Коммуникационная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение коммуникационной политики предприятия. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Определить основные средства воздействия комплекса маркетинговой коммуникации;
Выявить критерии выбора каналов распространения рекламы;
Рассмотреть разработку рекламного сообщения;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
1. Основные средства воздействия комплекса маркетинговой коммуникации ……………………………………4
2. Критерии выбора каналов распространения рекламы .……….…........9
3. Разработка рекламного сообщения ……...…………………………....11
4. Планирование рекламной компании …………………………………14
Заключение ……………………………………………………………….19
Список литературы …………………...…………………………….……20

Файлы: 1 файл

коммуникационная политика +.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Использование того или иного СМИ может быть запрещено (например, запрещен показ рекламы алкоголя и табака на телевидении) или невозможно по другим причинам (например, трансляция рекламы на телевидении невозможна в случае ограниченного рекламного бюджета).

Существуют определенные критерии выбора между оставшимися каналами распространения информации:

  1. Соответствие предполагаемой целевой аудитории рекламы.

Здесь необходимо вооружиться данными, характеризующими аудитории различных СМИ и носителей рекламы (исследования СЕSР; исследования, оперирующие стилями жизни).

  1. Соответствие рекламируемому товару. Некоторые каналы больше подходят для рекламы конкретного товара (например, специализированные издания более пригодны для рекламы продукции, используемой узким кругом потребителей, дорожные щиты – для рекламы товаров, предназначенных автомобилистам).
  2. Соответствие каналам распределения товара. Наружная реклама, к примеру, подходит для супермаркетов, торгующих товарами массового спроса.
  3. Выбор конкурентов: цель – не копировать его, а учитывать в дальнейших действиях, т. е. дистанцироваться от него, либо избрав другие базовые каналы, либо избрав те же самые, но используя их по-другому (например, поместив рекламу на других носителях того же канала и т. д.).
  4. Соответствие типу рекламного обращения: печатные издания подходят для рациональной рекламы, которая обращается к разуму, требует размышления, в то время как радио, наружная реклама, кино и часто телевидение больше подходят для эмоциональной рекламы, создающей определенное впечатление, внушающей какую-либо идею и т. д.
  5. Желаемая срочность отклика: время, проходящее между восприятием рекламного обращения и откликом аудитории, различно для разных каналов, как и длительность воздействия рекламы: с одной стороны, журналы, с другой – радио, телевидение и ежедневные газеты, вызывающие быструю, но скоро проходящую реакцию.
  6. Время, которым располагает фирма для проведения кампании: производство рекламного ролика или другого обращения требует значительного времени, но и резервировать рекламное пространство необходимо за несколько дней (в ежедневной прессе) или недель, а иногда даже месяцев (журналы, наружная реклама, телевидение) [5, c. 112-113].
  7. Разработка рекламного сообщения

Разработка  содержания рекламного сообщения – следующий шаг в процессе управления рекламой. Для этого необходимо сначала проанализировать рекламные сообщения ваших конкурентов (особенно если вы будете размещать рекламу в тех же средствах массовой информации), определить функции рекламного сообщения и проверить, соответствует ли принятым критериям текст вашего сообщения.

 Основными  функциями рекламного сообщения  являются следующие:

  • передача информации о товаре;
  • знакомство потенциальных покупателей с основными отличительными характеристиками данного продукта;
  • умение убеждать в необходимости приобретения товара.

Важно уделить  должное внимание заголовку рекламного сообщения, если он есть. Доказано, что  текст рекламного сообщения читают в 5 раз реже, чем его заголовок. Если заголовок «зацепит» читателя, считайте, что на 80% товар уже куплен. Поэтому ищите ключевое слово, которое очень коротко могло бы выразить суть вашего продукта. Вносите больше информации в заголовки, пусть даже за счет увеличения их объема. Обязательно имейте в виду, что в заголовке из 6-12 слов меньше «туману», чем когда в нем 2-3 слова.

