Концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Я начну свою работу с определения МАРКЕТИНГА . Для чего нужен маркетинг и где он произошел. Маркетинг (англ. marketing, от market — рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. Виды концепций маркетинга…………………………………………….4

1.1 Производственная концепция маркетинга…………………………..6

1.2 Товарная концепция маркетинга…………………………………….6

1.3 Сбытовая концепция маркетинга…………………………………….7

1.4 Концепция традиционного маркетинга……………………………...7

1.5 Концепция социально-ответственного маркетинга…………………10

1.6 Концепция маркетинга взаимодействия……………………………11

2. Основные положения………………………………………………….13

Заключение ……………………………………………………………….15


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ……………………………………………16


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КОНТРОЛ.РАБОТА..docx

— 42.29 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

         «Уральский государственный экономический  университет»

    Центр  дистанционного образования 

       Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ    РАБОТА

            

        по курсу: «МАРКЕТИНГ»

 

              Тема: Концепции маркетинга.

 

 

 

                                        Исполнитель: студент гр. ГМУ-11-СР  

                                                             Ашихмина  Ю.А.

 

                                        Направление МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

 

 

 

 

Серов

2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Виды концепций маркетинга…………………………………………….4

 

1.1 Производственная концепция маркетинга…………………………..6

 

1.2 Товарная концепция маркетинга…………………………………….6

 

1.3 Сбытовая концепция маркетинга…………………………………….7

 

1.4 Концепция традиционного маркетинга……………………………...7

 

1.5 Концепция социально-ответственного маркетинга…………………10

 

1.6 Концепция маркетинга взаимодействия……………………………11

 

2. Основные положения………………………………………………….13

 

Заключение ……………………………………………………………….15

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ……………………………………………16

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я начну  свою работу с определения МАРКЕТИНГА . Для чего  нужен маркетинг и где он произошел. Маркетинг (англ. marketing, от market — рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США придерживается М. В начале 70-х годов в США функционировало около 400 частных исследовательских фирм, выполнявших по контрактам с монополиями исследования по проблемам М. Оборот крупнейших из них (например, "А. С. Нильсен") составлял десятки млн. долларов в год. В странах Западной Европы подобных организаций в эти годы было более 200. Существуют международные организации М. — Европейский комитет маркетинга и Международная ассоциация маркетинга. Цель М. — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции М.: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

 

Некоторые деятели и пропагандисты маркетинга утверждают, что она способствует социальному перерождению капиталистического строя в экономическую систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы. В действительности, маркетинг — это попытка в рамках индивидуального капитала ликвидировать такие противоречия капитализма, как противоречия между возрастающими возможностями производства и относительно сужающимся потреблением, между растущей тенденцией к планомерной организации производства и сбыта в рамках отдельного предприятия, фирмы, монополистического объединения и анархией производства в масштабе общества. Концепции маркетинга - это задачи, которые необходимо решать для достижения необходимого уровня сбыта на разных рынках, а также принципы и методы их решения.

 

 

Какая именно концепция должна направлять усилия маркетинга? Каким должно быть сравнительное  значение интересов общества, организации  и клиентов? Часто мы сталкиваемся с тем, что эти вопросы вступают в противоречие друг с другом. Ясно, что любая деятельность, осуществляемая в маркетинговой сфере, должна вписываться  в рамки какой-то одной концепции.

 

  1.  Виды концепций маркетинга

 

Концепции маркетинга претерпели эволюционное развитие, которое осуществлялось в зависимости  от двух факторов: от уровня развития производства и от уровня спроса на предложенную продукцию. Их изменения определяются состоянием  и взаимодействием  производителя (продавца), потребителя (покупателя) и государства (власти) в рыночном пространстве. Развитие технических средств, которое, безусловно связано с общим развитием  всего общества, также вносит свой вклад в эволюцию маркетинговых  концепций, в последнее время  особенно.

Всего известно шесть концепций маркетинга:

- производственная

- товарная

- сбытовая

- традиционного маркетинга

- социально-ответственного маркетинга

- маркетинга взаимодействия

 

Рассмотрим каждую концепцию подробно.

