Коммерческая работа по сбыту продукции и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать пути повышения сбытовой работы ОАО «Гомельского химического завода». Для выполнения данной цели необходимо решить ряд задач таких, как:
как заинтересовать покупателей своей продукцией и установить с ними долговременные отношения;
какое положение занимают конкуренты на рынке;
как усовершенствовать свою продукцию;
как добиться роста объема сбыта продукции;
найти пути снижения затрат при производстве продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….5
1.Сущность, содержание и задачи коммерческой работы по сбыту продукции………………………………………………………………………..8
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский химический завод»………………………………………………………………8
3.Анализ коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский химический завод»…………………………………………………………….8
4.Пути повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции Открытого Акционерного Общества «Гомельский химический завод»……………………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

 

Форму типового договора разрабатывает экономист  и инженер отдела маркетинга. Согласно СТП 064, форма типового договора поставки продукции содержит следующие разделы:

  • Место и дату составления
  • Наименование сторон, заключающих договор
  • Предмет договора
  • Цена и общая сумма договора/цена и порядок расчетов
  • Сроки и условия поставки/условия отгрузки и приемки товара
  • Качество товара
  • Упаковка и маркировка
  • Арбитраж/хозяйственные споры
  • Форс-мажорные обстоятельства
  • Общие условия
  • Юридические адреса сторон и банковские реквизиты
  • Подписи и печати сторон

Учет и контроль за ходом выполнения договорных обязательств отражается в СТП СМК 7.2.0-02 «Анализ  контракта» (Приложение 8), а так же в СТП 064 . Контроль выполнения контракта по всем обязательствам осуществляет отдел маркетинга. При этом активно используется компьютер, на котором создается база данных по учету контрактов (договоров).  Инженер отдела вносит в акт-сверки необходимую информацию для контроля. В случае несоблюдения покупателем сроков оплаты исполнитель направляет письмо уведомление, подписанное начальником отдела маркетинга, об образовавшейся задолженности с указанием сроков оплаты и предупреждении о прекращении отгрузки. Финансовый отдел осуществляет учет финансовых средств поступающих по договору. Бухгалтерия ведет учет финансовых и материальных средств, проходящих на всех этапах производства и отгрузки продукции. Централизованный отдел технического контроля проверяет соответствие качества продукции, маркировки, упаковки требованиям ТНПА и условиям контракта (договора) на поставку.

Для анализа  коммерческой работы по  договорной работе, изучила и проанализировала следующие договоры, представленные в Приложении 9, 10.

1. Договор Поставки между ОАО «Гомельский химический завод» и ОАО «Минскоблагросервис» (Приложение 9). Срок действия Договора: до полного выполнения сторонами своих обязательств по данному договору. В Договоре соблюдаются обязательные условия: наименование товара – фосфорсодержащие удобрения, ассортимент которых представлен в Спецификации №1 к договору ; количество – 9445 тонн; цена за тонну товара 786 645 бел.руб.; цель приобретения товара – для оптовой торговли.

Структура Договора:

  • Название договора
  • Дата и место заключения
  • Вводная часть, где указываются стороны, между которыми заключается договор и их полномочия.
  • Предмет договора
  • Цена и порядок расчетов
  • Условия отгрузки и приемки товара
  • Качество товара
  • Форс-мажорные обстоятельства
  • Хозяйственные споры
  • Общие условия
  • Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Скидок в данном Договоре не предусмотрено.

Штрафные  санкции, предусмотренные к Покупателю:

  • при несвоевременной оплате платежей, причитающихся Поставщику, Покупатель уплачивает пеню в размере 0,05% от несвоевременно оплаченных сумм за каждый день просрочки.

К Поставщику штрафных санкций в Договоре не указано.

2. Контракт Купли-продажи между ОАО «Гомельский химический завод» и Белоруско-Сербским совместным предприятием «Бел Интер Групп» ООО (Приложение 10). Срок действия договора с 3 июня 2009 года по 31 декабря 2009 года. Обязательные условия: наименование продукции – удобрения АФК марки 16-16-6 (S), в количестве 3600 тонн, по цене 265 дол.США за тонну (954 000 долл.США за весь объем), цель приобретения товара – вывоз за пределы Республики Беларусь для оптовой торговли.

Структура контракта:

  • Название договора
  • Дата и место заключения
  • Вводная часть, где указываются стороны, между которыми заключается договор и их полномочия.
  • Предмет контракта и цена товара
  • Условия платежа
  • Сроки отгрузки
  • Качество товара
  • Условия поставки и приемки товара
  • Ответственность сторон
  • Претензии
  • Разрешение споров
  • Форс-мажорные обстоятельства
  • Общие условия
  • Юридические адреса сторон
  • Банковские реквизиты
  • Подписи и печати сторон

Скидок в  контракте не предусмотрено.

Штрафных санкции  в контракте не предусмотрено  ни к Поставщику, ни к Покупателю.

Выгодные и  невыгодны условия договоров  представлены в таблице 6.

Условия заключенных договоров

Таблица 6

Вид договора, дата заключения

Выгодные для организации условия

Невыгодные  для организации условия

Договор поставки, 14.12.2009г.

1.При несвоевременной  оплате платежей, причитающихся  Поставщику, Покупатель уплачивает  пеню в размере 0,05% от несвоевременно  оплаченных сумм за каждый  день просрочки.

2. Отгрузка удобрений  производиться железнодорожным  транспортом или автомобильным  транспортом на условиях самовывоза. При отгрузке ж/д транспортом  транспортные расходы до станции  назначения не входят в стоимость  товара и оплачиваются Покупателем  дополнительно.

 

 

 

 

 

 

___________

Контракт купли-продажи, 03.06.2009г.

1.Форма расчета  – 100% предварительная оплата  на р/с Продавца за партию  отгружаемого товара.

2.Товар отгружается в течение 10 календарных дней после поступления денежных средств на р/с Поставщика за каждую партию товара при условии предоставления за 8 календарных дней до отгрузки товара транспортных инструкций Покупателем.

3. Досрочная  поставка товара до 4 дней и  2 дней задержки от согласованного  Графика поставки товара не  считается срывом поставки.

 

__________


 

Порядок проведения претензионно-исковой работы излагается в СТП 037 (Приложение 11). Претензия предъявляется в письменной форме (Приложение 12). В ней указывается наименование предприятия, к которому предъявляется претензия, дата предъявления и исходящий номер претензии; обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, ссылка на соответствующие нормативные акты; сумма претензии и ее расчет; перечень прилагаемых к претензии документов. Претензию подписывает директор организации, а при его отсутствии – лицо, исполняющее обязанности директора предприятия, визирует начальник юридического отдела. При неполучении от контрагента ответа или невыполнение им требований, указанных в претензии, в течении 15 календарных дней с момента ее отправки, юридический отдел оформляет и подает в суд исковое заявление на взыскание долга, неустойки в принудительном порядке. Исковое заявление подписывается директором организации или лицом, исполняющим его обязанности. Исковые заявления регистрируются в журнале учета исковых заявлений.

ОАО «Гомельский  химический завод» активно ведет  деловую переписку со своими партнерами. При переписке эффективно используется компьютер, факс, и, особенно, электронная  почта. Активно ведется пересылка  коммерческих предложений и заявок с использованием почты. Мною была изучена деловая переписка, которая представлена в Приложении 13. В частности переписка с NPK Terminalis (Латвия) по поводу заявки на поставку продукции и обоснованного отказа ОАО «ГХЗ» от поставки продукции по данной заявке.

В ОАО «ГХЗ»  используются два вида посредников, оказывающих содействие в реализации продукции: дилеры и комиссионеры. Оплата услуг посредников на предприятии состоит из твердого оклада и процентов (вознаграждений) за объемы продаж.  Рынок сбыта товаров посредниками – территория Российской Федерации, территория Республики Беларусь.

Для проведения анализа договоров с посредниками, выбрала договор комиссии (Приложение 14).

Договор комиссии на реализацию товара, между  ОАО «ГХЗ» и Республиканским объединением «Белагросервис». Срок действия договора – с 15.09.2009 по 31.12.2009 г.. В договоре имеются обязательные условия: наименование продукции – Гербицид «Раундап»; количество- 50000 л.; цена- 15500 руб. за 1 литр без НДС (НДС-18%); цель приобретения товара – для дальнейшей перепродажи.

Структура Договора:

  • Наименование договора, дата и место заключения
  • Стороны, между которыми заключается договор и их полномочия
  • Предмет договора
  • Обязанности сторон
  • Условия передачи товара и его продажи
  • Расчеты по договору
  • Срок действия договора
  • Дополнительные условия
  • Ответственность сторон
  • Место нахождения, банковские реквизиты сторон
  • Печати и подписи сторон

Обязанности производителя (Комитента) по Договору:

1.Передать для  дальнейшей реализации Комиссионеру гербицид «Раундап» в количестве 50000 л. и т.д. Качество товара должно соответствовать ГОСТам и ТУ, установленным в Республике Беларусь на данный вид продукции.

2.Передать Комиссионеру  бланк договора поставки для  последующего использования при  исполнении поручения

3.Выдать доверенность  на совершение действий, оговоренных  в п.1.1. настоящего Договора. Принять  все предоставленные Комиссионером  документы и все исполненное  им в соответствии с настоящим  Договором.

4.Уплачивать  Комиссионеру вознаграждение в  соответствии с настоящим Договором.

Обязанности посредника (Комиссионера):

1.Исполнить  принятое на себя поручение  Комитента на наиболее выгодных  для Комитента условиях в соответствии  с указаниями Комитента.

2.Еженедельно  предоставлять Комитенту отчет  об исполнении поручения и т.д.

3.Выполнять  другие обязанности, необходимые  для исполнения данного Комитентом  поручения.

Рынок сбыта  в данном договоре не указан.

Комиссионер так  же имеет право совершать дополнительные услуги:

  • Маркетинг и рекламу продукции
  • Поиск покупателей
  • Проводить переговоры с покупателями продукции
  • Предоставление необходимой информации покупателям
  • Подписывать договора по продаже товаров

Штрафные  санкции к посреднику:

  • В случае несвоевременного перечисления денежных средств Комитенту с Комиссионера взимается пеня в размере 0,5% от неоплаченной в срок суммы за каждый день просрочки;

Штрафные  санкции к производителю:

  • В случае отпуска товаров Комиссионером без предварительной оплаты или без письменного указания Комитента, Комиссионер в течение 3х дней с момента отгрузки товара оплачивает Комитенту полную стоимость необоснованного отгруженного товара. В случае просрочки платежа Комиссионер уплачивает пеню в размере 0,5% от стоимости необоснованного отгруженных товаров за каждый день просрочки.

Выгодные  условия для Комитента: 

  • В случае возникновения споров по вопросам, предусмотренным Настоящим договором или в связи с ним, стороны примут меры к их разрешению путем переговоров.
  • В случае утраты либо повреждения товара, переданного Комиссионеру Комитентом для продажи его покупателям, возместить Комитенту стоимость утраченного товара.

 

Для оценки коммерческо-посреднических услуг, составила таблицу 7.

Информация о работе Коммерческая работа по сбыту продукции и пути ее совершенствования