Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть необходимость и процесс комплексного исследования товарного рынка и попробовать самостоятельно исследовать рынок на примере гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели определены задачи: дать определение товарному рынку и показать его необходимость для системы маркетинга, раскрыть понятия маркетинговой информации и маркетинговых исследований, определить сущность комплексного исследования рынка товаров, рассмотреть его элементы, процесс и результаты, сделать выводы, самостоятельно провести исследования рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Введение………………………………………………………….....................3
1.Маркетинговые исследования…………………………………………...….5
1.1.Исследование рынка……………………………………………………..........6
1.2.Обобщенная структура необходимой информации для анализа рынка......7
2.Маркетинговая информация………………………………………………....10
2.1.Рынок маркетинговой информации………………………………………….10
2.2.Основные секторы рынка маркетинговой информации……………….….11
3.Порядок проведения маркетинговых исследований…………………….13
3.1.Выявление проблемы и формулирование целей исследования………….....13
3.2.Источники, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации..........13
3.3.Планирование и организация сбора первичной информации…………..….14
3.4.Систематизация и анализ собранной информации…………………….....16
3.5.Представление результатов исследования……………………………..…17
4. Исследование рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге………20
4.1. Обзор рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга................................20
4.2. Управление гостиничным бизнесом в Санкт-Петербурге........................22
4.3. Структурные изменения в гостиничном хозяйстве городе .....................23
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………...27
За рубежом одними из самых полных и эффективных источников информации считаются базы данных (БД) для профессионалов. Доступ к таким базам данных позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований, предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.
Самой известной
и быстроразвивающейся
2.1.
Рынок маркетинговой
Большинству маркетинговых
исследований предшествует
Формирование
рынка маркетинговой
В настоящее
время рынок информационных
2.2.Основные секторы рынка маркетинговой информации.
Рынок маркетинговой
информации можно условно
1. Экономическая информация.
Оперативная и справочная экономическая
информация и аналитические экономические
обзоры. Основной формой представления
являются профессиональные базы и банки
данных, печатные справочники.
2. Биржевая
и финансовая информация. Информация
о котировках ценных бумаг,
валютных курсах, учетных ставках,
рынке товаров и капиталов,
инвестициях и т.д.
3. Профессиональная
и научно-техническая
6. Массовая
и потребительская информация. Информация,
рассчитанная на широкий круг
пользователей, например
3. Порядок проведения
Несмотря на многообразие
видов маркетинговых
Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из 5 основных этапов:
1. Выявление проблем и
формулирование целей
2. Отбор источников, сбор
и анализ вторичной
3. Планирование и организация сбора первичной информации.
4. Систематизация и анализ собранной информации.
5. Представление полученных результатов исследования.
3.1. Выявление проблем и
Выявление
проблем и формулирование
3.2. Источники, сбор и анализ
вторичной маркетинговой
. Основным и
важнейшим источником
Внешние же источники вторичной информации включают:
— материалы законодательного
и инструктивного характера, публикуемые
государственными учреждениями, в том
числе федеральными и местными (например,
бюллетени фонда имущества, бюллетени
государственной налоговой
— отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;
— издания некоммерческих исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);
— публикации торговых и промышленных ассоциаций, в том числе ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);
— журналы по различным товарам и технологиям;
— газеты;
— теле- и радиорекламу.
. Следует отметить,
что процесс анализа вторичной
информации может привести к
уточнению, а иногда и к
3.3. Планирование и организация сбора первичной информации.
Планирование
и организация сбора первичной
информации по праву считается
самым трудоемким этапом
Определение структуры выборки.
Определение объема выборки.
Четкое определение
объекта исследования —
Например, если
объектом исследования
Определив объект исследования, можно приступать к следующей процедуре (выбору метода сбора данных, орудия исследования и способа связи с аудиторией).
Чем больше объем выборки, тем выше ее точность и больше затраты на проведение исследования.
Значение процедуры выбора метода сбора первичной информации и орудия исследования состоит в том, что результаты этого выбора определяют как достоверность и точность подлежащей сбору информации, так и продолжительность, и дороговизну ее сбора.
Различают четыре основных метода сбора первичной информации:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) имитация;
г) опрос.
3.4. Систематизация и анализ
Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форме (чаще всего в табличной).
Анализ информации
заключается, в оценке уже
В наши дни,
для принятия решения
Например, когда
эти самые дорогостоящие
Успешное проведение
исследования требует тесного
контакта между
Багиев Г.Л. Методы
получения и обработки маркетинговой
информации. -СПб:1986.
свои усилия на проблемах, стоящих перед фирмой и избежать неожиданных расхождений позиций с руководством фирмы по различным вопросам на последнем этапе исследования, а руководству фирмы глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности.
Другими словами,
прежде чем исследователи
3.5. Представление
результатов исследования.
Как правило,
отчет о результатах
Сокращенный
вариант отчета предназначен
для руководителей фирмы и
содержит подробное изложение
основных результатов
Многие предпочитают
таблицам и столбцам цифр
Когда результаты
исследований идеально
Информация о работе Комплексное исследование рынка в системе маркетинга