Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Торговля розничного вида содержит все функции, начиная с приобретения товара у производителя и заканчивая продажей этих товаров конечному потребителю. В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, а предназначен для прямого использования 1.
Функциями розничной торговли являются: деятельность магазина, управление персоналом, финансовый контроль, продвижение товаров, информационные системы и мерчандайзинг.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты мерчандайзинга и позиционирования.
1.1. История мерчандайзинга.
1.2. Свойство мерчандайзинга.
1.3.Сущность и структура системы мерчандайзинга.
1.4. Позиционирование товара.
Глава №2. Краткая характеристика гипермаркета «Ашан».
Глава №3. Комплексный анализ маркетинговой среды гипермаркета «Ашан».
3.1. Организационная характеристика гипермаркета.
3.2. Характеристика товара.
3.3 Рекламная стратегия компании.
3.4. SWOT-анализ.
Заключение
Список литературы
За рубежом первыми стали применять мерчандайзинг наиболее организованные розничные торговцы, которыми были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара. Было замечено, что, облегчив поиск и выбор товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так, было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен [5, с.31]. В дальнейшем мерчандайзинг стали использовать и производители (поставщики) товаров, в результате чего мерчандайзинг стал еще и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Многие корпоративные производители сделали мерчандайзинг частью своей маркетинговой стратегии. Считается, что на российский рынок идеи мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями, такими как: Кока-кола, Пепси-кола и др.
Однако первыми в России стали использовать мерчандайзинг розничные продавцы, но не супермаркеты, а рыночные торговцы. Они специально приходили на работу раньше, чтобы расставить товар и привлечь этим внимание покупателей.
1.2. Свойство мерчандайзинга.
Личная продажа – самый действенный способ коммуникации на некоторых стадиях процесса покупки, особенно когда необходимо сформировать предпочтения и подтолкнуть потребителя к решению о покупке. В связи с развитием коммуникационных технологий, роль продавцов в настоящее время переживает серьезные изменения. Их роль в стратегическом маркетинге возрастает, а рутинные задачи возлагаются на более дешевые неличные способы коммуникации.
Существуют три вида деятельности торгового персонала:
1. Продажа, включающая
в себя выявление
2. Обслуживание, включающее доставку, техническое сопровождение, послепродажное обслуживание, мерчандайзинг и так далее.
3. Сбор информации, состоящий из проведения маркетинговых исследований, делового наблюдения, мониторинга деятельности конкурентов, анализ потребностей и прочее.
Таким образом, продавцы – не только коммерческие орудия фирмы, но и важный элемент маркетинговой информационной системы.
В зависимости от важности той или иной, из вышеуказанных функций, за терминами «продавец» и «торговый представитель» самые разные обязанности. Можно выделить следующие категории торговых работников:
2 Транснациональная
корпорация со штаб-квартирой
в Армонке, штат Нью-Йорк (США), один из крупнейших
в мире производителей и поставщиков аппаратного и прог
Вот некоторые обозначения, которые дают мерчандайзингу.
Мерчандайзинг – комплекс мероприятий, производимых в торговом зале, и направленный на продвижение того или иного товара, марки и упаковки [7,369].
Мерчандайзинг – подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение товара в торговом зале, представление сведений о товаре [8].
Мерчандайзинг – маркетинг в стенах магазина [9].
Также существует такое понятие, как визуальный мерчандазинг – это комплекс мероприятий, осуществляемых в торговом зале, с целью увеличения объема продаж, и продвижения того или иного товара, марки, бренда, вида, сорта, упаковки путем специального их размещения, оформления пространства всего магазина, витрин и стеллажей для того, чтобы предоставить потребителю как модно больше информации о товарах [9].
Мерчандайзинг – достаточно молодая наука, но уже существует литература по этому направлению и появляется возможность грамотно заниматься мерчандайзингом в своем магазине. Слово это пришло от английского merchandise, что обозначает подготовку товаров, какой-либо продукции к сбыту, продаже. Мерчандайзинг представляет собой одну из категорий психологии потребителя, формирующую совершенствующую систему распределения товаров в связи с изменением потребностей людей.
