Конкурентная борьба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм – конкурентов.
Для решения поставленной цели я рассмотрел предприятие ОАО «Брестгазоаппарат» и определил следующие задачи:
- изучить понятие конкуренции;
- изучить методы изучения фирм – конкурентов;
- проанализировать конкурентную стратегию ОАО «Брестгазоаппарат»;
Предметом исследования является рынок кухонно бытовой техники, а объектом исследования – конкуренция на рынке кухонно бытовой техники.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ 8
1.1 Понятия и методы изучения конкуренции 8
1.2 Анализ конкурентных стратегий фирм конкурентов 13
1.3 Тенденции развития белорусского рынка кухонно бытовой аппаратуры. 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «БРЕСТГАЗОАППАРАТ» 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ основных конкурентных преимуществ и недостатков 21
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БРЕСТГАЗОАППАРАТ» 25
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 25
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 114.52 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.1 – Обороты крупнейших производителей кухонно бытовой  аппаратуры

Предприятие

Оборот  в 2010 году, млрд. руб.

Оборот  в 2011 году, млрд. руб.

Оборот  в 2012

году, млрд руб.

 

1

2

3

4


 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

1.ОАО «Брестгазоаппарат» 2.ОАО «Электроаппаратура»

3.ОАО «ППО ЭВТ»

4.ОАО «МЭЗ»

530

314

477

528

570

327

513

568

600

337

540

580

 

Примечание – собственная разработка на основе данных предприятия

Представим структуру оборотов крупнейших производителей на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – структура  оборотов крупнейших производителей

 

В странах СНГ ОАО «Брестгазоаппарат» имеет наибольшее число торговых точек. Основная специализация предприятия  это производство электрических, газовых  плит, а также встраиваемой аппаратуры.

Годовой оборот растёт не спеша, но стабильно, в 2010 году оборот составил 530 млрд. рублей, а в  2012 он вырос  до 600 млрд. рублей.

В последнее время в сети магазинов  наблюдаются перебои с ассортиментом. На предприятии, говорят, что сейчас завершается переходный период, который  связан как с изменением структуры  предприятия, так и с переходом  на новые технологии развития.

 

Рассмотрим подробнее конкурентов  ОАО «Брестгазоаппарат»:

  1. ОАО «Электроаппаратура» - предприятие начало свою работу в 1958 году. Изначально предприятие специализировалось на производстве низковольтной аппаратуры. Выпуском газовых и электрических плит начало заниматься с 2001 года. К 2010 году оборот составил 314 млрд. рублей. А концу 2012 года оборот составлял 337 млрд. рублей.  Это на 77% меньше чем оборот ОАО «Брестгазоаппарат» за 2012 год.

  1. ОАО «Пензенское производственное объединение» (ППО ЭВТ) – предприятие было основано в 1946 году. С 1994 года завод начал производство бытовой техники и на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей бытовой техники под торговой маркой Deluxe и  Electronicsdeluxe. Ассортимент выпускаемой продукции включает газовые, электрические, электрогазовые и комбинированные плиты, а также накопительные электро водонагреватели. В 2010 году оборот предприятия составлял 477 млрд. рублей, в 2011 году оборот увеличился на 7,5 %. За последующий год оборот увеличился на 5,2%.

 В итоге предприятие на 2012 имеет оборот в 540 млрд. рублей, что является хорошим показателем в условиях жёсткой конкуренции.

Продукция предприятия, изготовленная  на уникальном оборудовании с использованием новейших технологий и комплектующих  изделий лучших европейских производителей, широко известна во всех регионах России и странах Ближнего Зарубежья. Предприятие  является активным участником ярмарок  и выставок международного, российского  и регионального значений, на которых продукция отмечена множеством дипломов и наград.

  1. ОАО «Московский электромеханический завод» -  с 1947 года производит электротехнические изделия и электродвигатели. В настоящее также производит  современные бытовые электрические плиты. Данное предприятие является главным конкурентом ОАО «Брестгазоаппарат». Не смотря на то, что кухонно бытовая аппаратура  «GEFEST» упорно завоёвывает российский рынок, оборот данного предприятия в 2010 году составил 528 млрд. руб. Благодаря высокому высокой квалификации специалистов, высоко технологичному оборудованию, кухонно бытовая аппаратура выпускаемая на данном предприятии имеет высокий спрос как на территории Российской Федерации так, и за её пределами. Уже к 2012 году оборот составил 580 млрд. рублей, что очень близко к своему главному конкуренту.

 

Таблица 2.2 – Сравнительные преимущества и недостатки крупнейших производителей кухонно бытовой аппаратуры

Предприятие

Достоинства

Недостатки

1

2

3

ОАО «Брестгазоаппарат»

Низкая  цена, долговечность, отсутствие инерции, дешевая эксплуатация.

 поверхности плит в основном из нержавеющей стали, такие поверхности сложнее в уходе (остаются пятна, разводы).

ОАО «Электроаппаратура»

Достаточно  высокое качество продукции. Оно обусловлено отработанной системой конструкторско-технологического надзора, сертификации и испытаний.

Дорогая в эксплуатации, необходимость использовать посуду с идеальным ровным дном, присутствие инерции.

ОАО «ППО ЭВТ»

Электророзжиг, система газ-контроль

Возможность утечки газа, скромные возможности.

ОАО «МЭЗ»

Дизайн, долговечность, высокое качество.

