Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 13:20, курсовая работа
Целью работы является разработка эффективных способов продвижения продукции указанного предприятия, в связи с чем определены основные задачи работы:
- изучение теоретических источников в рамках поставленной проблемы;
- изучение специфики деятельности компании;
- выявление слабых сторон и их анализ;
- анализ сбытовой политики и конкурентной среды компании;
- разработка мероприятий по продвижению продукции и расчет их предполагаемой эффективности.
Введение……………………………………………………………………… 5
1 Теоретические аспекты применения концепций маркетинга
на предприятиях ………………………………………………………….
6
1.1 Современные концепции маркетинга: сущность, цели и задачи… 6
1.2 Условия выбора концепции маркетинга …..…………………...… 10
1.3 Способы определения бюджета на маркетинговые мероприятия и оценки их эффективности…………………………………………….
12
2 Исследование функционирования ООО «Фламинго» на рынке
производства и реализации молочной продукции ……………………...
15
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………… 15
2.2 Тенденции развития рынка молочной продукции …….…………… 20
2.3 Исследование конкурентной среды …………..…………………….. 23
2.4 Исследование потребительских предпочтений и способов
продвижения молочной продукции …………………….………..…
28
3 Разработка мероприятий в рамках выбранных концепций маркетинга ООО «Фламинго»……………………………………….……………..
34
3.1 Описание общих предложений и мероприятий………………..…… 34
3.2 Отдельные мероприятия в рамках концепции маркетинга
предприятия………………………………………………………….
36
3.3 Расчет затрат на реализацию мероприятий…………………………. 38
3.4 Расчет экономического эффекта от реализации предложений ……. 39
Заключение……...…………………………………………….……………… 43
Список использованных источников……………..………...………………. 44
В качестве основных элементов продвижения компании используют следующие.
1. Дегустации в торговых точках (рисунок 2.11).
Рисунок 2.11 – Примеры акций «Дегустация»
2. Различные событийные мероприятия (например, «Праздник молока» от «Вимм-Билль-Данн», «День молока» от ЗАО «Молоко»).
3. Выставки, конференции, встречи со специалистами.
4. Реклама (примеры – на рисунке 2.12).
Рисунок 2.12 – Примеры журнальной рекламы молока
Помимо перечисленных видов, широко применяются также ТВ-реклама молочной продукции, стимулирующие программы, активный мерчендайзинг компаний.
3 Разработка мероприятий в рамках выбранных концепций
маркетинга ООО «Фламинго»
3.1 Описание общих предложений и мероприятий
Для обеспечения
долговременного коммерческого успеха
необходимо стабильное получение расчетной
прибыли за счет реализации потребителям
производимых товаров, в умении добиться
того, чтобы потенциальные клиенты отдавали
предпочтение товаров именно данному
предприятию. Компаниям необходимо учитывать
различия между ценовым стимулированием
(при котором интерес к марке поддерживается
периодическим снижением розничных цен)
и стимулированием дополнительных преимуществ
(направленным на улучшение имиджа торговой
марки).
Очень важно сформулировать, а главное, грамотно претворить в жизнь эффективную политику борьбы за «захват» потребителей в условиях конкуренции, завоевать и закрепить доверие пользователей, стимулировать их стремление к повторным (многократным) приобретениям товара. В этом процессе большое значение имеет планирование продвижения на рынок как компании в целом, так и его продукта в частности.
Прежде чем приступить к планированию программы продвижения, необходимо как можно лучше изучить свой рынок. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования.
Следующим этапом, после изучения рынка, потребителей и фирм, действующих на нем, следует разработка стратегической миссии предприятия, компания должна определить конкретные задачи, выбрать необходимые средства, разработать соответствующую программу. Стратегическое мышление фирмы должно воплотиться в программу действий, которая уточняет стратегические цели и определяет средства, обеспечивающие реализацию избранной стратегии развития.
Задачи стимулирования сбыта вытекают из более широких задач по продвижению, базирующихся, в свою очередь, на задачах маркетинга данного продукта. Конкретные задачи стимулирования сбыта зависят от целевого рынка.
Среди задач стимулирования потребителей – поощрение покупок больших партий товаров, привлечение новых клиентов и покупателей товаров марок конкурентов. Задачи стимулирования розничной торговли предусматривают убеждение владельцев предприятий розничной торговли включить в ассортимент новую марку, увеличить товарные запасы, стимулировать торговлю в межсезонье, отказаться от услуг конкурирующих фирм, принять участие в формировании лояльности потребителей к марке и увеличении количества розничных точек, в которых представлен новый товар. Цели стимулирования торгового персонала заключаются в создании и поддержке заинтересованности сотрудников в продвижении нового товара или новой модели, в увеличении числа потенциальных клиентов и уровня внесезонных продаж. Постановка маркетинговых целей является ключевым этапом планирования программы продвижения. Многочисленные цели предприятия могут быть объединены в две группы:
- цели внеэкономического характера, связанные с личными интересами руководителей, которые определяются ходе формирования миссии предприятия;
- цели маркетинга, заданные относительно уровня продаж, прибыли и покупателей.
