Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель работы – изучить понятие конкурентной борьбы и основных методов изучения фирм – конкурентов.
Для решения поставленной цели я рассмотрел предприятие ОАО «Брестгазоаппарат» и определил следующие задачи:
- изучить понятие конкуренции;
- изучить методы изучения фирм – конкурентов;
- проанализировать конкурентную стратегию ОАО «Брестгазоаппарат»;
Предметом исследования является рынок кухонно бытовой техники, а объектом исследования – конкуренция на рынке кухонно бытовой техники.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ 8
1.1 Понятия и методы изучения конкуренции 8
1.2 Анализ конкурентных стратегий фирм конкурентов 13
1.3 Тенденции развития белорусского рынка кухонно бытовой аппаратуры. 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «БРЕСТГАЗОАППАРАТ» 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ основных конкурентных преимуществ и недостатков 21
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БРЕСТГАЗОАППАРАТ» 25
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 25
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Таблица 2.1 – Обороты крупнейших производителей кухонно бытовой аппаратуры
Предприятие |
Оборот в 2010 году, млрд. руб. |
Оборот в 2011 году, млрд. руб. |
Оборот в 2012 году, млрд руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Продолжение таблицы 2.1
1.ОАО «Брестгазоаппарат» 2.ОАО «Электроаппаратура» 3.ОАО «ППО ЭВТ» 4.ОАО «МЭЗ» |
530 314 477 528 |
570 327 513 568 |
600 337 540 580 |
Примечание – собственная разработка на основе данных предприятия Представим структуру оборотов крупнейших производителей на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – структура оборотов крупнейших производителей
В странах СНГ ОАО « Годовой оборот растёт не спеша, но стабильно, в 2010 году оборот составил 530 млрд. рублей, а в 2012 он вырос до 600 млрд. рублей. В последнее время в сети магазинов
наблюдаются перебои с
Рассмотрим подробнее
|
В итоге предприятие на 2012 имеет оборот в 540 млрд. рублей, что является хорошим показателем в условиях жёсткой конкуренции.
Продукция предприятия, изготовленная на уникальном оборудовании с использованием новейших технологий и комплектующих изделий лучших европейских производителей, широко известна во всех регионах России и странах Ближнего Зарубежья. Предприятие является активным участником ярмарок и выставок международного, российского и регионального значений, на которых продукция отмечена множеством дипломов и наград.
Таблица 2.2 – Сравнительные преимущества и недостатки крупнейших производителей кухонно бытовой аппаратуры
Предприятие |
Достоинства |
Недостатки |
1 |
2 |
3 |
ОАО «Брестгазоаппарат» |
Низкая цена, долговечность, отсутствие инерции, дешевая эксплуатация. |
поверхности плит в основном из нержавеющей стали, такие поверхности сложнее в уходе (остаются пятна, разводы). |
ОАО «Электроаппаратура» |
Достаточно
высокое качество продукции. Оно обусловлено
отработанной системой конструкторско- |
Дорогая в эксплуатации, необходимость использовать посуду с идеальным ровным дном, присутствие инерции. |
ОАО «ППО ЭВТ» |
Электророзжиг, система газ-контроль |
Возможность утечки газа, скромные возможности. |
ОАО «МЭЗ» |
Дизайн, долговечность, высокое качество. |
Работа нижней горелки духовки (газовая труда не равномерно располагается) |
Примечание – собственная разработка на основе данных предприятия
В комплексе функций маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания клиентов.
К числу наиболее важных конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении «уровень обслуживания клиентов» относятся следующие:
- Наличие в магазине
широкого и устойчивого
- Применение прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение операций.
- Предоставление покупателям
дополнительных торговых услуг,
- Широкое использование
средств внутри салонной
- Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли, оказания услуг.
Основной целью данного мероприятия является увеличение объема операций, а, следовательно, и выручки, в результате завоевания положительного мнения о компании и ее сотрудниках в глазах потенциальных клиентов.
В связи с этим планируется организация переподготовки (повышение квалификации) консультантов предприятия посредством проведения круга семинаров, посвященных вопросам повышения качества обслуживания клиентов.
При этом планируется осуществлять переподготовку работников на базе предприятия путем привлечения специалиста по управлению персоналом.
Обучение консультантов
и кассиров компании будет организовано
в два этапа. На первом этапе будет
проводиться корпоративный
На втором этапе, через
полгода, будет проведено
Обучение в «полевых» условиях будет проводиться следующим образом.
Вначале будут оценены результаты проведенного корпоративного обучения. Наблюдения после тренинга покажут, какие из навыков обслуживания продавцы затрудняются использовать в своей работе.
Затем будут тщательно разработаны четкие критерии и шкала оценки качества обслуживания клиентов продавцами и кассирами (например, приветствие, готовность помочь, компетентность, завершение сделки, дополнительная продажа).
Следующим этапом станет разработка
программы индивидуального
Индивидуальное обучение в «полевых» условиях будет длиться от 30 минут до 1,5 часа для каждого продавца в зависимости от «сложности каждого случая» и от 15 до 30 минут для кассира.
Результаты будут
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности
Рассчитаем эффект от обучения персонала.
При этом планируются следующие расходы (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Смета расходов на переподготовку консультантов по программе, ориентированной на повышение качества обслуживания клиентов
Наименование расходов |
Количество |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Разработка персональной программы, ориентированной на повышение качества обслуживания клиентов |
1 |
5200000 |
5200000 |
Оплата труда специалиста по управлению персоналом |
- |
2080000 |
2080000 |
Персональная тренировка работников |
7 |
1430000 |
10010000 |
Продолжение таблицы 3.1
Дополнительные расходы (канцелярские товары, вода) |
7 |
52000 |
364000 |
ИТОГО |
- |
- |
17654000 |
Примечание – собственная разработка на основе данных предприятия
В результате проведения данного мероприятия планируется увеличить прибыль на 1 %. Выручка в 2012 году составила 600 млн. рублей.
Планируемый прирост выручки составит:
DВ=600*0,01= 6 млрд. рублей.
В итоге прибыль от проведенного мероприятия составит:
Прибыль = 6000000000-17654000= 5982346000 рублей.
Прибыль в % = (600000000000/100)/5982346000= 1.002
Проведенное мероприятие похожее на игру, результативно сказалось не только на прибыли полученной от данного мероприятия, которая составила 5982346000 руб., но и на все настроении коллектива. Мероприятия такого рода позволяют и продавцам и покупателям больше общаться друг с другом, а приятное общение с улыбчивым продавцом это всегда 100% успех.
Конкурентоспособность продукции
и конкурентоспособность
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Конкурентоспособность - не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентированная на: понимание нужд потребителя и тенденции их развития; знание поведения и возможностей конкурентов.
ОАО «Брестгазоаппарат» является
довольно конкурентоспособной
В результате исследования предложено мероприятие по управлению процессом обслуживания клиентов.