Комплексный анализ регионального рынка по фотоцентру «Рикс – Фото».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
- проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли
.- разработка рекомендаций по оптимизации миссии и стратегических целей для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия.
Предмет исследования -фотоцентр «Рикс-Фото».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Глава 1 Теоретические основы проведения маркетинговых
исследований………………………………………………………………...5
1.1. Что такое маркетинг………………………………………………………5
1.2. Цели и принципы маркетинга…………………………………………....6
1.3. Комплекс маркетинга м его окружающая среда……………………......6
1.4. Анализ макросхемы………………………………………………………7
1.5. Исследование внутренней среды предприятия…………………………7
1.6. Исследование потребителей, посредников и товаров……..…………...8
1.7. Создание, поддержание конкурентоспособного
преимущества фирмы…………………………………………………... 9
1.8. Емкость рынка…………………………………………………………..12
Глава 2…………………………………………………………………………13
2.1. Анализ рыночной ситуации……………………………………………..13
2.1.1.Общая характеристика предприятия………………………………….13
2.1.2. Миссия и цели компании……………………………………………...15
2.1.3. Внутренний анализ…………………………………………………….16
2.1.4. Материальные ресурсы……………………………………………….16
2.1.5. Нематериальные ресурсы……………..……………………………….17
2.2. Анализ потребительской базы…………………………………………..17
2.3. Анализ конкурентов……………………………………………………...19
2.4. Анализ предлагаемых товаров………………………………………….23
2.5. Формирование и разработка целевых рынков………………………...24
2.5.1. Сегментирование рынка ………………………………………………26
2.5.2. Замер и прогнозирование объема спроса…………………………….28
2.5.3. Позиционирование товара на рынке………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Курс.раб.маркетинг 2013.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно, структура активов и  пассивов за рассматриваемый период практически не изменилась. Наибольшую долю занимают оборотные средства – 98-99%, среди которых в свою очередь выделяются запасы. Это связано с отраслевой особенностью рассматриваемой организации, а именно – оптовой торговлей. Структура пассивов появилась за счет появления в 2010 году прибыли. Наибольшую долю среди пассивов занимает в 2009-2010 годах кредиторская задолженность, что является негативным моментов.

2.1.2. Миссия и цели компании.

Миссия «Рикс -  Фото»:

Стать крупнейшим центром оказания фотоуслуг в  г. Н.Новгороде.

Цели «Рикс -  Фото»:

- Предоставлять  качественную фотосъёмку, фотографии  и другие фотоуслуги за короткий  срок и по низким ценам.

- Быть самой современной и высокотехнологичной компанией, динамично развиваться, совершенствоваться, использовать квалифицированный персонал.

- Высшими ценностями для нас являются интересы наших клиентов.

- Уважать деловых партнеров и активно работать с ними, расширяя сферы деловых взаимоотношений, создавая современные качественные фотоуслуги, способные удовлетворить любой вкус.

Стратегические цели организации

  1. Завоевание и закрепление позиций на рынке цифровых фотоуслуг.
  2. Освоение новых технологий изготовления фотографий:

- фото на  мраморе, фарфоре, керамике;

- производство  фотоальбомов по заказу клиента

  1. Завоевание нового сегмента рынка по изготовлению рекламной продукции
  2. Повышение производительности труда..
  3. Обеспечение рентабельности предприятия.
  4. Организация эффективного менеджмента.
  5. Увеличение заинтересованности сотрудников в развитии фирмы:

- приемлемый  уровень заработной платы персонала;

- формирование  благоприятных условий работы.

  1. Повышение квалификации сотрудников, обучение персонала.
  2. Формирование благоприятного имиджа фирмы.

Тактические цели:

  1. Закуп и освоение нового цифрового фото-оборудования.
  2. Принять участие в городской, областной и общероссийской выставке в июле-ноябре 2012 года с целью поиска и налаживания деловых контактов.
  3. Внесение изменений в систему премирования персонала.

2.1.3.Внутренний анализ

Теперь проведем анализ внутренней среды «Рикс-Фото».

Каждая фирма  обладает уникальным набором активов, и именно обладание этим набором активов и методы их использования отличают данную фирму от других фирм той же отрасли, а значит, определяет стратегический успех или стратегическую неудачу организации.

Стратегические  ресурсы и способности

Общая схема ресурсного подхода представлена на рисунке 13.

Рисунок 4. Ресурсы, способности и конкурентное преимущество

2.1.4. Материальные ресурсы

Физические

  • Фотобумага оригинальная от производителя
  • Расходные материалы оригинальные к фотопечатающей аппаратуре
  • Программное обеспечение
  • автомобиль
  • Профессиональное оборудование (цифровые фотоаппараты, сканеры, фотопринтеры, современные ПК)

Финансовые 

Технология 

  • Нераспределенная прибыль
  • Лизинг
  • Кредиты

2.1.5. Нематериальные ресурсы

  • Собственная технология производства макетов некоторых видов фотографий . Лицензионное программное обеспечение
  • Имеется лицензия, дающая право на осуществление фотографий отдельных видов.
  • При этом полное отсутствие каких-либо авторских прав, патентов и т.п.

Репутация

    • Среди потребителей «Рикс-Фото». будет имееть очень хорошую репутацию компании, которая делает свою работу быстро и качественно, по доступной цене. Основное правило компании: «Клиент всегда доволен, и не должен платить за непонравившуюся продукцию».
    • Следи поставщиков распространено следующее мнение о компании: «Рикс-Фото»– это надежная компания, которая платит всегда и вовремя.