При составлении  рекламных сообщений лучше придерживаться следующих рекомендаций:

Первое правило  разработки рекламных обращений: «Чем короче, тем лучше». При написании рекламных объявлений, информационных писем, проспектов, статей, докладов и отчетов необходимо учитывать следующее правило: важную информацию нужно излагать в максимально коротких абзацах. Короткие абзацы в структуре текста привлекают больше внимания, чем длинные. Если короткие абзацы хорошо составлены, интересны, содержательны, важны для клиента, то они побуждают его прочесть и длинные абзацы. Если в коротких абзацах не содержится никакой достойной внимания клиента информации, то и остальной текст также не будет им воспринят.

При написании  текста рекламного сообщения «не петляйте» вокруг да около – сразу переходите к делу. Не будьте скучным, опирайтесь только на факты. Помните, что необоснованные обещания никого не убедят. Тексты нужно подписывать, так как анонимные объявления также никого не убедят. От вас ждут только правды, но она должна быть занимательной, а сам текст – дружелюбным и запоминающимся. Сообщение должно быть кратким, но не в ущерб информированности.

Не публикуйте рекламные сообщения сериями. Нельзя, чтобы в последующем сообщении была новая информация, не содержащаяся в предыдущем. Каждое объявление должно содержать полную информацию о продукте. Едва ли кто-нибудь прочтет последовательно всю серию. А сообщение в газете, например, «живет» 6-7 дней. Поэтому «стреляйте» словами: считайте, что у вас единственный шанс продать товар сейчас или никогда. Постарайтесь сослаться в рекламе на известную личность, которой доверяет большинство людей в регионе, или процитируйте ее. Помните, что наилучшим местом для размещения рекламы в газете, по заверениям психологов и данным исследований, является первая газетная страница, левый нижний угол.

При составлении  рекламных сообщений нужно иметь  в виду ряд особенностей. Рекламное сообщение необходимо сделать привлекательным для потенциального потребителя, поэтому:

  1. Сообщение должно быть кратким. Не пытайтесь в одном сообщении сказать все о своем продукте или фирме. Переизбыток информации в рекламном сообщении хуже, чем ее недостаток.
  2. Сообщение должно быть интересным потребителю. Выделите то, что может быть особенно интересно потребителю:
  • это может быть его прямая выгода – низкие цены, система скидок;
  • выгода продукта – более высокие технические характеристики и функциональные параметры, более широкий ассортимент и т.п.;
  • система ваших гарантий – условия гарантийного и сервисного обслуживания, возможность замены товара.
  1. Сообщение должно быть достоверным. Все сведения, указанные в рекламе, должны быть правдивыми. Избегайте лжи: она рано или поздно откроется, разоблаченное лживое утверждение запомнится покупателю надолго, а последующие правдивые заверения о качестве и замечательных свойствах вашего продукта не произведут никакого действия на вашего покупателя.
  1. Сообщение должно быть понятным. Говорите с покупателем на его языке. Учитывайте особенности языка, традиции, образ жизни тех, к кому вы обращаетесь.
  2. Сообщение должно быть динамичным. В текстовых сообщениях выбирайте энергичные, емкие слова, глаголы ставьте в повелительном наклонении. В этом случае лозунги типа: «приезжайте, «смотрите», «покупайте», «звоните сегодня, сейчас» лучше, чем «вы могли бы увидеть это».
  3. Сообщение должно повторяться. Приступая к планированию рекламной кампании, обязательно заложите в план минимальное и максимальное количество повторений того или иного рекламного мероприятия. Для каждой формы рекламы существует оптимальное количество повторений. Практика показывает, что большинство читателей или зрителей «видят» рекламу только при 3-4 публикациях или трансляциях.
  4. Сообщение должно выделяться среди других сообщений. Оригинальность – это то, что всегда привлекает взор. Просматривайте газеты и журналы с рекламными объявлениями, смотрите рекламные клипы для того, чтобы сделать свое объявление или рекламный ролик по принципу контраста. Ловите чужие идеи и применяйте их по-своему. Помните, что цветное сообщение в газете в принципе всегда лучше черно-белого [5, c. 116-117].
  5. Планирование рекламной компании

 

Планирование рекламной кампании – процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса – составление плана рекламной кампании на определенный период.

Главная задача планирования – определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.

