Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:54, курсовая работа
Любая фирма, прежде чем начать успешно функционировать на рынке, должна тщательнейшим образом изучить социально-политические, экономические и другие условия внешней среды предприятия, в которых ей предстоит действовать. Вторым непременным условием выхода на рынок и работы на нем является изучение потенциальных возможностей самого предприятия, т.е. внутренней среды. Оба этих направления исследований взаимосвязаны, и составляют окружающую среду маркетинга предприятия.[1] Поэтому, изучение внутренней среды предприятия, является актуальной темой исследования.
Введение…………………………………………………………..…………….
5
1 Комплексное исследование рынка в системе маркетинга
7
1.1 Система маркетинговых исследований
7
1.2 Планирование и организация сбора информации
12
2. Комплексный анализ рынка стиральных машин г. Таганрога
16
2.1 Назначение и область применения товара
16
2.2 Определение основных центров сбыта товара и сбор данных про его цену и объем продаж
18
2.3 Определение средневзвешенной цены одного изделия
2.4 Определение емкости рынка инновационного товара
2.5. Аналитическая часть
2.6 Определение оптовой цены товаров предприятия (интегральная стоимость товара)
2.7 Определение цены потребления товара
18
19
21
22
23
Заключение……………………………………………………………………
25
Список использованных источников ………………………………………...
26
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления в экономических и социальных системах
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
«Комплексное исследование рынков (на примере рынка стиральных машин)»
Руководитель работы
Е.Л. Макарова
« » 2013 г.
Исполнитель работы
студент группы З-10
Рябкова Ю.В. Шифр 100276
« » 2013 г.
Таганрог
2013
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления в экономических и социальных системах
Кафедра менеджмента
Задание на курсовую работу
Комплексное исследование рынков (на примере рынка стиральных машин)
Исходные данные:
Перечень подлежащих разработке вопросов:
Работы зарубежных и отечественных экономистов по рассматриваемой теме, формулы для расчета анализируемых данных, анкета.
-раскрыть понятие и
сущность маркетинговых
-изучить планирование
и организацию сбора
-провести комплексный анализ рынка стиральных машин г. Таганрога;
-выяснить конкурентные
Перечень графического материала:
Таблицы, характеризующие рынок стиральных машин г. Таганрога, рисунки.
Дата выдача задания « » 2013 г.
Руководитель_ Е.Л. Макарова
Исполнитель
Студент группы З-10 Ю.Рябкова
Срок защиты работы « » 2013 г.
Аннотация
В курсовой работе рассматриваются теоретические и практические понятия внутренней среды предприятия, даны понятия маркетинговой среды, микросреды маркетинга.
В первом разделе рассмотрен рынок как объективная экономическая основа маркетинга. Сущность, субъекты, объекты, структура и функции товарного рынка.
Рассмотрены основные модели и методы комплексного изучения товарного рынка, его емкость и конъюнктура.
Во втором разделе проведен комплексное исследование рынка стиральных машин г. Таганрога .
Работа выполнена печатным способом на 26 страницах с использованием 19 источников, содержит 6 таблиц.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 |
1 Комплексное исследование |
7 |
1.1 Система маркетинговых |
7 |
1.2 Планирование и организация сбора информации |
12 |
2.
Комплексный анализ рынка |
16 |
2.1 Назначение и область |
16 |
2.2 Определение основных центров сбыта товара и сбор данных про его цену и объем продаж |
18 |
2.3
Определение средневзвешенной 2.4 Определение емкости рынка инновационного товара 2.5. Аналитическая часть 2.6 Определение оптовой
цены товаров предприятия ( 2.7 Определение цены потребления товара |
18 19 21 22
23 |
Заключение…………………………………………………… |
25 |
Список использованных источников ………………………………………... |
26 |
Введение
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.[1]
Темой данной работы является «Комплексное исследование рынков (на примере рынка стиральных машин)». На сегодняшний день эта тема является очень актуальной, т.к. комплексное исследование рынка позволяет выявить конкурентоспособность производимого и реалируемого товара. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. [7]
Для успеха
в современном бизнесе
Методы
маркетинга – органический элемент
экономической культуры, цивилизованного
предпринимательства. Комплекс маркетинга
включает в себя систему организации
сбыта продукции и услуг, совершенствование
взаимоотношений с
Любая
фирма, прежде чем начать успешно
функционировать на рынке, должна тщательнейшим
образом изучить социально-
В этой работе проведен комплексный анализ рынка стиральных машин г. Таганрога.
