Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия (на примере Зеленодольского хлебокомбината ЗАО «ЗХК»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы. Коммуникация – это постоянная активность, основная и универсальная характеристика, как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Цель – исследовать коммуникационный комплекс изучаемого предприятия и получить информацию, необходимую для повышения эффективности коммуникаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………3
Глава 1. Теоретические основы разработки комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия…….……………..………………………………5
1.1. Понятие коммуникаций маркетинга……..………………………………5
1.2. Средства маркетинговых коммуникаций………………………….. ….13
1.3. Критерии выбора средств маркетинговых коммуникаций………. …..17
1.4. Бюджет маркетинговых коммуникаций……………………………….. 21
1.5. Планирование маркетинговых коммуникаций………………………...25
Глава 2. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на
примере Зеленодольского хлебокомбината ЗАО «ЗХК»…………………...27
2.1. Характеристика деятельности предприятия………………………........27
2.2. Исследование коммуникационного комплекса ЗАО «ЗХК»………….29
2.3. Основные направления совершенствования коммуникационного
комплекса ЗАО «ЗХК»………………………………...……………..……….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………………...41
Список используемой литературы………..………………………………….43

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 92.15 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и  образования Республики Татарстан

Казанский (Приволжский) федеральный  университет

Факультет социально-экономический

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

Тема:

«Комплекс маркетинговых  коммуникаций предприятия» на  
 
примере Зеленодольского хлебокомбината ЗАО «ЗХК»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 5 курса

                                                                       Заочного отделения

                                                                                Гр.15-0856 Закиров А.Т.

                                                                                Проверил: Ахметшин Р.М.

 

Казань 2013

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………3 
Глава 1. Теоретические основы разработки комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия…….……………..………………………………5 
1.1.     Понятие коммуникаций маркетинга……..………………………………5 
1.2.     Средства маркетинговых коммуникаций………………………….. ….13 
1.3.     Критерии выбора средств маркетинговых коммуникаций………. …..17 
1.4.     Бюджет маркетинговых коммуникаций……………………………….. 21 
1.5.     Планирование маркетинговых коммуникаций………………………...25 

Глава 2. Разработка комплекса  маркетинговых коммуникаций на  
примере Зеленодольского хлебокомбината ЗАО «ЗХК»…………………...27 
2.1. Характеристика деятельности предприятия………………………........27 
2.2. Исследование коммуникационного комплекса  ЗАО «ЗХК»………….29 
2.3. Основные направления совершенствования коммуникационного  
комплекса ЗАО «ЗХК»………………………………...……………..……….35 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………………...41 
Список используемой литературы………..………………………………….43 
                   
 
                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ВВЕДЕНИЕ 

 

          Актуальность исследования. Данная тема представляется весьма актуальной, поскольку маркетинговые коммуникации ставят целью налаживание взаимоотношений с потребителем, что необходимо для продвижения товара на рынке и развития предприятия. Правильно донесенная информация гарантирует адекватное ее восприятие и соответствующее принятие состоит в разрешении противоречия между потребностью совершенствования на основе исследования коммуникационного процесса и недостаточностью теоретической и методической разработанностью методов эффективной коммуникации. С точки зрения истории развития маркетинга коммуникациям  уделялось достаточно мало внимания1.

          Сегодня отношение науки к коммуникациям существенно меняется.За последние годы появилось множество работ, посвященных изучению маркетинговых коммуникаций. 

          Цель курсовой работы – исследовать коммуникационный комплекс изучаемого предприятия и получить информацию, необходимую для повышения эффективности коммуникаций.

          Для достижения данной цели были поставлены задачи:

                 1)     Изучить теоретические основные понятия коммуникационного комплекса; 
                2)    Дать краткую характеристику изучаемого предприятия; 
                3)Исследовать существующий коммуникационный комплекс предприятия с выявлением недостатков;

                4) Предложить направления по усовершенствованию коммуникационного комплекса предприятия;

          Объект исследования – Закрытое акционерное общество «Зеленодольский хлебокомбинат» (ЗАО «ЗХК»).

