Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать пути повышения сбытовой работы ОАО «Гомельского химического завода». Для выполнения данной цели необходимо решить ряд задач таких, как:
как заинтересовать покупателей своей продукцией и установить с ними долговременные отношения;
какое положение занимают конкуренты на рынке;
как усовершенствовать свою продукцию;
как добиться роста объема сбыта продукции;
найти пути снижения затрат при производстве продукции.
Введение………………………………………………………………………….5
1.Сущность, содержание и задачи коммерческой работы по сбыту продукции………………………………………………………………………..8
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский химический завод»………………………………………………………………8
3.Анализ коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский химический завод»…………………………………………………………….8
4.Пути повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции Открытого Акционерного Общества «Гомельский химический завод»……………………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………
На основании таблицы 1 можно сказать, что в целом ОАО «Гомельский химический завод» в 2008 году по сравнению с 2007 сработало неплохо. Заметно, что выручка от реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 31,18% или на 67101 миллионов рублей (млн.руб.), себестоимость продукции так же возросла на 30,72% или на 60103 млн.руб., а ее удельный вес к выручке снизился на 0,32%, что положительно влияет на деятельность предприятия и говорит о сокращении доли затрат к выручке от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции в отчетном году увеличилась на 39,23% или на 6210 млн..руб., удельный вес прибыли к выручке так же увеличился на 0,45%. Убыток от операционных доходов и расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 1121 млн.руб., убыток от внереализационных доходов и расходов снизился на 1173 млн.руб.. Рентабельность продукции в отчетном периоде увеличилась на 0,53%.
В целом по предприятию в отчетном году прибыль увеличилась на 50,79% или на 6262 млн.руб..
В итоге можно сказать, что ОАО «ГХЗ» в 2008 году сработало эффективно, увеличилась выручка от реализации продукции, а доля затрат к выручке снизилась, в результате чего предприятие получило прибыль в размере 18589 млн.руб.
В организации ОАО «Гомельский химический завод» имеется локальная сеть. Во многих отделах есть Интернет, а так же существует собственный Web-сайт (Web-страница) и электронная почта.
Адрес Web-сайта ОАО «Гомельский химический завод»: www.gofert.by
Данная Web-страница включает разделы и сведения:
Адрес электронной почты: market@himzavod.by
В организации за 2007-2008 годы наблюдается рост производительности труда (таблица 2).
Динамика производительности труда
Таблица 2
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Отклонение (+;-) |
Динамика, % |
1.Объем продукции, млн. руб.: - в фактических ценах |
210731 |
262831 |
+52100 |
124,72 |
- в сопоставимых ценах |
200897 |
237044 |
+36147 |
117,99 |
2.Среднесписочная
численность работников |
2503 |
2312 |
-191 |
92,37 |
3.Среднегодовая выработка на 1 работника, млн. руб. - в фактических ценах |
84,19 |
113,68 |
+29,49 |
135,03 |
- в сопоставимых ценах |
80,26 |
102,53 |
+22,27 |
127,75 |
Из таблицы видно, что в ОАО «Гомельский химический завод» в 2008 году по сравнению с 2007 объем продукции в фактических ценах увеличился на 24,72% или на 52100 млн.руб., объем продукции в сопоставимых ценах увеличился на 17,99% или на 36147 млн.руб.. Среднесписочная численность работников основной деятельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым снизилась на 7,36% или на 191 человек, среднегодовая выработка на 1 работника в фактических ценах увеличилась на 35,03% или на 29,49 млн.руб., среднегодовая выработка на 1 работника в сопоставимых ценах увеличилась на 27,75% или на 22,27 млн.руб.. Увеличение среднегодовой выработки на 1 работника свидетельствует об увеличении выпуска продукции, об улучшении условий труда, о сокращении затрат труда, что является положительным моментом в деятельности организации.
Для анализа основных фондов ОАО «Гомельский химический завод», была составлена таблица 3.
Динамика показателей
Таблица 3
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) |
Динамика, % |
1. Объем продукции в фактических ценах, млн. руб. |
210731 |
262831 |
+52100 |
124,72 |
2. Среднегодовая
стоимость основных |
588385 |
666937 |
+78552 |
113,35 |
В том числе: 2.1. активная часть, млн. руб. |
278838 |
302400 |
+23562 |
108,45 |
2.2. Удельный вес активной части в общей стоимости фондов, % |
47,39 |
45,34 |
-2,05 |
- |
3. Среднесписочная
численность работников |
2503 |
2312 |
-191 |
92,37 |
4. Производительность труда, млн. руб. |
84,19 |
113,68 |
+29,49 |
135,03 |
5.Фондоотдача основных фондов, всего, руб. |
0,358 |
0,394 |
+0,036 |
110,06 |
5.1. В том числе
фондоотдача активной части |
0,756 |
0,869 |
+0,113 |
114,95 |
6. Фондоемкость основных средств, руб. |
2,792 |
2,538 |
-0,254 |
90,90 |
7. Фондовооруженность работников, млн. руб. |
235,07 |
288,47 |
+53,4 |
122,72 |
8. Техническая вооруженность работников, млн. руб. |
111,40 |
130,8 |
+19,39 |
117,41 |
9.Общая прибыль, млн. руб. |
12327 |
18589 |
+6262 |
150,79 |
10. Рентабельность основных фондов, % |
2,095 |
2,79 |
-0,695 |
133,17 |
Из таблицы
можно сделать следующие
Увеличение
фондоотдачи, и снижение фондоёмкости
является положительным моментом в
деятельности организации, и свидетельствует
об эффективном использовании
Глава
3. Анализ коммерческой работы по сбыту
продукции ОАО «Гомельский
На предприятии ОАО «ГХЗ» коммерческий отдел представлен отделом маркетинга.