-Производственная концепция маркетинга берет своё начало в 1860-1920г.г. Увеличение производства товаров, выпуск которых уже осуществляется производительность, себестоимость продукции, совершенствование производства, максимизация продаж и прибыли.

 

-Товарная концепция маркетинга. В 1920-1930 годы  выпуск качественной продукции, товарная политика, улучшение потребительских свойств товара.

 

-Сбытовая концепция маркетинга. В 1930-1950  годы развитие сети и каналов сбыта, сбытовая политика, посредством продвижения и продажи товаров добиться интенсификации сбыта

 

-Концепция  традиционного маркетинга.  В 1960-1980 году производство тех товаров, которые нужны потребителю, комплекс маркетинга-микс, исследования потребительского рынка, удовлетворение нужд и потребностей целевой аудитории.

 

- Концепция  социально- ответственного маркетинга. В 1980-1995  году

производство  тех товаров, которые могут удовлетворить  существующие потребности рынка  с учетом ограничений и требований общества 

комплекс  маркетинга-микс, исследования потребительского рынка, исследования экологических и социальных последствий, полученных в результате производства и потребления выпускаемых товаров 

удовлетворение  нужд и потребностей целевой аудитории  при условии охраны окружающей среды  и сбережения энергетических, материальных, человеческих и других ресурсов.

 

- Концепция  маркетинга взаимодействия. В 1995году -… учитываются все детали взаимоотношений с партнерами и потребителями, ориентация идет на выстраивание с ними долгосрочных отношений. 

Комплекс маркетинга-микс, методы сетевого анализа, координации и интеграции. 

В процессе бизнес-деятельности устанавливаются долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнерами и потребителями.

Рассмотрим  перечисленные концепции маркетинга более подробно.

 

 

 

 

 

 

 

1.1    Производственная концепция маркетинга

Другими словами, это концепция совершенствования  производства.

Потребители будут покупать те товары, которые  имеют широкое распространение  и являются доступными по цене. Предприятие  должно сосредотачивать все свои усилия на совершенствовании производства и системе дальнейшего распределения.

 

Первым  применил производственную концепцию  Генри Форд. Он полагал, что автомобиль купит каждый американец, который  сможет себе это позволить. В этой связи энергия Г.Форда была направлена на сокращение издержек производства, что в результате привело к  появлению конвейера. Для дополнительного  снижения цены было  применено много  технологических новшеств. Например, цвет автомобиля был исключительно  черным. Краска такого цвета стоила дешевле и быстрее сохла.

А вот  в области производства бытовой  электронной техники концепция  совершенствования производства наиболее полно была реализована Коносуке Мацуситой. Его продукция под маркой Panasonic хорошо известна на массовом рынке и пользуется большой популярностью.

Производственная  концепция маркетинга применяется  в условиях:

1) когда  себестоимость продукции слишком  высокая. Снизить ее можно путем  повышения производительности.

2) когда  рынок ненасыщен, то есть спрос  на товары значительно превышает  предложение.

Когда большая  часть реальных и потенциальных  покупателей имеет небольшой, ограниченный доход.

 

1.2.    Товарная концепция маркетинга

 

Другими словами, это концепция совершенствования  товара.

Потребители покупают товары, обладающие наивысшим  качеством, эксплуатационными свойствами и характеристиками. Из этого следует, что компания должна сосредотачивать  свои усилия на беспрерывном совершенствовании  товара. Внимание акцентируется на разработке новых моделей товаров  и модернизации существующих с целью  улучшения их качественных характеристик. При этом предполагается, что клиент имеет заинтересованность в таких  товарах, знает о наличии аналогичных  изделий и свой выбор осуществляет путем сравнения качества и стоимости  предлагаемых изделий. Некоторые производители  считают, что создаваемая ими супер-мышеловка приведет фирму к успеху, однако потребители могут предпочесть ей химический аэрозоль против грызунов. Концепция приводит к «маркетинговой близорукости», поскольку упускает из вида потребности покупателей.

