Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:14, курсовая работа
Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции.
Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента.
Следовательно, тема курсовой работы является актуальной и важной. Так как завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия……………………………………………………………………...4
2.Среда функционирования ЗАО «Тандер» («Магнит»)……………..……13
3.Управление конкурентными преимуществами в ЗАО «Тандер» («Магнит»)……………………………………………………………………...25
4.Направления совершенствования управления конкурентными преимуществами ЗАО «Тандер» («Магнит»)……………………………...35
Выводы…………………………………………………………………...........41
Список использованной литературы……………………………………......43
• эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 19 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4 969 автомобилей;
• сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей [21];
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли [Приложение В].
Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании превышает 200 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года»[21].
Рассмотрим ключевые факторы успеха:
- высокий уровень технологической оснащенности
- имидж (деловая репутация) предприятия
- ориентация на потребителя
- территориальное расположение
- высокое качество выпускаемой продукции
- низкие цены
- широкий выбор ассортимента для потребителей с разным уровнем дохода
Сильная позиция:
- Большие объемы продаж
- Большая доля рынка
- Стабильный и растущий круг потребителей
Слабая позиция:
- В настоящее время для организации ОАО «Магнит» самую большую опасность представляет высокая текучесть кадров.
К тому же формат сети «Магнит» – дискаунтер, поэтому прямая конкуренция по данному направлению среди сетевых торговых организаций на рынке краснодарского края отсутствует. На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов – «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент», «Паттерсон» и «Ашан»
На рынке г. Чебоксары в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» составляют магазины таких сетей как «Купец», «Копейка», «Пятерочка» и «Перекресток».
Ниже представлена диаграмма, отражающая конкурентные позиции сети «Магнит» по сравнению с конкурирующими сетями (рисунок 4) [20].
Источник: ИА Инфолайн
Рисунок 4 - Характеристика основных конкурентов сети «Магнит»
Как следует из представленного рисунка, сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.
Исследований по лояльности потребителей на чебоксарском рынке в свободном доступе не существует, однако, можно использовать общероссийские показатели. Так, согласно проведенным в Москве исследованиям, абсолютным лидером в сегменте дискаунтеров является Пятерочка, в которой в течение 6 месяцев совершали покупки порядка 60% респондентов, а 28% опрошенных регулярно покупают в магазинах сети. На втором месте по узнаваемости – Копейка (48% и 14% соответственно) (рисунок 5) [20].
Источник: ИА Инфолайн
Рисунок 5 - Лояльность потребителей среди конкурентов сети «Магнит»
Наиболее посещаемой сетью супермаркетов является Седьмой Континент (51% - покупка в течение последних 6 месяцев, 14% - регулярные покупки), на втором месте – Рамстор (48% и 13%), а на третьем – Перекресток (48% и 11%).
Помимо конкурентов, наиважнейшим фактором успеха являются поставщики продукции. В рамках курсовой работы невозможно дать полный анализ данного фактора, однако можно попытаться дать укрупненный обзор. В таблице 7 приведена группировка основных поставщиков сети «Магнит» по основным товарным группам [21].
Таблица 7 - Основные поставщики сети «Магнит»
Товарная группа поставщика |
Количество поставщиков |
Основные поставщики |
Товарная группа «Молоко и молочные продукты» |
26 |
Данон, Веселый молочник, Вимм-Биль-Дан, Кореновский молочный комбинат |
Товарная группа «Яйца и яичные товары» |
3 |
Тимашевская птицефабрика |
Товарная группа «Пищевые жиры» |
9 |
ЗАО «Масложиркомбинат «Краснодарский» |
Товарная группа «Рыба и рыбные товары» |
4 |
ЗАО «Невская рыбка», Ахтарский рыбзавод, ООО «Фортуна» |
Товарная группа «Сахар» |
2 |
ЗАО «Южный трест» |
Товарная группа «Мучные и крупяные товары» |
11 |
ООО «Сититрейдинг», ОАО «Русский продукт», ЗАО «Агроальянс», Краснодарский хлебокомбинат № 6 |
Товарная группа «Кондитерские товары» |
13 |
ЗАО «Нестле Фудз», ООО «Белореченские торты», ООО «Смак» |
Товарная группа «Минеральная вода, напитки» |
57 |
ЗАО «Висма», ООО «Меркурий», ООО «Горячий ключ», Вимм-Биль-Дан |
Товарная группа «Мясо и мясные товары» |
9 |
ЗАО «Троицкое», ОАО «Медведовский мясоконсервный комбинат» |
Прочее |
141 |
- |
Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами сеть «Магнит» ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.
Ниже представлен перечень основных направлений договорной работы и принципы сотрудничества с контрагентами сети «Магнит» (таблица 8) [21].
