Конкуренция в международном маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических вопросов конкуренции в международном маркетинге
Задачи:
определить понятие и методы конкуренции;
проанализировать маркетинговые модели описания конкурентных рынков;
провести обзор основных иностранных брендов;
проанализировать рынок бытовой техники на примере рынка холодильников;
провести конкурентный анализ деятельности компании «Bosch».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ В
МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ
5
1.1 Понятие и методы конкуренции в международном маркетинге
5
1.2 Маркетинговые модели описания конкурентных рынков
в международном маркетинге
9
1.3 Иностранные компании на российском рынке бытовой техники
14
1.4 Обзор рынка холодильников
20
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ BOSCH
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
32

Файлы: 1 файл

Конкуренция в междун.маркетинге.docx

— 104.26 Кб (Скачать файл)

Концерн Electrolux является транснациональной корпорацией. Уникальность маркетинговых возможностей концерна обусловлена тем, что помимо основной марки Electrolux, концерн является владельцем более 40 торговых марок бытовой и профессиональной техники, среди которых такие известные как AEG, Zanussi, Rosenlew, Husqvarna, Zanker, Frigidaire, White Westinghouse и другие.

На сегодняшний день в России существует 3 основных направления  деятельности концерна: отделение бытовой техники, отделение профессионального оборудования и отделение техники для лесных работ и работ в саду. Отделение бытовой техники занимается продажами и маркетингом бытовых стиральных и посудомоечных машин, холодильников и морозильников, кухонных плит и вытяжных вентиляторов, микроволновых печей, пылесосов, воздухоочистителей.

Bosch

Bosch в России - это региональные представительства группы Bosch в Российской Федерации - крупнейшего в мире частного промышленного концерна, в котором занято около 225.000 сотрудников и ежегодный оборот которого составляет свыше 25 миллиардов евро.

Bosch представляет в России широкую гамму высококачественных продуктов: от автомобильных запчастей, диагностического оборудования и электроинструментов до бытовой техники, систем безопасности и промышленного оборудования. В классе потребительских товаров и техники инженерных коммуникаций Bosch представлен следующими направлениями: электроинструменты и оснастка, термотехника, стиральные и посудомоечные машины, духовые шкафы, холодильники и морозильники, сушильные машины и кухонные комбайны.

Samsung

Корпорация Samsung Electronics впервые вышла на российский рынок 12 лет назад. За этот период ее продукция завоевала широкое признание у российских потребителей. Об успехе компании свидетельствуют заслуженная известность и огромная популярность бытовой техники марки Samsung, благодаря которым компания вошла в тройку лидеров российского рынка электроники.

Телевизоры Samsung Electronics три раза подряд становились победителями ежегодного конкурса «Народная марка». Цветные телевизоры Samsung с плоским экраном занимают лидирующие позиции на российском рынке, и к началу 2003 года в этой категории товаров компания значительно опередила своих конкурентов, заняв 30% рынка. Согласно последним данным, опубликованным аналитической компанией IDC, лидером продаж являются и DVD-плееры Samsung Electronics (20% рынка), а по мобильным телефонам компания занимает третье место (14,7% рынка).

Продукция Samsung Electronics и успешная маркетинговая деятельность компании на российском рынке получили высокую оценку не только потребителей, но и специалистов, присудивших ей почетное звание «Бренд 2002 года» (Effie-2002). Компания также удостоилась золотой награды в категории высокотехнологичных товаров и услуг.

ASKO

Миллионы людей во всем мире - в  Японии и Норвегии, в Австралии  и США, в России и Корее - пользуются бытовой техникой, изготовленной  компанией ASKO.

ASKO Appliances - это скандинавская компания с типично скандинавским подходом к качеству своей продукции, уже более пятидесяти лет производящая бытовую технику: различные виды стиральных машин, кухонных плит, встраиваемые духовки и варочные поверхности, сушильные барабаны и посудомоечные машины, кухонные вытяжки и холодильники.

ARDO

Техника ARDO появилась в России сравнительно недавно и сразу завоевала успех на российском рынке. Покупатели заметили итальянские стиральные машины, холодильники, посудомоечные машины и плиты и по достоинству оценили их высокое качество.

Еще одним подтверждением серьезного отношения к российскому потребителю стало открытие сети авторизованных сервисных центров, охватывающих практически все регионы России. В новой серии бытовой техники ARDO воплощены последние разработки инженеров и дизайнеров компании. Новые модели отличает не только красивый современный дизайн, но и высокие технологические характеристики, в том числе экономичный расход электроэнергии и воды.