Работа  нижней горелки духовки (газовая  труда не равномерно располагается)


 

Примечание  – собственная разработка на основе  данных предприятия

 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ОАО «БРЕСТГАЗОАППАРАТ»

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности

 

В комплексе функций  маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания клиентов.

К числу наиболее важных конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении  «уровень обслуживания клиентов» относятся  следующие:

-  Наличие в магазине  широкого и устойчивого ассортимента  товаров, обеспечивающего удовлетворение  спроса обслуживаемого контингента  клиентов.

-  Применение прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение операций.

- Предоставление покупателям  дополнительных торговых услуг,  связанных со спецификой реализуемых  товаров.

-   Широкое использование  средств внутри салонной информации.

-  Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли, оказания услуг.

Основной целью данного  мероприятия является увеличение объема операций, а, следовательно, и выручки, в результате завоевания положительного мнения о компании и ее сотрудниках  в глазах потенциальных клиентов.

В связи с этим планируется  организация переподготовки (повышение  квалификации) консультантов предприятия  посредством проведения круга семинаров, посвященных вопросам повышения качества обслуживания клиентов.

При этом планируется осуществлять переподготовку работников на базе предприятия  путем привлечения специалиста  по управлению персоналом.

Обучение консультантов  и кассиров компании будет организовано в два этапа. На первом этапе будет  проводиться корпоративный тренинг  по теме «Навыки продажи и эффективного обслуживания клиентов», направленный на развитие у консультантов и  кассиров навыков обслуживания клиентов.

На втором этапе, через  полгода, будет проведено посттренинговое  сопровождение в виде обучения в  «полевых» условиях, в рабочей  обстановке. Его целью станет закрепление  полученных на тренинге навыков обслуживания и устранение слабых мест в умениях  и навыках консультантов, обнаруженных уже после тренинга.

Обучение в «полевых»  условиях будет проводиться следующим  образом.

Вначале будут оценены  результаты проведенного корпоративного обучения. Наблюдения после тренинга покажут, какие из навыков обслуживания продавцы затрудняются использовать в  своей работе.

Затем будут тщательно  разработаны четкие критерии и шкала  оценки качества обслуживания клиентов продавцами и кассирами (например, приветствие, готовность помочь, компетентность, завершение сделки, дополнительная продажа).

Следующим этапом станет разработка программы индивидуального обучения в «полях», направленной на закрепление  навыков, полученных на основном тренинге, и устранение индивидуальных слабых мест в обслуживании клиентов продавцами и кассирами.

Индивидуальное обучение в «полевых» условиях будет длиться  от 30 минут до 1,5 часа для каждого  продавца в зависимости от «сложности каждого случая» и от 15 до 30 минут  для кассира.

Результаты будут анализироваться  следующим образом: в процессе тренинга на каждого из консультантов и  кассиров заполняется специальная  таблица, в которой по шкале от -1 до +2 выставляются баллы по каждому  из критериев обслуживания. После  завершения обучения будет подсчитано общее количество баллов, которое  получил каждый из консультантов, и  составлен рейтинг лучших магазинов  и консультантов, отражающий уровень  развития их навыков.

 

3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности

 

Рассчитаем эффект от обучения персонала.

При этом планируются следующие  расходы (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 - Смета расходов на переподготовку консультантов по программе, ориентированной на повышение качества обслуживания клиентов

Наименование расходов

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

2

3

4

Разработка персональной программы, ориентированной на повышение качества обслуживания клиентов

1

5200000

5200000

Оплата труда специалиста по управлению персоналом

-

2080000

2080000

Персональная тренировка работников

7

1430000

10010000


 

Продолжение таблицы 3.1

Дополнительные расходы (канцелярские товары, вода)

7

52000

364000

ИТОГО

-

-

17654000


 

Примечание  – собственная разработка на основе данных предприятия

 

В результате проведения данного  мероприятия планируется увеличить прибыль на 1 %. Выручка в 2012 году составила 600 млн. рублей.

Планируемый прирост выручки составит:

DВ=600*0,01= 6 млрд. рублей.

В итоге прибыль от проведенного мероприятия составит:

Прибыль = 6000000000-17654000= 5982346000 рублей.

Прибыль в % = (600000000000/100)/5982346000= 1.002

Проведенное мероприятие  похожее на игру, результативно сказалось  не только на прибыли полученной от данного мероприятия, которая составила  5982346000 руб., но и на все настроении коллектива. Мероприятия такого рода позволяют и продавцам и покупателям больше общаться друг с другом, а приятное общение с улыбчивым продавцом это всегда 100% успех.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкурентоспособность продукции  и конкурентоспособность предприятия-производителя  продукции соотносятся между  собой как часть и целое. Возможность  компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно  зависит от конкурентоспособности  товара и совокупности экономических  методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

В условиях динамично развивающейся  конкурентной среды необходимо проводить  анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или  услугах данного предприятия, и  какие преимуществами обладают его  конкуренты. Анализ необходим, чтобы  на его основе можно было усовершенствовать  те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю  и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить  сложившееся не завидное положение  можно прийти к банкротству.

Конкурентоспособность - не показатель, уровень которого можно  вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентированная на: понимание  нужд потребителя и тенденции  их развития; знание поведения и возможностей конкурентов.

ОАО «Брестгазоаппарат» является довольно конкурентоспособной организацией, неплохо функционирующей на рынке, и занимает лидирующую позицию.

В результате исследования предложено мероприятие по управлению процессом  обслуживания клиентов.

Информация о работе Конкурентная борьба