Для оценки функциональных обязанностей коммерческой службы, изучила Положение отдела маркетинга (Приложение 2), должностную инструкцию экономиста отдела маркетинга (Приложение 3) и должностную инструкцию ведущего инженера отдела маркетинга (Приложение 4).
Основными задачами отдела маркетинга являются:
-постоянный анализ ситуации на рынках;
-разработка маркетинговой стратегии предприятия, координация деятельности служб, отделов и производственных подразделений организации по реализации маркетинговой политики;
-координация
деятельности структурных
Функции, выполняемые ОМ:
-маркетинговая деятельность, в том числе маркетинг международный;
-внешнеэкономическая деятельность;
-договорная работа;
-организация сбыта готовой продукции, в том числе на экспорт;
-рекламная деятельность;
-логистическая деятельность;
-организация
регистрации химических
Ведущий инженер направляет и обеспечивает согласованную работу сотрудников, связанных с организацией экспорта удобрений.
Экономист по сбыту обязан:
Предприятие закупает комплектующие и материалы у следующих поставщиков: ПО «Химволокно», г. Светлогорск, ЗИВ, г. Могилев, РУП «Гомельоблнефтепродукт», ПО «Беларусьнефть, ОАО «Нафтан, НПЗ, г. Мозырь.
Представим данные о структуре закупок и поставщиках сырья по странам ближнего зарубежья в таблице 4.
Таблица 4
Наименование сырья |
Страна происхождения |
Поставщик |
Объем поставок,кг |
Сера комовая |
РФ |
ООО «Химпром СПб» |
81 627 000 |
Сера комовая гранулир |
РФ |
ЗАО «ВНИКОР» |
12 288 000 |
Апатитовый концентрат |
РФ |
ООО «ФосАгроМаркетинг» |
250 367 000 |
Гидрат окиси алюминия |
РФ |
ООО «ФосАгроМаркетинг» |
1 626 000 |
Сода кальцинированная |
РФ |
ОАО «Сода» |
2 606 000 |
Украина |
ООО «Химпром » |
2 686 000 | |
Кислота соляная |
РФ |
ОАО «Химконтракт» |
596 000 |
Натрий едкий жидкий |
РФ |
ОАО «Химконтракт» |
187 000 |
Медный купорос |
Украина |
ОАО «Олимпкруг» |
60 000 |
Кислота борная |
РФ |
ЗАО «Минералхимэкспорт» |
227 000 |
Для более детального изучения хозяйственных связей по поставкам сырья и материалов, произвела анализ двух договоров на закупку сырья, на основании которых составила таблицу «Условия поставки сырья и материалов» (Приложение 5).
В ОАО «Гомельский химический завод» поиск и выбор оптимального поставщика осуществляется путем сбора информации о поставщиках, а затем составляются конкурентные листы на определенный материал, включающий всех поставщиков данного материала. В Приложении 6 представлен конкурентный лист для выбора поставщика полиграфической продукции.
Порядок оформления, заключения контрактов (договоров) и их исполнение на предприятии ОАО «ГХЗ» приводиться в СТП 064 (Приложение 7), утверждаемое директором организации. Разрабатывается данный документ юридическим отделом. По результатам преддоговорной работы оформляется проект контракта (договора) или рассмотрение контракта (договора), поступившего в адрес ОАО «Гомельский химический завод» от поставщиков. Подготовка и рассмотрение проекта договоров, в зависимости от вида заключаемого договора, возлагается на отдел маркетинга, отдел материально-технического снабжения, отдел комплектации оборудования и т.д. Оформляется проект контракта (договора) в 2-3х экземплярах, в зависимости от вида контракта, по одному каждой из сторон. Форму типового договора разрабатывает экономист и инженер отдела маркетинга.
Схема этапов заключения контрактов (договоров) представлена в Таблице 5.
Текст готового
договора согласовывается с заместителем
начальника отдела маркетинга, заместителем
директора по коммерческим вопросам,
начальником финансового
Все контракты (договора) вносятся в реестр (журнал) действующих контрактов (договоров) по следующим критериям: № договора, дата заключения, полное наименование сторон, юридический адрес сторон, предмет договора, срок действия, примечание, отметка о выполнении обязательств по договору.
Заключение контрактов на поставку сырья на ОАО «Гомельский химический завод» производиться на тендерной основе.
Этапы заключения контрактов (договоров)
Таблица 5
1.Проведение преддоговорной работы |
2.Разработка проекта контракта |
3.Согласование проекта контракта |
4.Подписание проекта контракта (договора) |
5.Регистрация и отправка по почте проекта контракта (договора) |
6.Получение
контракта от другой стороны,
регистрация в журнале |
7.Согласование
и подписание протокола |
8.Выполнение обязательств контракта (договора) |
9.Внесение изменений в контракт (если нужны) |
10.Хранение и учет контрактов (договоров) |
Информация о работе Коммерческая работа по сбыту продукции и пути ее совершенствования