По оценке «Экспресс-Обзор», 64% российского производства холодильников - холодильники иностранных марок. Среди стиральных машин этот показатель еще выше - 91% стиральных машин выпускаются под иностранными брендами. Это один из трендов последних лет: в России появляется все больше заводов, открытых иностранными лидерами или производящих технику по контракту для иностранцев. Среди них компании, выпускающие технику под такими известными брендами как: Вeko, Bosch-Siemens, Candy, Electrolux, Gorenje, Hansa, Indezit, LG, Samsung.[1]

 

1.4 Обзор рынка холодильников

 

Рыночный ассортимент бытовых  холодильных приборов включает модели разных потребительских и экономических классов, отвечающие разнообразным требованиям покупателей. На рынке представлены холодильники от простых до самых сложных и очень дорогих моделей. Сегодняшние холодильники значительно отличаются от моделей, которые продавались 20 или даже 10 лет назад. Практически потеряла актуальность классификация холодильников «по количеству звездочек». Почти все современные холодильники обеспечивают в морозильной камере температуру минус 18°С, а многие и более низкую. Совершенно другим стал внутренний и внешний дизайн.

Доли рынка на европейском рынке  холодильников выглядит как показано на рисунке (1) [17].

Емкость рынка Германии составляет 3 миллиона холодильников и морозильников.

Рис. 1 Доли производителей на европейском рынке холодильников

 

Доли рынка распределяются следующим  образом: Bosch-Siemens - 53%,

Liebherr - 23%, Whirlpool - 7%, остальные - 17%

Немецкий покупатель отдает предпочтение дорогим марочным товарам: Miele, Liebher, AEG, Bosch-Siemens. Вся остальная бытовая техника является немарочной. Тем не менее, конкуренция и желание любого производителя присутствовать на самом емком рынке Европы приводит к тому, что разрыв в цене между марочными и немарочными товарами резко сократился.

В Швеции емкость рынка на холодильники приблизительно равна 200 тысяч холодильников. Доли рынка распределены так: Electrolux - 70%, Bosch-Siemens - 11%, остальные - 19%

Мировые производители холодильников  также представлены на российском рынке (рисунок 2) [18]

Рис. 2 Доли производителей холодильников на российском рынке

Популярность холодильников  можно представить в виде таблицы (1).

Таблица 1

Популярные холодильники 2011 года

Место на рынке России

Наименование холодильника

1

Bosch KGS 39X25

холодильник с морозильником, свободностоящий, 348 л, 2-камерный, электронное управление, суперзаморозка, суперохлаждение, 200x60x65 см, цвет: белый.

2

Siemens KG 49NA71

холодильник с морозильником, свободностоящий, 389 л, 2-камерный, электронное управление, зона свежести, суперзаморозка, суперохлаждение, антибактериальное покрытие, 200x70x60 см, цвет: нерж.сталь.

3

Ariston MBA 2185

холодильник с морозильником, свободностоящий, 345 л, 2-камерный, электро-механическое управление, зона свежести, суперзаморозка, антибактериальное покрытие, 185x60x66 см, цвет: белый.

4

Bosch KGN 39A60

холодильник с морозильником, свободностоящий, 309 л, 2-камерный, электронное управление, суперзаморозка, суперохлаждение, антибактериальное покрытие, 200x60x65 см, цвет: серебристый.

5

Electrolux ERB 37098 X

холодильник с морозильником, свободностоящий, 343 л, 2-камерный, электронное управление, 200x60x60 см, цвет: нерж.сталь.


 

Качество и соответственно стоимость  сборки бытовой техники в разных странах неодинаковая.

Средняя оценка качества сборки бытовой техники (по данным исследования 2011 года):

Япония 5,0    Германия 4,9     Швеция 4,7     Финляндия 4,6      США 4,6

Англия 3,9     Италия 3,41       Франция 3,0    Испания 2,8           Польша 2,6

Россия 2,3     Гонконг 2,1        Турция 1,8        Китай 1,7

где 5 баллов - это отличное качество сборки; 4 балла - это хорошее  качество сборки; 3 балла - это удовлетворительное качество; 2 балла - это низкое качество сборки; 1 балл - это очень низкое качество сборки.

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются холодильники импортного производства марок Electrolux, Bosch, Liebherr, как наиболее экономичные, удобные в обращении и имеющие привлекательный дизайн.[18]

Широкое распространение в России получила продукция международных  компаний, собранная по лицензии российскими  предприятиями. Такие модели как  Индезит, Аристон, Стинол и минский Атлант оставили далеко позади исконно российскую продукцию Бирюса, Вятка, Зил, практически не отвечающих современным требованиям.

