Комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие, составляющие, направления воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработать рекомендации по созданию программы интегрированных маркетинговых коммуникаций для компании «Спортмастер».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить теоретический аспект понятия комплекса маркетинговых коммуникаций;
2) дать характеристику сети магазинов «Спортмастер»;
3) ознакомиться с действующей программой комплекса маркетинговых коммуникаций сети «Спортмастер»;

Содержание работы

Введение 5
1 Комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие, составляющие, направления воздействия 7
2 Характеристика компании «Спортмастер» 12
2.1 Описание продукта 12
2.2 Анализ конкурентов 14
2.3 Российский рынок спортивных товаров 15
2.4 Воздействие маркетинговых коммуникаций 17
2.5 Анализ потребителей 18
2.6 Способы отстройки от конкурентов 21
2.7 Описание рыночной позиции организации 22
3 Разработка программы интегрированных коммуникаций 26
Заключение 28
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

курсовая ОИК.docx

— 194.78 Кб (Скачать файл)
      • обувь для фитнеса;
      • обувь для туризма и активного отдыха;
      • обувь спортивного стиля;
      • обувь для бега;
      • пляжная обувь;
    • аксессуары (носки, стельки, шнурки, средства для ухода за обувью и т.д.).
  1. товары для детей: форма, обувь и снаряды для уроков физической культуры и самостоятельных занятий спортом;
    1. спортивный инвентарь:
    • для хоккея (ледовые коньки, клюшки, шайбы, защита, аксессуары);
    • для беговых лыж (лыжи, ботинки, крепления, палки, одежда, инструменты, мази т.д.);
    • для горных лыж (лыжи, маски, шлемы, крепления, ботинки и т.д.);
    • для сноубординга (сноуборды, ботинки, крепления, шлемы, маски и т.д.);
      • для тенниса (ракетки, шарики, столы и т.д.);
    • для единоборств (груши, мешки, крепежи, перчатки, защита, обувь, одежда и т.д.).

Сеть спортивных магазинов «Спортмастер» сотрудничает со многими компаниями, поэтому в них можно найти товары различных брендов, таких как:

    • Nike;
    • Demix;
    • Puma;
    • Columbia;
    • Kappa и мн. др..

 

2.2 Анализ конкурентов

 

Основными конкурентами сети спортивных магазинов «Спортмастер» являются:

    1. Сеть спортивных магазинов «Чемпион»;
    2. Сеть спортивных магазинов «Профи Спорт».

«Чемпион» - спортивный магазин для всей семьи. Сеть магазинов предлагает товары для взрослых и детей, для профессиональных спортсменов и продвинутых любителей спорта и просто для тех, кто не упускает возможность активно отдохнуть. В ассортименте 25 000 товарных позиций для спорта, активного отдыха и повседневной жизни. На данный момент сеть спортивных магазинов «Чемпион» - федеральная сеть спортивных магазинов. Это двадцать девять мульти брендовых магазинов в 10 регионах Российской Федерации: республиках Башкортостан и Татарстан, Самарской, Оренбургской, Челябинской, Тюменской, Омской, Кемеровской областях, Красноярском крае.

 «Профи Спорт» - это развивающаяся сеть спортивных магазинов, основанная в 1996 году. На сегодняшний момент  «Профи Спорт» - это двенадцать магазинов (в Москве, Дмитрове, Дубне, Калуге, Тамбове, Егорьевске, Благовещенске, Кирове, Моршанске), а так же, интернет-магазин. «Профи Спорт» предлагает обувь, одежду, аксессуары и инвентарь как для любительского, так и профессионального спорта, а так же широкий ассортимент товаров спорт-лайф-стайл. В магазинах компании, а также в интернет магазине представлены такие бренды как: Nike, Adidas, Puma,Reebok, Lacoste, Fred Perry, Quiksilver, Asics, Levi’s.

 

2.3 Российский рынок спортивных товаров

 

Рынок спортивных товаров в мире считается одним из самых крупных, его объем в последние годы приблизился к $ 200 млрд. Спортивные товары в мире представлены тремя категориями: спортивная обувь, спортивная одежда и спортивный инвентарь. По оценкам экспертов, большую долю на мировом рынке занимает спортивный инвентарь, около $ 40 млрд.

