Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
- проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли
.- разработка рекомендаций по оптимизации миссии и стратегических целей для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия.
Предмет исследования -фотоцентр «Рикс-Фото».
Введение………………………………………………………………………..3
1. Глава 1 Теоретические основы проведения маркетинговых
исследований………………………………………………………………...5
1.1. Что такое маркетинг………………………………………………………5
1.2. Цели и принципы маркетинга…………………………………………....6
1.3. Комплекс маркетинга м его окружающая среда……………………......6
1.4. Анализ макросхемы………………………………………………………7
1.5. Исследование внутренней среды предприятия…………………………7
1.6. Исследование потребителей, посредников и товаров……..…………...8
1.7. Создание, поддержание конкурентоспособного
преимущества фирмы…………………………………………………... 9
1.8. Емкость рынка…………………………………………………………..12
Глава 2…………………………………………………………………………13
2.1. Анализ рыночной ситуации……………………………………………..13
2.1.1.Общая характеристика предприятия………………………………….13
2.1.2. Миссия и цели компании……………………………………………...15
2.1.3. Внутренний анализ…………………………………………………….16
2.1.4. Материальные ресурсы……………………………………………….16
2.1.5. Нематериальные ресурсы……………..……………………………….17
2.2. Анализ потребительской базы…………………………………………..17
2.3. Анализ конкурентов……………………………………………………...19
2.4. Анализ предлагаемых товаров………………………………………….23
2.5. Формирование и разработка целевых рынков………………………...24
2.5.1. Сегментирование рынка ………………………………………………26
2.5.2. Замер и прогнозирование объема спроса…………………………….28
2.5.3. Позиционирование товара на рынке………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………………...34
Как видно, структура активов и пассивов за рассматриваемый период практически не изменилась. Наибольшую долю занимают оборотные средства – 98-99%, среди которых в свою очередь выделяются запасы. Это связано с отраслевой особенностью рассматриваемой организации, а именно – оптовой торговлей. Структура пассивов появилась за счет появления в 2010 году прибыли. Наибольшую долю среди пассивов занимает в 2009-2010 годах кредиторская задолженность, что является негативным моментов.
Миссия «Рикс - Фото»:
Стать крупнейшим центром оказания фотоуслуг в г. Н.Новгороде.
Цели «Рикс - Фото»:
- Предоставлять
качественную фотосъёмку, фотографии
и другие фотоуслуги за
- Быть самой современной и высокотехнологичной компанией, динамично развиваться, совершенствоваться, использовать квалифицированный персонал.
- Высшими ценностями для нас являются интересы наших клиентов.
- Уважать деловых партнеров и активно работать с ними, расширяя сферы деловых взаимоотношений, создавая современные качественные фотоуслуги, способные удовлетворить любой вкус.
Стратегические цели организации
- фото на мраморе, фарфоре, керамике;
- производство фотоальбомов по заказу клиента
- приемлемый
уровень заработной платы
- формирование благоприятных условий работы.
Тактические цели:
Теперь проведем анализ внутренней среды «Рикс-Фото».
Каждая фирма обладает уникальным набором активов, и именно обладание этим набором активов и методы их использования отличают данную фирму от других фирм той же отрасли, а значит, определяет стратегический успех или стратегическую неудачу организации.
Общая схема ресурсного подхода представлена на рисунке 13.
Рисунок 4. Ресурсы, способности и конкурентное преимущество
Физические
Финансовые
Технология
2.1.5. Нематериальные ресурсы
Репутация
2.2. Анализ потребительской (клиентской) базы.
Клиентами «Рикс-Фото»– являются более 60000 человек, о чем свидетельствует регистрация дисконтных карт компании.
В компании «Рикс-Фото»– есть VIP – клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им компания выдает дисконтные карты на 25%-ю скидку на любые услуги.
Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города.
Таблица 3.
Предполагаемый объем покупок.
