Комплексное исследование рынков (на примере рынка стиральных машин)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Любая фирма, прежде чем начать успешно функционировать на рынке, должна тщательнейшим образом изучить социально-политические, экономические и другие условия внешней среды предприятия, в которых ей предстоит действовать. Вторым непременным условием выхода на рынок и работы на нем является изучение потенциальных возможностей самого предприятия, т.е. внутренней среды. Оба этих направления исследований взаимосвязаны, и составляют окружающую среду маркетинга предприятия.[1] Поэтому, изучение внутренней среды предприятия, является актуальной темой исследования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…………….
5
1 Комплексное исследование рынка в системе маркетинга
7
1.1 Система маркетинговых исследований
7
1.2 Планирование и организация сбора информации
12
2. Комплексный анализ рынка стиральных машин г. Таганрога
16
2.1 Назначение и область применения товара
16
2.2 Определение основных центров сбыта товара и сбор данных про его цену и объем продаж

18
2.3 Определение средневзвешенной цены одного изделия
2.4 Определение емкости рынка инновационного товара
2.5. Аналитическая часть
2.6 Определение оптовой цены товаров предприятия (интегральная стоимость товара)
2.7 Определение цены потребления товара
18
19
21
22

23
Заключение……………………………………………………………………
25
Список использованных источников ………………………………………...
26

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 159.21 Кб (Скачать файл)

 

Каждый  эксперт определил max и min оценку Ер, данные сведены в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 – Определение экспертной оценкой

Эксперт

Ер min, шт.

Ер max, шт.

Ер инд, шт.

№1

3000

3600

3360

№2

4000

4500

4300

№3

4200

4800

4560

№4

3500

4000

3800

№5

3800

4600

4280


 

, где:      

Ерmin, Ерmax – min и max оценка Ер, которые определены экспертами;

Еринд – наиболее вероятная величена Ер;

 

;

;

;

;

 

,    

где: n–  количество экспертов.

 

2.5. Аналитическая часть

 

Проведем  расчеты, результаты которых занесем  в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 – Расчетные коэффициенты

п/п.

Наименование показателя

Обозначение

Единица измерения

Значение показателей производства и эксплуатации товара по годам периода

1

3

3

5

5

1

Полная себестоимость товара (К  х ЦР)

ПСt

Грн

1665,96 3667,73

1589,38 3555,3

1595,68 3005,53

1595,68 1778,58

1537,93 1665,96

3

Удельные капиталовложения (К х  Цр)

Кудt

– // –

56,76 908,16

337,05 567,6

56,76 350,56

337,05 337,05

170,38 350,56

3

Нормативная рентабельность инвестиций (коэффициент дисконтирования)

Ен

%%

15

15

15

15

15

5

Рыночная цена товара

(К х Цр)

Црt

Руб шт.

18930 35730,13

17780,58 35730,13

16650,96 35550,3

15510,510 3333,56

15190 30050,53

5

Годовой объем производства товаров 

(К х Ер)

Аt

шт./год

5060 3030

5060 3358

3358 8130

3536 10150

1635 10150

6

Уровень коммерческого риска непродаж

rt

%%

0,00

13,0

3,0

6,35

6,35

0,00

6,66 3,50

10,0 5,55

7

Уровень инфляции

It

%%

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

8

Срок работы товара

Тc

Лет

5

5

5

5

5

9

Налоги в бюджет

Пt

%%

30

30

30

30

30

10

Эксплуатационные затраты потребителя (КхЦр)

Иt

Руб./лет

3370,05 1700,38

3830,8 3080,13

3780,5 3830,8

5550,08 3500,56

6630,3 5580,68

11

Период времени изготовления товаров

ТВ

Года

5

5

5

5

5


 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Определение оптовой цены товаров предприятия (интегральная стоимость товара)

 

Оптовая цена предприятия t-го года выпуска Цоt определяется по формуле:

 

Цоt = ПС t + Прнt,        

где ПCt - полная себестоимость единицы изделия в t-ом году, грн/шт.;

Прнt - нормативная прибыль на единицу изделия в t-ом году, грн/шт., определяется:

Прнt = Ен*Кудt, 

 

  1. по базовому изделию  2) по новому изделию

Прнt 1=0,15*56,76=8,51;    Прнt 1=0,15*908,16=136,33;

Прнt 3=0,15*337,05=35,05;    Прнt 3=0,15*567,6=85,15;

Прнt 3=0,15*56,76=8,51;    Прнt 3=0,15*350,56=51,08;

Прнt 5=0,15*337,05=35,05;    Прнt 5=0,15*337,05=35,05;

Прнt 5=0,15*170,38=35,55;    Прнt 5=0,15*350,56=51,08.

Определяем  оптовую цену по базовому и новому изделию:

1) по  базовому:  3) по новому:

Цоt 1=1665,96+8,51=1673,57   Цоt 1=3667,73+136,33=3803,95

Цоt 3=1589,38+35,05=1633,33  Цоt 3=3555,3+85,15=3639,35

Цоt 3=1595,68+8,51=1503,19   Цоt 3=3005,53+51,08=3056,6

Цоt 5=1595,68+35,05=1538,73  Цоt 5=1778,58+35,05=1813,53

Цоt 5=1537,93+35,55=1563,56  Цоt 5=1665,96+51,08=1716,05

 

 

 

 

 

2.7 Определение цены потребления товара

 

Цена  потребления Цпот рассчитывается:

 

Цпот = Цot + АS,         

где Цot- оптовая цена товара в t-ом году, руб/шт.

