Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических вопросов конкуренции в международном маркетинге
Задачи:
определить понятие и методы конкуренции;
проанализировать маркетинговые модели описания конкурентных рынков;
провести обзор основных иностранных брендов;
проанализировать рынок бытовой техники на примере рынка холодильников;
провести конкурентный анализ деятельности компании «Bosch».
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ В
МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ
5
1.1 Понятие и методы конкуренции в международном маркетинге
5
1.2 Маркетинговые модели описания конкурентных рынков
в международном маркетинге
9
1.3 Иностранные компании на российском рынке бытовой техники
14
1.4 Обзор рынка холодильников
20
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ BOSCH
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
32
Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.
Анализ конкурентоспособности выполнен на примере торговой марки «Bosch» Дана характеристика концерна, раскрыты основные направления его деятельности.
На конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей бытовой техники, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, известность фирмы и цена.
Бренд (известность фирмы) – Bosch это известная торговая марка, зарекомендовавшая себя на мировом рынке как производитель хорошей и высококачественной бытовой техники. Комплектующие бренда Bosch, имеют красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации. Покупая товар марки Bosch, человек может быть полностью уверен в его высоком качестве, надежности и стабильности, а главное, такой товар будет удовлетворять все потребности человека.
Качество сборки. Бытовые приборы Bosch отличаются очень высоким качеством, функциональностью и комфортом в использовании, также совершенным дизайном. В какой бы стране техника не собиралась, она собирается по тем же немецким технологиям и гарантированному качеству.
Цена. Изучив ценовую категорию техники Bosch, я сделала для себя вывод, что эту технику нужно отнести к категории людей со средним классом, ценовой сегмент - средний, но качество высшего уровня.
Квалификация персонала. Под квалификацией персонала подразумеваются консультации клиентов для выбора бытовой техники, соответствующего их нуждам, потребностям и ценовой категории. В магазинах работают квалифицированные специалисты по технике, но несмотря на это, представители техники Bosch проводят различные тренинги. Для продвижения товара, дополнительно проводятся рекламные акции, телерекламы и дополнительно промо-консуль-танты, продвигающие только технику под брендом Bosch.
Сравним по нескольким критериям торговую марку Bosch c не менее известной маркой Indesit.(по 5ти бальной системе), как показано в таблице (3).
Таблица 3
Критерии торговой марки Bosch
BOSCH |
INDESIT | |
1.Цена |
4 |
4 |
2.Гарантия |
5 |
5 |
3.Прочность материала |
5 |
5 |
4.Качество |
5 |
4 |
5.Износостойкость |
5 |
3 |
6.Комфортность |
5 |
5 |
7.Дизайн |
5 |
5 |
8.Качество сборки |
5 |
4 |
9.Квалификация персонала |
5 |
5 |
10.Возврат техники |
5 |
3 |
11.Сбытовая политика |
5 |
3 |
12.Рекламная деятельность |
5 |
4 |
Оценив уровень конкурентоспособности торговых марок Bosch и Indesit ,можно сказать, что у техники Indesit хуже само качество, качество сборки и возврат техники производится чаще, так как есть жалобы покупателей о поломке техники, и сборка в основном происходит в Китае.
К минусам же техники Bosch можно отнести только ценовой сегмент, однако, различие небольшое. Для снижения цен на товары под маркой Bosch можно порекомендовать поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены. Также, что можно посоветовать торговой марке Bosch для снижения цен на бытовую технику – это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам.
Заключение
Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те, или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.
Так как конкуренцию в маркетинге
принято рассматривать в
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
Наиболее известной
После выявления и оценки своих
главных конкурентов компания должна
разработать маркетинговые
В наше время на рынке бытовой техники наблюдается достаточно сильная конкуренция. Большинство брендов - иностранные. Наиболее популярными являются: Miele, Zanussi, Liebherr, Ariston, Gorenja, Electrolux, Bosch, Samsung.
64% российского производства
Хорошие рекомендации потребители дали маркам AEG, Bosch, Siemens, LG, Miele, Zanussi-Electrolux. Более 88% владельцев определенно советуют покупать эти марки.
Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются холодильники импортного производства марок Electrolux, Bosch, Liebherr, как наиболее экономичные, удобные в обращении и имеющие привлекательный дизайн.
Широкое распространение в России получила продукция международных компаний, собранная по лицензии российскими предприятиями. Такие модели как Индезит, Аристон, Стинол и минский Атлант оставили далеко позади исконно российскую продукцию Бирюса, Вятка, Зил, практически не отвечающих современным требованиям.
Процесс управления конкурентоспособностью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению конкурентоспособностью с целью ее повышения. На конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей бытовой техники, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, известность фирмы и цена.
К минусам техники Bosch можно отнести только ценовой сегмент, однако, различие небольшое. Для снижения цен на товары под маркой Bosch можно рекомендовать:
Список использованной литературы