Наименование товара/услуги |
Наименование потребителя |
Цена (руб.) |
Количество в год (тыс. шт.) |
Суммарный объем (тыс. руб.) |
1. Фотопленка 36 кадров |
Население города |
67,7 |
232 |
15706,4 |
Туристы |
67,7 |
40 |
2708 | |
2. Фотоаппарат |
Население города |
1202,5 |
5 |
6012,5 |
3. Фотоснимки |
- |
3,5 |
8,712 |
30,492 |
Итого |
24457,392 |
Гордость компании — система быстрой и удобной печати цифровых фотографий с цифровых камер. Эта система включает в себя станции печати для удобного выбора фотографий, Табло прилета заказов и внутреннюю систему оптимизации процессов, позволяющую печатать множество заказов одновременно и выполнять их в присутствии клиентов. Компания печатает десятки тысяч фотографий ежедневно и более 90% цифровых заказов выполняется менее чем за 15 минут.
Система персонального хостинга фотографий, а также система заказа фотографий и фотокалендарей через Интернет предоставляют пользователю возможность с удобством сделать заказ из дома или офиса.
Помимо цифровых фотографий, компания
работает и с традиционными
«Рикс-Фото» постоянно совершенствует систему, стараясь экономить даже секунды времени клиентов. Компанией было открыто первое в мире Фото Кафе — место, в котором можно поделиться с друзьями приятными воспоминаниями с помощью фотографий. Все предлагаемые услуги основаны на разработках, сделанных самой компанией.
В городе проживает приблизительно 52 тыс. семей. Потенциальная емкость рынка составила 272 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 8 712 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составил 24457,392 тыс. рублей.
2.3. Анализ конкурентов.
Так как фотоцентр будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице – Горького, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.
Одними из главных конкурентов, стали компании «Экспресс-Кодак» и «Фаст - Фото»- Однако, ФотоКафе так и осталось единственным в городе. И большинству клиентов больше нравилось приходить в ФотоКафе и рассматривать фотографии с отпуска за чашечкой кофе, с друзьями, и тут же получать уже готовые снимки.
Таблица 4.
Описание конкурентов.
Характеристика |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Своя компания |
1. Название фирмы |
«Экспресс-Кодак» |
«Фаст - Фото» |
«Рикс - Фото» |
2. Адрес |
г. Нижний Новгород ул. Б. Покровская, д.2 |
г. Нижний Новгород ул. Горького, д.92 |
г.Нижний Новгород ул. Горького, д.15 |
3. Характеристика товара: а) Фотопленка -цена -качество б) Фотоснимки -цена -качество в) Фотоаппараты -цена -качество |
75 р. среднее
4,8 р. среднее
4300 р. среднее |
80 р. высокое
4 р. высокое
4300 р. высокое |
67,7 р. высокое
3,5 р. высокое
2202,5 р. высокое |
4. Торговая марка |
Кодак -известная |
Кодак -известная |
Фуджифильм -известная |
5. Реклама |
Только на щитах в городе |
На рекламном проспекте перед самой фирмой |
Во всех средствах массовой информации |
6. Упаковка |
Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана цена продукции. |
Достаточно привлекательная, ярко-желтая, но не удобная из-за своего огромного размера. |
Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции. |
7. Техническое обслуживание |
Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков |
Неприветливое обращение с клиентами, часто ошибаются кадрами при печати фотоснимков, безответственны. |
Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал. |
8. Ассортимент |
Средний |
Широкий |
Широкий |
9. Объемы сбыта |
Средние |
Средние |
Большие |
10. Гибкость цен |
Бесплатная проявка, скидок нет, цены средние |
Бесплатная проявка, скидок нет, цены высокие |
Накопительная система скидок, низкие цены. |
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
Таблица 5.
SWOT - анализ по конкурентам.
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Своя компания | |
«Экспресс-Кодак» |
«Фаст - Фото» |
«Рикс - Фото» | |
Сильные стороны |
Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента. |
Хорошая репутация у покупателей, современные технологии, большой торговый зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий ассортимент. |
Современные технологии, оборудование большого торгового павильона, эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое положение, высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены. |
Слабые стороны |
Ухудшающаяся
конкурентная позиция, устаревшее оборудование,
отсутствие квалифицированных |
Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы. |
Возможности |
Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов. |
Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики, льготное налогообложение, привлечение инвесторов. |
Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, снижение процентных ставок по кредиту. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства. |
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. |
Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции. |
Информация о работе Комплексный анализ регионального рынка по фотоцентру «Рикс – Фото».