Средства стимулирования предприятий торговли. Производители могут использовать различные средства стимулирования торговли, чтобы:
- убедить посредников включить товар в свой ассортимент;
- убедить участников канала распределения увеличить объёмы закупок;
- стимулировать розничные предприятия к продвижению торговой марки путём рекламы, демонстрации и снижения цен;
- стимулировать розничные предприятия и их персонал на продвижение товара.
При выборе конкретных стимулов специалист по маркетингу должен установить: размер стимулирования (для успеха кампании необходимо установить его определенный минимум, так как высокий уровень стимула обеспечивает высокий уровень продаж, но только на время); условия участия в программе (предлагать стимулы всем либо только отдельным группам потребителей); продолжительность кампании (если ее период слишком короткий, многие потребители не смогут воспользоваться предложенными выгодами, если же она слишком растянута - то может стать неактуальной для фирмы); способ распространения средств стимулирования (все способы различаются по степени охвата аудитории, уровням затрат и силе воздействия); сроки проведения кампании (ежегодно, единовременно или к определенным событиям, что должно быть скоординировано и согласовано с другими отделами фирмы); общий бюджет программы стимулирования (включая административные расходы и затраты на стимулирование).
3.2 Отдельные мероприятия в
предприятия
Сформировать отдельные мероприятия продвижения продукции ООО «Фламинго» мы можем только после определения целей (рисунок 3.1).
В качестве основных инструментов продвижения продуктов компании предлагается использовать:
– промо-акции в торговых точках;
– сувенирную продукцию;
– POS-материалы в торговых точках (стенды, шелфтокеры, разного рода объемные конструкции).
Рисунок 3.1 – Цели продвижения продукции ООО «Фламинго»
Рассмотрим более подробно каждый из указанных инструментов.
1. Промо-акции.
Цель проведения акций – повышение конкурентоспособности продукта.
Задачи:
– повысить узнаваемость бренда;
– увеличить продажи;
– повысить лояльность покупателей к данному бренду.
2. Изготовление сувенирной и подарочной продукции (для подарков на конкурсы, промо-акции).
Рисунок 3.2 – Примеры сувенирной рекламы для молочной продукции
Рисунок 3.2 – Примеры сувенирной рекламы для молочной продукции
В качестве сувенирной продукции могут быть использованы кружки, записные книжки, магниты, флажки, часы и т.п.
3. Изготовление POS-материалов для торговых точек.
4. Реклама в глянцевых журналах (местные).
Помимо перечисленных элементов продвижения, необходимо также осуществлять PR-мероприятия, чтобы сформировать имидж предприятия, рассказать о нем потенциальному потребителю.
3.3 Оценка затрат на реализацию мероприятий
Рассчитаем объем необходимых денежных средств для реализации предлагаемых мероприятий.
Рассчитаем затраты на размещение рекламы в журналах (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Расчет затрат на размещение рекламы в журналах
Показатели |
Расчет |
Сумма, руб |
1. Журнал «Искусство потребления». Рекламно-информационный. 12500 экз., бесплатно по офисам, курьерская доставка, фирменные стойки |
Внутри издания, цвет, 230*290 мм – 53460 руб * 6 выходов = 320760 |
320760 |
2. Журнал «Я покупаю - Краснодар». Мода, красота, стиль. 10000 экз., бесплатно по фирмам и организациям |
Внутри издания цвет, 215*280 мм – 57132 руб * 2 выхода = 114264 руб |
114264 |
ИТОГО |
435024 |
Рассчитаем затраты на сувенирную продукцию (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Расчет затрат на изготовление сувенирной продукции
Показатели |
Расчет |
Сумма, руб |
1. Кружки брендированные |
1 шт. – 8 руб * 10000 шт. = 80000 руб |
80000 |
2. Календари |
Изготовление макета – 3500 руб. 1 экз. – 85 руб * 1000 шт. = 85000 руб |
85000 |
3. Ручки (мини) |
7,2 руб * 6000 шт. = 43200 руб |
43200 |
4. Изготовление часов |
Формат «мини»: 28,5 руб * 5000 шт. = 142500 руб. Формат «средний»: 35,7 руб * 1000 шт. = 35700 руб |
178200 |
ИТОГО |
1234529 |
Общие затраты на комплекс продвижения составляют 1234529 руб, или 1234,5 тыс. руб.
