Конъюнктура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:54, реферат

Описание работы

Конъюнктура определяет конкурентоспособность товаров и услуг предприятий.
Конъюнктура рынка — это:
определенное соотношение между спросом и предложением как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом;
конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент времени или какой-то период времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения;
совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию;
результат взаимодействия различных факторов (экономических, соци&тьных, природных), определяющих в каждый данный момент времени положение фирмы на рынке;

Файлы: 1 файл

Конъюнктура определяет конкурентоспособность товаров и услуг предприятий.docx

— 34.86 Кб (Скачать файл)

Справочные цены — это  цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями. Справочные цены не отражают реальный уровень контрактных цен, от которых  они отличаются на величину скидок, предоставляемых продавцами покупателям. Размер скидок зависит от состояния  конъюнктуры, взаимоотношений с  покупателем, характера сделки и  т. д. При ухудшении конъюнктуры  скидки возрастают, а при улучшении  — снижаются. В отличие от биржевых котировок справочные цены публикуются  реже, их точность как показателя реального  уровня цен значительно ниже.

Прейскуранты и ценники  — показатели цен готовых изделий  потребительского и производственного  назначения. Прейскурантные цены по существу аналогичны справочным ценам сырьевых товаров и также не отражают реальных цен на рынке, складывающихся на каждый момент, отстают от их динамики. Контрактные цены отличаются от прейскурантных на размер скидок, величины которых могут сильно колебаться в зависимости от состояния спроса и предложения, отношений продавца и покупателя и т. д.

Цены предложений. В ответ  на запрос покупателя, заинтересованного  в приобретении товара, продавцы направляют предложение на продажу, в котором  содержатся условия поставки, платежа  и цены. Цены предложений корректируются в ходе переговоров с покупателем, который обычно добивается скидки. Цены предложений отличаются от контрактных  цен. Однако для многих товаров, особенно машин и оборудования, цены предложений  — по существу единственный источник информации об уровне цен на рынке. Цены предложений в целом точнее отражают уровень реальных цен по сравнению с прейскурантными  и справочными ценами, поскольку  при их установлении продавец учитывает  состояние спроса, особенности покупателя, специфику условий сделки и т. д.

Индексы цен представляют собой относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне. В  странах  органы государственной статистики публикуют индексы внутренних и  внешнеторговых цен на отдельные  товары и товарные группы. Индексы  цен всегда приводятся с указанием  базисного года, в котором значение индекса принимается равным 100.

Индексы цен — важный показатель, позволяющий выявить основные тенденции  в движении цен; они широко используются при анализе и прогнозе конъюнктуры. С их помощью можно определять и уровень цен на отдельные  товары, используя одновременно абсолютные показатели — контрактные цены, цены предложений и т. д. Таким  образом становится возможным «подтянуть»  данные об абсолютном значении цен, которые  были, скажем, год или два года тому назад, к настоящему моменту. Необходимость  применения индексов возникла в связи  с усилением инфляции на капиталистическом  рынке, что приводит к быстрому устареванию  информации о реальном уровне цен.

Вместе с тем индексы  цен характеризуют движение цен  не на конкретный товар, а на достаточно широкую товарную группу, внутри которой  динамика цен может складываться по-разному. Такие несоответствия особенно характерны для рынков машин и  оборудования, поскольку товарные группы, для которых определяются индексы  цен, содержат широкую номенклатуру изделий. Поэтому индексы цен  могут быть использованы лишь для  ориентировочной оценки изменения  уровня цен, и полученные с их помощью  результаты должны сопоставляться с  другими данными.

Прогноз развития конъюнктуры

Составление прогноза рынка  носит двухступенчатый характер. На первом этапе готовится прогноз  проявления основных факторов, воздействующих на конъюнктуру (постоянных, циклических  и нециклических), а также временных. На втором, завершающем этапе разрабатывается  комплексный прогноз конъюнктуры, главными разделами которого являются прогнозы производства товара, потребления, международной торговли и цен.

Прогноз производства товара учитывает наличие резервных  и ввод в действие новых мощностей, политику государств по сдерживанию  или расширению выпуска товара, появление  принципиально новой технологии производства и другие мероприятия  и факторы в сфере производства. При подготовке прогноза необходимо учитывать движение общехозяйственной  конъюнктуры. Это особенно важно  для традиционных производств. В  то же время спрос на новые, наукоемкие изделия и соответственно их выпуск развиваются иногда повышенными темпами даже в условиях депрессии или спада общехозяйственной конъюнктуры.

Прогноз потребления (спроса) разрабатывается с учетом перспектив развития отраслей, использующих данный товар (для оборудования производственного  назначения), или вероятных тенденций  движения потребительского спроса (для  товаров потребительского назначения), ожидаемых размеров потребления, предполагаемого  изменения импортных потребностей в данном товаре главных стран-импортеров и других показателей сферы потребления.

Прогноз международной торговли данным видом оборудования учитывает  перспективы общеэкономической  конъюнктуры капиталистического хозяйства, вероятные тенденции производства и спроса в целом, ожидаемые тенденции  в международном разделении труда, торгово-политические мероприятия  государств и другие факторы. Основная задача состоит в определении  динамики, размеров экспорта и импорта  данного товара, в распределении  по основным странам — экспортерам  и импортерам.

Заключительным и, пожалуй, наиболее ответственным этапом работы является прогноз динамики и уровня цен. При его составлении учитываются  развитие производства, потребления, международной  торговли и другие показатели состояния  и перспектив развития рынка. Используются оценки динамики цен, приводимые в иностранной  печати, принимается во внимание движение цен в прошлом и их уровень  в момент разработки прогноза.

При составлении прогноза очень важно в полной мере учитывать  специфику данного товара и обусловленные  этим обстоятельством особенности  поведения конъюнктуры рынка (спроса и предложения). Следует принимать  во внимание и длительность изготовления товара. Так, несмотря на наступление  кризиса, объем производства сложного, тяжелого промышленного оборудования (с циклом изготовления 1—2 года) обычно продолжает оставаться на высоком уровне еще в течение -сравнительно продолжительного периода (полгода — год) и только затем начинает сокращаться.

Для повышения практической значимости прогноза его полезно  дополнять конкретными рекомендациями по экспорту и импорту с учетом ожидаемых изменений на рынке, в  частности прогнозируемых «переломов»  в динамике цен.

 

Статью добавил maksim

Читать еще

Что для вас значит новый  товар

Управление ассортиментом  товара: понятие, факторы влияющие на формирование ассортимента. формирование ассортимента

Развитие потребительского рынка товаров бытовой химии

Факторы и тенденции развития логистики

Качество товара: понятие,свойства,показатели,уровень  качества

Качество товара: понятие, свойства, показатели, уровень качества, технический уровень качества

  научно-технический прогресс  и его влияние на развитие  торговли

Возникновение и развитие товароведения

Возникновение и развитие товароведения

 

Источник: http://www.znaytovar.ru/s/Konyunktura-rynka.html


Информация о работе Конъюнктура рынка