Конкурентная борьба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении понятия конкурентной борьбы, ключевых факторов успеха и их роли в разработке стратегии.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
изучить понятие конкуренции и конкурентоспособности;
рассмотреть отраслевой и конкурентный анализ;
изучить подходы к анализу фирм-конкурентов;
проследить этапы проведения конкурентного анализа отрасли;
рассмотреть ключевые факторы успеха;
провести анализ конкурентной стратегии ООО " Шервуд".

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной борьбы

1.1 Понятие конкуренции, конкурентоспособности

1.2 Отраслевой и конкурентный анализ

1.3 Подходы к анализу фирм-конкурентов

Глава 2. Ключевые факторы успеха

2.1 Определение, формы и защита конкурентных преимуществ

2.2 Понятие и классификация КФУ

2.3 Роль КФУ в разработке стратегии

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 91.54 Кб (Скачать файл)

     перспектив развития отрасли, как краткосрочных, так и долговременных33.

     Среди множества возможных оценок перспектив развития отрасли особое внимание должно быть уделено следующим:

     1. Потенциал роста отрасли.

     2. Имеют ли преобладающие движущие силы отрасли благоприятный или неблагоприятный характер для всей отрасли и отдельных стратегических групп.

     3. Возможность входа или выхода крупных фирм в отрасль и последствия подобных изменений.

     4. Стабильность спроса на продукцию отрасли и факторы его колебания в краткосрочной и долгосрочной перспективе (например, сезонность, фаза жизненного цикла отрасли, наличие товаров-заменителей).

     5. Каковы тенденции изменения сил конкуренции.

     6. Серьезность и сложность проблем, с которыми сталкивается отрасль в целом.

     7. Степень неопределенности будущего отрасли и связанная с этим оценка риска инвестиций.

     8. Превосходит ли прогнозный уровень средней рентабельности в отрасли аналогичный показатель по народному хозяйству или нет.

     Общий вывод относительно перспектив развития отрасли в целом может быть более или менее привлекательным. У конкретного предприятия могут существовать свои дополнительные критерии привлекательности отрасли.

     Сильные предприятия могут использовать неустойчивость слабых конкурентов в свою пользу34. Предприятие может быть изолировано или может подготовить достаточно сильную защиту в отношении факторов, которые делают отрасль, в целом, непривлекательной. Кроме того, может сложиться ситуация, когда продолжение работы в данной отрасли важно с точки зрения достижения успеха в других отраслях, где у предприятия есть интересы.

     Оценка перспектив развития отрасли представляет собой существенную часть разработки стратегического плана предприятия с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия. КФУ должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Задача аналитиков заключается в том, чтобы выделить 2-3 наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ из числа базовых, которые были приведены выше (например, путем ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данной отрасли). Выделенные факторы должны потом лечь в основу стратегии предприятия35.

     Системы управления конкуренцией ориентированы на стратегию конкуренции, на входящие в нее ключевые факторы успеха и соответствующее им поведение. Для этого достаточно понимания конкурентного преимущества, к которому стремится компания. Основное назначение стратегии − создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес-успеха в долгосрочной перспективе.

     Выявление нескольких наиболее значимых ключевых факторов успеха компании с учетом существующих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней − важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры организации должны достаточно хорошо знать свою отрасль, чтобы определить, что важно, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.

     Неправильная оценка тех или иных факторов успеха ведет к выбору ошибочной стратегии и, напротив, правильное определение КФУ в своей отрасли позволяет достичь значительного преимущества перед конкурентами и завоевать лучшую позицию на рынке.

     Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в данной отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них.

     КФУ различны в разных отраслях и меняются с течением времени. Менеджеры должны отказаться от искушения считать ключевыми все, в том числе второстепенные, факторы: слишком большой список КФУ не выполняет своей основной функции − указать руководству главные факторы, определяющие успех в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.

     Таким образом, ключевые факторы успеха (КФУ) - главные определители финансового и конкурентного успеха в конкретной отрасли. Их идентификация − один из главных приоритетов разработки стратегии. Они могут служить краеугольными камнями построения стратегии, однако они могут меняться от отрасли к отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре таких фактора, а из них один-два наиболее важны, и задачей анализа является их выделение.

 

 

Заключение

 

     Цель исследования курсовой работы, намеченная вначале, а именно изучить понятия конкурентной борьбы, ключевые факторы успеха и их роль в разработке стратегии, была достигнута путем решения поставленных задач.

     Выводы, полученные в процессе исследования, позволяют предположить, что для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять конкурентную среду и внутренний потенциал фирмы. Проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.

     Анализ конкурентной обстановки и определение положения в ней организации предполагают определение сложности и динамизма конкурентной среды. Универсальными методами такого анализа являются модель пяти сил М. Портера. Модель пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товара или услуги.

     Главными результатами анализа являются: аргументированное доказательство наличия опасности и/или благоприятных возможностей, появляющихся в итоге активизации деятельности конкурента; оценка резерва времени, оставшегося до начала массированных действий конкурента; возможное влияние этих действий на важнейшие экономические показатели деятельности предприятия и его позицию на анализируемом рынке. Исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей позволяет предугадать их действия, подготовить эффективные контрмеры, разработать эффективную конкурентную стратегию для своей компании, с учетом факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Ключевые факторы успеха (КФУ) - это элементы, обеспечивающие успех организации; все, что способствует повышению прибыли. К числу КФУ относятся: удачная стратегия; свойства товаров, определяющие выбор потребителями той или иной марки или того или иного производителя; ресурсы и возможности, обеспечивающие компании победу в конкурентной борьбе; профессиональный опыт, производительность, действия по достижению устойчивого конкурентного преимущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

 
  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000. - с.256
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 224 с.
  3. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №5. -
  4. С.12-13.
  5. Голубков Е. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. - 2007. - N 3. - С.72-85.
  6. Голубков Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2006. - 464с.
  7. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2006. - 334с.
  8. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007. - 195 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2007. - с.466.
  10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2007. - 284 с.
  11. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. - М.: Республика, 2006. - 799 с.
  12. Мальцев А.А. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие / А.А. Мальцев, Л.Г. Ощепкова. - Новосибирск, 2008. - 156с.
  13. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. - М.: ОАО "НПО "Экономика"", 2006. - 362 с.
  14. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. - М.: Издательская группа "Прогресс", 2006 - 126 с.
  15. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред.Н.И. Перцовского - М.: Высшая школа, 2007. - 239 с.
  16. Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / Н. Моисеева, М. Конышева // Маркетинг. - 2008. - N 6. - С.22-34.
  17. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: - М.: Азбуковник, 2006. - 944 стр.
  18. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара. // Маркетинг в России и за рубежом. - №1, 2004. - С.47-52.
  19. Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг. - 2008. - N 2. - С.23-26.
  20. Попов Е. Актуальные вопросы маркетинга // Маркетинг. - 2008. - N 1. - С.21-34.
  21. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс". 2006. - 526с.
  22. Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. Ред.Г.Я. Кипермана - М.: Республика, 2006. - 524 с.
  23. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 170 с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - Спб.: Питер, 2006. - 448 с.
  25. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 528 с.

 

Приложения

     Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Конкурентная борьба