Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:33, курсовая работа
Торговля розничного вида содержит все функции, начиная с приобретения товара у производителя и заканчивая продажей этих товаров конечному потребителю. В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, а предназначен для прямого использования 1.
Функциями розничной торговли являются: деятельность магазина, управление персоналом, финансовый контроль, продвижение товаров, информационные системы и мерчандайзинг.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты мерчандайзинга и позиционирования.
1.1. История мерчандайзинга.
1.2. Свойство мерчандайзинга.
1.3.Сущность и структура системы мерчандайзинга.
1.4. Позиционирование товара.
Глава №2. Краткая характеристика гипермаркета «Ашан».
Глава №3. Комплексный анализ маркетинговой среды гипермаркета «Ашан».
3.1. Организационная характеристика гипермаркета.
3.2. Характеристика товара.
3.3 Рекламная стратегия компании.
3.4. SWOT-анализ.
Заключение
Список литературы
8. Многообразные решения по стимулированию продаж товаров. Стимулировать означает «привести в движение». В некоторых зарубежных публикациях по маркетингу говорится, что стимулирование продаж структурно входит в так называемую рекламу под чертой (BTL), которая включает в себя торговый маркетинг, связи с общественностью, проведение специальных мероприятий по продвижению товаров. Торговый маркетинг делится на мерчендайзинг и сэйлз - промоушн – поддержку (или стимулирование) продаж. В свою очередь стимулирование продаж включает в себя много целей и направлений и предполагает отдать предпочтение какой-либо цели и типу целевой аудитории.[9]:
Рисунок №4.
Мерчандайзинг создаёт комфортные
условия для посетителей, помогает
формировать репутацию
Мерчандайзинговый подход можно
применять в организации
Для большего успеха мерчандайзинга необходимо:
Инструменты мерчандазинга, рисунок №4:
Рисунок №5 Инструменты мерчандайзина.
Из выше написанного становится ясно, что главными функциями мерчандейзинга являются:
- снабжение торговой точки
потребителей;
- привлечение внимания к
- грамотное использование площади торгового зала и полочного пространства;
- представление продукции наилучшим образом.
Для осуществления данных функций используются такие инструменты, как:
- размещение рекламных материалов;
- правильное оформление ценников к каждому товару;
- выкладка товара по планограмме, составленной специалистами с учетом всех нюансов продукции;
- наличие какого-либо дополнительного торгового оборудования.
В зависимости от системы расстановки оборудования используют разнообразные виды технологической планировки торгового зала Рисунок №6:
Рисунок №6 Виды технологической планировки торгового зала.
Рассмотри их подробнее:
При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов [19, с.74]:
Около 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.
При расположении товарных групп определяющими являются два момента:
Ход потока покупателей должен быть рассчитан заранее и подобран с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров.
Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для импульсных товаров.
2. Разделение товарных групп.
Места размещения в торговом зале подразделяются на две группы: основные и дополнительные. К первым принято относить полки клиента (производителя марки) в специализированной секции торгового зала. Дополнительными могут быть: елочка, стойка для очков, стойка на кассе для бижутерии, акриловые кубы для мелких аксессуаров и другие конструкции, то есть оборудование, которое позволит эффективно расположить продукцию. Такие обособленные места называются точками продаж. Зачастую количество товаров находящихся на дополнительных местах может быть больше, чем на основном.
Дополнительную точку располагают отдельно от основной, тем самым давая потребителю еще один шанс увидеть и выбрать определенную марку. Как правило, в основном месте производитель стремится разместить максимально возможное количество товарных единиц своих марок, а в дополнительном — самые популярные, которые призваны дублировать основные. Бывают и исключения, когда пространства в специализированной секции не хватает, тогда акцент может быть смещен в сторону его расширения за счет дополнительного торгового оборудования.
Слишком широкие проходы
и тенденция к расположению стоек
и прилавков в строгом
Специальная литература и многочисленные профессиональные тренинги учат трем законам мерчандайзинга - формированию запаса продукции, ее расположению и представлению ее покупателю. Правильное расположение и представление продукции - целое искусство. И, чтобы достичь его вершин, нужно учитывать несколько правил:
Верное оформление магазина
даст возможность покупателю выбрать
рекламируемый товар при
Мерчандайзинг включает в себя методы, используемые в розничной торговле для стимулирования продаж.
Некоторые из них указаны на рисунке №7:
Рисунок №7 Методы стимулирования продаж.
Ведение переговоров, повышение спроса на товары и услуги —становится проще, когда есть данные о психологических реакциях и предпочтениях потребителя.
За счет использования графических символов и цветов, звуков при оформлении торговой площади, также как и в рекламных сообщениях, происходит наделение продукта новыми свойствами.
Анализируя цвет и символику, человек наделяет продукт определенными свойствами и составляет о нем первичное мнение.
Цель этого процесса -
создать то, что называется «идентификацией
брэнда»- образ продукта, привлекательный
для целевого рынка, а также способствовать
запоминанию и узнаванию
На тему влияния цвета на человека, и цветовых предпочтений проходят многочисленные исследования. Цветовые предпочтения могут зависеть от возраста, образования, места проживания человека. Эмоциональная реакция на цвет также зависит от того, в оформлении каких товаров он используется.
К примеру, жители южных стран отдают предпочтения теплым оттенкам и ярким цветам. Есть и другая точка зрения — в зависимости от места проживания люди выбирают цвет, который мало присутствует в ландшафте страны. То есть жителям северных стран, с большими лесными массивами не хватает красного, желтого цветов, жителям степных районов — зеленого.
Высокообразованным людям нравятся холодные оттенки и строгие формы, менее образованным и детям — яркие. Поэтому при обдумывании дизайна магазина электроники лучше выбирать цвета, например, серо-голубой гаммы.
Каждый цвет в восприятии потребителя может иметь свой вкус. Если восприятие цвета упаковки, витрины, магазина потребителем противоречит восприятию самого товара, это может привести к снижению спроса на товар. Золотой цвет подчеркивает высокую стоимость и качество товара.
Цвета сине-голубой гаммы способны успокаивать, угнетать, а красный, желтый — возбуждать, стимулировать.
Восприятие формы (например, формы торгового зала) также накладывает отпечаток на ощущения покупателя, а значит, и на его мнение о магазине. Простые геометрические формы воспринимаются быстрее, нежели сложные и неправильные.
При использовании музыки в торговом зале следует учитывать ее темп. Медленная музыка успокаивает и увеличивает время нахождения покупателя в торговом зале, а следовательно, время, которое он затрачивает на обдумывание покупок и их количество. Быстрая, резкая музыка вынуждает скорее покинуть помещение. Сегодня в большинстве магазинов включают радиостанцию по выбору сотрудников, не задумываясь о впечатлениях покупателей. Лишь крупные магазины создают свои радиопередачи, поэтому они, во-первых, могут выбирать музыку, а во-вторых, зачитывать объявления для покупателей с информацией о товарах, скидках, акциях, проходящих в магазине.
Информация о работе Комплексный анализ маркетинговой среды гипермаркета «Ашан»