Комплексный анализ регионального рынка по фотоцентру «Рикс – Фото».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
- проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли
.- разработка рекомендаций по оптимизации миссии и стратегических целей для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия.
Предмет исследования -фотоцентр «Рикс-Фото».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Глава 1 Теоретические основы проведения маркетинговых
исследований………………………………………………………………...5
1.1. Что такое маркетинг………………………………………………………5
1.2. Цели и принципы маркетинга…………………………………………....6
1.3. Комплекс маркетинга м его окружающая среда……………………......6
1.4. Анализ макросхемы………………………………………………………7
1.5. Исследование внутренней среды предприятия…………………………7
1.6. Исследование потребителей, посредников и товаров……..…………...8
1.7. Создание, поддержание конкурентоспособного
преимущества фирмы…………………………………………………... 9
1.8. Емкость рынка…………………………………………………………..12
Глава 2…………………………………………………………………………13
2.1. Анализ рыночной ситуации……………………………………………..13
2.1.1.Общая характеристика предприятия………………………………….13
2.1.2. Миссия и цели компании……………………………………………...15
2.1.3. Внутренний анализ…………………………………………………….16
2.1.4. Материальные ресурсы……………………………………………….16
2.1.5. Нематериальные ресурсы……………..……………………………….17
2.2. Анализ потребительской базы…………………………………………..17
2.3. Анализ конкурентов……………………………………………………...19
2.4. Анализ предлагаемых товаров………………………………………….23
2.5. Формирование и разработка целевых рынков………………………...24
2.5.1. Сегментирование рынка ………………………………………………26
2.5.2. Замер и прогнозирование объема спроса…………………………….28
2.5.3. Позиционирование товара на рынке………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Курс.раб.маркетинг 2013.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование  нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость 

 

2.5. Формирование и разработка целевых рынков

Главной целью  проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее  расширение рыночной доли. Главной  стратегией предприятия должна стать  комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и  более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная  политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будут оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Таблица 5.

 Система  накопительных скидок.

Услуга

Накопительное количество фотоснимков

50

100

150

200

250

300

350

400

450

500

550

Скидка, %          

Печать  фотоснимков

1

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

услуги цифровой печати

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33


Послепродажное  обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых  фототоваров.

Для достижения поставленных целей планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 7.

 Каналы продвижения  на рынок.

Пути продвижения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость за месяц (руб.)

Реклама по телевидению

400

30

12000

Реклама в газете

250

20

5000

Реклама на радио

40

50

2000

Сетевой маркетинг

50

20

1000

Всего

   

20000


Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

5. Формирование и разработка целевых рынков

Сегментирование рынка

Фотоуслуги, предоставляемые  компанией «Рикс-Фото» ориентированы на три различных типа клиентурных рынков:

1. Рынок промежуточных  продавцов ¾ организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя, а именно:

- рекламные  печатающие компании, для которых «Рикс-Фото» выступает в качестве подрядчика.

2. Рынок производителей организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

- различного  рода компании в офисные здания, магазины, спортивные, торговые, развлекательные  комплексы, входные группы.

3. Потребительский  рынок- отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

С помощью таблицы  рассмотрим социально-демографические  факторы сегментирования рынка  такие, как пол, возраст, уровень  доходов, род занятий, образование, размер семьи, с целью описания портрета основного потребителя.

Таблица 8 – Описание основного потребителя

Название признака

Характеристики  признака

1

Пол

Мужчина, женщина

2

Возраст

От 16 до 50 лет

3

Уровень доходов

От 8 тыс.руб/мес.

4

Социальный  класс

Низший высший класс Лица свободных профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы в силу своих исключительных способностей.

Активны в общественных и гражданских делах, жаждут признания  своего социального положения и  демонстративно тратят.

5

Образование

Среднее, высшее

6

Семья

благополучная

7

Тип личности

- уверенность  в себе,

- независимость,

- стремление  к успеху


 

Таким образом, рассматриваемые услуги ориентированы на отличные друг от друга сегменты рынка. Это, с одной стороны, создает трудности, так как необходимо анализировать и работать с абсолютно различными потребителями, с другой стороны, у маркетологов существует больше возможностей для продвижения товара, выбора мест сбыта и т.п. Однако естественно, что доля этих потребителей в обороте различна в обороте, это видно на рисунке 5.


Рисунок 5 – Доля потребителей в обороте «Рикс-Фото» (по объему потребления).

Замер и прогнозирование объема спроса. Оценка емкости рынка

Доля рынка  – отношение количества предоставленных фотоуслуг на общий объем предоставленных услуг на данном рынке.

