Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:54, реферат
Конъюнктура определяет конкурентоспособность товаров и услуг предприятий.
Конъюнктура рынка — это:
определенное соотношение между спросом и предложением как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом;
конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент времени или какой-то период времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения;
совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию;
результат взаимодействия различных факторов (экономических, соци&тьных, природных), определяющих в каждый данный момент времени положение фирмы на рынке;
Справочные цены — это цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями. Справочные цены не отражают реальный уровень контрактных цен, от которых они отличаются на величину скидок, предоставляемых продавцами покупателям. Размер скидок зависит от состояния конъюнктуры, взаимоотношений с покупателем, характера сделки и т. д. При ухудшении конъюнктуры скидки возрастают, а при улучшении — снижаются. В отличие от биржевых котировок справочные цены публикуются реже, их точность как показателя реального уровня цен значительно ниже.
Прейскуранты и ценники — показатели цен готовых изделий потребительского и производственного назначения. Прейскурантные цены по существу аналогичны справочным ценам сырьевых товаров и также не отражают реальных цен на рынке, складывающихся на каждый момент, отстают от их динамики. Контрактные цены отличаются от прейскурантных на размер скидок, величины которых могут сильно колебаться в зависимости от состояния спроса и предложения, отношений продавца и покупателя и т. д.
Цены предложений. В ответ на запрос покупателя, заинтересованного в приобретении товара, продавцы направляют предложение на продажу, в котором содержатся условия поставки, платежа и цены. Цены предложений корректируются в ходе переговоров с покупателем, который обычно добивается скидки. Цены предложений отличаются от контрактных цен. Однако для многих товаров, особенно машин и оборудования, цены предложений — по существу единственный источник информации об уровне цен на рынке. Цены предложений в целом точнее отражают уровень реальных цен по сравнению с прейскурантными и справочными ценами, поскольку при их установлении продавец учитывает состояние спроса, особенности покупателя, специфику условий сделки и т. д.
Индексы цен представляют
собой относительные
Индексы цен — важный показатель, позволяющий выявить основные тенденции в движении цен; они широко используются при анализе и прогнозе конъюнктуры. С их помощью можно определять и уровень цен на отдельные товары, используя одновременно абсолютные показатели — контрактные цены, цены предложений и т. д. Таким образом становится возможным «подтянуть» данные об абсолютном значении цен, которые были, скажем, год или два года тому назад, к настоящему моменту. Необходимость применения индексов возникла в связи с усилением инфляции на капиталистическом рынке, что приводит к быстрому устареванию информации о реальном уровне цен.
Вместе с тем индексы цен характеризуют движение цен не на конкретный товар, а на достаточно широкую товарную группу, внутри которой динамика цен может складываться по-разному. Такие несоответствия особенно характерны для рынков машин и оборудования, поскольку товарные группы, для которых определяются индексы цен, содержат широкую номенклатуру изделий. Поэтому индексы цен могут быть использованы лишь для ориентировочной оценки изменения уровня цен, и полученные с их помощью результаты должны сопоставляться с другими данными.
Прогноз развития конъюнктуры
Составление прогноза рынка
носит двухступенчатый
Прогноз производства товара
учитывает наличие резервных
и ввод в действие новых мощностей,
политику государств по сдерживанию
или расширению выпуска товара, появление
принципиально новой технологии
производства и другие мероприятия
и факторы в сфере
Прогноз потребления (спроса)
разрабатывается с учетом перспектив
развития отраслей, использующих данный
товар (для оборудования производственного
назначения), или вероятных тенденций
движения потребительского спроса (для
товаров потребительского назначения),
ожидаемых размеров потребления, предполагаемого
изменения импортных
Прогноз международной торговли
данным видом оборудования учитывает
перспективы общеэкономической
конъюнктуры капиталистического хозяйства,
вероятные тенденции
Заключительным и, пожалуй,
наиболее ответственным этапом работы
является прогноз динамики и уровня
цен. При его составлении
При составлении прогноза очень важно в полной мере учитывать специфику данного товара и обусловленные этим обстоятельством особенности поведения конъюнктуры рынка (спроса и предложения). Следует принимать во внимание и длительность изготовления товара. Так, несмотря на наступление кризиса, объем производства сложного, тяжелого промышленного оборудования (с циклом изготовления 1—2 года) обычно продолжает оставаться на высоком уровне еще в течение -сравнительно продолжительного периода (полгода — год) и только затем начинает сокращаться.
Для повышения практической
значимости прогноза его полезно
дополнять конкретными
Статью добавил maksim
Читать еще
Что для вас значит новый товар
Управление ассортиментом товара: понятие, факторы влияющие на формирование ассортимента. формирование ассортимента
Развитие потребительского рынка товаров бытовой химии
Факторы и тенденции развития логистики
Качество товара: понятие,свойства,показатели,
Качество товара: понятие, свойства, показатели, уровень качества, технический уровень качества
научно-технический прогресс и его влияние на развитие торговли
Возникновение и развитие товароведения
Возникновение и развитие товароведения
Источник: http://www.znaytovar.ru/s/