Применение  данной концепции имеет место  в следующих случаях:

1) когда  доход преимущественного количества  реальных и потенциальных потребителей  на рынке достаточен для обеспечения  возможности покупки необходимых  товаров;

2) когда  спрос на товары соответствует  предложению, и потребители, совершая  покупку, выбирают из нескольких  с примерно одинаковой стоимостью  тот продукт, который отличается  лучшими характеристиками;

3) когда  улучшение каких-то отдельных  характеристик товара не приводит  к увеличению его себестоимости  по сравнению с другим товаром,  входящим в ту же ценовую  группу.

 

1.3.    Сбытовая концепция маркетинга

 

Другими словами, это концепция интенсификации коммерческих усилий фирмы.

Потребители не станут покупать товары в достаточном  количестве, если фирма своевременно не предпримет значительных усилий, направленных на стимулирование сбыта. В данном случае используется настойчивая и агрессивная  реклама. Стоит клиенту появиться  в демонстрационном зале или подойти  к прилавку, продавец с ним тут  же начинает психологическую работу с целью принуждения к совершению покупки. Большая роль принадлежит  упаковке, которую использует производитель  для придания своей продукции  признаков, отличающих ее от конкурентных.

Сбытовая  концепция предполагает, что с  помощью различных методов продажи  потребителей можно заставить делать покупки при условии, что они  имеют такую возможность, но не имеют  желания.

Концепция интенсификации коммерческих усилий применима  в условиях когда:

 

1)    подавляющая часть реальных и  потенциальных потребителей имеет  достаточный доход для обеспечения  возможности покупки предлагаемых  товаров;

2)    предложение товаров незначительно  превышает спрос, и потому клиенты  ждут лучшего предложения;

3)    потребители не задумываются  о необходимости покупки данного  товара.

 

1.4.    Концепция традиционного маркетинга

 

Другими словами, это концепция чистого  маркетинга.

Мероприятия по маркетингу начинаются с выявления  покупателей (реальных и потенциальных) и, соответственно, их потребностей. Согласно данной концепции цели фирмы, в первую очередь долгосрочные, могут быть достигнуты путем исследования потребностей и желаний потребителей, которым  фирма направляет и предлагает свои товары и услуги, удовлетворяющие  по эффективности и качеству.

Концепция традиционного маркетинга обязывает:

производить то, что подается, а не пытаться продавать  то, что возможно произвести;

любить  не свой товар, а потребителя;

удовлетворять потребности, а не продавать товары;

изучать рыночные потребности и заниматься разработкой планов их удовлетворения, вместо изучения производственных мощностей;

адаптироваться  к изменениям в характеристиках  и структуре потребительского рынка;

увязывать ресурсные возможности компании, цели и требования потребителей;

оценивать воздействия госрегулирования, конкуренции  и других внешних факторов по отношению  к предприятию;

рассматривать потребности потребителей в широком  плане и ориентироваться на долгосрочные перспективы.

Согласно  рассматриваемой концепции продажи  – это некое средство общения, коммуникации и изучения потребительского рынка. Если клиенты остаются недовольны, следует менять общую политику, а  не только сам процесс продажи.

Предприятие планирует и координирует маркетинговую  деятельность, направленную на удовлетворение выявленных потребностей. Оно получает прибыль с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Следовательно, решение о том, что стоит производить, принимают потребители, а не сама фирма.

Сбытовую  концепцию и концепцию традиционного  маркетинга часто друг с другом путают. Рассмотрим, каким образом осуществляется разграничения между ними.

Сбытовые  коммерческие усилия — это забота об удовлетворении нужд продавца, о  том, как превратить его продукцию  в наличные деньги. Чистый же маркетинг  — это забота о нуждах клиента  с помощью продукта, а также  факторов, связанных с его созданием, постановкой и потреблением. Именно такая забота прибылью и вознаграждается.

Концепция традиционного маркетинга ориентируется  на покупателей и подкрепляется  комплексом маркетинга-микс, который нацелен на удовлетворенность клиентов. Концепция базируется на теории суверенитета потребителя.

Информация о работе Концепции маркетинга