          Предмет исследования – коммуникационный комплекс ЗАО «ЗХК». 
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методы по совершенствованию коммуникационного процесса могут быть реализованы в процессах коммуникации на других предприятиях.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы в практике работы маркетологов по усовершенствованию коммуникационного комплекса предприятия. 
Информационная база исследования. Исследования заключается в том,что в отличие от работ в которых проблема исследования коммуникационного комплекса рассматривается как компонент коммуникационной политики, в данном исследовании решается проблема исследования коммуникационного процесса с позиции дифференцированного подхода, внедрены методы улучшения коммуникационного комплекса.

          Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема исследования.

          В первой части работы рассматривается теоретический материал, касающийся основных понятий маркетинговых коммуникаций. 
          Во второй части проводится исследование маркетинговых коммуникаций на предприятии, выявляются основные направления совершенствования коммуникационной политики предприятия.

          В заключении представлены выводы о решении поставленных во введении задач и степени реализуемости цели курсовой работы.

          Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.

 

 

Глава 1. Теоретические  основы разработки комплекса маркетинговых  коммуникаций предприятия.

 
          1.1. Понятие коммуникаций маркетинга

          Коммуникация рассматривается как процесс обмена информацией, её смысловым значением между двумя или более людьми. Представление коммуникации как процесса, посредством которого некоторая идея передаётся от источника к получателю с целью изменить поведение этого получателя, даёт возможность выделить цели коммуникаций2. Они заключаются не только в убеждении и контроле, но и в общении.  
          Роль коммуникаций состоит в том, чтобы вносить согласованность, обеспечивать как нормальное функционирование внутренней среды системы, так и её взаимодействие с внешней средой. Коммуникация включает все формы межчеловеческого взаимодействия – слова, улыбку, положение тела или выражение интереса. 

          Эффективная коммуникация характеризуется тем, что переданная информация должна быть понятна в соответствии с её первоначальным значением. Здесь существует двойная ответственность: как за передачу, так и за понимание значения информации3.

          Маркетинговые коммуникации – это все виды связей предприятия с клиентами и всеми, кто заинтересован или действует вместе с компанией.    
Коммуникации представляют собой плановые долгосрочные действия по установлению и поддержанию доброжелательности и взаимопонимания между предприятием и его окружением. Маркетинговые коммуникации должны присутствовать на всех этапах движения товара в каналах распределения, а также на всех этапах принятия решения клиентом о покупке. 

          Для предприятия важную роль играют именно коммуникации, поскольку они облегчают процесс продажи существующих и новых товаров, создают известность предприятию, влияют на потенциальные рынки, правительство и другие структуры управления. Коммуникации способствуют формированию имиджа, привлечению инвестиций компании, защищают от негативных влияний среды бизнеса и конкурентного окружения4.

Организация должна разработать  целый ряд программ коммуникаций с существующими и потенциальными потребителями, с действующим составом инвесторов и возможными инвесторами, конкурентами и поставщиками, правительством и местными органами власти, с широкой  публикой, со СМИ, а также с собственным  штатом сотрудников. 
          Содержание коммуникации зависит от целей и стратегий предприятия, целей коммуникации и характеристики целевой аудитории. Такая задача может быть решена только путём передачи и получения посланий по соответствующим аудитории коммуникационным каналам. Под целевой аудиторией подразумеваются как существующие, так и потенциальные потребители, рыночные группы, сотрудники компании, а также держатели акций и широкая публика. 

          В настоящее время наиболее актуально рассматривать понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций.

          Интегрированные маркетинговые коммуникации – это все виды коммуникаций компании с целевыми аудиториями, планируемые и реализуемые в координации для получения синергетического эффекта5.