Объектом исследования рынок стиральных машин г. Таганрога, предмет – комплексный анализ рынка. Цель исследования проанализировать рынок стиральных машин и разработать механизмы повышения конкурентоспособности выбранной модели стиральной машины.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
Методическая база исследования составляет основы маркетинга и стратегического менеджмента.
1 Комплексное исследование
1.1 Система маркетинговых
Комплексное изучение товарных рынков считается одной из основных функций менеджмента. Это – основа рекламной стратегии.
Товарный рынок – группа менеджмента, которая означает область финансовых взаимоотношений между изготовителями (торговцами) и покупателями (клиентами) продукции.
Лишь
на рынке продаваемая продукция
приобретает беспристрастную
Есть разные классификации товарных рынков. Распознают местный (региональные), государственный (отдельно взятой страны) и мировой рынки.
Кроме
того, различают рынки свободные,
где функции государства
Целью изучения рынка считается приобретение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор информации позволяет, после ее разбора и обработки заполучить довольно значимые сведения о особенностях потребностей отдельных групп покупателей, деятельности соперников, уровне расценок, политике районных властей по регулированию рынков. [2]
В рыночно развитых странах люди привыкли к тому, что их могут остановить на улице и задать вопросы о том, нравится ли им тот или иной товар, какой обуви они отдают предпочтение, какие телевизионные каналы чаще смотрят и т.д. Сведения о вкусах потребителей позволяют фирме иметь неоценимое преимущество по сравнению с конкурентами на рынке.
В настоящее время изучение рынка, как составная часть рекламной деятельности, стало полноправной профессией и считается серьезным делом. Изучение рынков исполняется в 3-х главных направлениях: • Вероятные клиенты; • Клиенты, осуществившие покупку; • Розничная торговля. Возможный спрос на продукцию базируется на выборочном методе исследований и подразумевает 2 основных условия. Во-первых, имеется в виду подавляющее большинство опрашиваемых в собственных ответах станут давать объективную информацию, в наибольшей ступени соответствующую их представлениям о тех либо других товарах либо предложениях. Во-вторых, ожидается, что опрашиваемая категория довольно верно представляет потребности рынка в целом. [4]
Для реализации выборочного метода могут использоваться следующие способы:
Наряду с исследованием потенциального спроса проводится исследование потребителей, уже совершивших покупку. При этом могут использоваться два основных варианта действий. В первом случае на добровольной базе ориентируются клиенты, которые, являясь адептами обследуемой категории покупателей, обязуются вести серьезный учет по конкретной форме тех товаров, которые они получают. Приобретенная информация сопоставляется с характеристиками клиентов (возраст, пол, соц категория и др.)
В свою очередь, социальное исследование предполагает сбор информации в определенный период времени и, как правило, по отдельному товару.
Третье
направление исследований рынка
нацелено на определение оборота
товаров в магазинах розничной
сети. Проверяющие учитывают
Процедура исследований рынков предполагает последовательное осуществление трех основных этапов:
Основной задачей первого этапа является получение по возможности наиболее достоверной информации о емкости рынка, т.е. возможностях рынка по реализации какой-либо продукции в определенный период времени. Результатом предварительного этапа исследования рынков является получение информации о тех рынках, где имеются наибольшие потенциальные шансы сбыта продукции.
Маркетологи,
проводящие подобные исследования, должны
руководствоваться
Примерами таких критериев являются:
2-ой
шаг изучения рынков обязан
значительно сузить диапазон
возможных рынков. Результатом работы
на втором шаге должен быть
вывод о возможном для
Информация о работе Комплексное исследование рынков (на примере рынка стиральных машин)