2.2. Анализ потребительской (клиентской) базы.

Клиентами «Рикс-Фото»– являются более 60000 человек, о чем свидетельствует регистрация дисконтных карт компании.

В компании «Рикс-Фото»– есть VIP – клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им компания выдает дисконтные карты на 25%-ю скидку на любые услуги.

Из всего  населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города.

  Таблица 3.

 Предполагаемый  объем покупок.

Наименование  товара/услуги

Наименование  потребителя

Цена (руб.)

Количество  в год  (тыс. шт.)

Суммарный объем (тыс. руб.)

1. Фотопленка 36 кадров

Население города

67,7

232

15706,4

 

Туристы

67,7

40

2708

2. Фотоаппарат

Население города

1202,5

5

6012,5

3. Фотоснимки

-

3,5

8,712

30,492

Итого

     

24457,392


 

Гордость компании — система  быстрой и удобной печати цифровых фотографий с цифровых камер. Эта  система включает в себя станции печати для удобного выбора фотографий, Табло прилета заказов и внутреннюю систему оптимизации процессов, позволяющую печатать множество заказов одновременно и выполнять их в присутствии клиентов. Компания печатает десятки тысяч фотографий ежедневно и более 90% цифровых заказов выполняется менее чем за 15 минут.

Система персонального хостинга фотографий, а также система заказа фотографий и фотокалендарей через Интернет предоставляют пользователю возможность  с удобством сделать заказ  из дома или офиса.

Помимо цифровых фотографий, компания работает и с традиционными фотопленками. Работая на стыке аналогового  и цифрового фото, компания облегчает  переход к новым цифровым технологиям.

«Рикс-Фото» постоянно совершенствует систему, стараясь экономить даже секунды времени клиентов. Компанией было открыто первое в мире Фото Кафе — место, в котором можно поделиться с друзьями приятными воспоминаниями с помощью фотографий. Все предлагаемые услуги основаны на разработках, сделанных самой компанией.

 В городе  проживает приблизительно 52 тыс. семей. Потенциальная емкость рынка составила 272 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 8 712 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат).  В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составил 24457,392 тыс. рублей.

2.3. Анализ конкурентов.

Так как фотоцентр будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице – Горького, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.

 Одними из главных конкурентов, стали компании «Экспресс-Кодак» и «Фаст - Фото»- Однако, ФотоКафе так и осталось единственным в городе. И большинству клиентов больше нравилось приходить в ФотоКафе и рассматривать фотографии с отпуска за чашечкой кофе, с друзьями, и тут же получать уже готовые снимки.

 

 

Таблица 4.

 Описание  конкурентов.

Характеристика

Конкурент 1

Конкурент 2

Своя компания

1. Название фирмы

«Экспресс-Кодак»

«Фаст - Фото»

«Рикс - Фото»

2. Адрес

г. Нижний Новгород           ул. Б. Покровская, д.2

г. Нижний Новгород         ул. Горького, д.92

г.Нижний Новгород ул. Горького, д.15

3. Характеристика  товара:

а) Фотопленка

-цена

-качество

б) Фотоснимки

-цена

-качество

в) Фотоаппараты

-цена

-качество

 

 

 

75 р.

среднее

 

4,8 р.

среднее

 

4300 р.

среднее

 

 

 

80 р.

высокое

 

4 р.

высокое

 

4300 р.

высокое

 

 

 

67,7 р.

высокое

 

3,5 р.

высокое

 

2202,5 р.

высокое

4. Торговая марка

Кодак

-известная

Кодак

-известная

Фуджифильм

-известная

5. Реклама

Только на щитах  в городе

На рекламном проспекте перед самой фирмой

Во всех средствах  массовой информации

6. Упаковка

Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана  цена продукции.

Достаточно  привлекательная, ярко-желтая, но не удобная  из-за своего огромного размера.

Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции.

7. Техническое  обслуживание

Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков

Неприветливое обращение с клиентами, часто  ошибаются кадрами при печати фотоснимков, безответственны.

Обслуживание  высшего качества, очень доброжелательный персонал.

8. Ассортимент

Средний

Широкий

Широкий

9. Объемы сбыта

Средние

Средние

Большие

10. Гибкость  цен

Бесплатная  проявка, скидок нет, цены средние

Бесплатная проявка, скидок нет, цены высокие

Накопительная система скидок, низкие цены.


 

Так как внешняя  и внутренняя среда постоянно  изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и  других факторов, то необходимо выявить  ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

Таблица 5.

  SWOT - анализ по конкурентам.

 

Конкурент 1

Конкурент 2

Своя компания

 

«Экспресс-Кодак»

«Фаст - Фото»

«Рикс -  Фото»

Сильные стороны

Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента.

Хорошая репутация  у покупателей, современные технологии, большой торговый зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий  ассортимент.

Современные технологии, оборудование большого торгового павильона, эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое положение, высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены.

Слабые стороны

Ухудшающаяся  конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, среднее качество продукции, сильная  зависимость от поставщиков, плохая реклама.

Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.

Возможности

Расширение  специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов.

Переход к более  эффективным стратегиям, постоянные поставщики, льготное налогообложение, привлечение инвесторов.

Расширение  специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, снижение процентных ставок по кредиту.

Угрозы

Возможность появления  новых конкурентов, изменение потребительских  предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства.

Возрастающее  конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции.

Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции.

Информация о работе Комплексный анализ регионального рынка по фотоцентру «Рикс – Фото».