Иностранные инвестиции в российский рынок холодильников продолжаются на радость потребителю. Так в Санкт-Петербурге построен завод бытовой техники Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH, а литовская компания Snaige открыла калининградский завод, рассчитанный на производство 350 тыс. холодильников в год.[17]

 

2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ «BOSCH»

рынок

История развития концерна Bosch начинается в 1886 году. Именно тогда Робертом Бошем была открыта «Мастерская точной механики и электротехники» в Штутгарте. Роберт Бош, инженер - электротехник, предприниматель, для которого вопросы качества имели первостепенное значение, являлся одним из лидеров промышленной революции. Его девиз - «Лучше потерять деньги, чем доверие», стал залогом репутации компании в глазах мирового делового сообщества.

  • производит Bosch бытовую технику
  • автомобильное оборудование
  • тормоза, ABS, системы контроля двигателя, электрика дизельные инжекторы, электронные системы, системы охраны, инструменты, мобильная связь.
  • производство в 15 странах мира (Германия, Греция, Испания, Франция, Китай, Бразилия, Турция, США, Россия и др.)
  • продукция продается во всех странах мира

Всю линейку Bosch составляет малая бытовая техника, крупная бытовая техника, встраиваемая техника.

Бытовые электроприборы - традиционная продукция Bosch, принесшая ей большой успех. Сегодня Bosch-марка бытовой техники №1 в Европе. В основе успеха бизнеса лежит качество продукции. Bosch всегда находит правильные решения, направленные на удовлетворение желаний потребителя, соответствующие индивидуальным потребностям человека. Покупателя убеждает функциональность приборов, высокая степень удобства в обслуживании, а также совершенный дизайн. Технические достижения инженеров в значительной степени способствовали тому, чтобы облегчить повседневную жизнь, сделать домашний труд менее обременительным.

Бытовая техника Bosch производиться, и продается сегодня не только на своей исторической родине - в Германии, но и по всему миру, в том числе и России. В апреле 1998 года в г. Черноголовке (Московская область) был открыт завод по производству газовых плит под торговой маркой Bosch. Тогда это было первое производство, открытое иностранной компанией в России. В 2005 году в С.-Петербурге состоялась закладка первого камня в фундамент технопарка, который будет включать в себя центр логистики и производственной мощности, где будет выпускаться продукция Bosch, предназначенная специально для жителей России.

Третий год подряд марка бытовой  техники Bosch признается супер-брендом российского потребительского рынка в сфере бытовой техники. Сегодня торговая марка Bosch занимает твердую позицию на рынке производителей бытовой техники. В условиях его жесткой конкуренции Bosch постоянно совершенствуется, сохраняя лояльность своих потенциальных потребителей. А международное признание еще раз подтверждает безупречность техники Bosch, которая остается лидером предпочтений потребителей и уверенно опережает своих конкурентов в России и Европе. В июне 2008 года прошла шестая церемония награждения победителей номинации «Марка Доверия 2008». И восьмой раз подряд торговая марка Bosch стала победителем в категории «Бытовая техника».

Марка, получившая большинство голосов читателей  по таким критериям, как качество, соотношение между ценой и  качеством, соответствие пожеланиям потребителей, доверие торговой марке и ее узнаваемость среди многих других, провозглашается  «The Most Trusted Brand». При этом важно мнение каждого респондента в отдельности, но только совокупность предпочтений определяет степень доверия к марке в целом по стране. Поэтому компании, выбранные абсолютным большинством голосов, испытывают гордость и благодарность за доверие, оказанные им.

Бессменным лидером, начиная с 2001 года в категории  «Бытовая техника» является марка Bosch. Сегодня торговая марка Bosch занимает твердую позицию на рынке производителей бытовой техники (таблица 2). Динамика основных показателей фирмы показана на рисунке (3).

Таблица 2

Основные  показатели фирмы Bosch за 2011 г.

п/п

Наименование

Показатель

1

Количество служащих

261.300

2

Продажи в 2007 году

43.684 млн. евро

3

Количество филиалов

более 70 во всем мире

4

Производимость

40 млн.приборов




 

Рис. 3 Динамика основных показателей фирмы Bosch

 

В условиях его жесткой конкуренции  Bosch постоянно совершенствуется, сохраняя лояльность своих потенциальных потребителей. Победа из рук самих покупателей – самых строгих судей – вот, что является лучшим доказательством популярности и высокого качества приборов Bosch. А международное признание еще раз подтверждает безупречность техники Bosch, которая остается лидером предпочтений потребителей и уверенно опережает своих конкурентов в России и Европе.

Конкурентный анализ деятельности торговой марки «Bosch»

Конкуренция – это соперничество между товаропроизводителями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Информация о работе Конкуренция в международном маркетинге