья и материалов» (Приложение 5).

В ОАО «Гомельский  химический завод» поиск и выбор  оптимального поставщика осуществляется путем сбора информации о поставщиках, а затем составляются конкурентные листы на определенный материал, включающий всех поставщиков данного материала. В Приложении 6 представлен конкурентный лист для выбора поставщика полиграфической продукции.

Порядок оформления, заключения контрактов (договоров) и их исполнение на предприятии ОАО «ГХЗ» приводиться в СТП 064 (Приложение 7), утверждаемое директором организации. Разрабатывается данный документ юридическим отделом. По результатам преддоговорной работы оформляется проект контракта (договора) или рассмотрение контракта (договора), поступившего в адрес ОАО «Гомельский химический завод» от поставщиков. Подготовка и рассмотрение проекта договоров, в зависимости от вида заключаемого договора, возлагается на отдел маркетинга, отдел материально-технического снабжения, отдел комплектации оборудования и т.д.  Оформляется проект контракта (договора) в 2-3х экземплярах, в зависимости от вида контракта, по одному каждой из сторон. Форму типового договора разрабатывает экономист и инженер отдела маркетинга.

Схема этапов заключения контрактов (договоров) представлена в Таблице 5.

Текст готового договора согласовывается с заместителем начальника отдела маркетинга, заместителем директора по коммерческим вопросам, начальником финансового отдела, заместителем директора по экономике, начальником юридического отдела, главным бухгалтером, начальником отдела охраны труда, начальником централизованного отдела технического контроля, начальником отдела технического надзора, начальником отдела охраны окружающей среды.

Все контракты (договора) вносятся в реестр (журнал) действующих контрактов (договоров) по следующим критериям: № договора, дата заключения, полное наименование сторон, юридический адрес сторон, предмет договора, срок действия, примечание, отметка о выполнении обязательств по договору.

Заключение  контрактов на поставку сырья на ОАО «Гомельский химический завод» производиться на тендерной основе.

Этапы заключения контрактов (договоров)

Таблица 5

1.Проведение  преддоговорной работы

2.Разработка  проекта контракта

3.Согласование  проекта контракта

4.Подписание  проекта контракта (договора)

5.Регистрация  и отправка по почте проекта  контракта (договора)

6.Получение  контракта от другой стороны,  регистрация в журнале входящей  документации

7.Согласование  и подписание протокола разногласий

8.Выполнение  обязательств контракта (договора)

9.Внесение  изменений в контракт (если нужны)

10.Хранение  и учет контрактов (договоров)

Информация о работе Коммерческая работа по сбыту продукции и пути ее совершенствования