Как видно из представленной таблицы, сеть «Магнит» имеет большое количество различных договоров с подрядчиками самой различной направленности - от профильной деятельности до обеспечения хозяйственных операций. В таблице 4. приведены основные деловые партнеры, с которыми сеть связана договорными отношениями.
Таблица 8 - Договорная работа сети «Магнит» [Приложение С]
Контрагент/Партнер |
Характер сотрудничества |
Действие договора |
Сфера действия |
ОАО «Кубаньэнерго» |
постоянный |
срочный с продлением |
поставки электроэнергии |
ОАО «Трансторг» |
периодический |
срочный |
транспортно-экспедиторские услуги |
ООО «АльтерПро» |
постоянный |
бессрочный |
поставка, наладка, ремонт холодильного и прочего торгового оборудования |
ООО «Поллет» |
периодический |
срочный на конкретную поставку |
поставки мебели и аксессуаров |
АКГ «Ваш СоветникЪ» |
постоянный |
бессрочный |
юридический консалтинг, аудиторские услуги |
Кадровое агентство «Весна» |
сезонный |
срочный на сезон |
подбор и предоставление кадров для постоянного или временного трудоустройства |
ООО «Кубань-Информ Холдинг» |
периодический |
срочный на разовое оказание услуги |
консалтинг и обслуживание в сфере ИТ |
ЗАО «Интерфорум» |
сезонный |
срочный на разовое оказание услуги |
аренда производственных, складских, торговых помещений |
По характеру сотрудничества контрагентов сети «Магнит» можно разделить на три группы: а) постоянное сотрудничество - поставка электроэнергии и оборудования; б) сезонное сотрудничество - обеспечение персоналом на время разовых работ или постоянного трудоустройства и предоставление аренды; в) периодическое сотрудничество - поставки мебельной продукции и информационный консалтинг по мере необходимости.
Следующий важный элемент успеха розничной сети «Магнит» – потребители. Для анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг покупательской активности.
В ходе этого маркетингового мониторинга был составлен социально-демографический портрет покупателя сети супермаркетов «Магнит» в г. Чебоксары и также была проведена оценка частоты покупок конкретных товарных групп.
Для выявления информации о том, сколько составляют расходы на продукты питания в семье, респондентам предлагался следующий вопрос: «Какую долю в бюджете Вашей семьи составляют расходы на продукты питания?». Данные ответов представлены на рисунке 5.
Рисунок 5- Доля расходов покупателей на продукты питания
Из рис.4 видно, что половина опрошенных респондентов (51,2%) ежемесячно тратят на продукты питания практически весь семейный бюджет.
В целях изучения структуры уровня доходов покупателей был задан вопрос относительно уровня доходов в семье. Результаты представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 - Распределение уровня доходов покупателей сети супермаркетов «Магнит»
На рисунке 6 видно, что большую долю покупателей супермаркета составляют люди с доходами от 2000 до 5000 руб. (43%) и от 5000 до 10000 руб. (31%), то есть со средним материальным достатком и достатком ниже среднего.
Результаты относительно критериев продуктов, которые являются важными при покупке распределились следующим образом:
1) качество продукта;
2) упаковка;
3) цена товара;
4) фирма-производитель
Рисунок 7 - Степень важности показателей продуктов для покупателей сети
На рисунке 7 наглядно видно, что первостепенными факторами при принятии решения о покупке того или иного продукта питания для покупателя супермаркета «Магнит» являются, во-первых, качество продукта (9,2 балла) и во-вторых, упаковка товара (8,9 балла). Взаимосвязь этих критериев очевидна, так как дизайн упаковки, ее эстетический вид, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара.
Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.
К основным причинам популярности магазинов «Магнит» можно отнести:
1) удобное месторасположение
2) приемлемые цены;
3) качественное сервисное
К тому же последним новостям «Магнит» стал абсолютным лидером российского продуктового ритейла по продажам, сообщается на сайте газеты «Ведомости». По итогам I квартала 2013 года выручка «Магнита» выросла на 30,44% и составила 131,2 млрд рублей, его главного конкурента — X5 Retail Group — лишь на 8,1% — до 126,3 млрд рублей.
Из всего вышеперечисленного в данной главе можно сделать вывод, что розничная сеть «Магнит» является конкурентоспособным, так как:
4.Направления
Компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной торговой маркой в первую очередь за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном сегменте[21].
В 2009 г. Компания открыла распределительный центр в Тольятти. Открытие логистического комплекса повысил качество сервиса в Приволжском регионе. Общая площадь 9 распределительных центров на 31 декабря 2009 г. составила 185 537 кв.м [21].
Информация о работе Конкурентные преимущества предприятия (на материалах ЗАО «Тандер («Магнит»))