Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
- проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли
.- разработка рекомендаций по оптимизации миссии и стратегических целей для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия.
Предмет исследования -фотоцентр «Рикс-Фото».
Введение………………………………………………………………………..3
1. Глава 1 Теоретические основы проведения маркетинговых
исследований………………………………………………………………...5
1.1. Что такое маркетинг………………………………………………………5
1.2. Цели и принципы маркетинга…………………………………………....6
1.3. Комплекс маркетинга м его окружающая среда……………………......6
1.4. Анализ макросхемы………………………………………………………7
1.5. Исследование внутренней среды предприятия…………………………7
1.6. Исследование потребителей, посредников и товаров……..…………...8
1.7. Создание, поддержание конкурентоспособного
преимущества фирмы…………………………………………………... 9
1.8. Емкость рынка…………………………………………………………..12
Глава 2…………………………………………………………………………13
2.1. Анализ рыночной ситуации……………………………………………..13
2.1.1.Общая характеристика предприятия………………………………….13
2.1.2. Миссия и цели компании……………………………………………...15
2.1.3. Внутренний анализ…………………………………………………….16
2.1.4. Материальные ресурсы……………………………………………….16
2.1.5. Нематериальные ресурсы……………..……………………………….17
2.2. Анализ потребительской базы…………………………………………..17
2.3. Анализ конкурентов……………………………………………………...19
2.4. Анализ предлагаемых товаров………………………………………….23
2.5. Формирование и разработка целевых рынков………………………...24
2.5.1. Сегментирование рынка ………………………………………………26
2.5.2. Замер и прогнозирование объема спроса…………………………….28
2.5.3. Позиционирование товара на рынке………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………………...34
Приведем краткое описание этой схемы, данное самим М. Портером: «Значение каждой из пяти сил меняется от бизнеса к бизнесу и в конечном счете предопределяет его прибыльность. В тех случаях, когда действия этих сил складываются благоприятно... многочисленные конкуренты могут получать высокие прибыли от вложенного капитала. В бизнесах, где одна или несколько сил действуют неблагоприятно … очень немногим фирмам удается долго сохранять высокие прибыли. Пять сил конкуренции определяют прибыльность бизнеса потому, что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы. Которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли.
Рис. 2. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе
Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конкурентным силам:
Для этого необходимо:
Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и/или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.
Конкуренция со стороны покупателей выражается:
Любая потенциально эффективная стратегия
и соответствующее
Реальное конкурентное преимущество достигается благодаря тому, как данная организация на практике осуществляет отдельные виды своей деятельности и всю их совокупность в целом.
1.1.3 Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов.
Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог исследования конкуренции на рынке.
Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме имеющегося положительного опыта работы.
Для выявления слабых и сильных сторон предприятий-конкурентов можно воспользоваться методикой анализа закрепления, которая учитывает представление потребителей о продукции компании и её конкурентов.
Обычно эта методика используется
для проведения анализа на рынках
потребительских товаров. На основе
анализа закрепления целесообра
В результате оценки сильных и слабых сторон каждого конкурента (их стратегий и целей) конкуренты ранжируются по «ключевым факторам успеха» (КФУ), под которыми подразумеваются наиболее существенные характеристики рынка, фирмы, конкурентов.
1.2 Базовые конкурентные
Существуют следующие виды конкурентной стратегий (рис. 3):
1. Стратегия дифференциации. Целью
стратегии является придание
продукту-товару отличительных
2. Стратегия лидерства по
3. Стратегия фокусирования (по Портеру), т.е. специализация на нуждах одного сегмента или конкретной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Цель ее - удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, но только в рамках целевого сегмента. В результате стратегия фокусирования разбивается на следующие две базовые конкурентные стратегии.
1. Фокусированное лидерство по издержкам.
2. Фокусированная дифференциация.
|
Стратегия |
Концентрация внимания |
Лидерство в издержках |
Снижение издержек. Создание дешевого продукта по сравнению с конкурентами. | |
Дифференциация |
Изучение потребностей потребителей и свойств продуктов конкурентов. Разработка продукта отличного от конкурентов. | |
Фокусирование |
Изучение потребностей конкретных потребителей. Создание специализированного продукта для конкретных покупателей и монополизация данного рынка. |
Рис. 3. Виды конкурентной стратегии
Таблица 1
Стратегия и ее стратегические цели
Стратегия |
Стратегические цели |
Лидерство в издержках или Лучшие общие затраты (Best total cost) |
Обеспечить качество цену и простоту приобретения (продажи) выше, чем у конкурентов. Товары и услуги своевременно, по низким ценам в соответствии с ожиданиями.
|
Дифференциация или Лидерство продукта (Product leader) |
Постоянно создавать продукты с лучшими показателями. Товары и услуги, расширяющие существующие границы.
|
Фокусирование или Полные клиентские решения(Customer solutions) |
Налаживать
связи с клиентами и
|
Конкурентная стратегия организации определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линий поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов. Кроме того, в ходе планирования учитываются возможные стратегии развития следующих рыночных услуг на предприятии: выход на рынок с новым продуктом, привлечение новых поставщиков и потребителей товаров, расширение или прекращение производства и продажи прежних товаров и услуг.
