Коммуникация-система продвижения гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

В условиях разнообразия факторов и динамизма внешней среды экономическое благополучие гостиничного предприятия обусловливается отношением к нему общества в целом и потребителей как членов этого общества. Поэтому для предприятия жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь определенную ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить целенаправленную работу с общественностью, действительными и потенциальными клиентами. Решение этой задачи во многом обеспечивается использованием такого элемента маркетинговых коммуникаций, как связи с общественностью, или паблик рилейшнз.

Файлы: 1 файл

Курсовик по продажам.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)


Введение

 

В настоящее  время российский бизнес подошел  к осознанию важности удовлетворенности  клиента качеством услуг и  необходимости формирования постоянной базы лояльных клиентов.

Руководители  предприятий признают, что сохранение текущих клиентов более выгодно, чем необходимость завоевывать новых, чтобы заменить потерянных. Специалисты в области управления и маркетинга подчеркивают важность удовлетворения клиента для успеха бизнеса.

В настоящее  время из всех возможностей маркетинга наибольшее значение получили методы маркетинговых коммуникаций. При изобилии разных товаров на рынке до покупателя необходимо донести, чем привлекателен товар именно этого производителя или продавца и мотивировать покупателя к покупке данного товара. Эти задачи выполняют маркетинговые коммуникации.

Обычно рекламодатели  используют не один, а несколько  видов маркетинговых коммуникаций. Например, в телевизионной рекламе  объявляют компанию по стимулированию сбыта, которая заключается в  том, что каждый приславший логотип  компании с упаковки купленного товара участвует в розыгрыше ценного приза. Одновременно компания-производитель может спонсировать организацию культурно-массовых мероприятий и проводить презентацию нового продукта, приглашая на нее журналистов. Каждое из этих мероприятий готовится отдельно, часто отдельной командой специалистов. Но для покупателя неважно, откуда он получил заинтересовавшую его информацию о товаре. Главным является то, что поступающая по разным каналам маркетинговых коммуникаций информация создает единый образ товара. Все это называется концепцией интегрированных маркетинговых коммуникаций.

В условиях разнообразия факторов и динамизма внешней  среды экономическое благополучие гостиничного предприятия обусловливается  отношением к нему общества в целом  и потребителей как членов этого общества. Поэтому для предприятия жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь определенную ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить целенаправленную работу с общественностью, действительными и потенциальными клиентами. Решение этой задачи во многом обеспечивается использованием такого элемента маркетинговых коммуникаций, как связи с общественностью, или паблик рилейшнз.

 

1 Коммуникация-система  продвижения гостиничных услуг

 

1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций

 

В последние  годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых  коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги - для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

Предприятия постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь реализовать несколько целей:

  • проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
  • убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;
  • сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;
  • заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления проспектов, сувенирной продукции витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности, свойственных для гостиничного бизнеса. Совокупность вышеупомянутых способов достижения целей называется управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными, как в случае рекламы и персональных продаж, или нецеленаправленными (хотя и оказывающими определенное воздействие), к которым относятся внешний вид продукта, упаковка или цена.

Рассмотрим  понятие управление продвижением. В английской транскрипции термин «продвижение» звучит как «промоушн» и в самом широком значении означает «продвижение вперед». В маркетинге это значение сохраняется в смысле «подвинуть» покупателя к действию. Управление продвижением имеет в своем арсенале разнообразные средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, персональные продажи.

Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании  неличных форм коммуникаций, которые  предназначаются неопределенному  кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя.

Общественный  характер рекламы проявляется в том, что рекламные объявления получают одновременно множество лиц, поэтому поведение потребителя (его выбор, который он сделал в пользу конкретного средства размещения ) будет понятно одобрено многими.

Способность к убеждению - реклама многократно повторяет свое предложение. Потребитель имеет возможность сравнить обращения исполнителей гостиничных услуг -конкурентов и выбрать наиболее убедительное.

Экспрессивность - реклама может быть броской и эффектной благодаря искусству и техническим средствам. Однако в некоторых случаях, когда броскость рекламы становится самоцелью, до потребителя не доносится суть рекламного объявления.

Обезличенность - реклама адресуется не конкретному лицу, а групе лиц, образующих ее целевую аудиторию.

Одно  направленность - реклама имеет фактически только одно направление - от рекламодателя к объекту воздействия. От аудитории не требуется ответа на сделанное ей предложение. Сигналы по обратной связи поступают только в виде конечного поведения потенциального покупателя.

Опосредованность - при передаче рекламного объявления используются посредники - средства рекламы и каналы распространения массовой информации (пресса, телевидение и др.).

В рамках маркетинговых коммуникаций реклама  помогает решению определенных задач:

  • содействию сбыта, информируя потенциальных клиентов о параметрах товара, ценах, способах использования, местах приобретения, распродажах;
  • формированию спроса, порождая узнавание новых товаров, убеждая потребителей переходить от одних товаров и услуг к более дорогим;
  • формированию и изменению образа фирмы, ее товаров и услуг; крупномасштабная реклама является своего рода символом имиджа производителя, его величины и преуспевания;
  • обеспечению приверженности потребителей к товарам фирмы, сохраняя их популярность.

Средства рекламы

Средство  рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с  использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы.

Акустические средства рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с передачей воздействия через слух получателя.

Примерами подобного воздействия могут  служить радиотрансляции, объявления по радио, личное обращение.

Недостатки  осложняют задачу - удержать внимание получателей информации, чтобы они  восприняли и запомнили обращение (человек, как правило, запоминает 20% услышанного). Продукт, о котором  многое можно сказать его внешним  видом, лучше не рекламировать с помощью аудиосредств. Однако этот вариант хорош, когда быстро сообщить какую-либо новость или есть возможность рассказать о товаре кратко, но эмоционально, затрагивая чувства потенциальных покупателей.

Графические средства рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей рекламы с помощью статичного изображения, как правило, сопровождаемого текстовой информацией.

В этой группе присутствуют как печатные изображения (на бумаге, ткани), так и слайды (то есть те же статичные изображения, только отпечатанные на стекле или пленке).

Графические средства рекламы очень разнообразны, поэтому у рекламодателей есть возможность манипулировать различными вариантами в рамках имеющегося бюджета (от очень дешевых до очень дорогих). К достоинствам данного рекламного средства можно отнести более широкие по сравнению с аудиосредствами художественные информационные возможности, о товаре или фирме можно многое рассказать и проиллюстрировать этот рассказ рисунками и фотографиями выразительность графических средств отражается на восприятии рекламных сообщений, человек запоминает 30% от увиденного. Достоинствами графических средств являются также долговечность, многократное использование.

Графические средства рекламы можно разделить на две большие группы, деление весьма условно, так как в рекламном обращении иногда бывает трудно определить, какой из элементов, составляющих композицию рекламы, наиболее важен.

Надо отметить, что оба приема передачи рекламной идеи активно используются как в небольших по размеру обращениях, так и в достаточно крупных, зависит данное решение от целей рекламной кампании, канала распространения рекламы. К крупноформатным графическим средствам рекламы относятся афиши и плакаты. Существуют и малоформатные графические средства в виде наклеек, открыток, закладок, календарей, этикеток.

В качестве самостоятельных публикаций с аналогичными целями фирмы могут использовать издание газеты или бюллетеня (периодическое  издание конкретной фирмы, содержащее текущую информацию о ее деятельности).

Рекламные средства, воздействующие на обоняние. Существует один вид рекламных средств, который не может использоваться самостоятельно и поэтому сочетается, как правило, с малыми графическими формами. Это средство рекламы воздействует на обоняние. Например, в Голландии выпускаются открытки с запахом изображенных на них цветов, реклама парфюмерии не может обойтись без тестеров, существуют этикетки, которые начинают пахнуть, если их потереть. Безусловно, такой вид средств можно использовать для тех товаров, запах которых способен усилить впечатление (копчености и прочие деликатесы) или составляет саму сущность продукта (духи). Важен в использовании подобного средства рекламы принятий в выбранной целевой аудитории стиль потребления. Высокоразвитый стиль потребления предполагает внимание потребителя к эмоциональным и эстетическим атрибутам товара, поэтому целевая аудитория оценит изыскания рекламодателей в области ароматизации рекламы.

Визуально-зрелищные средства рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью изображения, звука и движения, оказывая этим сочетанием чувственное воздействие, способное привлекать внимание зрителей и запоминаться. Исследования утверждают, что человек запоминает 50% увиденного услышанного одновременно.

Информативность определяется возможностями передачи невербальной информации с помощью  визуально-зрелищных средств, например, можно показать потребителю, как  он будет чувствовать себя, купив  предлагаемый товар, можно продемонстрировать испытание товара результат его использования.

Средства  декоративной рекламы. Безусловно, средства декоративной  рекламы также передают свои раздражители получателю информации через органы зрения. Характерной  чертой декоративных средств рекламы является то, что кроме рекламных задач (представить товар, привлечь внимание) они имеют задачи оформления интерьера, демонстрации фирменного стиля. В этом случае идея рекламного обращения воплощается объемным предметом или композицией предметов, как правило, неподвижных либо выполняющих односложное движение (например, существуют вращающиеся объемные торговые марки).

Средства  декоративной рекламы - это прием  воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью утилитарных или декоративных предметов, оформляющих интерьер или торговое пространство.

Средства декоративной рекламы могут быть как самостоятельными предметами в интерьере, так и дополнением к другим предметам.

Характерным назначением средств декоративной рекламы является их использование для создания имиджа «места», это может быть место продажи товара (магазин или ярмарка), офис, помещение или территория, где проводится рекламное мероприятие.

Безусловные достоинства данного средства рекламы - способность привлекать внимание и украшать интерьер, создавать стиль, к недостаткам относятся: дороговизна изготовления, ограниченность рекламной площади и мимолетность контакта.

К предметным средствам рекламы относят изделия длительного пользования, на которые наносятся изображения торговой марки, логотипа реквизитов рекламодателя. В данной группе средств значатся календари, мелкие предметы, имеющие утилитарное назначение (значки, зажигалки, шариковые ручки, блокноты, папки для бумаг и т. д.), сувениры и деловые подарки (в этом случае используются более дорогостоящие вещи).

Средства предметной рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, напоминающего о фирме и ее товарах с помощью мелких предметов (презентов), имеющих утилитарное назначение для получателей информации.

Информация о работе Коммуникация-система продвижения гостиничных услуг