Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 13:20, курсовая работа
Целью работы является разработка эффективных способов продвижения продукции указанного предприятия, в связи с чем определены основные задачи работы:
- изучение теоретических источников в рамках поставленной проблемы;
- изучение специфики деятельности компании;
- выявление слабых сторон и их анализ;
- анализ сбытовой политики и конкурентной среды компании;
- разработка мероприятий по продвижению продукции и расчет их предполагаемой эффективности.
Введение……………………………………………………………………… 5
1 Теоретические аспекты применения концепций маркетинга
на предприятиях ………………………………………………………….
6
1.1 Современные концепции маркетинга: сущность, цели и задачи… 6
1.2 Условия выбора концепции маркетинга …..…………………...… 10
1.3 Способы определения бюджета на маркетинговые мероприятия и оценки их эффективности…………………………………………….
12
2 Исследование функционирования ООО «Фламинго» на рынке
производства и реализации молочной продукции ……………………...
15
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………… 15
2.2 Тенденции развития рынка молочной продукции …….…………… 20
2.3 Исследование конкурентной среды …………..…………………….. 23
2.4 Исследование потребительских предпочтений и способов
продвижения молочной продукции …………………….………..…
28
3 Разработка мероприятий в рамках выбранных концепций маркетинга ООО «Фламинго»……………………………………….……………..
34
3.1 Описание общих предложений и мероприятий………………..…… 34
3.2 Отдельные мероприятия в рамках концепции маркетинга
предприятия………………………………………………………….
36
3.3 Расчет затрат на реализацию мероприятий…………………………. 38
3.4 Расчет экономического эффекта от реализации предложений ……. 39
Заключение……...…………………………………………….……………… 43
Список использованных источников……………..………...………………. 44
3. Метод «фиксированного процента». Основан на отчислении доли от ожидаемой выручки. Это один из наиболее простых методов. Однако он не лишен определенных недостатков. При падении объемов продаж снижаются и средства на реализацию маркетингового плана, что может привести к тяжелым последствиям.
4. Метод соответствия конкуренту. Это не очень простой метод. Первоначально надо подобрать конкурента, похожего на фирму, составляющую бюджет, и являющегося если не лидером, то одним из первых на рынке. Затем надо установить размеры его финансирования маркетинга, и наконец, надо установить зависимость между затратами этого конкурента на маркетинг и результатами от него.
5. Метод максимальных расходов. Этот метод предлагает не скупиться на маркетинг, но вряд ли его можно назвать прогрессивным. Такой подход может привести к неоправданным затратам.
6. Метод «цель – задание». Согласно этому методу любое маркетинговое усилие должно соответствовать конкретным целям маркетинговой деятельности. Затраты на каждое действие плана маркетинга при должном обслуживании ожидаемой выгоды.
7. Метод «маржинального дохода». Ориентирован прошлый опыт, но использует не такой обобщенный показатель, как объемы продаж за прошлые периоды, а фактически сложившиеся нелинейные зависимости между измерениями объемов продажи затратами на маркетинг.
8. Метод учета программы маркетинга. Это обобщающий метод. Он похож на функционально – стоимостной анализ и предлагает тщательный анализ издержек на достижение конкретных целей, но не самим по себе, а в сравнении с затратами при других возможных комбинациях средств.
Расчет экономической эффективности маркетинговых мероприятий проводится по формулам (1.1) [17].
Расчет товарооборота под воздействием маркетинговых мероприятиий.
Тд
= (Тс * П * Д) / 100
где: Тд – дополнительный товарооборот, вызванный маркетинговыми мероприятиями (руб.);
Тс – среднедневной товарооборот до начала маркетингового периода (руб.);
Д – количество дней учета товарооборота в процессе реализации маркетинговых мероприятий;
П – относительный прирост среднедневного товарооборота за период реализации маркетинговых мероприятий по сравнению с предыдущим периодом (%).
Расчет экономического эффекта маркетинговых мероприятий.
Экономический эффект маркетинговых мероприятий – это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного мероприятиями, и расходами на них.
Э
= (Тд * Нт) / 100 – (3р + Рд)
где: Э – экономический эффект от реализации маркетинговых мероприятий (руб.);
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий (руб.);
Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);
Зр – затраты на маркетинг (руб.);
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.).
Экономический эффект маркетинговых мероприятий может быть: положительным – затраты на маркетинг меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на маркетинг выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на маркетинг равны дополнительной прибыли.
