Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 10:26, курсовая работа
Целью данного исследования является разработать рекомендации по созданию программы интегрированных маркетинговых коммуникаций для компании «Спортмастер».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить теоретический аспект понятия комплекса маркетинговых коммуникаций;
2) дать характеристику сети магазинов «Спортмастер»;
3) ознакомиться с действующей программой комплекса маркетинговых коммуникаций сети «Спортмастер»;
Введение 5
1 Комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие, составляющие, направления воздействия 7
2 Характеристика компании «Спортмастер» 12
2.1 Описание продукта 12
2.2 Анализ конкурентов 14
2.3 Российский рынок спортивных товаров 15
2.4 Воздействие маркетинговых коммуникаций 17
2.5 Анализ потребителей 18
2.6 Способы отстройки от конкурентов 21
2.7 Описание рыночной позиции организации 22
3 Разработка программы интегрированных коммуникаций 26
Заключение 28
Список использованных источников 29
Сеть спортивных магазинов «Спортмастер» сотрудничает со многими компаниями, поэтому в них можно найти товары различных брендов, таких как:
2.2 Анализ конкурентов
Основными конкурентами сети спортивных магазинов «Спортмастер» являются:
«Чемпион» - спортивный магазин для всей семьи. Сеть магазинов предлагает товары для взрослых и детей, для профессиональных спортсменов и продвинутых любителей спорта и просто для тех, кто не упускает возможность активно отдохнуть. В ассортименте 25 000 товарных позиций для спорта, активного отдыха и повседневной жизни. На данный момент сеть спортивных магазинов «Чемпион» - федеральная сеть спортивных магазинов. Это двадцать девять мульти брендовых магазинов в 10 регионах Российской Федерации: республиках Башкортостан и Татарстан, Самарской, Оренбургской, Челябинской, Тюменской, Омской, Кемеровской областях, Красноярском крае.
«Профи Спорт» - это развивающаяся сеть спортивных магазинов, основанная в 1996 году. На сегодняшний момент «Профи Спорт» - это двенадцать магазинов (в Москве, Дмитрове, Дубне, Калуге, Тамбове, Егорьевске, Благовещенске, Кирове, Моршанске), а так же, интернет-магазин. «Профи Спорт» предлагает обувь, одежду, аксессуары и инвентарь как для любительского, так и профессионального спорта, а так же широкий ассортимент товаров спорт-лайф-стайл. В магазинах компании, а также в интернет магазине представлены такие бренды как: Nike, Adidas, Puma,Reebok, Lacoste, Fred Perry, Quiksilver, Asics, Levi’s.
2.3 Российский рынок спортивных товаров
Рынок спортивных товаров в мире считается одним из самых крупных, его объем в последние годы приблизился к $ 200 млрд. Спортивные товары в мире представлены тремя категориями: спортивная обувь, спортивная одежда и спортивный инвентарь. По оценкам экспертов, большую долю на мировом рынке занимает спортивный инвентарь, около $ 40 млрд.
С середины двухтысячных годов наблюдался рост российского рынка, но темпы прироста ежегодно снижались. Так, в 2005 году рынок спортивных товаров показал рост объема продаж в стоимостном выражении на 25%. Объем российского рынка спорттоваров в 2008 году эксперты оценивали в $ 3,8 млрд., прирост по итогам составлял 16,3%. С одной стороны, подобная динамика характеризовалась общественным трендом: в те годы проходили крупнейшие спортивные события. С другой, значительное влияние на снижение темпов роста оказал финансово-экономический кризис, способствовавший снижению покупательной способности населения.
Факторы, объясняющие положительную динамику на рынке спортивной индустрии в России:
Структура российского рынка спортивных товаров постепенно приближается к западной модели, в которой представлено четыре сегмента: монобрендовые портивные магазины известных брендов, мультибрендовые сети, узкоспециализированные торговые объекты и бутики, предлагающие модную и уникальную продукцию для активного времяпровождения.
Основными ритейлерами на российском рынке спортивных товаров является компания ООО «Спортмастер», входящая в нее компания «Спортландия» и «Intersport». Совокупное количество торговых точек данных компаний на территории России превышает 380. Среди монобрендовых производителей лидирующую позицию занимает американская компания Nike, за ней следует германская Adidas-Salomon AG, американская Reebok и германская Puma AG Rudolf Dasseler Sport.
Спортивный инвентарь российского производства составляет в большинстве случаев конкуренцию иностранному только в отношении цены, особенно уступая в качестве товаров профессионального уровня. В сегменте товаров любительского уровня конкуренция развивается успешно. По некоторым видам спорта выпускаются российские аналоги зарубежного инвентаря, существуют и собственные российские разработки. Производство конкурентоспособного инвентаря низкой ценовой категории, в частности, положительно влияет на развитие массового спорта в России.
Практически в каждом городе с населением более 300 тыс. человек есть несколько местных, а также региональных и федеральных сетей. Однако главными рынками сбыта спортивной продукции и инвентаря в России остаются Москва и Санкт-Петербург. В Москве расположено 23,7 % магазинов сетевых компаний, в Санкт-Петербурге — 14 % [7]».
Таким образом, российский рынок спортивных товаров, по оценкам специалистов, последующие четыре года будет расти. При подготовке к Универсиаде в Казани, зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи возрастет отечественное производство спортивных товаров. Значительная часть спортивного инвентаря и оборудование будет импортироваться. К началу 2015 года по отношению к 2011 году рынок спортивных товаров может увеличиться больше, чем в два раза.