Одной из основных целей продавца является продажа товара, и соответственно извлечение из этого выгоды, путем мягкого манипулирования покупателем. Как было указанно выше, в большинстве случаев, решение о покупке человек принимает, уже непосредственно стоя перед витриной или прилавком магазина. Это говорит о том, что в большинстве случаев у потребителя нет окончательно сформированного решения относительного предпочтения марки продукции. Покупатель не делает оценки товара, его качества и цены перед входом в магазин, он делает это уже, будучи, находясь в магазине. Именно поэтому и существует необходимость изучения нового направления торгового маркетинга – мерчандайзинга.
С развитием производства и розничной торговли между производителями нарастает жесткая конкурентная борьба за наиболее удачное место. Чтобы оставить конкурентов позади, заняв выгодные позиции в магазине, используется всевозможные приему мерчандайзинга, а также психологическая работа с сотрудниками торгового предприятия.
Рассматривая мерчандайзинг как один из процессов маркетинга, необходимо отметить следующие наиболее значимые факторы:
Таким образом, мерчандайзинг можно определить как организацию и управление торговым процессом в торговой точке. В понятие «мерчандайзинг» входит масса факторов: эффективная планировка торгового зала, выбор и размещение торгового оборудования, выкладка продукции, управление вниманием и поведением потребителей в магазине и так далее.
Необходимо знать все из вышеперечисленных факторов мерчандайзинга, и не упустить ни одного из них при подготовке к продаже какого-либо товара, в противном случае максимально возможная прибыль будет не достигнута.
Существует теория о том,
что более 50% успеха в бизнесе
продаж зависит от представления
товара каждому конкретному
Поэтому мерчандайзинг является составляющей маркетинга, традиционно характеризующего рыночные отношения.
1.3. Сущность и структура системы мерчандайзинга.
Название мерчандайзинг (merchandising) происходит от английского merchandise – торговать, окончание –ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как активное средство коммуникации [17, с.35].
Автор книги «Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе» Рамазанов И.А. дает следующее определение мерчандайзингу: Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала [18, c.67].
Термином мерчандайзинг обычно обозначаются те конфигурации стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями. Мерчандайзинг особенно эффективен и важен в отношении товаров широкого потребления (FMCG - Fast Moving Consumer Goods) и товаров "импульсного спроса".
Так как большинство покупателей порой забывают сделать все необходимые покупки, то при помощи мерчандайзинга - правильной выкладки товара и рекламных материалов, потребителю напоминают о товарах фирмы и влияют на его решение о покупке.
Основной целью мерчандайзинга является привлечение внимания покупателей к определенному товару или торговой марке, повышение спроса на известные товары, быстрое продвижение товаров-новинок и повышение качества обслуживания в магазине.
Для достижения этих целей, существует ряд мероприятий, средь которых можно выделить следующие:
Отсюда можно вывести некоторые задачи мерчандайзинга, рисунок №3:
Рисунок №3 Задачи мерчандайзинга.
Рассмотрим их в более широком спектре:
1. Организация и управление
торгово-технологическими
2. Наилучшая, обдуманная
планировка торгового зала и
размещения торгово-
3. Позиционирование товаров
с учетом мотивации и
4. Целеустремленное регулирование факторов внимания на основе формирования визуальной атмосферы продаж: освещения, музыки, запахов, цвета, чуткости и заинтересованности персонала, стимулирующих эмоциональное состояние и восприятие товаров различными группами потребителей и обусловливающих их поведенческую реакцию к покупке. (Рисунок №4)
5. Использование действенной технологии продвижения определенных товаров и их комплексов, при которой одни товары выступают стимулятором продажи других товаров. В данном случае необходимо решать задачу расположения товара-новинки вблизи товара-лидера продаж, которая именуется в мерчандайзинге правилом «ближе к бестселлерам». Существуют также правила «перекрестного опыления» – расположение продукции по правилу ассоциативной цепочки: конфеты – чай, кофе; разграничения и сопряжения «горячих» и «холодны участков в торговом зале и на полках;
6. Установление
7. Активное использование
инструментов по рекламной
Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой среды гипермаркета «Ашан»