Концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Я начну свою работу с определения МАРКЕТИНГА . Для чего нужен маркетинг и где он произошел. Маркетинг (англ. marketing, от market — рынок), одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. Виды концепций маркетинга…………………………………………….4

1.1 Производственная концепция маркетинга…………………………..6

1.2 Товарная концепция маркетинга…………………………………….6

1.3 Сбытовая концепция маркетинга…………………………………….7

1.4 Концепция традиционного маркетинга……………………………...7

1.5 Концепция социально-ответственного маркетинга…………………10

1.6 Концепция маркетинга взаимодействия……………………………11

2. Основные положения………………………………………………….13

Заключение ……………………………………………………………….15


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ……………………………………………16


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КОНТРОЛ.РАБОТА..docx

— 42.29 Кб (Скачать файл)

 

Отсюда произошло и современное  переносное значение слова – ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами.

 

Выделяется три главных, родовых признаков манипуляции.

 

Во-первых, это - вид духовного, психологического воздействия (а не физическое насилие  или угроза насилия). Мишенью действий манипулятора является дух, психические  структуры человеческой личности.

Во вторых, манипуляция - это скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции. Когда попытка манипуляции вскрывается и разоблачение становится достаточно широко известным, акция обычно свертывается, поскольку раскрытый факт такой попытки наносит манипулятору значительный ущерб. Еще более тщательно скрывается главная цель - так, чтобы даже разоблачение самого факта попытки манипуляции не привело к выяснению дальних намерений. Поэтому сокрытие, утаивание информации – обязательный признак.

В-третьих, манипуляция – это  воздействие, которое требует значительного  мастерства и знаний. Встречаются, конечно, талантливые самородки с мощной интуицией, способные к манипуляции  сознанием окружающих с помощью  доморощенных средств. Но размах их действий не велик. Если же речь идет об общественном сознании, как правило, к разработке акции привлекаются специалисты или хотя бы специальные знания, почерпнутые из литературы или инструкций. Поскольку манипуляция общественным сознанием стала технологией, появились профессиональные работники, владеющие этой технологией (или ее частями).

 

Манипуляция – способ господства путем духовного воздействия  на людей через программирование их поведения. Это воздействие направленно  на психические структуры человека, осуществляется скрытно, иногда называется 25 кадром и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном власти направлении.

Успех манипуляции гарантирован, когда  манипулируемый верит, что все происходящее естественно и неизбежно. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой ее присутствие не будет ощущаться».

Природа манипуляции состоит в  наличии двойного воздействия –  наряду с посылаемым открыто сообщением манипулятор посылает адресату "закодированный" сигнал, надеясь на то, что этот сигнал разбудит в сознании адресата те образы, которые нужны манипулятору. Это  скрытое воздействие опирается  на "неявное знание", которым  обладает адресат, на его способность  создавать в своем сознании образы, влияющие на его чувства, мнения и  поведение. Искусство манипуляции  состоит в том, чтобы пустить  процесс воображения по нужному  руслу, но так, чтобы человек не заметил  скрытого воздействия. Для успешной манипуляции вниманием важно верно оценить такие характеристики аудитории, как устойчивость и интенсивность внимания. Они зависят от уровня образования, возраста, профессии, тренировки людей и поддаются экспериментальному изучению. Не менее важна и технологическая база манипулятора. Телевидение, которое оперирует одновременно текстом, музыкой и зрительно воспринимаемыми движущимися образами, обладает исключительно высокой, магической способностью сосредоточивать, рассеивать и переключать внимание зрителя. Эффективность телевидения связана с тем, что оно мобилизует системы внимания, что обеспечивает большую избыточность информации в центральной интегрирующей системе. Чем больше избыточность, тем меньших усилий требует восприятие сообщения.

Интересы, задачи рекламы видятся в том, чтобы доказать потребителю, что ему предлагается именно тот товар, с помощью которого он сможет решить все свои проблемы. Так как интерес в большинстве своем сопряжен с положительными эмоциями, то его можно вызвать умелым сопоставлением, демонстрирующим преимущества рекламируемого товара, его наглядную выгоду. Наполняя конкретикой эти положения, можно сделать вывод, что интерес связан с неудовлетворением потребностей у манипулируемого, а удовлетворением и пополнением собственных средств у производителя.

 

 

СПИВОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Маркетинг: основы теории и практики Автор: Беляев В.И.

Издательство: КноРус Год: 2005

 

2.Основы маркетинга - Данченок Л.А. Автор: Л.А. Данченок

Издательство: Москва Год: 2003

 

3. Основы маркетинга Автор: Васильев

 

4. Основы маркетинга и Краткий курс Автор: Филип Котлер

Издательство: Москва "Вильямс" Год:   2007

 


Информация о работе Концепции маркетинга