В процессе планирования разрабатываются творческая стратегия  торговой марки, медиа-стратегия, то есть то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его.

Чтобы остановить свой выбор на одном или нескольких видах рекламы, организации необходимо ответить на три главных вопроса: кто потенциальный потребитель товара, что фирма хочет сообщить ему о своей продукции и с помощью каких средств собирается это сделать. Очертив с помощью этих вопросов образ покупателя, его привычки, интересы, потребности, место жительства, социальное и материальное положение, можно смело приступать к формированию рекламной кампании и выбору средств, из которых она будет состоять.

В любом случае реклама позволит распространить информацию о бизнесе компании и представить его с наиболее привлекательной стороны. Главное – постоянно контролировать степень эффективности кампании, и вовремя корректировать ее. В целом вся рекламная кампания укладывается в классическую схему: планирование – организация – мотивация – контроль.

Основной источник разработки стратегии рекламной кампании – общая программа маркетинга. Исходя из этого и формируются цели рекламной кампании. Таким образом, каким путем спланированы все мероприятия по стимулированию сбыта, какие цели перед собой ставит фирма в области потребителя (его нужд, запросов, потребностей), так и должна действовать рекламная кампания. Ведь если, допустим, цель маркетинга – увеличить объем продаж, то цель рекламной кампании должна быть – заставить потребителя покупать товар, то есть воздействовать на него так, чтобы он больше покупал. Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными и они зависят от целей маркетинга:

  • внедрение на рынок новых товаров, услуг;
  • стимулирование сбыта товаров или увеличение объемов реализации услуг;
  • переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
  • создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
  • обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии (фирме) и др.

Предприятия, применяющие  рекламу без увязки с маркетингом, часто получают отрицательный эффект на вложенные средства: например, при несогласованности по срокам рекламы и распределения товара разрекламированный выход нового товара или услуги порождает спрос, который остается неудовлетворенным, поскольку товар отсутствует. Вместо ожидания задерживающегося товара потребитель обращается к конкуренту за аналогами; последующее предложение продукта игнорируется  как ненадежное.

В техническом  задании клиент подробно описывает  продукт, рекламная кампания которого должна быть спланирована, его историю, то, какие рекламные усилия предпринимались раньше, какие результаты были достигнуты. Вся эта информация должна быть у клиента, и в случае ее недостатка агентству следует запросить дополнительные сведения в отделе маркетинга компании-клиента. Конечно, бывают случаи, когда клиент не имеет ответа на некоторые вопросы, тогда агентство должно само ответить на них с помощью своего исследовательского отдела.

Клиент определяет задачи, которые должны быть решены в ходе рекламной кампании. Эти задачи должны быть максимально конкретными: повысить узнаваемость торговой марки, стимулировать пробные покупки и т.п. Исходя из поставленных задач, агентство будет формировать рекламную стратегию. Таким образом, чем точнее и тщательнее будут поставлены задачи, тем лучше будет результат. Возможные задачи:

  1. Повышение узнаваемости торговой марки на 40%.
  2. Четкое ассоциирование торговой марки с образом, который закладывался производителем и развивался, или планируется к развитию с помощью рекламы.
  3. Увеличение продаж.

Следующий момент, который должен быть отражен в задании, – это бюджет: за какие деньги клиент надеется получить поставленные результаты.

После получения  детального технического задания от клиента необходимо выяснить, насколько активен рынок, сколько тратят конкуренты, в каких средствах массовой информации размещают рекламу. Как правило, выбираются ближайшие конкуренты (не более 10), но внимание должно быть обращено и на непрямых конкурентов, поскольку их активность также сказывается на покупательском поведении потребителя. Оценка затрат конкурентов на рекламу может помочь в некоторых случаях убедить клиента увеличить бюджет или, по крайней мере, объяснить ему, почему результаты рекламной кампании при выделенном бюджете будут значительно скромнее, чем у конкурентов. Если на рекламу выделен значительный бюджет, то отслеживание затрат конкурентов тем не менее необходимо, чтобы не упустить усиление конкурентной активности.

Информация о работе Коммуникационная политика предприятия