Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа
Я начну свою работу с определения МАРКЕТИНГА . Для чего нужен маркетинг и где он произошел. Маркетинг (англ. marketing, от market — рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.).
ВВЕДЕНИЕ
1. Виды концепций маркетинга…………………………………………….4
1.1 Производственная концепция маркетинга…………………………..6
1.2 Товарная концепция маркетинга…………………………………….6
1.3 Сбытовая концепция маркетинга…………………………………….7
1.4 Концепция традиционного маркетинга……………………………...7
1.5 Концепция социально-ответственного маркетинга…………………10
1.6 Концепция маркетинга взаимодействия……………………………11
2. Основные положения………………………………………………….13
Заключение ……………………………………………………………….15
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ……………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….
Суверенитет потребителя
Каждый
производитель стремится
Суверенитет
потребителя — это положение,
при котором поведение
Каким же
образом потребитель
Для того чтобы соблюдать свой суверенитет, потребитель должен иметь свободу выбора, которая означает возможность приобретать те товары и в том количестве, в которых он сам желает. Единственным ограничителем покупок должно быть наличие у потребителя денег.
Свобода выбора — это такое положение, когда только деньги могут ограничить приобретение товаров и услуг.
Свобода выбора играет исключительно важную роль. Благодаря ей поступающие от потребителей сигналы более точные, чем при совершении вынужденных покупок. Так производитель получает более верный ориентир своего поведения и знание о том, где производство стоит расширить, а где, наоборот, свернуть. Именно поэтому сам производитель заинтересован в большей свободе выбора у потребителей.
Существуют товары, потребление которых организму человека наносит вред. К ним относят, например, табак и алкоголь. Свободы выбора в их потреблении быть не может. Для того чтобы такие товары стали малодоступными, к их цене приплюсовывается специальная добавка, называемая акцизным налогом.
Акцизный
налог — это добавка к
Свобода выбора потребителей может сужаться в период стихийных бедствий или в годы войны. При этом нередко покупки осуществляются по карточкам или талонам.
1.5 Концепция социально-ответственного маркетинга
Другими
словами, это концепция социально-
Фирма устанавливает
потребности целевой аудитории
и обеспечивает желаемую удовлетворенность
потребителей способами более эффективными,
чем у конкурентов. Одновременно
с этим предприятие обеспечивает
социальное и этическое благополучие
общества в целом. Появление концепции
связано с сомнениями, что чистый
маркетинг адекватен
Применение
рассматриваемой концепции
1)
наряду с потребностями
2)
успех компании зависит, в том
числе, и от общественного
3)
покупатели при прочих равных
условиях отдают предпочтение
тем товарам, которые
Рассматриваемая концепция требует от компании сочетания трех факторов: удовлетворение запросов покупателей, улучшение благосостояния людей и получение прибыли. Социально-этического маркетинга придерживаются крупнейшие мировые предприятия.
1.6 Концепция маркетинга взаимодействия
Объектом управления маркетингом являются отношения (коммуникации) с участниками процесса купли-продажи. В современных условиях единственным способом удержать клиента является индивидуализация отношений с ним, которая является результатом долгосрочного взаимодействия партнеров. Отношения становятся чрезвычайно важным ресурсом, которым владеет фирма наряду с финансовыми, материальными, человеческими, информационными и другими ресурсами.
Маркетинг
взаимодействия придает особую значимость
личности и личным контактам в
системе эффективных
Преимущества концепции маркетинга взаимодействия на примере сферы услуг.
Рассмотрим категорию жизненного цикла взаимоотношений, начальная стадия.
Цель маркетинга – создание интереса к компании и ее услугам. Здесь речь идет о потенциальных клиентах, которым возможно даже и не известно о существовании данной фирмы, о ее способности удовлетворить их потребности в услугах. Такая задача легко выполняется посредством рекламы, персональных продаж и связей с общественностью.
Вторая стадия.
Вторая стадия жизненного цикла взаимоотношений – это процесс покупки. Здесь покупатель оценивает предлагаемые предприятием услуги и сравнивает их со своим представлением о том, что он ищет и сколько готов за это заплатить. Задача компании – превратить общую заинтересованность клиента в реальную продажу. Компания дает конкретные обещания о выполнении своих обязательств перед покупателем, надеясь на то, что они будут приняты. Здесь уже применяется не только традиционный маркетинг, а еще и маркетинг взаимодействия. Это объясняется тем, что клиент приходит в организацию, видит ее оборудование, встречается с ее сотрудниками и знакомится с системой обслуживания раньше, чем принимает окончательное решение о покупке. Будет ли благоприятным первое впечатление и если будет, то насколько, зависит от эффективности организации и управления маркетингом отношений.
Третья стадия.
Третья
стадия жизненного цикла взаимоотношений
– это процесс потребления. Наступает
при условии положительной
Моментами
общения необходимо управлять. Моменты
общения – это те моменты, когда
фирма демонстрирует клиенту
свое качество обслуживания. Производственный
процесс и процесс поставки услуг
должен всегда планироваться и выполняться
таким образом, чтобы никаких
неудачных моментов общения не происходило.
Решающую роль в этом вопросе играет
контактирующий персонал, то есть работники,
взаимодействующие с
Если вы понимаете эволюцию концепций маркетинга, вы сможете осознать, на каком из этапов находится маркетинговое мышление вашей фирмы и определить соответствующее поведение на рынке. В своем развитии маркетинг, как наука управления, проходит длинный путь от ориентации на внутренние к внешним аспектам бизнеса.
Маркетинговая
близорукость — это
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В современных условиях в маркетинге товаров народного потребления необходимо постоянное изучение состояния и степени удовлетворения потребительского спроса, формирование предложения товаров в соответствии с его изменением, изучение и изменение механизма взаимосвязи промышленных и торговых организаций, повышение значения изучения конъюнктуры рынка, усиление адресности производства и форм реализации продукции.
Маркетинг
сферы услуг требует изучения
структуры потребления
Специфические
особенности производства и
Особое
значение приобретает
Таким
образом, диапазон
Все,
кто занят в процессе обмена,
учатся его совершенствовать. В
частности, продавцы обретают
больший профессионализм в
Управляющие по маркетингу – это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и/или осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать,;
-как описать рынок и разбить его на сегменты;
-как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка;
-как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами;
-как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара;
-как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
Желающие
изучать маркетинг могут найти
множество книг по данному
предмету. Но даже самые толстые
учебники едва скользят по
поверхности этой науки, т.к.
о каждом инструменте
Практическое задание
Историк А. Тойби, критикуя практику маркетинга в США, сказал, что американскими потребителями манипулируют, вынуждая их приобретать товары, которые, по существу, не нужны для удовлетворения «минимально необходимых материальных требований жизни и подлинных потребностей».
Какова ваша позиция? Обоснуйте ее.
ОТВЕТ:
Я начну свой ответ с определения слова Манипуляция, что оно означает и где оно применяется, для чего оно нужно?
Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus – рука (manipulus – пригоршня, горсть, от manus и ple – наполнять). В словарях европейских языков слово толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление, освидетельствование пациента врачом с помощью рук и т.д.). Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка.