Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа
Я начну свою работу с определения МАРКЕТИНГА . Для чего нужен маркетинг и где он произошел. Маркетинг (англ. marketing, от market — рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.).
ВВЕДЕНИЕ
1. Виды концепций маркетинга…………………………………………….4
1.1 Производственная концепция маркетинга…………………………..6
1.2 Товарная концепция маркетинга…………………………………….6
1.3 Сбытовая концепция маркетинга…………………………………….7
1.4 Концепция традиционного маркетинга……………………………...7
1.5 Концепция социально-ответственного маркетинга…………………10
1.6 Концепция маркетинга взаимодействия……………………………11
2. Основные положения………………………………………………….13
Заключение ……………………………………………………………….15
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ……………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
«Уральский государственный
Центр дистанционного образования
Кафедра экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «МАРКЕТИНГ»
Тема: Концепции маркетинга.
Исполнитель: студент гр. ГМУ-11-СР
Серов
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Виды концепций маркетинга…………………………………………….4
1.1 Производственная концепция маркетинга…………………………..6
1.2 Товарная концепция маркетинга…………………………………….6
1.3 Сбытовая концепция маркетинга…………………………………….7
1.4 Концепция традиционного маркетинга……………………………...7
1.5 Концепция социально-ответственного маркетинга…………………10
1.6 Концепция маркетинга взаимодействия……………………………11
2. Основные
положения………………………………………………….
Заключение …………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..17
ВВЕДЕНИЕ
Я начну свою работу с определения МАРКЕТИНГА . Для чего нужен маркетинг и где он произошел. Маркетинг (англ. marketing, от market — рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США придерживается М. В начале 70-х годов в США функционировало около 400 частных исследовательских фирм, выполнявших по контрактам с монополиями исследования по проблемам М. Оборот крупнейших из них (например, "А. С. Нильсен") составлял десятки млн. долларов в год. В странах Западной Европы подобных организаций в эти годы было более 200. Существуют международные организации М. — Европейский комитет маркетинга и Международная ассоциация маркетинга. Цель М. — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции М.: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
Некоторые деятели и пропагандисты маркетинга утверждают, что она способствует социальному перерождению капиталистического строя в экономическую систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы. В действительности, маркетинг — это попытка в рамках индивидуального капитала ликвидировать такие противоречия капитализма, как противоречия между возрастающими возможностями производства и относительно сужающимся потреблением, между растущей тенденцией к планомерной организации производства и сбыта в рамках отдельного предприятия, фирмы, монополистического объединения и анархией производства в масштабе общества. Концепции маркетинга - это задачи, которые необходимо решать для достижения необходимого уровня сбыта на разных рынках, а также принципы и методы их решения.
Какая именно концепция должна направлять усилия маркетинга? Каким должно быть сравнительное значение интересов общества, организации и клиентов? Часто мы сталкиваемся с тем, что эти вопросы вступают в противоречие друг с другом. Ясно, что любая деятельность, осуществляемая в маркетинговой сфере, должна вписываться в рамки какой-то одной концепции.
Концепции маркетинга претерпели эволюционное развитие, которое осуществлялось в зависимости от двух факторов: от уровня развития производства и от уровня спроса на предложенную продукцию. Их изменения определяются состоянием и взаимодействием производителя (продавца), потребителя (покупателя) и государства (власти) в рыночном пространстве. Развитие технических средств, которое, безусловно связано с общим развитием всего общества, также вносит свой вклад в эволюцию маркетинговых концепций, в последнее время особенно.
Всего известно шесть концепций маркетинга:
- производственная
- товарная
- сбытовая
- традиционного маркетинга
- социально-ответственного маркетинга
- маркетинга взаимодействия
Рассмотрим каждую концепцию подробно.
-Производственная концепция маркетинга берет своё начало в 1860-1920г.г. Увеличение производства товаров, выпуск которых уже осуществляется производительность, себестоимость продукции, совершенствование производства, максимизация продаж и прибыли.
-Товарная концепция маркетинга. В 1920-1930 годы выпуск качественной продукции, товарная политика, улучшение потребительских свойств товара.
-Сбытовая концепция маркетинга. В 1930-1950 годы развитие сети и каналов сбыта, сбытовая политика, посредством продвижения и продажи товаров добиться интенсификации сбыта
-Концепция традиционного маркетинга. В 1960-1980 году производство тех товаров, которые нужны потребителю, комплекс маркетинга-микс, исследования потребительского рынка, удовлетворение нужд и потребностей целевой аудитории.
- Концепция социально- ответственного маркетинга. В 1980-1995 году
производство тех товаров, которые могут удовлетворить существующие потребности рынка с учетом ограничений и требований общества
комплекс маркетинга-микс, исследования потребительского рынка, исследования экологических и социальных последствий, полученных в результате производства и потребления выпускаемых товаров
удовлетворение нужд и потребностей целевой аудитории при условии охраны окружающей среды и сбережения энергетических, материальных, человеческих и других ресурсов.