В первую очередь сказанное относится к неправильному представлению о том, какой рынок является наиболее перспективным с точки зрения конкуренции. Предприниматели часто считают, что привлекательные рынки - это те, которые развиваются быстрее всех или используют совершенные технологии. Это не так.
Необходимо также отметить, что для многих небольших предприятий смысл конкуренции сводится к тому, чтобы быть похожими на своих более крупных (мощных) конкурентов. Это придает им уверенность в себе. Но подражать другим - значит лишиться какого-либо преимущества. Отсутствие конкурентных преимуществ - верный путь к банкротству. Некоторые предприятия, обладая определенным конкурентным преимуществом, не предпринимают никаких усилий для того, чтобы не потерять их. Наличие конкурентного преимущества необходимо воспринимать как свершившийся факт, достигнутую цель и это не должно останавливать дальнейший поиск.
С другой стороны, стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, а также погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы.
Конкурентная стратегия предста
К общему недостатку процесса разработки стратегии конкуренции можно отнести его слабую персональную ориентацию. Часто стратегия ориентирована на противодействие предприятиям-конкурентам и в меньшей степени учитывает особенности управления этими предприятиями, в частности, тип поведения его руководителей. Вместе с тем, образование руководителей, их подходы к ведению бизнеса, опыт, способности и другие персональные характеристики во многом определяют возможные реакции на изменение рынка. Это означает, что стратегия конкуренции должна рассматривать в качестве объекта соперничества не только предприятие, но и его аппарат управления со свойственным ему стилем руководства, что позволит более точно и адекватно реагировать на возможные контрмеры. Кроме того, необходимо помнить, что борьба с конкурентами ведется, в конечном счете, за бюджет потребителей. И поэтому смысл конкурентной борьбы заключается не столько в действиях против предприятий-соперников, сколько в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов.
При определении конкурентной стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
При этом внимание концентрируется на том:
Глава 2
2.1. Анализ рыночной ситуации
2.1.1 Общая характеристика предприятия
Организацией, рассматриваемой в данной курсовой работе, является компания цифровых и аналоговых фотоуслуг «Рикс-Фото» г.Нижний Новгород ул. Горького, д.15 — российская инновационная компания. Компания создает технологии цифровых фотоуслуг.
Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленная улица – Горького. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 320 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 5 лет.
Проанализируем финансово-
В таблице 2 представлен анализ баланса «Рикс-Фото». В 2009 году произошло увеличение активов организации на 31,8%. Это произошло за счет роста дебиторской задолженности в несколько раз, роста краткосрочных финансовых вложений. В 2011 году общая стоимость имущества организации сократилась по сравнению с 2009 годом на 12,7%.
Однако при этом сокращении можно отметить и положительные стороны, такие как: рост стоимости основных средств, запасов, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств, при одновременном снижении суммы дебиторской задолженности почти в 2 раза.
Таблица 2
Анализ баланса «Рикс-Фото»
Наименование показателя |
2009 год |
В % к итогу |
2010 год |
В % к итогу |
2011год |
В % к итогу |
2010 к 2009 |
2010 к 2011 |
Внеоборотные активы |
1940 |
2,4% |
1086 |
1,0% |
1386 |
1,5% |
56,0% |
127,6% |
Основные средства |
1940 |
2,4% |
1086 |
1,0% |
1386 |
1,5% |
56,0% |
127,6% |
Оборотные активы |
80184 |
97,6% |
107180 |
99,0% |
93108 |
98,5% |
133,7% |
86,9% |
Запасы |
49777 |
60,6% |
28843 |
26,6% |
35203 |
37,3% |
57,9% |
122,1% |
Дебиторская задолженность |
23237 |
28,3% |
75524 |
69,8% |
48599 |
51,4% |
325,0% |
64,3% |
Краткосрочные финансовые вложения |
1063 |
1,3% |
1700 |
1,6% |
8064 |
8,5% |
159,9% |
474,4% |
Денежные средства |
6107 |
7,4% |
1113 |
1,0% |
1242 |
1,3% |
18,2% |
111,6% |
Баланс |
82124 |
100,0% |
108266 |
100,0% |
94494 |
100,0% |
131,8% |
87,3% |
Капитал и резервы |
-3486 |
-4,2% |
3156 |
2,9% |
3463 |
3,7% |
- |
109,7% |
Уставный капитал |
108 |
0,1% |
108 |
0,1% |
108 |
0,1% |
100,0% |
100,0% |
Нераспределенная прибыль |
-3594 |
-4,4% |
3048 |
2,8% |
3355 |
3,6% |
- |
110,1% |
Краткосрочные обязательства |
85610 |
104,2% |
105110 |
97,1% |
91031 |
96,3% |
122,8% |
86,6% |
Займы и кредиты |
750 |
0,9% |
787 |
0,7% |
622 |
0,7% |
104,9% |
79,0% |
Кредиторская задолженность |
84860 |
103,3% |
104323 |
96,4% |
90409 |
95,7% |
122,9% |
86,7% |
Баланс |
82124 |
100,0% |
108266 |
100,0% |
94494 |
100,0% |
131,8% |
87,3% |
Информация о работе Комплексный анализ регионального рынка по фотоцентру «Рикс – Фото».