3.4 Расчет экономического эффекта от реализации предложений
По результатам анализа деятельности предприятия ООО «Фламинго» есть основания полагать, что вложения в маркетинговую стратегию принесут эффект продаж. При изучении политики предприятия в области маркетинговой деятельности стало известно, что в 2012 году не уделялось достаточного внимания вложению финансовых ресурсов в продвижение товара.
Подсчитать экономическую эффективность отдельных маркетинговых мероприятий или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью маркетинга и результатами контактов потребителей с другими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента. Относительная экономическая оценка эффективности маркетинговых мероприятий сводится к сравнению:
- объемов реализации или полученных доходов до и после проведения маркетинговых мероприятий;
- полученных доходов с ассигнованиями на маркетинг и рекламу.
Ход маркетингового процесса можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей.
Учет эффективности маркетинговых мероприятий ООО «Фламинго» необходимо произвести при появлении первых результатов и возможности измерить влияние маркетинговых мероприятий на развитие товарооборота.
Чтобы выявить, в какой степени маркетинговые мероприятий повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий и рекламы определяется по формуле:
Тд = (Тс х П х Д)/100
где: Тс – среднедневной товарооборот до внедрения мероприятий, 465,4 тыс. руб;
П – прирост среднедневного товарооборота, 15 %;
Д – количество дней учета товарооборота, 248.
Т д = (465,4 * 15 % * 248 ) / 100 % = 17311,1 тыс. руб
Об экономической эффективности мероприятий по продвижению можно судить по тому экономическому результату, который будет достигнут от их внедрения. Рассчитаем экономический эффект от внедренных мероприятий по формуле:
Э = [(Тд х Нт)/100] – (Uр-Uд) (3.2)
где: Тд – дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий 17311,1 тыс. руб;
Нт – торговая надбавка 25 %;
Up – расходы на маркетинговые мероприятия 1234,5 тыс. руб;
Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота.
Э= 17311,1 * 25 / 100 – 1234,5= 3093,3
Рентабельность предложенных мероприятий рассчитывается по формуле:
Р = П*100%/Зм (3.3)
где: Р – рентабельность предложенных мероприятий, %;
П – прибыль, 3093,3 тыс. руб;
Зм – затраты на маркетинг 1234,5 тыс. руб
Р = (3093,3 * 100) / 1234,5 = 250,5 %
Рентабельность маркетинговых мероприятий ООО «Фламинго» составляет 250,5 %. Значение этого показателя свидетельствует о достаточно высокой отдаче затраченных средств, однако следует отметить, что далеко не все затраты были включены в расчет, поэтому реально рентабельность может оказаться ниже.
Таким образом, при общих затратах на проект 1234,5 тыс. руб годовой экономический эффект от его реализации будет равен 3093,3 тыс. руб, а рентабельность – 250,5 %.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены вопросы организации и осуществления маркетинговой концепции на производственном предприятии ООО «Фламинго» и пути его совершенствования с учетом специфики деятельности.
Проанализированы теоретические аспекты политики продвижения на производственных предприятиях. Проработаны отчетные материалы фирмы за 2010 – 2012 гг., по основным экономическим показателям сделан анализ и соответствующие выводы, также проведен анализ сильных и слабых сторон предприятия. В ходе работы проанализирована деятельность предприятия с точки зрения применения и реализации принципов маркетинга. Сделан анализ основных преимуществ и недостатков исследуемого предприятия и сопоставление их с основными конкурентами.
В третьей главе предложен комплекс мероприятий по продвижению продукции ООО «Фламинго», в составе которого:
– промо-акции для торговых точек;
– изготовление сувенирной и подарочной продукции (для подарков на конкурсы, промо-акции – календари, ручки);
– изготовление POS-материалов для торговых точек;
– рекламные модули в глянцевых журналах местного уровня.
При затратах 1234,5 тыс. руб экономический эффект от реализации мероприятий составит 3093,3 тыс. руб, рентабельность мероприятий – 250,5 %.
Список использованных источников
1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: пер. с англ. – М.: «И.Д. Вильямс», 2011. – 1200 с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика». – 2010. – 703 с.
3. Донг-Джин Лии, Джозеф С. Маркетинг качества жизни. Принципы продвижения товаров широкого потребления. – М.: Интернет-трейдинг, 2011. – 378 с.
Информация о работе Концепция маркетинга производственной компании ( на примере ООО «Фламинго»)