          Основная идея интегрированного подхода состоит в том, чтобы синхро-

-низировать и сфокусировать информационные потоки на целевой аудитории. Возрастание значения интегрированных маркетинговых коммуникаций происходит потому, что позволяет быстрее достичь цели и с большей вероятностью. Изменение потребителя и его отношения к прямой рекламе оказывает решающее влияние на снижение её воздействия. Дороговизна и неэффективность телерекламы, а также то, что традиционный подход не учитывает новых каналов информации, например, интернета, вызывает ускоренное развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Большая насыщенность каналов традиционной коммуникации создаёт массив помех.

          Интегрированные маркетинговые коммуникации позволяют облегчить процесс координации деятельности подразделений, связанных с обслуживанием потребителей внутри компании. Постановка единых целей способствует более чёткому позиционированию имиджа марки. Различные инструменты внутри интегрированных маркетинговых коммуникаций играют разную роль в создании определённой модели восприятия товара и принятии решения о покупке потребителем, и поэтому логично дополнять их друг другом. Некоторые средства вызывают желание у потребителя, другие – поощряют покупку. Происходит снижение общих затрат вследствие синергии, и облегчается процесс контроля за эффективностью инвестиций. Существуют десятки и даже сотни источников информации, которыми пренебрегали в прошлом, а в наши дни рассматриваются в качестве важных для развития покупательского восприятия. Их можно разделить на три категории: внешние источники информации, человеческие источники и пассивные источники информации6.

          Существует мнение, согласно которому маркетинговые коммуникации представляют собой рекламные действия, публикации, рекламу на почте, выставки и акции по стимулированию сбыта. И хотя эти действия правильны с практической точки зрения, чтобы достичь цели, необходимо провести более глубокий анализ задач коммуникаций. Следует разработать программы не только по вступлению в контакт с партнёрами и потребителями, но и по обеспечению доступности и простоты вступления в контакт с компанией самих партнёров и потребителей. Здесь важны все обратные связи.  
          В процессе принятия нового продукта потенциальный покупатель проходит несколько этапов. Эта процедура называется процессом принятия нововведения. Её можно разделить на пять фаз:

 
·     Создание информированности у потребителя о компании или новом товаре. 
·     Формирование заинтересованности потребителя и стимулирование поиска им дополнительной информации, прямо идущей от компании или из других источников. 

·     Предоставление потребителю возможности оценки и сравнения товара для принятия решения о пробной покупке.

·     Создание условий для апробации покупателем нового товара в небольшом объёме с целью более полной оценки полезности нового товара. 
·     Принятие нового товара: покупатель решает использовать нововведение регулярно и в полном объёме. 

          Маркетинговые коммуникации инициируются и осуществляются коммуникатором в определённых условиях (окружающая среда)7. Посредством какого-либо материального носителя (стена, газета) и какого-либо средства (плакат, объявление) объект коммуникации (информация, сообщение) доводится до коммуниканта.

          Средства осуществления коммуникаций – медиа, или каналы коммуникаций, позволяют реализовывать функции передачи (транспортировки) и представление в той или иной форме сообщений от коммуникатора к коммуниканту.

          Функции передачи сообщений могут осуществляться с помощью различных носителей коммуникаций, которые обеспечивают связь, физический контакт коммуникатора с получателем сообщения, создают реальную возможность досягаемости коммуниканта и доведения до него какого-либо сообщения8.

          Способы изображения содержания коммуникации, формы донесения этого содержания до коммуниканта называются средствами представления маркетинговых коммуникаций9.

          Совокупность средств передачи коммуникаций и средств представления содержания объекта коммуникации рассматривается как единый комплекс и называется медиа, или каналом коммуникации. 

Выбор медиа может производиться по обобщённым критериям, например  таким, как:

                  ·     возможность целевого распространения коммуникаций; 
                  ·     ассортимент и возможность комбинирования элементов комплекса коммуникаций;

                  ·     объём возможных сообщений;

                  ·     продолжительность действия коммуникаций;

                  ·     характер ситуации и место коммуникаций;

                  ·     временная эластичность предложения;

                   ·     отношение коммуниканта к имиджу носителя коммуникаций;

Информация о работе Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия (на примере Зеленодольского хлебокомбината ЗАО «ЗХК»)