АS- суммарные текущие затраты потребителя

,       где:

А S1б = АS2б = АS3б = АS4б = АS5б = А1 + А2 + А3 + А4 + А5

АS1н = А1 + А2 + А3 + А4 + А5

АS2н = АS1н (1 - 0,1)

АS3н = АS4н = АS5н = АS1н (1 - 0,2)

Аt - текущие затраты в t-ом году эксплуатации, руб/шт.;

Тс - срок службы товара, лет.

А S1б =227,04+283,8+378,4+454,08+662,2=20050,52 руб/шт.;

АS1н =170,28+208,12+283,8+340,56+548,68=15510,44 руб/шт.;

АS2н =1551,44*(1 - 0,1)=13960,29 руб/шт.;

АS3н = АS4н = АS5н =1551,44*(1 – 0,2)=12410,15 руб/шт.

 

Рассчитываем  цену потребления по базовому изделию:

Цпот1=20050,52+16730,47=36780,99 руб/шт.;

Цпот2=20050,52+16230,33=36280,85руб/шт.;

Цпот3=20050,52+15030,19=35080,71 руб/шт.;

Цпот4=20050,52+15280,73=35340,25 руб/шт.;

Цпот5=20050,52+14630,46=34680,98 руб/шт.

Цена  потребления по новому изделию:

Цпот1=28030,94+15510,44=43550,38 руб/шт.;

Цпот2=26390,34+13960,29=40350,63 руб/шт.;

Цпот3=20560,6+12410,15=32970,75 руб/шт.;

Цпот4=18120,53+12410,15=30530,68 руб/шт.;

Цпот5=17160,04+12410,15=29570,19 руб/шт.

 

Новая стиральная машина перестаёт быть убыточной на 3-м году производства, в этом году для потребителя будет рациональней покупать новый товар; а на 4-й год базовый товар перестанет быть рентабельным, следует прекратить его производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе был проведен анализ рынка стиральных машин города Таганрога, сравнительный анализ базового и нового изделия для определения более оптимального варианта.

Для осуществления  этого, в начале было изучено предназначение и область применения продукта, главные свойства продукта, определены центры сбыта товара и проведен сбор данных о его стоимости и объемах продаж, определена средневзвешенная стоимость 1-го продукта, вместимость рынка инноваторского продукта.

А также  определялась: оптовая стоимость  продуктов компании, стоимость потребления  продукта, объема продаж изделия с  учетом значения риска, размер результата потребителя при применении нового продукта по сравнению с базисным, еще были рассчитаны: издержки покупателя от применения наименее действенного продукта за время выпуска продукции, интегральная дисконтированная прибыль  по вариантам из-за время выпуска  продуктов и сообразно единичным  годам изготовления, рентабельности изготовления продуктов, рентабельности по годам производства продукта и за целый период выпуска, издержки от непродаж.

В результате курсовой работы можно сделать такой  вывод, что на 3 году производство инновационного продукта станет выгодным, чем создание базисного изделия. По расчету рентабельности продукта по годам и за целый период выпуска можно судить о том, что  в будущем новое изделие будет  более рентабельным.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №1 с. 3-8.
  3. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4 с. 3-8.
  4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд.  2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  5. Дмитрук, Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды [Текст]: Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Е.Ф. Дмитрук– 2002. - № 2. – 80 с.
  6. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие [Текст]/ В. И. Дорошев. - М.: ИНФРА - М., 2006. - 285 с.
  7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс [Текст]/ Ф. Котлер. - СПб: Изд-во Питер, 2008. – 816 с.
  8. Попов, Е. В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии [Текст]/ Е. В. Попов.  – М.: Маркетинг, 2007. – 115 с.
  9. Евсеева, С. А. Маркетинг: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) очно-заочной формы обучения, направлений 080200.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика очной,заочной и очно-заочной форм обучения [Текст]/ С. А. Евсеева. – Лесосибирск: Лф СибГТУ, 2012. – 47 с.
  10. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  11. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. –СПб, Питер ком, 1998.
  13. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ [Текст]/ А. И. Ковалев,            В. В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 256 с.
  14. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]/ Ф. Котлер. - СПб: Питер Ком., 2003. - 749с.
  15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
  16. Романов, А. Н. Маркетинг [Текст]/ А. Н. Романов, Ю. Ю.,       Корлюгов, С. А. Красильников и др. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 387 с.
  17. Соболев, С. В. Маркетинг: Задачник для студентов специальности 060800 всех форм обучения [Текст]/ С. В. Соболев, С. А. Евсеева. – Красноярск, 2006. – 113 с.
  18. Таганов Д.Н. информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 10-16.
  19. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. — М.: Бином, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Комплексное исследование рынков (на примере рынка стиральных машин)