Расчет рентабельности маркетинговых мероприятий.
Эффективность затрат на маркетинговые мероприятия может быть определена с помощью показателя рентабельности:
Р
= (П / З)*100%
где Р – рентабельность проведения маркетинговых мероприятий (%);
П – дополнительная прибыль, полученная от реализации маркетинговых мероприятий (руб.);
З – общие затраты на маркетинговые мероприятия (руб.), З = 3р + Рд.
Таким образом, изучив теоретические основы планирования и реализации маркетинговой деятельности на предприятиях, необходимо рассмотреть специфику деятельности исследуемой организации.
2 Исследование функционирования ООО «Фламинго» на рынке
производства и реализации молочной продукции
2.1 Общие сведения о предприятии
ООО молкомбинат «Фламинго» - предприятие оптовой и розничной торговли молочных продуктов питания предназначенных для народного потребления. Целью деятельности данного предприятия является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Молочный комбинат г. Усть-Лабинска начал свою деятельность в 1936 г. До 1983 года предприятие не один раз подвергалось реконструкции. В декабре 1982 г ввели в эксплуатацию новый завод, площадь которого составляла 4 гектара. Новые цеха по переработке молока, производству творога, сметаны, новые лаборатории – всё соответствовало высокому уровню. В 1985 году открылся цех сухого обезжиривания молока, с этого времени ассортимент вырабатываемой продукции значительно расширился
ООО «Фламинго» производит более 40 наименований молочной продукции, пять видов молочной продукции награждены дипломами золотой, серебряной и двумя бронзовыми медалями Министерства сельского хозяйства РФ на Всероссийском конкурсе-смотре качества цельномолочной продукции; на Всероссийском конкурсе «Сто лучших товаров России» этого звания удостоены масло «Крестьянское» и творог. Кисломолочные напитки («Айран», «Снежок», «Бифидок», «Ряженка», «Сметана»), вырабатываемые из цельного молока на чистых культурах молочнокислых бактерий без добавления ароматизаторов и стабилизаторов, являются целебными, и потому эту продукцию можно встретить во многих кубанских здравницах.
Свою продукцию молочный комбинат реализует через сеть магазинов в г. Усть-Лабинске и районе, а также отправляет сухое молоко в Москву.
Особое место в производстве занимает сухое обезжиренное молоко. Этот продукт является конкурентоспособным с родственной продукцией, выпускаемой развитыми странами, что подтверждает география поставок: США, Бразилия, Япония, Нидерланды, Египет.
В 2003 году в Москве прошел Международный форум "Молочная индустрия". По ее итогам масло "Крестьянское" сладко-сливочное Усть-Лабинского молкомбината «Фламинго» признано лучшим. Оно отмечено высшей наградой форума "Гран-при" как лучшее сливочное масло России. Общий перечень производимой продукции молкомбинатом ООО «Фламинго»: масло, сметана, молоко, творог, сухое молоко (рисунок 2.1).
Организационная структура предприятия ООО «Фламинго».
Организационная структура управления предприятием имеет дивизионный тип – это крупное структурное подразделение предприятия, обладающее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб. Организационная структура отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Именно эта координация выступает основой организационной структуры, которая обычно определяется как совокупность устойчивых связей в организации. Связи рассматриваются как выражение отношений, а не как какое-то конкретное действие. Через структурные связи реализуются отношения координации между подразделениями предприятия, осуществляется взаимодействие функциональных служб, в котором различают две важные составляющие: права структурной единицы и ее информационное обеспечение (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Организационная структура предприятия
Высший управленческий уровень — генеральный директор. Второй уровень – главный бухгалтер, юрист, секретарь, инспектор отдела кадров. При этом главный бухгалтер и его отдел согласно схеме организационной структуры подчиняются непосредственно директору. Один из элементов организационной структуры завода заслуживает особого внимания — подчинение юридического отдела непосредственно генеральному директору. Работа этой службы во многом связана с подготовкой договоров с внешними организациями, с оценкой правоправности решений, принятых экономическими службами, с выполнением обязательств предприятия перед государством и контрагентами.
Динамика основных экономических показателей предприятия.
Основными показателями финансово-экономической деятельности предприятия являются себестоимость, прибыль, рентабельность и выручка от реализации.
Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия за последние три года, представлены в таблице 2.1.