С середины двухтысячных годов  наблюдался рост российского рынка, но темпы прироста ежегодно снижались. Так, в 2005 году рынок спортивных товаров показал рост объема продаж в стоимостном выражении на 25%. Объем российского рынка спорттоваров в 2008 году эксперты оценивали в $ 3,8 млрд., прирост по итогам составлял 16,3%. С одной стороны, подобная динамика характеризовалась общественным трендом: в те годы проходили крупнейшие спортивные события. С другой, значительное влияние на снижение темпов роста оказал финансово-экономический кризис, способствовавший снижению покупательной способности населения.

Факторы, объясняющие положительную динамику на рынке спортивной индустрии в России:

    1. большое количество потенциальных покупателей;
    2. господдержка спорта и его популяризация;
  1. представители «среднего класса» являются основными потребителями спортивных товаров;
  1. увеличение числа торговых зон, в которых представлены спортивные отделы;
    1. таможенное регулирование.

Структура российского рынка спортивных товаров постепенно приближается к западной модели, в которой представлено четыре сегмента: монобрендовые портивные магазины известных брендов, мультибрендовые сети, узкоспециализированные торговые объекты и бутики, предлагающие модную и уникальную продукцию для активного времяпровождения.

    Основными ритейлерами на российском рынке спортивных товаров является компания ООО «Спортмастер», входящая в нее компания «Спортландия» и «Intersport». Совокупное количество торговых точек данных компаний на территории России превышает 380. Среди монобрендовых производителей лидирующую позицию занимает американская компания Nike, за ней следует германская Adidas-Salomon AG, американская Reebok и германская Puma AG Rudolf Dasseler Sport.

Спортивный инвентарь российского производства составляет в большинстве случаев конкуренцию иностранному только в отношении цены, особенно уступая в качестве товаров профессионального уровня. В сегменте товаров любительского уровня конкуренция развивается успешно. По некоторым видам спорта выпускаются российские аналоги зарубежного инвентаря, существуют и собственные российские разработки. Производство конкурентоспособного инвентаря низкой ценовой категории, в частности, положительно влияет на развитие массового спорта в России.

Практически в каждом городе с населением более 300 тыс. человек есть несколько местных, а также региональных и федеральных сетей. Однако главными рынками сбыта спортивной продукции и инвентаря в России остаются Москва и Санкт-Петербург. В Москве расположено 23,7 % магазинов сетевых компаний, в Санкт-Петербурге — 14 % [7]».

Таким образом, российский рынок спортивных товаров, по оценкам специалистов, последующие четыре года будет расти. При подготовке к Универсиаде в Казани, зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи возрастет отечественное производство спортивных товаров. Значительная часть спортивного инвентаря и оборудование будет импортироваться. К началу 2015 года по отношению к 2011 году рынок спортивных товаров может увеличиться больше, чем в два раза.

 

2.4 Анализ потребителей

 

Анализ потребителей – важная часть маркетинговых исследований предприятия. С его помощью организация определяет основные направления маркетинговой деятельности, на чем делать акценты.

Далее представлено описание целевой аудитории в  стандартной терминологии (возраст, пол, уровень доходов, образовательный  уровень, тип потребления – новаторы, консерваторы),  описание типичного представителя (по данным маркетингового отдела ООО «Спортмастер»).

Целевая аудитория 1: 30-40 лет, мужчины – 80%, уровень достатка – высокий, выше среднего, высшее образование, работники офисов, владельцы небольших бизнесов.

Целевая аудитория 2: сноубордисты – профессиональные любители, студенты, молодые специалисты, «золотая молодежь».

Необходимость покупки возникает в связи  с заинтересованностью человека заняться каким-либо видом активного отдыха на свежем воздухе на высоком уровне (с покупкой хорошего инвентаря и одежды). Решение о покупке принимается в зависимости от ценового фактора и фактора соответствия формата магазина целевой аудитории: если магазин будет предлагать консультации только для дилетантов, то профессиональные любители не будут рассматривать данный магазин как свой.

В то же время, если  консультанты магазина будут ориентированы  только на профессиональных любителей, то непрофессионалы будут неадекватно воспринимать магазин и также откажутся от визитов. Таким образом, важно соблюсти баланс между двумя важными целевыми аудиториями: между «непрофессионалами» - обеспеченными людьми заинтересованными в активном отдыхе (им нужно хорошее оборудование и одежда для поддержания статуса) и профессиональными любителями, для которых оборудование и одежда – это составляющая стиля жизни, часть культуры. 
 2.5 Программа маркетинговых коммуникаций

 

Рассмотрим основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций сети магазинов «Спортмастер».

Компания активно использует разноплановую рекламу: рекламные ролики на телевидении, наружная реклама (билборды, транзитная реклама, брандмауэры, и т.д.). «Спортмастер» имеет свой фирменный стиль:

  1. цветовая гамма (белый, синий и красный цвета, которые ассоциируются с государственным флагом России и придают дух патриотизма организации);

  1. логотип (см. Приложение А);

    1. слоган: «Мы делаем спорт доступным!».

В области связей с общественностью компания на данный момент проводит два социальных проекта: «Поколение «Спортмастер»» и благотворительная помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке.

В рамках проекта «Поколение «Спортмастер»» сеть магазинов планирует подарить оборудование для 1000 спортивных площадок в 100 городах России. ««Спортмастер» считает крайне важным оказывать помощь в решении задач по развитию спортивной инфраструктуры регионов России, воспитанию молодёжи, формированию у населения активной жизненной позиции и продвижению здорового образа жизни [14]».

«Спортмастер» организовал благотворительную помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. «В адрес министерства социальной защиты Хабаровского края и Амурской области, железнодорожным транспортом, за счет нашей Компании, были направлены контейнеры с теплой одеждой, зимней обувью и аксессуарами для распределения среди пострадавшего населения регионов. В контейнерах собрана одежда и обувь для взрослых и детей. Всего было отправлено около 10 000 единиц товара на сумму свыше 20 млн. рублей [14]».

В качестве способа стимулирования сбыта «Спортмастер» с апреля 2007 года использует Клубную Программу. Для того чтобы получить Клубную карту, клиент должен совершить любую покупку в данной сети магазинов. В зависимости от стоимости совершенной покупки, карты делятся на три вида: синяя, серебряная и золотая (см. Приложение В). Клубные карты дают следующие преимущества:

«Синяя карта:

  1. Общая сумма покупок, совершенных с предъявлением Клубной Карты от 1 до 15 000 руб.

    1. 50 бонусов за каждую 1000 руб. покупки*

    1. Дополнительные сервисы на персональной странице сайта

    1. Индивидуальные специальные предложения

    1. 20% скидки на дополнительные сервисные услуги.

Серебряная карта:

  1. Общая сумма покупок, совершенных с предъявлением Серебряной Клубной Карты от 15 001 до 150 000 руб.

    1. 70 бонусов за каждую 1000 руб. покупки*

    1. Дополнительные сервисы на персональной странице сайта

    1. Индивидуальные специальные предложения

    1. Резервирование товара в любом магазине сети на срок до 3х дней

    1. 50% скидки на дополнительные сервисные услуги.

Золотая карта:

  1. Общая сумма покупок, совершенных с предъявлением Клубной Карты свыше 150 000 руб.

    1. 100 бонусов за каждую 1000 руб. покупки*

    1. Дополнительные сервисы на персональной странице сайта

    1. Индивидуальные специальные предложения

    1. Резервирование товара в любом магазине сети на срок до 3х дней

    1. Дополнительный гарантийный срок 30 дней

    1. Бесплатная доставка крупногабаритного товара**

    1. 100% скидки на дополнительные сервисные услуги.

Примечания:

*Ежегодно 1 марта неизрасходованная  сумма Бонусов на Клубной Карте  аннулируется. Бонусы, начисленные  с 01 января до 28 февраля, не аннулируются, а переносятся на следующий  период - с 01 марта текущего года  до 01 марта следующего года.

**В пределах города  на товар весом более 25 кг и  сумме измерений по длине, высоте  и ширине свыше 1,5 м.

***Скидка в размере 100% на дополнительный сервис, установленный  для владельцев Золотых Клубных  Карт, действует при условии, что  первоначальная цена всех оказанных  дополнительных услуг - то есть, до  применения указанной скидки - не  превысит 10 000 руб. в одном из сезонов:

Информация о работе Комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие, составляющие, направления воздействия