- Концепция маркетинга взаимодействия. В 1995году -… учитываются все детали взаимоотношений с партнерами и потребителями, ориентация идет на выстраивание с ними долгосрочных отношений.
Комплекс маркетинга-микс, методы сетевого анализа, координации и интеграции.
В процессе бизнес-деятельности устанавливаются долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнерами и потребителями.
Рассмотрим
перечисленные концепции
1.1 Производственная концепция маркетинга
Другими
словами, это концепция
Потребители
будут покупать те товары, которые
имеют широкое распространение
и являются доступными по цене. Предприятие
должно сосредотачивать все свои
усилия на совершенствовании производства
и системе дальнейшего
Первым применил производственную концепцию Генри Форд. Он полагал, что автомобиль купит каждый американец, который сможет себе это позволить. В этой связи энергия Г.Форда была направлена на сокращение издержек производства, что в результате привело к появлению конвейера. Для дополнительного снижения цены было применено много технологических новшеств. Например, цвет автомобиля был исключительно черным. Краска такого цвета стоила дешевле и быстрее сохла.
А вот в области производства бытовой электронной техники концепция совершенствования производства наиболее полно была реализована Коносуке Мацуситой. Его продукция под маркой Panasonic хорошо известна на массовом рынке и пользуется большой популярностью.
Производственная концепция маркетинга применяется в условиях:
1) когда
себестоимость продукции
2) когда
рынок ненасыщен, то есть
Когда большая часть реальных и потенциальных покупателей имеет небольшой, ограниченный доход.
1.2. Товарная концепция маркетинга
Другими
словами, это концепция
Потребители покупают товары, обладающие наивысшим качеством, эксплуатационными свойствами и характеристиками. Из этого следует, что компания должна сосредотачивать свои усилия на беспрерывном совершенствовании товара. Внимание акцентируется на разработке новых моделей товаров и модернизации существующих с целью улучшения их качественных характеристик. При этом предполагается, что клиент имеет заинтересованность в таких товарах, знает о наличии аналогичных изделий и свой выбор осуществляет путем сравнения качества и стоимости предлагаемых изделий. Некоторые производители считают, что создаваемая ими супер-мышеловка приведет фирму к успеху, однако потребители могут предпочесть ей химический аэрозоль против грызунов. Концепция приводит к «маркетинговой близорукости», поскольку упускает из вида потребности покупателей.
Применение данной концепции имеет место в следующих случаях:
1) когда
доход преимущественного
2) когда
спрос на товары соответствует
предложению, и потребители,
3) когда
улучшение каких-то отдельных
характеристик товара не
1.3. Сбытовая концепция маркетинга
Другими словами, это концепция интенсификации коммерческих усилий фирмы.
Потребители
не станут покупать товары в достаточном
количестве, если фирма своевременно
не предпримет значительных усилий, направленных
на стимулирование сбыта. В данном случае
используется настойчивая и агрессивная
реклама. Стоит клиенту появиться
в демонстрационном зале или подойти
к прилавку, продавец с ним тут
же начинает психологическую работу
с целью принуждения к
Сбытовая
концепция предполагает, что с
помощью различных методов
Концепция интенсификации коммерческих усилий применима в условиях когда:
1)
подавляющая часть реальных и
потенциальных потребителей
2)
предложение товаров
3)
потребители не задумываются
о необходимости покупки
1.4. Концепция традиционного маркетинга
Другими словами, это концепция чистого маркетинга.
Мероприятия по маркетингу начинаются с выявления покупателей (реальных и потенциальных) и, соответственно, их потребностей. Согласно данной концепции цели фирмы, в первую очередь долгосрочные, могут быть достигнуты путем исследования потребностей и желаний потребителей, которым фирма направляет и предлагает свои товары и услуги, удовлетворяющие по эффективности и качеству.
Концепция традиционного маркетинга обязывает:
производить то, что подается, а не пытаться продавать то, что возможно произвести;
любить не свой товар, а потребителя;
удовлетворять потребности, а не продавать товары;
изучать рыночные потребности и заниматься разработкой планов их удовлетворения, вместо изучения производственных мощностей;
адаптироваться к изменениям в характеристиках и структуре потребительского рынка;
увязывать
ресурсные возможности
оценивать воздействия госрегулирования, конкуренции и других внешних факторов по отношению к предприятию;
рассматривать потребности потребителей в широком плане и ориентироваться на долгосрочные перспективы.
Согласно
рассматриваемой концепции
Предприятие
планирует и координирует маркетинговую
деятельность, направленную на удовлетворение
выявленных потребностей. Оно получает
прибыль с помощью
Сбытовую
концепцию и концепцию
Сбытовые коммерческие усилия — это забота об удовлетворении нужд продавца, о том, как превратить его продукцию в наличные деньги. Чистый же маркетинг — это забота о нуждах клиента с помощью продукта, а также факторов, связанных с его созданием, постановкой и потреблением. Именно такая забота прибылью и вознаграждается.
Концепция традиционного маркетинга ориентируется на покупателей и подкрепляется комплексом маркетинга-микс, который нацелен на удовлетворенность клиентов. Концепция базируется на теории суверенитета потребителя.