Данные таблицы 2.1 показывают, что в 2012 г. в целом по предприятию общий объем товарной продукции возросла на 47341 тыс. руб. и составила 169853 тыс. руб. Значительное увеличение объемов объясняется увеличением реализации продукции и потребностью населения в данном виде продукции.
Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей деятельности
предприятия за 2010-2012 гг
Показатели |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Абсолютное отклонение, (+/-) |
Темп роста, % |
Товарная продукция, тыс. руб |
122512 |
142621 |
169853 |
47341 |
72,1 |
Выручка от реализации, тыс. руб |
120851 |
141932 |
159423 |
38572 |
75,8 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб |
122318 |
142514 |
154132 |
31814 |
79,3 |
Прибыль от реализации, тыс. руб |
194000 |
203000 |
214000 |
20000 |
90,6 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп |
99,8 |
99,9 |
99,7 |
0,1 |
100,1 |
Рентабельность продукции, % |
0,2 |
0,14 |
0,13 |
0,07 |
153,8 |
Прибыль от реализации продукции за 3 года увеличилась с 194 тыс. руб. в 2010 году до 214 тыс. руб. в 2012 году, однако и себестоимость продукции за это время увеличивалась и к 2012 году достигла 154132 тыс. руб.
Рентабельность продукции повысилась за анализируемый период времени на 0,07 %, составив в 2012 году 0,13%.
Затраты на один рубль товарной продукции – один из показателей эффективности деятельности компании. Затраты на рубль товарной продукции составили 99,8 коп. в 2010 году, а в 2012 году 99,7 коп. Затраты на один рубль товарной продукции к 2012 году снизились, и меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью.
Характеристика маркетинговой деятельности.
В настоящее время на предприятии нет отдела или службы маркетинга. Однако элементы маркетинга широко применяются предприятием. Предприятие использует различные каналы сбыта своей продукции и элементы стимулирования продаж.
Реализация продукции на территории края осуществляется посредством заключения договоров с торгующими организациями и предприятиями сроком на один год.
Список хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию продуктов на территории края:
- ОАО «Усть-Лабинский комбинат хлебопродуктов»,
- ООО «Ациста»,
- ГУП КК «Тимашевский ветсанутилзавод»,
- ОАО « Агрообъединение Кубань»,
- ОАО «Усть-Лабинскнефтепродукт»,
- ООО «Юг-Газпромсервис»,
- ОАО «Сельхозхимия»
- ООО «Кубанские гибриды кукурузы»,
- МУЗ «Стоматологическая поликлиника»,
- МОТБ ГУФСИН России,
- ФГУ «Исправительная колония №2 ГУФСИН,
- Муниципальное учреждение здравоохранения.
Товар отпускают по безналичному расчету, самовывозом (предприятие с которым заключается договор, присылает свой транспорт и забирает готовую продукцию).
Мелкооптовая торговля осуществляется за наличный расчет, самовывозом с территории предприятия. Мелкооптовую торговлю осуществляют: молочные магазины, торговые палатки.
2.2 Тенденции развития рынка молочной продукции
Производство молока и продуктов на его основе в мире с каждым годом растет, однако темпы его роста не очень высоки. Причиной тому являются естественные ограничения сырьевой базы, экономические трудности, а также неблагоприятные погодные условия, отмечаемые во многих странах мира в последние несколько лет. Ежегодно мировое производство прибавляет от 1% до 3%. По итогам 2011 года также отмечался рост: относительно уровня 2010 г. объем мирового производства молока увеличился на 1,9%, составив, по оценкам, 710 млн тонн.
Рисунок 2.3 – Динамика производства молока в России
В России в 2010 году производство молока сократилось. Отечественные производители оказались в непростой ситуации: засуха прошедшего года привела к резкому удорожанию кормов, а вслед за тем - к вынужденному сокращению поголовья молочного скота во многих регионах страны. Поголовье коров в России за прошедший год, по данным Федеральной службы государственной статистики, сократилось на 2%.
В результате эти обстоятельства привели к сокращению производства сырого молока в стране. За последние 5 лет отрицательная динамика производства молока отмечается впервые. По итогам 2010 года производство молока в стране хозяйствами всех категорий снизилось относительно уровня 2009 года более чем на 2% и составило 31,8 млн тонн.
Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции.
Информация о работе Концепция маркетинга производственной компании ( на примере ООО «Фламинго»)