Теперь определим  долю рынка «Рикс-Фото» на рынке предоставления цифровых фотоуслуг (Рисунок 6). Доля рынка = 120000/200000 = 0,60 (60%)

Рисунок 6. Оценка доли рынка для компании «Рикс-Фото»

1.5.2 Позиционирование товара на рынке

Позиционирование товара на рынке проводится с помощью  картосхем восприятия продукта (Рисунок 7, 8, 9).

Для данного анализа  были выбраны фирмы-конкуренты «Экспресс-Кодак», «Фаст-Фото», «Срочное фото», так как они являются самыми крупными.


 

Рисунок 7 Позиционирование товара «Рикс-Фото»   Цена/Качество


Рисунок 8 Позиционирование товара «Рикс-Фото» срок обслуживания/качество


Рисунок 7. Карта схема восприятия «Рикс-Фото» расположение/внешний вид

На рисунке 7, 8 видно, что качество фотоуслуг, предоставляемых «Рикс-Фото», самое высокое. Что касается цены, то по этому параметру «Рикс-Фото» уступают только компании «Срочное фото», которая имеет низкие цены (идеал), однако очень низкое качество. Это объясняется тем, что они не могут приобрести хорошее оборудование и квалифицированных работников, сильно экономят на расходных материалах и стараются привлечь клиентов только низкими ценами.

По сроку выполнения заказов «Рикс-Фото» впереди всех конкурентов, однако по качеству обслуживания клиентов «Экспресс-Кодак» приблизился к уровню ««Рикс-Фото»».

Внешний вид и дизайн фотографий примерно одинаковый у фирм «Рикс-Фото» и «Фаст-Фото», однако по расположению и комфортабельности офиса «Экспресс-Кодак» оказался лучше.

Таким образом, можно  сделать вывод, что наиболее сильными чертами компании «Рикс-Фото» являются высокий срок выполнения заказов, приемлемые цены, удобное расположение и комфортабельность офиса.

Что касается качества продукции  и качества обслуживания, то они  также находятся на очень высоком  уровне. Здесь фирму «Рикс-Фото» никто не смог обойти. «Экспресс-Кодак» является очень крупным конкурентом, однако они испытывают множество проблем, не позволяющих конкурировать в качестве и цене.

Что же касается «Фаст-Фото» то эта компания конкурирует с «Рикс-Фото» но данная конкуренция происходит только по предоставлению рекламных продуктов.

В качестве завершения отраслевого  анализа сформулированы ключевые фактры успеха в отрасли (рисунок 10).

 


 

 

 

Рисунок 10 Ключевые факторы успеха «Рикс-Фото»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глобализация, информатизация, новые технологические, политические и финансовые реальности заставляют многие организации постоянно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям.

В настоящее  время рынок фотоуслуг развивается  достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.

Главной целью  проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность  снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Рассматриваемая фирма декларирует  следующую философию: наша фирма  призвана удовлетворять постоянно растущие технологии и потребности в фотоуслугах на мировом рынке. В дальнейшем «Рикс-Фото» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при создании дополнительных рабочих мест, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли. Так же компания стремится выйти на рынок фотоуслут для юридических лиц и на мировой рынок фотоуслуг.

Но так как компания уже долгое время занимается обслуживанием физических лиц, и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом, же направлении путем разработки новых программ, улучшения условий обслуживания и т.д.

Таким образом, миссию компании «Рикс-Фото» можно сформулировать следующим образом: "Мы помогаем миру создавать воспоминания ".

Благодаря проведенным исследованиям  внешней и внутренней среды «Рикс-Фото»» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия. Следует отметить, что сильные стороны деятельности «Рикс-Фото» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места компаний, оказывающих фотоуслуги населению. Так как рынок фотоуслуг является растущим, компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

Для «Рикс-Фото» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития. Изучив все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.

Для того чтобы компания «Рикс-Фото» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с туристическими компаниями, фотоагенствами и т.д.

Данная курсовая работа показывает, что занятие данным производством является прибыльным. В данное время большинство людей стремится к чему-то новому и современному, особенно молодежь. К тому же в настоящее время появляется все больше людей, занимающихся профессиональным фото.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарики, 2009.
  2. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2009.
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие. – М: Аспект – Пресс, 2009.
  4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент – М.: Экономист, 2008.
  5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Питер – 2009.
  6. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№1.
  7. Портер М. Международная конкуренция. М: 2008.



Информация о работе Комплексный анализ регионального рынка по фотоцентру «Рикс – Фото».